День дурака. Первоапрелина.
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс) на тему

День дурака. Первоапрелина.

Цели и задачи: развить фантазию, чувство юмора, находчивость, смекалку, актерские способности; дать возможность проявить себя; сплотить ребят. Данная разработка поможет при подготовке не только классного часа , но и общешкольного мероприятия к 1 апреля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_duraka.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

День дурака. Первоапрелина.

Цели и задачи: развить фантазию, чувство юмора, находчивость, смекалку, актерские способности; дать возможность проявить себя; сплотить ребят

Ход праздника:

Звучат фанфары: «Слушают все!» на сцену выходят ведущие

1-й ведущий: 1 апреля – неофициальный день смеха. В этот день все веселятся, шутят, устраивают розыгрыши.

2-й ведущий:

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха,

Ведь долго  ждали, не скроем,

Наш всенародный день смеха.

На праздник, на общее веселье

Мы пригласили в гости Смех,

1-й ведущий:

Гудит страна наверняка:

Сегодня праздник дурака!

Сегодня праздник смеха –

Времен старинных эхо!

Представьте только: с давних пор

Все в этот день мололи вздор,

И, баловни эпохи.

Шутили скоморохи!

Поздравим всех, кто сердцем юн,

Кто скуку разогнал свою!

И от души, с любовью

Шутите на здоровье!

2-й ведущий:

Умный придумал кто-то:

Жизнь-то у нас нелегка!

Первоапрель! Прочь заботы!

Можно валять дурака!

Можно шутить и смеяться,

Розыгрыш тоже в ходу.

Глупо, дружок, обижаться, если ты вовсе не ду…

Перца чуть-чуть, щепоть соли-

Все вам простится в тот день.

Можно дурачиться вволю,

Если, конечно, не лень.

Выходит чтец. Читает стихотворение «Художник».

Словно волшебнику радужной сказки, 
Бог дал Художнику кисти и краски, 
Чудо – палитру, мольберт и холстину, 
Чтоб сотворил он такую картину, 

Где будут горы, восход и закаты, 
Синее море и злые пираты, 
Желтый песок, белоснежные льдины… 
Все, что в душе – то на этой картине. 

Молча, Художник стоит у мольберта, 
Кисти мелькают, как птицы под ветром. 
Лучик от солнца и брызги прибоя, 
Горсть янтаря, что прибило волною, 

Гроздья рябины, как капельки крови, 
Зелень травы, хмурость тучи над морем, 
Нежность любимой, улыбку ребенка – 
Все написал своей кисточкой тонкой. 

В это творенье вложил он всю душу, 
Сердце свое беспокойное слушал. 
Глянул Всевышний, слегка удивился – 
На полотне целый мир уместился!

Ведущий 1:

1 апреля в разных странах отмечают по –своему. Во Франции, например, в этот день  шутливых обманов называют «Апрельская рыба».  В 1564 г. король Карл 6 издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие из его подданных в знак несогласия с высочайшим повелением 1 апреля присылали друг другу традиционный новогодний подарок – рыбу. Постепенно с указом короля смирились, но «день  апрельской рыбы» остался.

Ведущий 2:

А в Англии 1 апреля называют «днем дураков». В Лондоне в 1860 г. несколько сот людей получили отпечатанные в типографии приглашения, в которых были такие слова «… прибыть на ежегодную торжественную церемонию умывания белых львов, которая состоится в Тауэре в 11 часов утра 1 апреля». В назначенный час толпы приглашенных осадили ворота Тауэра, и лишь через некоторое время, не увидев обещанного, они поняли. То их разыграли. С тех пор в Англии 1 апреля называют «днем всех дураков».

Ведущий 1:

В Германии 1 апреля взрослые и дети тоже разыгрывают друг друга: посылают в магазин и аптеки с невыполнимыми  поручениями, купить, например, пилку для заточки коренных зубов или приобрести баночку комариного жира.

Ведущий 2:

В России первоапрелские шутки появились при Петре 1. Он и сам любил подшучивать над другими и не обижался, когда шутили над ним. И до сих пор мы неофициально отмечаем 1 апреля. Шутки, веселые розыгрыши, смешные конкурсы. Беззаботное веселье, громкий смех – все уместно в этот день. Сегодня мы проводим шуточные состязания для повышения улыбаемости и хохотаемости.

Выходят учащиеся и показывают инсценировку басни «Кот и повар».

Басня Кот и Повар:

Какой-то Повар, грамотей

С поварни побежал своей

В кабак (он набожных был правил

И в этот день по куме тризну правил),

А дома стеречи съестное от мышей

Кота оставил.

Но что же, возвратись, он видит? На полу

Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,

Припав за уксусным бочонком,

Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.

"Ах ты, обжора! ах, злодей! -

Тут Ваську Повар укоряет, -

 

Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?

(А Васька все-таки курчонка убирает.)

Как! быв честным Котом до этих пор,

Бывало, за пример тебя смиренства кажут, -

 

А ты... ахти, какой позор!

Теперя все соседи скажут:

"Кот Васька плут! Кот Васька вор!

И Ваську-де, не только что в поварню,

Пускать не надо и на двор,

Как волка жадного в овчарню:

Он порча, он чума, он язва здешних мест!"

(А Васька слушает, да ест.)

Тут ритор мой, дав волю слов теченью,

Не находил конца нравоученью.

Но что ж? Пока его он пел,

Кот Васька все жаркое съел.

 

А я бы повару иному

Велел на стенке зарубить:

Чтоб там речей не тратить по-пустому.

Где нужно власть употребить.

Ведущий 1:

Все мы знаем, что юмор помогает высмеивать пороки и недостатки. Но, к сожалению, люди реагируют на юмор по-разному. Одним здоровый юмор помогает увидеть и искоренить свои недостатки. Другим же не хочется замечать свои недостатки. И тогда они говорят: «Не смешно!»

Ведущий 2:

О таких людях говорят, что они не того поля ягодка. Но не будем останавливаться, и заострять внимание на этом. Продолжим разговор о смехе. Люди при виде смешного выражают свои чувства с помощью слов: «Хи-хи-хи», «Ха-ха-ха», «Хы-хы-хы». Пусть и сегодня наш смех «весь взлетает» веселой шуткой, тонким юмором, злободневной сатирой. Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно!

Звучит задорная музыка. К ведущим выходит  Весельчак и группа мальчиков с балалайкой (поют частушки).

Весельчак:

Всем – привет! Здесь праздник смеха или нет?

Ведущий 1:

Привет.

Весельчак:

А вы что делаете?

Ведущий 2:

Мы ведем праздник смеха.

Весельчак:

Давайте мне его руку.

Ведущие (вместе)

Чью?

Весельчак:

Праздника! Раз вы его ведете, значит, у него есть руки, ведь его вести можно только за руку. Давайте мне его руку. Я тоже хочу вести праздник.

Ведущий 1:

А может, ты лучше пойдешь в ногу с праздником и будешь помогать нам?

Весельчак:

Согласен.

Обращение к детям в зале

Улыбочку – пошире! Замерли! Сейчас я проведу обмер улыбок (достает линейку). У кого самые- самые широкие. До ушей. Улыбки?

Ведущий 2:

Думаю. Что линейка не понадобится. Видишь, у всех ребят улыбки до ушей!

Весельчак:

В самом деле? Мне кажется, что вон у того мальчик улыбка до ушей не дотягивается. Ну-ка, ну-ка, посмотрим… (подходит к любому мальчику и прикладывает линейку ко рту). Так и знал, улыбке не хватает до ушей ноль целых пять тысячных миллиметра. А ну, улыбнись, мальчик, пошире! Вот теперь в самый раз, то. Что надо! Можно начинать праздник.

Ведущий 1:

Я был недавно на показе мод великого модельера Валентина Стакашкина. Там были такие нужные для школы модели… да что я рассказываю. Посмотрите сами, вот

Учащиеся демонстрируют шуточные шляпы. Рекламируя их.

Ведущий 2:

Первая модель представляет шляпу лентяя (с подушкой), вторая модель шляпу болтуна (с запасным языком), шляпу пирожок (для любителей поесть). Шляпу металлиста (с консервными банками).

Весельчак:

А я представляю вам повседневные ботинки «Батяня». Эти ботинки – прекрасное средство для уничтожения всех видов тихо – и быстроползающих насекомых. Долой «Дихлофос» и ловушки! Даешь ботинки «Батяня»! проверено. Насекомых нет!

Следующая модель – неповторимое платье от Валентина Стакашкина «Дежурство». (появляется учащийся за ним на длинной бечевке, обвязанной вокруг пояса, волочится веник и тряпка)

Обратите внимание на шлейф каждого из этих платьев! Стоит в таком наряде прошвырнуться по классу и … все микробы – наповал!

Ведущий 2:

Везет же дуракам! И стихи – то про них сочиняют, и песни – то поют. И кино-то снимают. Даже сказки о дураках сложил русский народ.

Сценка сказки «Как мужик двух генералов прокормил»

Весельчак:

А сейчас проведем конкурс «гримаса». Участвуют все. Чем больше рожиц вы состроите, тем лучше.

Веселая музыка, дети корчат рожицы.

Ведущий 1:

А сейчас отгадайте загадку.

На сцене появляется воспитанник. Одетый во все белое. Показывает под музыку следующую пантомиму.: сначала он просто лежит на полу. Свернувшись «калачиком». Через некоторое время он как бы пробуждается: делает небольшое резкое движение, поднимает голову и т.п. затем  он встает на корточки и начинает «ощупывать стенки» сосуда, в котором он «заперт». Затем доходит до верха, нащупывает края. Перепрыгивает через край и с радостным воплем убегает прочь. Обычно дети предполагают, что это был цыпленок, либо другой птенец. Правильный ответ: это было молоко – которое убежало.

