Программа кружка "Волшебные лоскутки" 1 - 4 класс
рабочая программа на тему

Бабкина Ирина Витальевна

Программа внеурочной деятельности по реализации ФГОС. В основе лежит метод проектов. Программа адаптирована для девочек и мальчиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklasnaya_rabota_1_klass_programma.docx463.99 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Основным нормативным правовым документом, определяющим  внеурочную деятельность, является федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

Перечисленные формы внеурочной деятельности в начальной школе должны способствовать формированию:

- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;

- эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

- логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- способности использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

- пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки;

- значимости чтения для личного развития; формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений;

- уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

- умений организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

        В настоящее время в соответствии с требованиями к структуре ФГОС начального общего образования на основании проекта базисного учебного плана, в части внеурочной деятельности учащимся предлагается как одно из направлений – проектная  деятельность. Одно из наиболее теоретически разработанных направлений – это проекты в рамках образовательной области «Технология». Проектная деятельность здесь рассматривается как исключительное по своей эффективности средство развития у учащихся способностей к творческой деятельности. В процессе выполнения проектов совершенствуется мышление и речь учащихся, развиваются коммуникативные навыки, расширяется опыт социализации. Занятия проектной деятельностью вырабатывают такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность в выполнении работы.

 Под проектной деятельностью понимают разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:

- направлены  на достижение конкретных целей;

- включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

- имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;

- в определенной степени неповторимы и уникальны.

       Цель работы над проектами в начальной школе:

  • углубление общеобразовательной подготовки по предмету «Технология»;
  • развитие творческих, изобретательских, рационализаторских способностей,
  • раскрытие  творческого потенциала учащихся средствами художественного труда через проектную деятельность.

     Задачи:

  • Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
  • Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

 а) умение вести диалог, координировать свои действия с действиями

            партнеров по совместной деятельности;

 б) способности доброжелательно и чутко относиться к людям,  сопереживать;

 в) формирование социально адекватных способов поведения

  • Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

  а) воспитание целеустремленности и настойчивости;

 б) формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

  в) формирование умения самостоятельно и совместно планировать свою деятельность и сотрудничество;

   г) формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения

  • Формирование  умения решать творческие задачи.
  • Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
  • Совершенствование практических умений, развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов.

      Таким образом, проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный творческий познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою работу. Деятельность учащихся представлена этапами, напоминающими работу над проектом в сфере производства: выбор модели и конструкция изделия, разработка технологии изготовления, дизайн-анализ, экологическое и экономическое обоснование.

     Программа дополнительного образования «Лоскутная пластика» рассчитана на 4 года обучения и обладает широкими возможностями для организации внеурочной работы с младшими школьниками. Она вводит ребенка в удивительный мир проектов и творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает организацию проектной деятельности, нацеленной на развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, познавательных интересов, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей - будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, и с окружающим миром.

Программа имеет несколько разделов, в каждом из них предусмотрена проектная деятельность. Работы носят различный характер: это и выполнение плоскостных композиций из бумаги  (аппликация, художественное вырезание, мозаика); работа с бумагой в технике «Оригами», объемное моделирование и художественное конструирование из разных материалов. Работы предлагается выполнять и по шаблону, и по собственному замыслу.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

- у обучающихся не сформированы инструментальные, конструкторские  навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые для решения исследовательских задач;

- низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, добывать новые сведения, информацию;

- младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательной потребности;

- учащиеся не владеют приемами поэтапного выполнения учебных действий.

Цель программы: 

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников,
  • повышение эффективности их обучения в средней школе;
  • создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи программы:

Обучающие:

  • знакомство  с основами знаний в области проектирования, композиции, декоративно-прикладного искусства, объемного моделирования и художественного конструирования;
  • приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности
  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;
  • обучение приемам работы с разными материалами;
  • закрепление  и расширение знаний, умений, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики и т.д.,  их систематизация;
  • совершенствование  умения и формирование  навыков работы  с инструментами и приспособлениями при обработке бумаги, ткани и других материалов;

Развивающие:

  • развитие  интеллектуально-творческих способностей, инициативы, самостоятельности;
  • развитие  внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;
  • развитие  мелкой  моторики рук и  глазомера;
  • развитие  художественного вкуса, творческих способностей, фантазии детей;
  • пробуждение любознательности в области декоративно-прикладного искусства, технической эстетики;

Воспитательные:

  • воспитание  интереса к изготовлению поделок своими руками из  разных  материалов;
  • расширение коммуникативных способностей детей;
  • формирование  культуры труда и совершенствование  трудовых навыков.

