О важности самооценки в жизни подростка
план-конспект по теме

Сырова Ольга Степановна

Цель занятия: выяснение причин необходимости уважать себя; выявление взаимосвязи уровня самооценки и уважения к другим людям; развитие способности к самоанализу.

Методы занятия: лекция, мозговой штурм, игра-тренинг, тест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovazhnosti_samootsenki.docx26.61 КБ
Файл ovazhnosti_samootsenki.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования город Ноябрьск

Управление по делам семьи и молодежи

Муниципальное бюджетное учреждение

Детско-юношеский центр физического развития и туризма «Вертикаль»

Подготовил: методист МБУ ДЮЦФРиТ «Вертикаль»

Сырова О.С.

2015

Самооценка.

Цель занятия: выяснение причин необходимости уважать себя; выявление взаимосвязи уровня самооценки и уважения к другим людям; развитие способности к самоанализу.

Методы занятия: лекция, мозговой штурм, игра-тренинг, тест.

На прошлом занятии мы выяснили, что толерантность это в первую очередь уважение к различиям и правам других людей и себя. Я бы хотела остановиться на последнем: УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ.

1. Тест на выявление уровня самооценки 15 мин.

1. Как часто вас терзают мысли, что вам не следовало говорить или делать что-то

а) очень часто 1 балл;

б) иногда 3 балла.

2. Если вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, вы:

а) постараетесь победить его в остроумии 5 баллов;

б) не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора 1 балл.

3. Выберите одно из мнений, наиболее вам близкое:

а) то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда 5 баллов;

б) успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств 1 балл;

в) в сложной ситуации главное не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить 3 балла.

4. Вам показали шарж или пародию на вас. Вы:

а) рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное 3 балла;

б) тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его 4 балла;

в) обидитесь, но не подадите вида 1 балл.

5. Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека

а) да 1 балл;

б) нет 5 баллов;

в) не знаю 3 балла.

6. Вы выбираете духи в подарок подруге. Купите:

а) духи, которые нравятся вам 5 баллов;

б) духи, которым, как вы думаете, будет рада подруга, хотя вам лично они не нравятся 3 балла;

в) духи, которые рекламировали в недавней телепередаче.

7. Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни

а) да 1 балл;

б) нет 5 баллов;

в) не знаю 3 балла.

8. Задевает ли вас, когда ваши коллеги (молодые) добиваются большего успеха, чем вы

а) да 1 балл;

б) нет 5 баллов;

в) иногда 3 балла.

9. Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо

а) да 5 баллов;

б) нет 1 балл;

в) не знаю 3 балла.

10. Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета:

а) голубой 1 балл;

б) желтый 3 балла;

в) красный 5 баллов.

Подсчет баллов

Во время проведения теста напишите на доске три принципа толерантности (отказ от насилия, нормативность, принятие другого). Анализ результатов теста сопоставляйте с принципами толерантности.

ГРУППА 1

50-38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое я, выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: Вы любите себя, но не любите других. Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы защититесь утверждением все врут календари. А жаль...

Если вы были искренни и относитесь к первой группе, то вам нужно учиться уважать мнение других людей, прислушиваться к критике и принимать ее с пользой для себя, не судить и не критиковать других людей.

Группа 2

37-24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: Доволен собой, доволен другими. У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

Если вы относитесь ко второй группе, - продолжайте в том же духе!

ГРУППА 3

23-10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом... Остановитесь!

Если вы относитесь к третьей группе, то скажите: Кто сказал, что любить себя плохо Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек. Тогда и в отношениях с другими, пусть даже со сложными для вас людьми, вам будет гораздо легче.

2. Игра-тренинг Мои достоинства и достоинства моего соседа - 5 мин:

На отдельном листе бумаги начертите две колонки. Первая колонка: Мои достоинства (пять пунктов). Вторая колонка: Достоинства моего соседа по парте (пять пунктов). Напишите ответы сами. Потом сложите лист так, чтобы ваших ответов не было видно. Теперь обменяйтесь листами с соседом по парте. На листе вашего соседа во второй колонке (не подсматривая ответы) напишите пять своих достоинств и в первой колонке пять достоинств соседа.

Опять поменяйтесь листами, разверните их и посмотрите, что совпало в мнениях вас и соседа в отношении вашей личности и его.

У кого много сходных ответов Кто-нибудь узнал что-нибудь нового о себе

3. Мозговой штурм (записывать варианты ответов на доске) 5 мин:

1. Почему важно уважать себя (хорошее настроение, высокая самооценка, хорошие отношения с другими …)

2. За что я могу себя уважать (хороший друг, образование, успех, честность, веселый, верный …)

3. За что меня уважают другие (за качества характера, которые им приятны)

4. За что я уважаю других

Зависят ли отношения с другими людьми от отношения к себе Как проявляется эта зависимость

Выслушать ответы.

4. Сделать вывод 5 мин:

*другие уважают в нас лучшие качества, которые мы в себе взращиваем. Если этих качеств в нас нет, то отношения с другими людьми будут портиться или отсутствовать, вообще. Значит, если мы о себе не заботимся, то отношение к нам будет падать.

*мы сами уважаем в других лучшие качества, т.к. по собственному опыту знаем, каких усилий и стараний, широты души стоит развить в себе такие качества.

5. Лекция 10 мин.

Самооценка - оценка человеком себя самого, своих качеств, возможностей, способностей, своего места среди других людей. Самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности.

Люди с низкой самооценкой обычно:

* уверены в глубине души, что немногого стоят,

* боятся совершать ошибки,

* постоянно мечтают о физическом совершенстве,

* ограничиваются интересами и поступками, которые хорошо известны и безопасны,

* не умеют принимать комплименты,

* в общении с другими прежде всего заботятся о производимом ими впечатлении,

* бывают либо высокомерны и болтливы, либо унижены и робки,

* пытаются командовать другими или позволяют вить из себя веревки,

* склонные к саморазрушительному поведению, например употреблению табака, алкоголя и наркотиков,

* либо не приемлют критики, либо приходят от нее в отчаяние.

Люди с высокой самооценкой:

* уверены в глубине души, что они обладают достаточной ценностью,

* делают ошибки и учатся на них,

* принимают свой физический облик таким, как есть, даже если он несовершенен,

* исследуют новые возможности и интересы, используя их для роста и развития,

* спокойно воспринимают комплименты,

* непосредственны в общении с другими,

* пребывают в гармонии с собой, не чувствуя превосходства над другими,

* с уважением относятся к себе и к другим,

* заботятся о своем физическом и эмоциональном здоровье,

* воспринимают критику как возможный путь роста.

Самооценка не должна строиться на нашей внешней привлекательности. В нас самих есть много скрытых сокровищ, однако, зачастую мы замечаем только то, как мы выглядим внешне. Пытаясь улучшить свой внешний вид, мы в своих глазах повышаем свою ценность, но забывая о ценности внутренней, начинаем других ценить тоже по внешним данным или каким-то чертам характера которые они стараются выказывать. Важно не забывать такие простые законы мира:

- мода меняется, за ней не угонишься,

- всегда найдется кто-то у кого есть что-то лучшее, чем у вас,

- большинство физических качеств мы получаем от природы, они как бы вне нашего контроля,

- почти все внешнее ухудшается со временем,

- те, кто дружит с нами из-за наших внешних качеств, первыми бросят нас, когда подвернется кто-то более привлекательный, популярный или обеспеченный.

Процитируйте слова Владимира Леви: Унижающий Другого признает тем самым и свою низость… Забота о самооценке Другого лучший способ заботы о своей собственной… И наоборот.



Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования город Ноябрьск

Управление по делам семьи и молодежи

Муниципальное бюджетное учреждение

Детско-юношеский центр физического развития и туризма «Вертикаль»

О ВАЖНОСТИ САМООЦЕНКИ

Подготовил: методист МБУ ДЮЦФРиТ «Вертикаль»

Сырова О.С.

2015

Самооценка.

Цель занятия: выяснение причин необходимости уважать себя; выявление взаимосвязи уровня самооценки и уважения к другим людям; развитие способности к самоанализу.

Методы занятия: лекция, мозговой штурм, игра-тренинг, тест.

На прошлом занятии мы выяснили, что толерантность это в первую очередь уважение к различиям и правам других людей и себя. Я бы хотела остановиться на последнем: УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ.

1. Тест на выявление уровня самооценки 15 мин.

1. Как часто вас терзают мысли, что вам не следовало говорить или делать что-то

а) очень часто 1 балл;

б) иногда 3 балла.

2. Если вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, вы:

а) постараетесь победить его в остроумии 5 баллов;

б) не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора 1 балл.

3. Выберите одно из мнений, наиболее вам близкое:

а) то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда 5 баллов;

б) успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств 1 балл;

в) в сложной ситуации главное не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить 3 балла.

4. Вам показали шарж или пародию на вас. Вы:

а) рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное 3 балла;

б) тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его 4 балла;

в) обидитесь, но не подадите вида 1 балл.

5. Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека

а) да 1 балл;

б) нет 5 баллов;

в) не знаю 3 балла.

6. Вы выбираете духи в подарок подруге. Купите:

а) духи, которые нравятся вам 5 баллов;

б) духи, которым, как вы думаете, будет рада подруга, хотя вам лично они не нравятся 3 балла;

в) духи, которые рекламировали в недавней телепередаче.

7. Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни

а) да 1 балл;

б) нет 5 баллов;

в) не знаю 3 балла.

8. Задевает ли вас, когда ваши коллеги (молодые) добиваются большего успеха, чем вы

а) да 1 балл;

б) нет 5 баллов;

в) иногда 3 балла.

9. Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо

а) да 5 баллов;

б) нет 1 балл;

в) не знаю 3 балла.

10. Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета:

а) голубой 1 балл;

б) желтый 3 балла;

в) красный 5 баллов.

Подсчет баллов

Во время проведения теста напишите на доске три принципа толерантности (отказ от насилия, нормативность, принятие другого). Анализ результатов теста сопоставляйте с принципами толерантности.

ГРУППА 1

50-38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое я, выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: Вы любите себя, но не любите других. Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы защититесь утверждением все врут календари. А жаль...

Если вы были искренни и относитесь к первой группе, то вам нужно учиться уважать мнение других людей, прислушиваться к критике и принимать ее с пользой для себя, не судить и не критиковать других людей.

Группа 2

37-24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: Доволен собой, доволен другими. У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

Если вы относитесь ко второй группе, - продолжайте в том же духе!

ГРУППА 3

23-10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом... Остановитесь!

Если вы относитесь к третьей группе, то скажите: Кто сказал, что любить себя плохо Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек. Тогда и в отношениях с другими, пусть даже со сложными для вас людьми, вам будет гораздо легче.

2. Игра-тренинг Мои достоинства и достоинства моего соседа - 5 мин:

На отдельном листе бумаги начертите две колонки. Первая колонка: Мои достоинства (пять пунктов). Вторая колонка: Достоинства моего соседа по парте (пять пунктов). Напишите ответы сами. Потом сложите лист так, чтобы ваших ответов не было видно. Теперь обменяйтесь листами с соседом по парте. На листе вашего соседа во второй колонке (не подсматривая ответы) напишите пять своих достоинств и в первой колонке пять достоинств соседа.

Опять поменяйтесь листами, разверните их и посмотрите, что совпало в мнениях вас и соседа в отношении вашей личности и его.

У кого много сходных ответов Кто-нибудь узнал что-нибудь нового о себе

3. Мозговой штурм (записывать варианты ответов на доске) 5 мин:

1. Почему важно уважать себя (хорошее настроение, высокая самооценка, хорошие отношения с другими …)

2. За что я могу себя уважать (хороший друг, образование, успех, честность, веселый, верный …)

3. За что меня уважают другие (за качества характера, которые им приятны)

4. За что я уважаю других

Зависят ли отношения с другими людьми от отношения к себе Как проявляется эта зависимость

Выслушать ответы.

4. Сделать вывод 5 мин:

*другие уважают в нас лучшие качества, которые мы в себе взращиваем. Если этих качеств в нас нет, то отношения с другими людьми будут портиться или отсутствовать, вообще. Значит, если мы о себе не заботимся, то отношение к нам будет падать.

*мы сами уважаем в других лучшие качества, т.к. по собственному опыту знаем, каких усилий и стараний, широты души стоит развить в себе такие качества.

5. Лекция 10 мин.

Самооценка - оценка человеком себя самого, своих качеств, возможностей, способностей, своего места среди других людей. Самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности.

Люди с низкой самооценкой обычно:

* уверены в глубине души, что немногого стоят,

* боятся совершать ошибки,

* постоянно мечтают о физическом совершенстве,

* ограничиваются интересами и поступками, которые хорошо известны и безопасны,

* не умеют принимать комплименты,

* в общении с другими прежде всего заботятся о производимом ими впечатлении,

* бывают либо высокомерны и болтливы, либо унижены и робки,

* пытаются командовать другими или позволяют вить из себя веревки,

* склонные к саморазрушительному поведению, например употреблению табака, алкоголя и наркотиков,

* либо не приемлют критики, либо приходят от нее в отчаяние.

Люди с высокой самооценкой:

* уверены в глубине души, что они обладают достаточной ценностью,

* делают ошибки и учатся на них,

* принимают свой физический облик таким, как есть, даже если он несовершенен,

* исследуют новые возможности и интересы, используя их для роста и развития,

* спокойно воспринимают комплименты,

* непосредственны в общении с другими,

* пребывают в гармонии с собой, не чувствуя превосходства над другими,

* с уважением относятся к себе и к другим,

* заботятся о своем физическом и эмоциональном здоровье,

* воспринимают критику как возможный путь роста.

Самооценка не должна строиться на нашей внешней привлекательности. В нас самих есть много скрытых сокровищ, однако, зачастую мы замечаем только то, как мы выглядим внешне. Пытаясь улучшить свой внешний вид, мы в своих глазах повышаем свою ценность, но забывая о ценности внутренней, начинаем других ценить тоже по внешним данным или каким-то чертам характера которые они стараются выказывать. Важно не забывать такие простые законы мира:

- мода меняется, за ней не угонишься,

- всегда найдется кто-то у кого есть что-то лучшее, чем у вас,

- большинство физических качеств мы получаем от природы, они как бы вне нашего контроля,

- почти все внешнее ухудшается со временем,

- те, кто дружит с нами из-за наших внешних качеств, первыми бросят нас, когда подвернется кто-то более привлекательный, популярный или обеспеченный.

Процитируйте слова Владимира Леви: Унижающий Другого признает тем самым и свою низость… Забота о самооценке Другого лучший способ заботы о своей собственной… И наоборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей. Компьютер в жизни подростка.

Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел...

Родительское собрание на тему: "Здоровый образ жизни подростка"

Разработка родительского собрания по теме :"здоровый образ жизни подростка" с презентацией...

Алкоголь в жизни подростков.

Данная статья относится к разделу "Психологическое просвещение школьников". Лекция расчитана на аудиторию лиц подрасткового возраста. Ознакомление подростков со слабоалкогольными спиртными напитками...

Анкетирование в формировании здорового образа жизни подростка "Насколько правилен ваш образ жизни?"

Здоровье во многом находится в ваших руках и зависит от того, какой образ жизни вы ведёте. Предлагаю пройти тест и узнайть, нужно ли вам что либо поменять, чтобы улучшить своё самочувствие. Этот ...

Авторская коррекционно-развивающая программа по формированию адекватной самооценки у младших подростков

Чувство нестабильности и незащищенности, переживание эмоционального дискомфорта в жёстких условиях современного общества, расхождение между уровнем самооценки и притязаниями – эти и другие факто...

«Взаимосвязь самооценки и тревожности подростков»

laquo;Взаимосвязь самооценки и тревожности подростков»...

Тренинг для подростков «Ценности в жизни подростка»

Задачи тренинга:Познакомить участников с понятием «ценность» и выявить специфику жизненных ценностей.Сформировать отношение участников тренинга к ценностям как очень важной составляющей ли...