Главные вкладки

    ШОУ " Винегрет "
    материал на тему

    Гуркина Марина Эдуардовна

    Игровая программа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shou_vinegret.doc89.5 КБ

    Предварительный просмотр:

      Цель:

    - раскрытие творческих способностей учащихся;

    - развитие чувства юмора.

    Предварительно подбираются веселые мелодии. Зал украшается рисунками веселых рожиц, плакатами, разноцветными шарами.

    Ведущий.

    Здравствуйте, ребята, а также девчата!

    Дорогие взрослые, и вам привет!

    Скорее ловите мой привет!

    Поймали? Отлично! Всем привет!

    Теперь меня приветствуйте в ответ!

    Дети хором говорят: «Привет!»

    Да, не все поздоровались со мной так, как надо. К сожалению, некоторые поздоровались со мной ни жарко — ни холодно, ни мокро — ни сухо, ни горько — ни сладко, ни валко — ни шатко, ни в шутку — ни в серьез.

    Надо поздороваться еще раз, но теперь уже не совсем обычным способом. Пусть все девочки, девушки и женщины  скажут по-французски «Бонжур» и пошлют мне воздушный поцелуй, а наши мальчики, юноши и мужчины  крикнут «Салют!» и помашут мне руками. Раз, два, три!

    Дети здороваются.

    Поздоровались прекрасно,

    Ах, да! Совсем забыла. Со мной-то вы поздоровались, а друг с другом? Давайте-ка еще раз с моей помощью поприветствуем друг друга. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы вместе повторяйте за мной и слова, и движения.

    Дети повторяют за ведущим движения.

    Давайте помашем рукой! Вот так! (Машут одной рукой, приветствуя друг друга.)

    Давайте помашем другой! Вот так! (Машут другой рукой, приветствуя друг друга.)

    Обеими вместе, дружней! (Машут двумя руками.)

    Вот так мы встречаем друзей!

    Давайте обнимем соседа. Вот так!

    (Обнимают соседа с одной стороны.)

    Давайте обнимем другого. Вот так!

    (Обнимают соседа с другой стороны.)

    Давайте обнимемся вместе, дружней.

    (Обнимают соседа справа и слева.)

    Вот так мы встречаем друзей!

    Ведущий.      Итак, ШОУ «Винегрет» начинается!!!

    А что означает слово «Винегрет»

    1. Холодное кушанье в виде смеси мелко нарезанных овощей

    2. Совокупность или смешение чего-л. разнородного, разнообразного

    Попробуем перечислить овощи, составляющие винегрет, а для этого надо отгадать загадки. 


    Летом свеженький, зеленый, прямо с грядки прыг на стол, 
    А зимою я - соленый, и вокруг меня - рассол.
    (огурец) 

    За кудрявый хохолок лису из норки поволок, 
    На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая!
    (морковь) 

    Над землей - трава, под землей - алая голова. (свёкла) 

    Сидит Тимошка на одной ножке, на нем сто одежек; 
    Не шиты, не кроены, а весь в рубцах.
    (капуста) 

    Заставит заплакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …… (лук) 

    Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла. 
    Ты подсоли ее немножко, ведь, правда, вкусная ……. .
    (картошка) 

    - Молодцы, с загадками вы справились

    Вот теперь  мы и разнообразим нашу встречу!!!

    Готовы??????????????

    Ведущий. Игра «Вот такая  поэтическая  петрушка!» Повторяем за мной звуки.

    Застучала колотушка: тук-тук-тук-тук!

    (Изображаем молоточки.)

    Забренчала побрякушка: бряк-бряк-бряк-бряк!

    (Стучим по коленям.)

    Засмеялась тут Марфушка: ха-ха-ха-ха!

    (Хохочем.)

    Прибежала к ней подружка: топ-топ-топ-топ!

    (Топаем ногами.)

    И заквакала лягушка: ква-ква-ква-ква!

    (Прыжки на месте.)

    Зажужжала громко мушка: ж-ж-ж-ж!

    (Машемруками, изображая полет.)

    Ей ответила кукушка: ку-ку-ку-ку!

    (Руки рупором.)

    Закудахтала несушка: ко-ко-ко-ко!

    (Руки на пояс.)

    Замычала тут телушка: му-му-му-му!

    (Изображаем рожки на голове.)

    Завизжала с нею хрюшка: хрю-хрю-хрю-хрю!

    (Показываем пятачок у носа.)

    И запела с ними сплюшка: сплю-сплю-сплю!

    (Глаза закрываем, наклоняем голову.)

    Забабахала вдруг пушка: бах-бах-бах-бах!

    (Руками хлопаем, ногами топаем.)

    Испугалася старушка: «Ой-ой-ой-ой!»

    (Голову обхватываем руками, качаем ею.)

    Вот такая вот петрушка! Да-да-да-да!

    Ведущий. Для следующего задания приглашаются от каждого отряда по 2 человека

    Повторяйте за мной все движения. Стойте прямо, ноги поставьте на ширину плеч. Поднимите левую руку вверх, помашите, покачайте ею. Затем поднимите правую руку вверх, не опуская левой. Помашите обеими руками, пошумите, как шумят деревья: «Ш-ш-ш-ш...» Разведите руки в стороны, пожужжите, как самолеты: «Ж-ж-ж-ж!» Помашите руками, как машут крыльями птицы, и покричите: «Кыш-кыш-кыш!» Я вас поздравляю! Вы получили «отлично» на уроке  поэтических огородных пугал! Прошу садиться!

    Ведущий. А мы продолжаем наш «Винегрет»

    Ведущий. Кто желает постичь науку рукоподнимания — прошу на сцену.

    Звучит негромко веселая музыка.

    Встаньте около стены, лицом к ней, вытяните руки вперед, опираясь о стену ладонями. Ладони должны быть на одном уровне. Сейчас я буду вам задавать вопросы. Если вы даете положительный ответ, то поднимаете немного ладони вверх по стене, а если отрицательный — вниз. Итак, вопросы:

    • Чистили ли вы сегодня зубы?

    • У вас карие глаза? )

    • У вас светлые волосы?

    • У вас руки длиннее ног?

    • У вас шея длиннее носа?

    • У вас рот до ушей?

    • У вас брови выше глаз?

    • У вас чистые уши?

    • У вас хорошее настроение?

    • Вы хорошо знаете свое имя?

    • Вы нормальные разумные существа? Так зачем же вы на стену лезете?!

    Всех хвалю и люблю!  Всем конфеты раздаю! Бурные аплодисменты!!!

    Ведущий. На сей раз — веселое перевоплощение.  12человек желающих. Танцуем и перевоплощаемся в...

    • гусей (танцуют, сидя на корточках); 2

    • обезьян (танцуют, изображая прыгающих макак); 2

    • медведей (танцуют, двигаясь вперевалочку); 2

    • дельфинов («пляски дельфинов на воде»); 2

    • зайцев (танцуют, изображая бегающих и прыгающих зайцев); 2

    • лягушек (танцуют, сидя на корточках, и прыгают). 2

    Молодцы! Займите свои места.

    Ведущий. Слушаем смешные стихи на внимание. Ваша задача — правильно «досказать» последнее слово.

    Воют волками метели

    В зимнем месяце апреле. (В феврале)

     

    Для перины и подушки

    Мягкий пух дают лягушки. (Гуси, утки)

      

    Круглый год на Кубе

    Дети ходят в шубе. (В шортах)

     

    Для того, кто нездоров,

    Вызывают докторов. (Все правильно)

      

    Зимние ночи

    Летних короче. (Длиннее)

     

    В чай сластене

    Мы кладем пять ложек соли. (Сахара)

     

    Будешь «туча» с «я» писать,

    То получишь сразу пять. (Два)

     

    Утром кто придет на пруд,

    Тот наловит зайцев пуд. (Рыбы)

     

    Трудно только для ежей

    Знать все восемь падежей. (Шесть)

     

    Перед сном, надев пижаму,

    Поцелуйте в щечку маму. (Правильно)

     

    Если к вам приходят гости,

    Все мы светимся от злости. (От радости)

     

    Ведущий. Наполним музыкой наш «Винегрет»

    Эти песенки, друзья,

    Петь совсем несложно,

    И с оркестром можно петь,

    И без оркестра — тоже!

    Даже если вам медведь

    Наступил на ухо,

    Эти песни можно петь,

    Ведущий раздает детям карточки с заданиями.

    Задания для конкурса вокального мастерства

    1. Спеть утреннюю серенаду петуха.

    2. Спеть песню мартовского кота.

    3. Спеть собачью песню, посвященную луне.

    4. Исполнить ослиную арию.

    5. Исполнить свинячье соло.

    7. Спеть ночную серенаду лягушки.

    Ведущий. Аплодисменты нашим канарейкам!

    Ведущий. А на этот раз проведем игру «И мы!»

    Просыпаюсь по звонку, (и мы)

    Долго нежусь на боку ...

    Повалявшись, я встаю...

    Застелю постель свою...

    Ставлю чайник на плиту...

    Быстро пол я подмету ...

    Бодро делаю зарядку...

    Под столом пляшу вприсядку...

    Слышу, чай уже кипит...

    Крышка скачет, тарахтит...

    Газ я быстро выключаю ...

    Наливаю чашку чаю...

    Сыплю сахар, две-три ложки ...

    Добавляю две картошки...

    Я хочу, чтоб вкусно было...

    Бутерброд намажу мылом...

    Соберу свои тетрадки...

    Поиграю с кошкой в прятки...

    Повторю стихотворенье...

    Туфли вымажу вареньем ...

    Быстро в школу я бегу...

    Я минутку берегу...

    По дороге видел драку...

    Черный кот кусал собаку...

    Кот залаял, а потом

    Повилял своим хвостом...

    Шел я мимо магазина...

    Вижу, слон лежит в корзине...

    Мимо сада проходил...

    Глядь, на ели крокодил ...

    Прибегаю я в свой класс

    С опозданием на час...

    Ведущий. А сейчас поэтические загадки

    Она приходит с ласкою

    И со своею сказкою.

    Волшебной палочкой взмахнёт,

    В лесу подснежник расцветёт.

    (Весна)

    Дует тёплый южный ветер,

    Солнышко всё ярче светит,

    Снег худеет, мякнет, тает,

    Грач горластый прилетает.

    Что за месяц? Кто узнает?

    (Март)

    Яростно река ревёт

    И разламывает лёд.

    В домик свой скворец вернулся,

    А в лесу медведь проснулся.

    В небе жаворонка трель.

    Кто же к нам пришёл?

    (Апрель)

    Зеленеет даль полей,

    Запевает соловей.

    В белый цвет оделся сад,

    Пчёлы первые летят.

    Гром грохочет. Угадай,

    Что за месяц это?

    (Май)

    К маме-речке я бегу

    И молчать я не могу.

    Я её сынок родной,

    А родился — я  весной.

    (Ручеек)

    Новоселье у скворца

    Он ликует без конца.

    Чтоб у нас жил пересмешник,

    Смастерили мы ...

    (Скворечник)

    Здесь на ветке чей-то дом

    Ни дверей в нем, ни окон,

    Но птенцам там жить тепло.

    Дом такой зовут ...

    (Гнездом)

    В ясный день он отдыхает,

    А в грозу он громыхает.

    (Гром)

    Самый смелый из цветов

    Он в снегу расти готов.

    (Подснежник)

    Этот цветок распускается в мае

    Белые бусинки он надевает.

    (Ландыш)

    Золотистая коса

    Сверкает ярко в небесах.

    (Молния)

    Дни погожие не редки,

    Греются на солнце ветки.

    И, как маленькие точки,

    На ветвях набухли... (почки)

     

    Веселится весь народ —

    Льдины двинулись в поход!

    Мы на речке каждый год

    Наблюдаем... (ледоход)

     

    Синяя сосулька плачет,

    Но от солнца нос не прячет.

    И весь день под птичью трель

    Кап-кап-кап — звенит... (капель)

     

    Белоснежною горой

    Во дворе стоял зимой.

    Где он был, теперь потоп

    Стал водицею... (сугроб)

     

    Посмотрите-ка, ребята,

    В небесах повисла вата —

    К нам плывут издалека

    В синем небе... (облака)

     

    Что за тонкие иголки

    Зеленеют на пригорке?

    Это, выросши едва,

    К солнцу тянется... (трава)

      

    Гнездышко из веток —

    Для любимых деток.

    Кто те детки-сорванцы?

    Дружно просят есть... (птенцы)

    Ведущий

    Что-то главное есть в винегрете.

    Что-то в нем настоящее есть,

    Что-то в нем от холодной закуски,

    Винегрет — это очень по-русски,

    Винегрет — это, в сущности, мы.

    Что-то есть в нем, на вид неказистом,

    От немереных наших широт?

    Я бы это назвал евразийством,

    Да боюсь, что не каждый поймёт, а вот  весеннюю поэзию, каждому послушать я думаю приятно

    Ирина Асеева    « Весна»

    Солнце греет и взрослых, и маленьких,
    Солнце топит сугробы и льдинки,
    На лугу, у домов на проталинках
    Пробиваются стрелки-травинки.

    И звенят ручейки голосистые,
    Набухают душистые почки,
    Облака в небе чистые, быстрые
    Ждут рождения клейких листочков.

    Светлана Богдан    «Весеннее попурри»

    А вот и март. Слышны капели,
    Повеяло кругом весной.
    К нам снова птицы прилетели,
    Неся тепло вслед за собой.

    Апрель журчит, звеня ручьями, 
    Кругом проталины видны. 
    Весна заботливо смывает 
    Остатки прожитой зимы.

    Все ожило, зазеленело… 
    Май дышит прелестью весны. 
    И сердце радостно запело! 
    …Уж лета нам шаги слышны

    Богдан Чалый  «Пришла весна!»

    Сияет солнце спозаранку, 
    Снег темным сделался, намок… 
    И, распеваючи веснянку, 
    Бежит веселый ручеек. 
    Навстречу утру золотому 
    Бегут, торопятся ручьи. 
    — Цвиринь, цвиринь! Неси из дому 
    — Скорей кораблики свои. 
    И, щебеча нетерпеливо, 
    Взмывает к солнцу. 
    …Даль ясна. 
    Сползает снег, 
    Синеет нива. 
    Пришла весна! Пришла весна!

    Роман Сеф  «В каждом человеке  прячется весна»

    В каждом человеке
    Прячется весна,
    Если ты печален,
    Значит, спит она.

    Но когда прохожий
    В хмурый день дождливый,
    Закричит "ку-ка-ре-ку!",
    Как петух счастливый,

    Если вдруг он запоёт
    На бульваре в стужу -
    Это значит, в нём весна 
    Вылезла наружу.

    Михаил Пляцковский  «Деньки стоят погожие»

    Деньки стоят погожие,

    На праздники похожие,

    А в небе — солнце теплое,

    Веселое и доброе.

    Все реки разливаются,

    Все почки раскрываются,

    Ушла зима со стужами,

     Сугробы стали лужами.

    Покинув страны южные,

    Вернулись птицы дружные.

    На каждой ветке скворушки

    Сидят и чистят перышки.

    Пришла пора весенняя,

    Пришла пора цветения.

    И, значит, настроение

    У всех людей — весеннее!

    Вадим Косовицкий  «Цвет весны»

    На дворе стоит весна!
    После зимней лютой стужи,
    Просыпается от сна,
    Вся природа.

    Даже лужи -
    Не покроет лед за ночь,
    Гонит солнце зиму прочь!
    Набухают соком почки,
    И зеленые листочки
    Скоро в струях ветерка,
    Заиграют! А пока
    Цвета солнца у реки,
    Появились огоньки!
    Все! Закончились морозы!
    Распускаются мимозы!

    Ведущий

    За всеми памятными датами

    Видится  главнейшая одна:

    В день, когда весною сорок пятого

    На земле закончилась война.

    Война закончилась весной!!! Весной 45г

    Долматовский Е. «Майский вальс»

    Весна сорок пятого года
    Как ждал тебя синий Дунай
    Народам Европы свободу
    Принес жаркий солнечный май
    На площади Вены спасенной
    Собрался народ стар и млад
    На старой израненной в битвах гармони
    Вальс русский играл наш солдат

    Помнит Вена помнят Альпы и Дунай
    Тот цветущий и поющий яркий май
    Вихри венцев в русском вальсе сквозь года
    Помнит сердце не забудет никогда

    Ведущий

    И мы никогда не забудем славной победы нашего народа в Великой Отечественной войне  !!!

    А как прекрасно мечтается весной!!!  Вы любите мечтать???  А как Вы думаете, учителя любят мечтать???  А давайте спросим у них???

    ***        

    О, весна без конца и без краю —
    Без конца и без краю мечта!
    Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
    И приветствую звоном щита!

    Принимаю тебя, неудача,
    И удача, тебе мой привет!
    В заколдованной области плача,
    В тайне смеха — позорного нет!

    Принимаю бессонные споры,
    Утро в завесах тёмных окна,
    Чтоб мои воспалённые взоры
    Раздражала, пьянила весна!

    Принимаю пустынные веси!
    И колодцы земных городов!
    Осветлённый простор поднебесий
    И томления рабьих трудов!

    И встречаю тебя у порога —
    С буйным ветром в змеиных кудрях,
    С неразгаданным именем бога
    На холодных и сжатых губах...

    Перед этой враждующей встречей
    Никогда я не брошу щита...
    Никогда не откроешь ты плечи...
    Но над нами — хмельная мечта!

    И смотрю, и вражду измеряю,
    Ненавидя, кляня и любя:
    За мученья, за гибель — я знаю —
    Всё равно: принимаю тебя!

    А.Блок

    Ведущий

    Вот и подошло к концу наше необычное ШОУ, но мы не прощаемся, наша лагерная смена « Литературная Евразия» только начинается!!!

          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие в 5 классе "Математический винегрет"

    Математический конкурс между двумя командами 5-6 класса. Представлена разработка конкурса и презентация к ней....

    «Блюда из вареных овощей. Приготовление винегрета.»

    План-конспект урока по модулю «Кулинария».Тема: «Блюда из вареных овощей. Приготовление винегрета.» Класс: 5....

    Час занимательной математики "Математический винегрет"

    Интеллектуальная игра для учащихся 5 классов, способствующая развитию умственных способностей учащихся: логического мыщления, смекалки, сообразительности, расширению кругозора....

    Тема: Питание Технология приготовления салата и винегрета.

    Задачи: 1. Познакомить школьников с ассортиментом блюд (салатов), со способами первичной обработки овощей. 2. Дать представление о взаимосвязи продуктов, входящих в состав салатов и определяющих...

    Внеклассное мероприятие "Математический винегрет"

    Данное мероприятие направлено на укрепление  интереса учащихся к математике,развитие мышдения...

    Конспект урока "Значение овощей в питании человека, способы и формы нарезки.Оформление блюд из овощей. Практическая работа:Приготовление салата, винегрета.

    Конспект урока для 5класса по разделу "Кулинария" в современной образовательной технологии модерации.Цель применения данной технологии - эффективное управление классом в процессе урока, максимально по...