Отличительные особенности данной программы

В отличие от уже существующих образовательных программ по технологии рассчитанных на обучение детей начальной школы, разработанная мною программа направлена на продуктивную внеурочную преобразовательную творческую деятельность, и создает условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга через проектную деятельность. Ведь программа включает в себя не только обучение, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно – тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные учащимися на занятиях. Базовая основа для выполнения творческого проекта: достаточные знания и умения, полученные, несомненно, на уроках. А вот выполнение его наиболее продуктивно во внеурочное время. Это способствует  возрождению ценных традиций, в частности, семейного творчества, объединения школьников по интересам, доброжелательного и уважительного общения друг с другом.

Во время занятий для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются записи звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психо- моторных процессов, снятие усталости, полученной на уроках,  изменения их поведения, улучшения  взаимоотношений.

Программа «Лоскутная пластика» рассчитана на 4 года обучения учащихся начальной школы 33 часа в год по 40 минут занятие.

Формы занятий:

по количеству детей, участвующих в занятии –

- коллективная, групповая, индивидуальная;

по особенностям коммуникативного взаимодействия –

-практикумы, беседы, тренинги;

по дидактической цели –

-вводные занятия, практические занятия, занятия по углублению знаний; творческие занятия; проекты.

Методы работы:

проектирование;

моделирование;

конструирование;

исследование;

практические работы;

наблюдения;

выставки;

экскурсии;

самоанализ и самооценка;

Основное место на занятиях занимает практическая работа, в результате которой создается изделие определенного функционального назначения.

Ведущие методические принципы:

Принцип деятельности подразумевает активное включение ребенка в учебно-познавательную деятельность через открытие им нового знания, участие в разрешении проблемной ситуации, освоение необходимых знаний, навыков и умений для решения творческих задач.

Принцип гуманности основан на уважении к личности ученика, признании его права на собственное мнение. Соблюдение данного принципа является залогом свободы и творческой  раскрепощенности учеников во время занятий.

Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в деятельности школьников, приобретение ими собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта, способности самостоятельного выбора решений.

Принцип вариативности дает возможность развивать у учащихся вариативное мышление, сравнивать и находить оптимальный вариант.

В результате работы на занятиях дети осваивают различные способы деятельности, строго соблюдая безопасность работы, используют приобретенный опыт в практической деятельности и в повседневной жизни.

Сводный тематический план (1 год обучения)

Раздел, тема

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Художественное конструирование из бросового материала

1

3

1 проект «Смешарики»

5

4

2 проект «Настенное панно»

3

5

3 проект «Яблонька»

5

6

4 проект «Чудесный мир природы»

Оформление выставки

5

7

Плетение из атласных лент

1

8

5 проект «Ваза с цветами»

5

9

Вязание на спицах

5

10

Организация итоговой выставки

1

11

Резерв рабочего времени

1

итого

33

Сводный тематический план (2 год обучения)

Раздел, тема

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Художественное конструирование из бумаги

Проект №1

«открытка»

9

3

3

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Проект №2

«Игрушки из помпонов»

8

3

4

Работа с тканью

Проект №3

«Вышитая салфетка»

11

6

5

Знакомство со швейной машиной

5

итого

34

Сводный тематический план (3 год обучения)

Раздел, тема

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Швейная машина

6

3

Лоскутная пластика

Проект №1

«Салфетка из лоскутков»

5

4

Создание изделий из поделочных материалов

Проект №2

«Ёлочная игрушка»

4

5

Вязание на спицах

Проект №3

«Вязаный шарфик

8

6

Вязание крючком

Проект №4

«Салфетка из колец»

7

7

Резерв времени

2

итого

33

Сводный тематический план (4 год обучения)

Раздел, тема

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Проект №1

«Браслет из фетра»

4

3

Проект №2

«Игрушка из фетра»

3

4

Проект №3

«Резинка для волос»

4

5

Проект №4

«Волшебный карман»

4

6

Работа на швейной машине

3

7

Проект №5

«Косметичка»

6

8

Вязание на спицах

2

9

Проект №6

«Прихватка»

6

10

Подведение итогов работы кружка

1

ИТОГО

34

Планируемые результаты освоения курса «Лоскутная пластика»

Личностные результаты:

Научатся  положительно относиться к занятиям предметно – практической деятельностью;

Получат представление о причинах успеха в практической деятельности;

Получат знания основных моральных норм поведения на занятиях;

  Метапредметные результаты:

Получат первоначальный опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных, приобретения навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

Овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий: ориентироваться в своей системе знаний по изготовлению поделок; наблюдать, сравнивать, анализировать, группировать предметы и их образы; делать выводы в результате совместной работы;

Получат первоначальный опыт организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: определения и формулирования цели деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривание последовательности действий при выполнении работы; организации под контролем учителя  рабочего места и поддержания    порядка на нем во время работы; осуществления оценивания работ учащихся.

