Классный час "Любовью дорожить умейте" авторы: Ковылина А.А., Ковылина Л.М.
методическая разработка (11 класс) на тему

Ковылина Анна Александровна

Цель:

Обогащение духовного мира учащихся, раскрытие суждения по нравственным вопросам, касающихся  взаимоотношений молодых людей.

Задачи:

  • сформировать у учащихся представление о первой любви как особой нравственной ценности.
  •  Воспитывать уважение к чувствам других людей.
  • Развивать умение работать в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Любовью дорожить умейте" (11 класс)

Слайд №1(Название)

Учитель на фоне инструментальной  музыки читает стихотворение.

Слайд № 2 (эпиграф)

 Все начинается с любви:

И озаренье, и работа, глаза цветов,

Глаза ребенка - все начинается с любви.

 Все начинается с любви

С любви!

Всё начинается с любви:

Я это точно знаю.

                                        Р. Рождественский

Учитель: Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем прекрасной теме – теме любви. Для разговора о любви у нас  есть замечательный повод – прежде всего – ваша молодость. Тем более наша встреча проходит в необычное время - весной. А весна – это время любви!

 Любовь  бывает разной: к родине, к родственникам, к родителям, к природе, к мужчине или женщине.

Любовь. Любовь – загадочное слово.
Кто мог бы до конца тебя понять?

 Учитель:  Понять любовь трудно, но еще труднее говорить о любви. Но я надеюсь  на вашу искренность! Не бойтесь высказывать свою точку зрения, свое мнение, уважайте ответы других.

 Как любовь возникает? В улыбке?
В первом взгляде? В движении глаз?
Или знак есть, невнятный и зыбкий,
О котором не сложен рассказ?

 Учитель:  Любовь – это вечная загадка, и, может быть, поэтому каждое новое поколение стремится разгадать её. Попытаемся и мы…

 Любовь. Это слово мы часто слышим, встречаем в книгах, в песнях.  Любовь воспета поэтами и художниками, о любви написаны тысячи книг и стихов, о любви сняты фильмы и поставлены спектакли. А что такое любовь?

2. Слайд № 3. (Анкетирование родителей и учителей). Видеоролик «Закончи предложение»

Учитель:  Вашему вниманию будет представлен видеоролик, в котором ваши родители и педагоги отвечают на данный вопрос.  

(Просмотр видеоролика)

 Сегодня у нас работают 4 группы. Задание для групп. А как закончите это предложение вы? « Любовь – это…» (Цветотерапия, на задание – 3 минуты)

Представители от каждой группы зачитывают ответы.

Учитель: Любовь… Это волшебное слово, которое так волнует умы и заставляет чаще биться сердца. Это  слово, которого ждут, о котором мечтают, о котором так много говорят и которое так трудно произнести впервые...    Вы согласны,  что  в жизни каждого человека бывает первая любовь?

Это – самое светлое, нежное, трепетное чувство, которое мы все вспоминаем в течение многих лет. Чаще всего первая любовь не становится любовью всей жизни, а иногда даже не выливается в длительные серьезные отношения. Однако это чувство такое свежее и чистое, что не может не вызывать особого отношения.

Стихотворение о первой любви прочитает Сагетдинова Надежда.

Сагетдинова Надежда:

В первый раз мы влюбляемся в школе,
Когда юность бушует в крови.
И страдаем от сладостной боли
Первой неразделённой любви.
Был ОН просто обычный мальчишка.
Сероглазый, кудрявый сосед.
И не мне посылал он записки
Не меня провожал взглядом вслед.
Были вздохи и были рыданья.
(Счастлив тот, кто любил и страдал).
Лишь подружке доверила тайну,
Чтоб назавтра весь класс о ней знал.
Но недаром девчонки шептались
И хихикали, глядя на нас.
Мы украдкой с тобой целовались
Под дождём первый раз, первый раз...
Вспоминаю об этом с улыбкой.
И пускай пролетают года.
Первый мальчик- как первая книжка,
Не забуду его никогда.

