Занятие-аукцион "Масленица в искусстве"
презентация к уроку на тему

Занятие было разработано к педагогическому совету с целью показать как представлена масленица в искусстве.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Масленица в искусстве Занятие-аукцион Занятие было разработано к педагогическому совету МБОУ СОШ №14, который проходил 20 февраля 2015г. с целью показать как представлена масленица в искусстве. Подготовила Яковлева И.В., учитель информатики МБОУ СОШ №14 г.Юрги Кемеровской области http :// informatika - i - my . webnode . ru

Слайд 2

Цели: возрождать интерес детей к обрядовым русским праздникам; способствовать пробуждению национального чувства; развивать воображение, творческие способности детей; формировать у детей положительное отношение к традициям своего народа; побуждать детей к участию в праздниках, к изучению обычаев и традиций предков. .

Слайд 3

Правила аукциона: принцип аукциона «Кто больше наберет балов?» (минимальная первоначальная оценка – 5 баллов); торг за баллы должен проходить следующим образом: ведущий аукциона объявляет номер лота, говорит начальную стоимость и дает задание; начинается торг, во время которого все члены команд перекупают друг у друга возможность ответить на вопрос; участники аукциона должны четко и грамотно ответить на вопрос-лот; оценивает ответы жюри.

Слайд 4

1 лот Назовите автора и название серии картин.

Слайд 5

Кустодиев Б.М. «Масленица»

Слайд 6

2 лот Фраза-перевертыш: «Все мышке Великий пост» Назовите пословицу, заменяя каждое слово антонимом. Не все коту масленица.

Слайд 7

3 лот Угадайте, из какого мультфильма эти кадры.

Слайд 8

Ишь ты, масленица!

Слайд 9

Кому из писателей принадлежат эти слова? «Блин кругл, как настоящее щедрое солнце. Блин красен и горяч, как горячее всепрогревающее солнце … Блин – символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей». 4 лот Так писал о блинах известный русский писатель А.И. Куприн.

Слайд 10

5 лот Как называется последний день Масленицы?

Слайд 11

«Февраль. Масленица» — «Времена года» — фортепианный цикл П. И. Чайковского. 6 лот Кто из великих музыкантов написал это произведение и как оно называется? http://yandex.ru/video/search?text

Слайд 12

Итак, ребята, вы сегодня узнали, как раскрывается тема Масленицы в искусстве! Поздравляем победителей аукциона!

Слайд 13

Использованные источники: http://yandex.ru/yandsearch?text=11299 - фотографии http://iplayer.fm/q - Чайковский П.И . - «Времена года» http://yandex.ru/yandsearch?text - картины Кустодиева Б.М. http://modernlib.ru/books/kuprin_aleksandr_ivanovich/yunkera/read_12/ - А.И.Куприн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

Тема :" Воздействующая сила  искусства.  Искусство и  власть." В  развитии  человеческой  культуры постоянно  прослеживается  любопытная  законо...

Презентация по предмету "Искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

 Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на бо...

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Воспитательные функции искусства. Личное, национальное и общечеловеческое в искусстве.

Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер, то искусство воздействует на ум и сердце, формирует целостну...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...

Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.

Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства....