Конспект классного часа "Сохранить природу- сохранить жизнь"
классный час (6 класс) на тему

Воронцова Елена Михайловна

Содействовать формированию чувства ответственности за природу и все живое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sokhranit_prirodu.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                 План-конспект  проведения классного часа

с суворовцами  6  класса по теме:

«Сохранить природу - сохранить жизнь!»

Форма проведения: созерцание-размышление (с презентациями суворовцев)

Цель:  Содействовать формированию чувства ответственности за природу и все живое.

1.  Развивать  творческие способности воспитанников;

2. Создавать  условия для коммуникативного общения и сплочения коллектива взвода, формирования навыков  самооценки, самоанализа.

Дата проведения: 19 апреля  2013 года.

Время проведения: 40 минут.

Место проведения: 5 рота, класс № 1

Материальное обеспечение: интерактивная доска, презентация «Чудеса природы» музыка И. Штрауса «Сказки венского леса», белый халат и колба для эколога, для егеря - повязка на руку – со словом «охрана», для врача – белый халат и фонендоскоп.

Этапы внеклассного мероприятия:

I. Организационный момент – 5 мин.

II. Основная часть – 25 мин.

III. Заключительная часть– 10 мин.

План проведения классного часа:

1.Вступительное слово о значении природы в жизни человека

2. Выступление суворовца _   в роли «эколога»   с демонстрацией презентации «Их нужно спасти!»

3. Выступление суворовца Молчанова  А.  в роли  «егеря»   с демонстрацией презентации «Красота природы»)

4. Выступление суворовца Кудря Л. в роли «врача»   с демонстрацией презентации «Болезни человека»

5.Игра «Земля, воздух, огонь и вода» (время–5мин.)

6. Заключительное слово, подведение итогов, рефлексия.

                                         Ход классного часа.

                                                               Эпиграф:        

                                                                                Нельзя допустить, чтобы люди

направляли на свое уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить.

                                                                                                    Ф. Жолио-Кюри

  1. Вступительное слово педагога-организатора о значении природы для человека.

Звучит музыка И. Штрауса «Сказки венского леса»

Педагог-организатор: Ребята, посмотрите на слайды (демонстрация чудеса природы – картины ветра, картины на песке, радуга в небе, красота цветка, бабочки) Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» - чудеса, сотворенные природой и созданные руками человека. Твердили о семи чудесах, искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес - единственном известном нам во Вселенной. Это чудо есть сама наша планета вместе с атмосферой - вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем несравнимым, величайшим, таинственным и удивительным. Это чудо - Природа. Человек - ее частица. Природа дает человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают его мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека.

Тема нашего классного часа:  «Сохранить природу - сохранить жизнь».

         Сегодня на наш классный час мы пригласили «специалистов», которые  могут помочь нам ответить на главный вопрос: «Что нужно делать, чтобы сохранить природу?»

Выступление суворовца  в роли   «эколога» Андреева  Н. , демонстрация слайдов «Их нужно спасти!»

Аэродромы, пирсы и перроны,

леса без птиц и земли без воды ...

Все меньше - окружающей природы.

Все больше - окружающей среды.

        Как точно отразил поэт Р. Рождественский в стихотворении об изменениях, которые происходят в нашей природе. А мы, люди виновники этих изменений.

Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.

Указ Петра I от 1718 года предписывал «…преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня, наказание батогами, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах. Согласно Указу 1719 года об охране водоемов: «...если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь...».

 Тысячелетиями расширялось вторжение человека в природу. Но особенно большие изменения в окружающей среде произошли в эпоху научно-технической революции. И не всегда они положительны.

       Научно-технический прогресс принес и продолжает приносить людям многие удобства и комфорт. Он облегчил труд, позволил выйти в космос. Остановить и даже затормозить его невозможно, как невозможно заставить человека перестать думать, дерзать, творить... К сожалению, не все понимают важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений - люди и созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, а также города... Все острее становится проблема источников чистой пресной воды. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц.

Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды - дни, а без воздуха - минуты.

Леса - «легкие планеты», безотказные фильтры атмосферы, - вырубаются быстрее, чем вырастают.

Выступление суворовца в роли «егеря»  Молчанова  А.: я хочу вам рассказать стихотворение В.Глебова  «И только ахает природа…» (идет показ слайдовой презентации «Красота природы»).

Весна! Ручьи не умолкают:

Потоки в буйстве - там и тут.

И в наше озеро стекают

 И удобренья, и мазут.

Весь берег стал похож на свалку-

Чего, чего тут только нет:

Объедки, старые мочалки,

Обрывки книжек и газет...

Растут те свалки год от года

По берегам озер и рек,

И сокрушается Природа:

Зачем все это, Человек?!

Иду таежною долиной...