Учитель:  Каждой группе предлагается ответить на свой вопрос. Обратите внимание на слайды. (Вопросы на слайде) Вопрос №1 – группе № 1 и т. д.  На выполнение данного задания 3 минуты (Цветотерапия)

  • Может ли быть серьезной, долгой первая любовь?
  • Какими качествами должен обладать человек, которого вы могли бы полюбить на всю жизнь?
  • С каким человеком вы не побоялись бы создать семью?
  • Как не сделать другого несчастливым?

Учитель:  Именно любовь является причиной создания семьи. (Свадебный марш Мендельсона. Картинка с кольцами. Слайд № 6, 7)

 Я  считаю, что вы будете счастливыми людьми в будущем, если уже сейчас серьёзно задумываетесь о выборе человека, с которым не побоитесь  создать семью. Думаем, что вы не можете согласиться с утверждением, что брак убивает любовь.

 Так ли это?

Звучит стихотворение Людмилы Татьяничевой «Счастливые». (Инсценировка. Чемодан, кукла, военная форма, заставка: вокзал, вагон. Музыка)

Читают стихотворение Квашнина Алёна, Браун Дмитрий - автор, Быков Даниил.

Никто не встретил женщину с ребенком.
Сосед ей вещи вынести помог.
Она стояла, отойдя в сторонку, –
В живом потоке – малый островок.
Тревога. Боль. Обида. Ожиданье.
Перемежались в пристальных глазах.
А в потаенной глубине сознанья
Уже таился, нарастая страх.
Не за себя, не за ребенка даже.
За мужа страх: не заболел ли он?
Вдруг громкое, ликующее:
– Маша!
Сойти с ума – обегал весь перрон!
Вагон не указала в телеграмме…
Заждался вас!
И на виду у всех
Её с ребенком сильными руками,
Как девочку, высоко поднял вверх.
Неистовый, плечистый, крутобровый,
Он рад был на руках её нести…
А женщина сквозь слезы:
– Непутевый.
Разбудишь сына.
Слышишь? Отпусти!
И сколько было гордости счастливой
В лице её,
В сиянье влажных глаз,
Что думалось невольно:
Как красивы бывают люди в свой высокий час!
Ещё (попутно в скобках я замечу)
Ведь жизнь сложна,
Порою труден быт,
Но сколько женщин за такую встречу
Мужьям прощают множество обид!

Учитель: Вопросы группам: 

  • На какие мысли натолкнуло вас это стихотворение?
  • Как сохранить любовь в браке? (группы отвечают)

 Верно, ребята, любовь слишком хрупка. Она боится грубого слова и неверного жеста. Нам хочется, чтобы ваша любовь избежала этих испытаний! Здесь будут уместно стихотворение Юлии Друниной в исполнении Елены Козловой.

Ты – рядом, и всё прекрасно:

И дождь, и холодный ветер.

Спасибо тебе, мой ясный,

За то, что ты есть на свете.

Спасибо за эти губы.

Спасибо за руки эти.

Спасибо тебе, мой милый,

За то, что ты есть на свете.

Учитель:  Немецкий писатель Гауптман утверждал: «Все, что не окрашено любовью, остается бесцветным». Какие ассоциации возникают у вас при словосочетании «семейное счастье»? Изобразите свои ассоциации и окрасьте их в нужные цвета.

Цветотерапия ( На задание отводится 5 минут)

Учитель: Я рада, что  у вас такие замечательные ассоциации со словосочетанием «семейное счастье». И мне  хочется уберечь вас от ошибок.  С чувством любви могут быть связаны разные ситуации в жизни. Сейчас мы рассмотрим некоторые из них. Распределите роли в своих группах.

Слайд 8 - 11

Ситуация 1.

Денис: Танюша! По распределению меня направили служить на Дальний Восток. Поедем со мной! Да, первое время будет трудно, но привыкнем. Мы ведь любим друг друга!
Таня: Что ты, Денис, я уже нашла престижную работу в городе. Такого случая больше не будет в моей жизни! Я не могу ехать с тобой…

 Продолжите диалог.

Слайд

Ситуация № 2

Антон: Даша, завтра воскресенье, пойдём на каток.