 Предметные результаты:

 получат  представления о начальных  сведениях по проектной деятельности, основам культуры труда;

узнают виды материалов, их  свойства, названия  и возможности  для применения в творческих работах;

узнают  названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы с ними;

узнают  технологическую последовательность изготовления несложных изделий: резание, сборка, отделка;

узнают  способы   соединения деталей;

научатся  под контролем учителя организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, соблюдать гигиенические нормы пользования  инструментами;

овладеют  первоначальными  приемами работы с бумагой, пластическими, природными материалами;

научатся под руководством учителя  последовательно проектировать и выполнять работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие), а также реализовывать творческий замысел в контексте художественно-творческой и трудовой деятельности с помощью учителя.

Показатели эффективности достижения планируемых результатов

  • сбор и оформление портфолио
  • конкурсы мастерства
  • выставки
  • мастер – классы

      Методическое обеспечение

1. Научная, специальная, методическая литература  (см. список литературы)

2. Дидактические материалы:

3. Инструкционные карты сборки изделий для 1-4 классов;

4. Инструкционные карты и схемы базовых форм оригами;

5. Образцы изделий;

6. Методические разработки:

7. Интернет сайт www.origami-school.narod.ru;

8. Компьютерные презентации:

9. «Цветочные композиции»(по материалам сайта Омского центра оригами);

«Моя образовательная программа» (для 1 тура конкурса педагогических достижений);

10. Видеофильмы

11. Публикации

12. Информатизация образования. Интернет сайт «Оригами». НМЦ Невского района. ГОУ школа №338. Сборник №1. «Размышляем. Пробуем. Творим», Санкт-Петербург, 2004.

Список оборудования и материалов, необходимых для занятий:

Учебные столы и стулья

Выставочные стенды

Инструкционные карты

Белая бумага

Цветная бумага

Картон

Ленточки

Соленое тесто

Разноцветные лоскутки

Проволока

Пластик

Крупа и семена

Спичечные коробки

Ножницы

Карандаш

Фломастеры

Краски

Гуаш

Клей

Клеевой пистолет

Кисточка для клея

Коробочки для мусора

Шаблоны

Трафареты

Клеенка

Иголки и булавки

Пенопласт

Спицы

Пряжа

                                                   Список литературы

ФГОС  Примерная  программа по внеурочной деятельности, Начальное и основное образование/В. А. Горский/ М., Просвещение, 2011г

ФГОС  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / Е. С. Савинов/ М., Просвещение, 2010г

ФГОС «Формирование универсальных учебных действий в основной школе», /А. Г. Асмолова/,   М.: Просвещение, 2011г

ФГОС «Планируемые результаты начального общего образования», /Г. С. Ковалева/,  М: Просвещение, 2011г

М. В. Дубова «Организация проектной деятельности младших школьников», М. Баласс,2011г

М. Ю. Шатилова и другие «Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации», Волгоград, издательство «Учитель», 2010г

А. М. Гукасова «Рукоделие в начальных классах», М. Просвещение, 1985г

А. М. Гукасова. Аппликации, М., 1982г

О. А. Куревина, Е. А. Лутцева «Прекрасное рядом с тобой», М. Баласс, 2009г

М. Стейнберг «Смастерим из бумаги.  Складывание», Таллин «Валгус», 1988г

Г. И. Перевертень «Самоделки из бумаги», М. Просвещение, 1985г

З. А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги»,М. Просвещение, 1992г

И. М. Агапова, М. А. Давыдова «Лучшие модели оригами для детей», М., «Рипол. Классик дом. 21 век», 2007г

Т. Геронимус «Я все умею делать сам», М., Компания «Аст-Пресс», 2000г


Календарно – тематический план

(первый год обучения)

дата

Наименование разделов, тем

Кол.

часов

Теоретические сведения

Практическая работа

Объект

труда

1

Вводное занятие

1

- Знакомство с кабинетом

- Правила техники безопасности при работе с ручным инструментом

- организация рабочего места

- План работы на год

- последовательность изготовления верёвочной куклы

Заготовка деталей для изготовления верёвочной куклы

Верёвочная кукла

2

Художественное конструирование из бросового материала

1

- Понятие о конструкции объемного изделия.

- понятие бросового материала

-Детали изделия.

-Создание технических моделей из готовых форм(коробок, пластиковых баночек, стаканов…).

-  последовательность сборки верёвочной куклы

- оформление изделия

Работа по созданию верёвочной куклы

Верёвочная кукла

3

1 проект: «В гостях у Кроша»

Художественная лепка. Тестопластика.

5

1

- Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки

- виды художественной лепки

- инструменты для работы

- тестопластика

- рецепты приготовления теста

- герои «Смешарики»

- приёмы лепки

Изготовление игрушки по выбору

Игрушка из цветной бумаги

4

Работа с лоскутом

1

- что такое лоскуток

- крахмаление лоскута

- выбор вариантов деревьев

-технология изготовления дерева

- формование лоскута; инструменты и приспособления

Изготовление дерева по выбору учащихся

дерево

5

6

«Лесная полянка»

2

- инструменты и материалы для работы

- свойства распущенной пряжи

- приёмы работы с пенопластом

- последовательность работы над полянкой

1. Изготовление травы

2. Выполнение тропинки и цветов

Лесная полянка

7

Оформление проекта

«В гостях у Кроша»

Защита проекта

1

- индивидуальный проект

- коллективный проект

Защита проекта ( придумать рассказ про своих героев)

Работа над проектом

Проект «Смешарики»

8

2 проект: «Настенное панно»

Работа с пластичными материалами

3

1

-знакомство с пластичными материалами

-  технология оклеивания компьютерного диска тканью

- составление композиции панно

Оклеивание компьютерного диска тканью

панно

9

Художественная лепка

1

-  продолжение знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки

- использование специальных материалов

Лепка из солёного теста

панно

10

Отделка настенного панно

1

- прикрепление лепнины к диску

- окрашивание панно в один цвет

- самоанализ выполненной работы

- защита проекта

Отделка готового панно

панно

11

12

13

14

3 проект «Яблонька»

Художественная аппликация из лоскутков

5

4

- подготовка лоскута к работе

- инструменты и приспособления

- вырезание по шаблону

- виды соединения лоскутков с основным материалом

- плоская и объёмная аппликация

- последовательность выполнения работы

1. Вырезание деталей по шаблону

2. Соединение плоских деталей с основным материалом (2 часа)

3. изготовление яблочек и соединение их с изделием

Панно

«Яблонька»

15

Оформление края панно «Яблонька»

1

- Способы оформления края изделия

- работа с отделочным скотчем

- последовательность выполнения работы

- оценка качества выполненной работы

- защита проекта

Оформление края панно отделочным скотчем

Панно

«Яблонька»

16

17

18

4 проект: «Чудесный мир природы» (коллективная работа)

Объёмная аппликация из лоскутков

5

3

- Работа с мелким лоскутом

- утилизация отходов

- инструменты и материалы для работы

- выбор вариантов аппликации

- способы крепления лоскутков с пенопластом

- уменьшение и увеличение рисунка

- Перенос рисунка на основу

- последовательность выполнения аппликации

1. Выбор рисунка и перенос его на пенопласт

2. Подготовка лоскутков к работе и соединение их с основой (2 часа)

Панно на пенопласте

19

Использование шелковых лент в аппликации

1

- Виды лент

- способы крепления лент с пенопластом (клеевой, способ вдавливания, комбинированный)

Выполнение мелких деталей панно из лент

Панно на пенопласте

20

Оформление выставки

1

- сборка коллективной работы

- оформление выставки

- выбор лучших работ

 - награждение победителей

Сборка коллективной работы

Панно на пенопласте

21

Плетение из атласных лент

1

- составление схемы плетения

- приёмы плетения

- плетёные изделия

Плетение закладки для книг

Закладка для книг

22

5 проект: «Ваза с цветком»

Изготовление подарка своими руками

5

1

- этикет дарения подарков

- изготовление вазы из оригинальной бутылки

- использование крупы для отделки изделия

Изготовление вазы для цветов

Стеклянная ваза

23

Использование цветов из ткани для украшения подарков

1

- виды цветов

- способы крепления цветов со стеклом

- клеевой пистолет

- правила безопасной работы с пистолетом

Вырезание цветов и приклеивание их к вазе

Стеклянная ваза

24

25

26

Изготовление цветов из гофрированной бумаги

3

- свойства гофрированной бумаги

- приёмы изготовления розы.

- приёмы изготовления листьев из бумаги

- сборка цветка

1. Изготовление цветка

2. Изготовление листьев

3. сборка цветка

Цветок из бумаги

27

Вязание на спицах

Набор петель

5

1

- Инструменты и материалы для работы

- Виды изделий связанные на спицах

- способы набора петель

Набор петель, вязание лицевых петель

Вязание на спицах

28

29

Вязание лицевых петель

2

- Понятие кромочных петель

- Способы вязания лицевых петель

- Платочная вязка

Вывязывание образца платочной вязки

Образец вязания

30

31

Вязание изнаночных петель

2

- Последовательность вывязывания изнаночной петли

- Отработка приёмов работы

- