Историада
методическая разработка (6 класс) на тему

Фучкина Оксана Сергеевна

Внеклассное мероприятие по истории Отечества 6 класса. Позволяет актуализировать знания учащихся по истории Отечества, вызвать интерес к предмету, воспитание умения работать в группе, уважать противника, соблюдать дисциплину. Развитие навыка работы с различными историческими источниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriada.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по истории Отечества для учащихся 6 класса:

«Историада»

Цели: актуализировать знания учащихся по истории Отечества, вызвать интерес к предмету, воспитание умения работать в группе, уважать противника, соблюдать дисциплину. Развитие навыка работы с различными историческими источниками.

Оборудование: изображение крепости, печатные материалы к заданиям.

Ход мероприятия:

Выбирают среди учащихся две команды по 5 человек, они придумывают себе название и эмблему, девиз и выбирают командира.

Перед командами ставится задача: взять штурмом неприступную крепость, после долгой осады. Каждая атака – решение задания. Та команда, которая наберет больше баллов, имеет право закрепить свою эмблему на самой высокой башне крепости. Что будет означать победу.

В случае одинакового количества баллов, между командирами ведется индивидуальный «бой».

Задание №1 – «Не отосланная депеша»

Ваши разведчики поймали «посыльного», при нем боли важные бумаги. Но до того момента, как их отобрали, он успел уничтожить часть послания. Ваша задача восстановить адресата, либо выяснить о каком событии идет речь, либо сказать, чьи это слова.  

Команды получают конверты с посланиями и работают в группах. Например: «Иду на Вы!» - слова князя Святослава, предупреждающие противника о предстоящем бое, т.к. он никогда не наподдал без предупреждения.

 Одна из команд преодолела ров перед непреступной крепостью!

Задание № 2 – «Узнай событие по дате»

Каждая команда получает набор из дат, необходимо указать, что за событие к ней приурочено. Например: 1240, 1242, 988, 1380, 1480 и т.д.

Чья же команда сумела взобраться на вал у крепостной стены?

Задание №3 – Отрывок из летописи.

Команды работают с отрывком из летописи «Повесть временных лет» или «Ипатьевской». Необходимо ответить на вопрос к историческому источнику. Карточки прилагаются.

Первыми одолели внешнюю стену…

Задание №4 – «Монголо-татары от а до я»

Перед командами вывешивается полотно из слов начинающихся на все буквы алфавита, но открыта лишь первая буква, задача ребят по очереди, получая вопрос, заполнить пустые клетки. Если команда не знает ответа, ход переходит к противнику.  Это задание позволяет набрать наибольшее количество баллов.

Ну, вот и последняя преграда: осталось захватить главную башню!

 

Задание№5 – «Путаница»

Каждая команда получает набор слогов, из которых нужно сложить словосочетание: ФЕОДАЛЬНАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ и ФЕОДАЛЬНАЯ ВОТЧИНА. А затем объяснить данное понятие.

Задание №6 – «Бой командиров» Проводится только по необходимости.

Командиры отрядов по очереди отвечают на вопросы ведущего. Например: барщина, оброк, феод, династия, зависимые крестьяне, князь, вече, и т.д.  

Подведение итогов, поощрение команды участника и победителя.