«Игры мотыльков» по повести Владимира Железникова «Чучело 2, или Игры мотыльков» режиссер – постановщик Андрей Прошкин
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Кочарина Надежда Викторовна

 

          Через просмотр и последующее обсуждение фильма содействовать проявлению  интереса к проблемам самопознания и

          самовоспитания подростков. Помочь формированию активной жизненной позиции подростков.

 

Задачи:

1.     Разъяснить опасность некоторых поступков, которые совершают  

          несовершеннолетние, показать неотвратимость ответственности за их

          совершение.

2.     Развивать устную речь, умение слушать друг друга, высказывать свою   

          точку зрения.

3.     Воспитывать уважительное отношение к правилам и нормам поведения  

           принятым в обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              «Игры мотыльков»

по повести Владимира Железникова «Чучело 2, или Игры мотыльков»

режиссер – постановщик Андрей Прошкин

                                                                                     Продолжительность: 1:45

Цель:

          Содействовать проявлению  интереса к проблемам самопознания и

          самовоспитания. Помочь формированию активной жизненной позиции.

Задачи:

  1. Разъяснить опасность некоторых поступков, которые совершают  

          несовершеннолетние, показать неотвратимость ответственности за их

          совершение.

  1. Развивать устную речь, умение слушать друг друга, высказывать свою  

          точку зрения.

  1. Воспитывать уважительное отношение к правилам и нормам поведения  

           принятым в обществе.

Этюд

                                                           «От тюрьмы и от сумы не зарекайся»

- эта пословица пришла к нам из далекого прошлого.

    Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Каждый из нас проживая среди людей совершает различные поступки с целью доказать свою правоту или занять свое место в обществе.

Сейчас у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития - музыкальные и художественные школы, театральные студии, стадионы и современные ледовые дворцы.

Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе.

    Сегодня мы предлагаем вашему вниманию фильм, снятый в 2004 году по повести Владимира Железникова «Чучело 2 или игры мотыльков» режиссером – постановщиком  Андреем  Прошкиным.

Жанр: Драма

    Шестнадцатилетний рок-музыкант из уральского городка приглашен в Москву на финал телевизионного музыкального конкурса. Накануне отъезда, шатаясь по улице с друзьями, он, переполненный ощущением грядущей удачи, из лихости угоняет чужой автомобиль. Недолгая поездка заканчивается трагедией — ребята сбивают человека и, бросив разбитый автомобиль, убегают…

Победителями конкурса жюри объявляет других, а Костя возвращается домой, где ведется следствие.

Мать и безответно влюбленная в него девушка готовы на все, чтобы спасти парня от тюрьмы, но он, ожесточившись от неудач и разочарований, поступает по-своему…

Экспликация

- Фильм носит обманчиво легкомысленное название «Полет мотыльков». Мотыльки – кто это?

“Мотыльки” – это подростки 17-19 лет, которые и являются главными героями фильма, будто заворожено стремящихся на свет, который способен опалить и вовсе погубить. Мотыльки, как известно бабочки- однодневки. Под играми подразумевается сложные (или наоборот простые) взаимоотношения между друг другом (в основном: где бы выпить, что бы покурить, с кем бы переспать), также идет вечный конфликт отцов и детей (типа мы все знаем, а вы старые ничего не знаете, не понимаете и не надо нас учить).

- Какой показана жизнь подростков в фильме?

Их жизнь – сплошное веселье, только не от хорошей жизни, а от безысходности. Компания подростков - шумна, глупа, бесшабашна и живет мгновением.

- Каким вы увидели Костю в фильме? Можно ли назвать его сильной личностью?

Костя очень адекватно оценивает себя и окружающий мир, у него высокая степень ответственности за себя и свои поступки. Он - лидер по натуре и привык брать на себя ответственность. Об этом свидетельствует его позиция "взять всю вину на себя, если что..." отказ от денег, украденных у родителей подружки, и помощи матери ценой ее унижения. Он сильный твердый человек. Его позиция: сделал - отвечай.

- Чем объяснить и как оценить поведение «Кабана» и других подростков? Подростковая солидарность, преклонение перед сильной личностью, им было интересно. 

- Как можно объяснить действия Кости после аварии?

Он растерялся, испугался.

- Как надо было поступить?

Нужно было не убегать с места происшествия, а оказать помощь пострадавшему человеку, вызвать скорую.

- Можно ли считать девчонок участниками преступления или виноват один Костя?

Да, они вместе угнали машину. Сбив пешехода не оказали ему помощь, не вызвали скорую и не сообщили в полицию. Поэтому девчонки считаются соучастниками преступления.

Рефлексия

- Как вы оцениваете ситуацию.

Какое решение или наказание вы вынесли бы ее участникам?

- Оцените совершенное действие, это проступок, злонамеренный поступок, шалость или преступление?

Преступление.

Какие нарушения в поведении подростков наблюдаются?

Можно ли привлечь Костю, Машу, Зою к:

а) юридической ответственности,  

б) моральной ответственности.

- Что вы можете почерпнуть (взять) для себя на заметку из сюжета фильма.

И как бы вы поступили, окажись на месте того или иного персонажа фильма.