План урока ОБЖ в 9 классе по теме "Профилактика табакокурения", "Забава для дураков".
методическая разработка по обж (9 класс) на тему

Михайлова Светлана Юрьевна

Урок по теме провожу в форме групповой деятельности, учащимся заранее даётся домашнее задание по группам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_obzh_v_9_1.docx44.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА ОБЖ В 9-М КЛАССЕ

«ЗАБАВА ДЛЯ ДУРАКОВ» ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ

ТЕМА: ЗОЖ, ПРОФИЛАКТИКА ТАБАКОКУРЕНИЯ, «ЗАБАВА ДЛЯ ДУРАКОВ»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: формирование активной жизненной позиции у учащихся;

развитие у учащихся осознанного неприятия курения как способа воздействия на свою личность;

воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, развитие умения отстаивать свою точку зрения, показать негативное влияние курения на здоровье человека.

ФОРМА УРОКА: групповая деятельность.

МАТЕРИАЛЬНОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ:   учебники по ОБЖ А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, И.К.Топоров,

плакаты, коллажи, подборка литературы по теме, цитаты, тесты-опросы, банка, сигарета, спички, вата для опыта, памятки для каждого учащегося, статистические данные, выступления и сообщения учащихся, видеоматериал.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный кабинет, предварительно ученики посещали

музей санитарии и гигиены.

ХОД УРОКА:

1.        Организационный момент (проверка готовности к уроку, распределение по
группам учащихся, выбор капитана, объявление критерия выставления оценок).
Критерий выставления оценок: 1) готовность к уроку.

  1. активность в обсуждении.
  2. чёткость, грамотность и правильность ответов.
  3. участие в работе всей команды.

2.        Вступление. (ученик)
Привычка — это тоже ведь зараза,
Привычка — тоже некая болезнь,
Она болит и заживёт не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь! Она растёт микробом в теле, Она, как рана, у тебя внутри. Её не видно, но на самом деле Она испепеляет и горит. Ей зародиться ничего не стоит, Но виноват ты в этом только сам. Она попросит, а потом заставит, Приказы, отдавая по часам.

(учитель) Мы продолжаем разговор о ЗОЖ, о «вредных» привычках, пагубно влияющих на наше здоровье.

В трагедии Гёте «Фауст», знаменитый доктор со своим спутником Мефистофелем попадает в Новый Свет, Америку. Путешествуя, они увидели там много диковинных вещей, растений. Мефистофель обратил внимание на неприглядное растение и сказал: «Обратите внимание, доктор, на эту травку - табак называется. Скоро она заполонит весь свет и, уже не будут говорить, что мы, черти, пускаем дым из носа, люди тоже начнут вдыхать табачный дым. Не угодно ли набить трубку, уважаемый доктор?» На что доктор Фауст отвечал «Нет, спасибо, забава для дураков!»

Вот об этой забаве мы сегодня и будем говорить. Мы познакомимся с историей распространения курения, узнаем о химическом составе табачного дыма, о том, как он воздействует на организм человека, почему же люди курят, и, самое главное -выясним, как предупредить курение, т.е. о профилактике табакокурения. 3. Новый материал.

Учащиеся готовили домашнее задание, далее заслушиваются выступления учащихся:

  1. 1 команда - из истории распространения табакокурения.
  2. 2 команда - о химическом составе табачного дыма.
  3. 3 команда - что происходит при курении.
  4. 4 команда - как табачный дым воздействует на организм человека, проводит
    демонстрацию опыта с банкой, ватой и зажжённой сигаретой, чтобы показать,
    что происходит с лёгкими во время курения.
  5. 5 команда - готовит оформление, плакаты, подбирает литературу, проводит соц.
    опрос среди учащихся школы.

Учитель обращает внимание на новые слова НИКОТИН

ЭЙФОРИЯ СПАЗМ, ИНСУЛЬТ ИНФАРКТ СТЕНОКАРДИЯ ЭНДАРТЕРИИТ ГИПОКСИЯ

КАНЦЕРОГЕННЫЕ СМОЛЫ ПАССИВНЫЙ КУРИЛЬЩИК Учащиеся делают записи в тетради.

Несмотря на то, люди знают о страшных последствиях курения, о том, что ежегодно от болезней, вызванных табакокурением умирает 3 млн. человек, число курящих не уменьшается и табачный бизнес процветает. Почему же люди начинают курить и, пристрастившись не спешат бросить это занятие? В нашей школе вы провели опрос среди учащихся: почему люди начинают курить?

Послушаем результаты этого опроса и выясним основные причины курения. ( выступает команда, которая готовила результаты опроса) Вот, что получилось:

  1. из интереса, любопытства;
  2. подражание;
  3. чтобы выглядеть моднее, круче;
  4. от безделья и скуки;
  1. из-за неприятностей;
  2. для похудения;
  3. для снятия нервного напряжения;
  4. чтобы не быть «белой вороной»;
  5. из-за желания выглядеть взрослее;
  6. для кокетства, комфорта.

( каждая причина сопровождается цифрой в процентах)

Всё начинается с одной затяжки,

А дальше стал её рабом.

Спасенье видишь в ней от жизни тяжкой,

Но жжёшь себя ты пепельным огнём.

Многие начинают курить, думая, испытают необычные, приятные ощущения, кайф,

но на самом деле приятного мало. Очень точно и образно описал первую попытку

покурить Л.Н.Толстой в повести «Детство, отрочество, юность»

( зачитать отрывок) см. приложение.

  1. Просмотр видеоматериала о курении (отрывок документального фильма)
  2. Профилактика курения

Представьте, что близкий вам человек, дорогой друг начал курить. Как бы вы ему помогли, чтобы предприняли? (заслушиваются высказывания учащихся)

Говорят, что воздействовать на курящего очень трудно, борьба в данном случае не подходит. Помочь курящему бросить курить, а лучше не начинать можно лишь убеждением, личным примером, терпением, вниманием, знанием и неравнодушием.

Если бы человек жил правильно, он жил бы до 150 лет. Все ваши рекомендации мы запишем в тетради, как памятку (работа в тетради).

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой -Ты вправе сам командовать судьбой. Ты согласиться можешь, но отказ Окажется получше в сотню раз. Ты вправе жизнь свою спасти. Подумай, может ты на правильном пути. Но если всё-таки успел свернуть, То потрудись себе здоровье ты вернуть.

6.        Закрепление полученных знаний.

Проведение проверочного тестирования (можно проверить работы вместе с учащимися и огласить результаты, сразу выставить оценки), см.приложение.

7.        Итог урока.

Подведение итогов, выставление оценок капитанами,обратить внимание на работу каждой команды, подготовку к уроку, отметить самых активных участников, дать свою оценку работе учеников.

8.        Заключение.

Надеюсь, что сегодняшние знания вы вынесете за рамки урока. Если вы убедите не начинать курить хотя бы одного человека, то это будет ваша, пусть маленькая, но победа! Помните об этом!

ПОМНИ ВСЕГДА, ЧТО:

  1. От болезней, связанных с курением, каждый год умирает 3
    млн.человек.
  2. Смертность среди курящих на 30-40 % выше, чем у некурящих.
  3. Бороться с вредными привычками нельзя, лучше их не иметь.
  4. Курить люди начинают чаще всего в компании сверстников, не
    позволяйте другим влиять на вас!
  5. Не поддавайтесь на уговоры попробовать, вы можете быстро попасть в
    зависимость или отравиться.
  6. Не помогайте своим курящим приятелям деньгами, не выгораживайте
    их перед взрослыми, в этом случае взрослые всегда правы.
  7. Нужно вырабатывать у себя и окружающих твёрдость в том, что
    курение действительно вредно для здоровья.
  8. Не позволяй себе бездельничать, займись чем -то интересным для тебя
  9. Среди мер общественного характера против курения можно отметить
    следующее:

запрещение рекламы табачных изделий; предупреждающие надписи на сигаретных пачках; запрещение курения в общественных местах; запрещение продажи табачных изделий несовершеннолетним; разъяснение вреда курения через СМИ.

никотин

ЭЙФОРИЯ

СПАЗМ, ИНСУЛЬТ

ИНФАРКТ

СТЕНОКАРДИЯ

ЭНДАРТЕРИИТ

ГИПОКСИЯ

КАНЦЕРОГЕННЫЕ

СМОЛЫ

ПАССИВНЫЙ КУРИЛЬЩИК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока в 7 классе. Тема урока "Цвет гласных звуков"комбинированный (изучение нового учебного материала и самостоятельная работа)

Вид урока: беседа и самостоятельная работа.     Методы обучения: в беседе – диалогический, в практической работе – репродуктивный, частично поисковый.    Цели урока:...

План урока в 9 классе. УРОК №22 «Реактивное движение. Ракеты»

План урока физики в 9 классе "Реактивное движение. Ракеты." с использованием ЭОР....

План урока для 9Г класса урок №84 -85 " Контрольная работа №5 " Законы сохранения в механике" "

В рамках дистанционного обучения для обучающихся 9Г класса (инженерный профиль) разработан краткий план занятий по выполнению контрольной работы расчитанной на 2 часа....

План урока в 8 классе Написание наречий урок.

План урока в 8 классе Написание наречий урок....

план урока литературы 6 класс "Нравственные проблемы рассказа В.Распутина "Уроки французского"

план урока литературы 6 класс "Нравственные проблемы рассказа В.Распутина "Уроки французского"...