Даша: Антон, ты о чём, ты разве забыл, что у нас скоро сессия. Ты опять не сдал зачёт по истории по датам? Когда ты начнёшь учиться? Как долго наши родители будут нас содержать?

 Продолжите диалог

Ситуация № 3.

Максим: Привет. Настенька! Я так устал. Сегодня у меня был очень трудный день. Что у нас на ужин?

Настя: Ой, Максим, я не успела. Мне некогда было. Сначала позвонила твоя мама, потом моя, а в 4  начался мой любимый сериал. Приготовь что – нибудь сам.

 Продолжите диалог

Ситуация 4.

Дима: Юля! Твоя подруга сказала мне, что видела тебя вчера с Костей, а мне ты говорила, что пишешь реферат. Как это понимать?
Юля: Что ты, Дима, я весь вечер была дома!

 Продолжите диалог

Учитель: Ваши диалоги и  рассуждения говорят о том, что счастливые семьи – это те, в которых царит л ю б о в ь и взаимопонимание..

 В течение нашего классного часа у нас работала группа, которой было дано задание: внимательно наблюдать за происходящим и разработать кодекс влюблённых. Слово им.

НРАВСТВЕННЫЙ КОДЕКС ВЛЮБЛЁННЫХ

Любовь – самое прекрасное в мире чувство, высшая нравственная ценность.

Влюблённый, знай: ты отвечаешь за того, кого любишь.

Влюблённый, помни:

- Главное условие долгой неугасаемой любви – восхищение любимым.

- Самосовершенствуйся – тобой будут восхищаться и любить.

- Уважай любимого человека, цени в нем его индивидуальность.

- Любовь – самое хрупкое, самое ранимое из всего, что существует на свете. Она не сможет     долго жить без доверия друг к другу, верности, умения понимать и прощать.

- Любовь – это тайна для двоих, она не должна стать достоянием многих.

- Никакие материальные блага не смогут заменить любовь.

- в любви важнее всего отдавать, а не брать. Для взаимной любви должны отдавать двое.

- Нет любви без веры в неё. Даже в самых тяжёлых жизненных ситуациях надо жить, надо любить, надо верить.

Учитель: У групп есть дополнения?

 Бывает так, что любовь ставит перед нами вопрос «Можно ли простить?». Вопрос командам.

 – Трудно ли прощать любимого?

Учитель: Умейте прощать! Берегите любовь! Ведь первый шаг в любви иногда показывает, как ты пойдешь дальше, как будешь жить и чувствовать. Читайте стихотворения о любви! Слагайте сами! Любите красиво, чисто, восторженно и никогда не расставайтесь!

«С любимыми не расставайтесь» (Морозкин А, Сапега А., Иванов М.)

Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана -
Прольется пламенной смолой.

- Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду -
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

- Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
- За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.

- Но если я безвестно кану -
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
- Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

Учитель: Любовь… Красивая. Нежная. Трогательная. Одним словом, настоящая любовь! Разве можно о ней говорить без музыки и песни?!

Гитара (Песня о любви в исполнении учащейся 11-го класса Н. Пономаренко)

Учитель: Так нужен ли был наш сегодняшний разговор о любви?

 Я  прошу вас выразить свое отношение сердечками. Выберите сердечко того цвета, который передает ваше впечатление от нашего классного часа. Если вы считаете, разговор для вас важен, нужен, выбираете сердечко красного цвета; если вам понравились только отдельные моменты – сердечко зеленого цвета; если наш разговор вас не затронул – фиолетового.

 Спасибо за работу! Я благодарю вас за откровенный разговор!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

Классный час на тему: "Дружбой дорожить умейте!"

Цель:1) познакомить детей с правилами дружбы, показать важность             истинных друзей в жизни человека, научить доброжелат...

Классный час на тему: "Любовью дорожить умейте"

Воспитывать уважительное отношение к женщине....

Классный час "Что может быть семьи дороже?"

Классный час  из цикла "Я и моя семья"...

Классный час "Что может быть семьи дороже?"

Данный материал представляет собой методическую разработку классного часа для учащихся 9 класса на тему: "Что может быть семьи дороже"...

Конспект классного часа "Дорожить званием кадета"

Классный час с постановкой проблемы...