И снова - горькие слова:

У сосен высохли вершины,

С берез осыпалась листва,

На травах - черные болячки  

Беда, куда ни погляди...

И разъяснил мне егерь мрачно

А что? Кислотные дожди...

... Лес плакал, точно в непогоду,

Скрипучей жалобой калек,

И я услышал стон Природы:

Что натворил ты, Человек?!

Раз в туристическом вояже

Я искупаться захотел.

Но прогулялся возле пляжа

И, верь, раздеться не посмел.

Тянуло от воды отравой

 Шибали запахи волной.

Не море - сточная канава

Плескалась тихо предо мной.

Дымили вдалеке заводы,

Шумел космический наш век.

Но грустным был венец Природы  

Ее созданье - Человек.

Наш разум стал Природе игом!

А не случится ли вдруг так,

Что нам самим до Красной книги

Останется всего лишь шаг?

От термоядерных реакций

И от химических новаций

Не раз рвалась потомства нить.

Волна чудовищных мутаций

Грозит планету затопить.

Все может быть, все может статься...

Вопрос ребром: быть иль не быть?

Никто за нас того вопроса

И не подумает решить.

А между тем все час за часом

Мы продолжаем зло вершить.

И вот уж нет лесных запасов,

Уже в реке нельзя попить.

Ракеты бьют по небосводу,

Тревожа мирный наш ночлег,

И только ахает Природа:

Да сын ли ты мне, Человек?


          Ребята, я призываю вас бережно относиться к природе, к лесу, где вы собираете грибы или просто отдыхаете, к озеру, где вы ловите рыбу или купаетесь, к полянке, где растут красивые цветы, а вы срываете их для букета.

Выступление суворовца в роли  «врача»  Кудря Л. (презентация «Болезни человека»)

Прежде чем  я вам расскажу о влиянии  окружающей  среды на здоровье людей,  давайте сделаем небольшой перерыв на физкультминутку. Мы поиграем в игру «Земля, воздух, огонь и вода»
Ребята, вам необходимо по моей команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Суворовцы  начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.
Суворовцы делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода.

Земля. Теперь суворовцы должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Суворовцы начинают  сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх,  можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Суворовцы активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени, чтобы  все ощутили  энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Суворовцы просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

            Выступление суворовца – в роли врача:  Загрязнение воздуха на 43-45 % повинно в ухудшении здоровья населения. Люди болеют простудными заболеваниями, заболеваниями легких, ангинами. Грязный воздух может вызывать головокружение и обмороки. Поэтому не забывайте проветривать свой класс на перемене, чтобы в классе был свежий воздух и кислород. Опасность вызывает и загрязнение рек - т.к. возможны эпидемии кишечных инфекций, поэтому в природе нельзя пить воду из ручьев, колючей, родников. В почве, особенно на полях  много вредных веществ, т.к. растения (картофель капусту, морковь и т.д.) удобряют веществами,  а они, накапливаясь, потом попадают к нам в организм.

Ш. Заключительная часть

         Педагог-организатор: Ребята, сегодня вы встретились с людьми, чья деятельность тесно связана с природой. Давайте обсудим с вами, что означает для вас выражение «Сохранить природу - сохранить жизнь!» и что может сделать каждый из нас для сохранения природы?

Ребята выходят к доске и составляют «Призыв к человечеству»:

- Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоемов...

- Соблюдайте правила сбора даров леса (грибов, лекарственных растений...)

-  Заботьтесь о братьях наших меньших

       -  Садите деревья

       -  НЕ разжигайте костры в лесах!

       -  НЕ бросайте  мусор в природной зоне!

Рефлексия: Ребята, вам сегодня понравился классный час?

Какое настроение осталось после классного часа?

Всем спасибо, до новых встреч!

                                           

                                   Педагог-организатор  Воронцова Е.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брифинг "Сохранить природу-сохранить жизнь"

Цели: ·         воспитание чувства любви к природе,·         уважения ко всему живому,·...

Классный час "Сохранить природу- сохранить жизнь"

Презентация на тему "Окружающая среда", Разработка классного часа....

Классный час "Сохранить природу- сохранить жизнь"

Презентация на тему "Окружающая среда", Разработка классного часа....

презентация к классному часу "Сохрани природу-сохранишь жизнь!"

презентация к классному часу "Сохрани природу-сохранишь жизнь!"...

Сохранить природу - сохранить жизнь!

В последние годы в результате ухудшающейся экологической обстановки во многих странах мира, а также под влиянием решений международной общественности вопросам образования на всех уровнях обучения, а т...

Презентация "Сохранить природу- сохранить жизнь"

 Презентация посвящена взаимосвязи человека с окружающим его миром. Тому как человек может оказать свое негативное влияние на столь хрупкий и беззащитный окружающий его мир. Все это продем...