Мероприятие по нравственному воспитанию "Сад Доброты"
план-конспект по теме

На мероприятии детям прививаются такие качества, как доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощ....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad_dobroty.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Сад Доброты»

Цели: 1. Развитие представлений учащихся о добре.

2.Воспитывать стремление совершать добрые дела,     способствовать сплочению детского коллектива.

3. Развивать у учащихся речь, память, мышление. умение связно выражать свои мысли.

Ход классного часа:

I .Организационный момент.

II .Основная часть:

Доброе утро, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами побываем в стране Добра. Вам представится возможность стать сказочными садовниками.

Словарная работа.

Садовник – специалист по уходу за садом или любым озелененным объектом.

А кто из вас знает чем занимается садовник?

Мы с вами постараемся создать сад Доброты. Для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом мы создадим этот волшебный сад.

- Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей)

Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.

        Добрые сердца – это сады

        Добрые слова – это корни

        Добрые мысли – цветы

        Добрые дела – плоды.

Если у вас, ребята, добрые мысли, если вы совершаете добрые поступки, и говорите своим друзьям, близким добрые слова, то можно сказать, что у вас доброе сердце.

        Доброта нужна всем людям

        Пусть побольше добрых будет.

        Говорят не зря при встрече

        «Добрый день и добрый вечер»

        И не зря ведь есть у нас

        Пожеланье «В добрый час»

                Доброта она от века украшает человека.

Иттак, что украшает человека? (Доброта, добрые поступки и дела).

        Доброта….. Что означает это слово?

- Какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережет природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми).

        - А теперь давайте обратимся к определению в толковом словаре С. Ожегова.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Давайте посадим 1 – ое дерево – дерево Доброты. Но сначала выполним задание: прочитайте и объясните слова, в которых спряталось слово «добро»: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добросовестный, добропорядочный, добротный.(приклеиваем листья со словами на дерево). По – настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

        Как думаете, легко ли быть, по – настоящему добрым?

Действительно, научиться быть добрым трудно. Путь к доброте не легкий, на этом пути человека ожидают удачи и неудачи, добро и зло.

        Слово «доброта» является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок о доброте.

Давайте посадим 2-ое дерево – дерево Мудрости, но для этого нужно прочитать и объяснить пословицу. Работать будем в парах.

        Не одежда красит человека, а его добрые дела.

        На добрый привет – добрый ответ.

        Делай другим добро – будешь и сам без беды.

        Добрый человек добру и учит.

        Про доброе дело говори смело.

Ребята, как вы думаете, у какого человека больше друзей? (у доброго, доброжелательного).

        У вас у всех, я уверена, есть друзья, подруги. Как вы сними общаетесь? (ответы детей).

Напишите на листиках имена своих друзей и подруг. Посадим 3-е дерево – дерево Дружбы.

        В нашем саду есть солнце, но оно нам не улыбается. Как думаете почему?

Потому что его окружают плохие слова. Нам нужно сделать так, что плохих слов вообще не будет.

Задание: подобрать к словам противоположные по смыслу слова:

        Плохо – хорошо

        Зло – добро

        Война – мир

        Ложь – правда

        Жадность – щедрость.

Молодцы! Наш сад освещен добрыми словами, которые согревают наши сердца.

Красивый у нас получился сад? Что нужно для того, чтобы в нашем классе всегда цвел такой красивый сад?

        

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Просмотр фрагмента из м/ф «Фунтик и его друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности"Загляни в мамины глаза".

Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности Загляни в мамины глаза Цели: Познакомить с праздником, который посв...

Цикл мероприятий духовно-нравственной направленности

План общешкольных мероприятий духовно-нравственной направленности...

Разработка внеклассного мероприятия "В гостях у доброты"

Внеклассное мероприятие проводилось на Краевом  семинаре "Внеурочная деятельность в начальной школе по ФГОС". Получила много положительных отзывов....

Час нравственности и доброты "Если добрый ты..."

Цель:- воспитывать у учащихся толерантность и доброжелательное отношение к окружающим.Задачи:• формирование у учащихся адекватной самооценки;• формирование у учащихся представлений о доброте, доброжел...

Конспект воспитательного мероприятия «Путешествие в мир доброты» с использованием ИКТ

Место проведения и его оборудование  учебный кабинет, мультимедийное оборудование (компьютер, проектор), экран.Участники мероприятия ученики 6 классаМетод организации занятия – интерактивный, т.к...

Методическая разработка занятий/ уроков, мероприятий духовно-нравственной направленности в образовательном учреждении «Светлый праздник величаем...»

Методическая разработка занятий/ уроков,  мероприятий духовно-нравственной направленности  в образовательном учреждении   «Светлый праздник величаем...»...

«Уроки нравственности, уроки доброты в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Основное содержание темы урока  Нравственные проблемы рассказа, анализ поступков героев....