Ведущий 2 :

Ребята. Примените свой юмор в изображении живой скульптуры. Вы должны отгадать название картины. Которую вам покажут.

4-й класс – Иван царевич и серый волк;

5-й класс – Бурлаки на волге;

6-й класс- Охотники на привале;

8-й класс – Три богатыря;

Звучит музыка. Классы представляют скульптуры.

Весельчак:

А сейчас я проведу шуточную викторину.

Ни пуха, ни пера… Что это? (раскладушка)

Какой рукой лучше размешивать чай? (чай лучше размешивать ложкой)

В каком месяце болтливый Саша говорит меньше всего? (в феврале).

Сколько в среднем дней рождений у человека? (Человек рождается примерно один раз в жизни)

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

Кто такой солист?(мастер по засолке огурцов)

Почему петух, когда кукарекает. Закрывает глаза? (хочет показать, что кукарекает наизусть)

Ведущий 2:

Проведем конкурс загадок. Тоже шуточных.

Для начала. Для разгадки загадаю вам загадки,

И начало и конец

И каждый будет …  (молодец)

Спит в кроватке на перине, в снежно-белой прелине

Не игрушка, не зверюшка твоя мягкая… (подушка)

Вместо рук длинющий нос.

А еще есть крошка хвост,

Как гора огромный он ну конечно это… (слон)

Кто ответит поскорей самый хитрый из зверей?

Кто всем курочкам гроза?

Это рыжая… (лиса)

Ведущий 1:

(мечтательно)

Везет же французам… они там рыбу сейчас кушают… я бы тоже не отказался хотя бы от маленького кусочка рыбы…

Инсценировка басни «Демьянова уха»

"Соседушка, мой свет!

Пожалуйста, покушай".

"Соседушка, я сыт по горло". - "Нужды нет,

Еще тарелочку; послушай:

Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!"

"Я три тарелки съел". - "И, полно, что за счеты;

Лишь стало бы охоты,

А то во здравье: ешь до дна!

Что_ за уха! Да как жирна:

Как будто янтарем подернулась она.

Потешь же, миленький дружочек!

Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!

Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!"

Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку

И не давал ему ни отдыху, ни сроку;

А с Фоки уж давно катился градом пот.

Однако же еще тарелку он берет:

Сбирается с последней силой

И - очищает всю. "Вот друга я люблю! -

Вскричал Демьян. - Зато уж чванных не терплю.

Ну, скушай же еще тарелочку, мой милой!"

Тут бедный Фока мой

Как ни любил уху, но от беды такой,

Схватя в охапку

Кушак и шапку,

Скорей без памяти домой -

И с той поры к Демьяну ни ногой.

 Весельчак:

Мы сейчас проведем конкурсы:

  1. «Кто быстрее выпьет сок через соломинку»;
  2. «Кто быстрее оденет платок на воздушный шарик в боксерских перчатках»

Весельчак:

Не забывайте. Что смех продлевает жизнь.

Если хочешь дольше жить.

Чаще помирай от смеха!

Ведущий 2:

Все. Окончился праздник, настал расставания час,

Шутили, играли и нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Запомните этот веселый День смеха.

И мы не забудем о вас.

Звучит веселая музыка. И участники спускаются со сцены к зрителям.

Особенно активные дети поощряются шуточными призами: «Орден 32 зубов»,

«Орден Лаврового листочка», ожерелье «Это сладкое слово – победа» (нанизанные на нитку конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока ОБЖ в 9 классе по теме "Профилактика табакокурения", "Забава для дураков".

Урок по теме провожу в форме групповой деятельности, учащимся заранее даётся домашнее задание по группам....

МОСТ НАД БЕЗДНОЙ Паолы Волковой - Босх Корабль дураков

http://www.youtube.com/watch?v=w-X0Lk3mdrk&feature=share&list=PLD45402863DBCA8DE...

Исследовательская работа: "Так ли глуп Иван – дурак в русских народных сказках"

Муниципальная научно – практическая конференция учащихся«Интеллектуалы XXI века»      Исследовательская работа:«Так ли глуп Иван – дурак в русских народных сказках»...

Презентация внеклассного мероприятия "Иван Дураков"

Данная презентация посвещена герою Гражданской войны, ученику средней школы № 130 г. Уссурийска Приморского края, замученного белогвардейцами и интервентами в 1921 году....

Презентация " День дураков"

В презентации представлена история праздника, проводимого 1 апреля....

Дополнение к презентации "День дураков"

В тексте даются пояснения к слайдам....

конспект внеклассного мероприятия День Дурака

Очень интересный и познавательный урок по празднованию Дня Смеха в англоязычных странах...