Памятка родителям
учебно-методический материал по теме

Болат Екатерина Монмеевна

Ада-иелерге сумелер

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_roditelyam.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка 1.

Правила для родителей первоклассника.

1.        Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – первый союзник и друг Вашей семьи.

2.        Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей.

3.        Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка, спрашивая, что он  узнал нового, чему научился, а не только что получил.

4.        Регулярно контролируйте выполнение ребенком домашнего задания, помогайте иногда, если ребенок испытывает затруднение, но  не делайте работу за него.

5.        Расширяйте знания и умения ребенка, пробуждайте интерес к учению дополнительной занимательной информацией по изучаемой проблеме.

6.        Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех классных и внеклассных мероприятиях.

7.        Старайтесь выслушать рассказы ребенка о себе, о школе, его товарищах, живите интересами своего ребенка.

8.        Старайтесь оказывать посильную помощь школе и учителю. Это благотворно отразится на Вашем ребенке и поможет Вам овладеть искусством воспитания.

 

Памятка 2

Учитесь любить ребенка.

      Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей.

      Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться.

      Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными.

      Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувства собственного достоинства уступает место чувству вины.

      Когда к детям относятся терпимо и справедливо, они учатся быть терпимыми и справедливыми с другими.

      Когда детям внушают уверенность в себе, они учатся быть спокойными и уверенными.

      Когда дети живут в обстановке правдивости, они узнают, что такое справедливость.

      Когда поступки детей одобряют, они учатся ценить себя.

 

Памятка 3 

Создание благоприятной семейной атмосферы.

Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один – чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос:

« Какие оценки ты получил сегодня?», лучше задать нейтральные вопросы:

«Что было интересного в школе?»,  «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

 Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.     

 Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения. 

 

Воспитание  трудолюбия у детей  

Чаще поощряйте ребёнка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не всё у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо  объясните еще раз.

 Привлекайте ребёнка к большим семейным делам и приучайте ребёнка доводить начатое до конца.

 Каждый член семьи, в том числе и ребёнок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

                     Не наказывайте ребёнка трудом!

                       

 

О воспитании доброты в детях   

1.      Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребёнку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

2.      Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.

3.      Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

4.      Как можно больше любви к ребёнку, как можно больше требовательности к нему.

5.      Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.

6.      Научимся владеть собой.

7.      Выдержка! Выдержка! Выдержка!

              

 

С О В Е Т Ы  Р О Д И Т Е Л Я М

      Любой ребёнок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный – заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.

      Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребёнка есть сейчас, надо уметь их видеть.

      Не скупитесь на похвалу.

      Хвалить надо исполнителя, а критиковать исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать как можно более безразлично.

      Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.

      Ставьте перед ребёнком достижимые цели.

      Вместо приказаний просить совета или помощи, как у равного.

      Позволения учат детей лучше, чем запреты.

      При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним

будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ "Четыре заповеди мудрого родителя"

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится....

Памятка родителям будущих первоклассников, да и любым родителям...

Подчас в "суматохе дней" родителям некогда задуматься - кто они для своих детей... Надеюсь, предложенная мной памятка поможет им посмотреть на себя взглядом своих детей, вспомнить себя - беспомощных п...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся

Памятка родителям-  Основные направления  и формы взаимодействия с родителями учащихся...

Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности

Памятка родителям-  Памятка представителя родительской общественности...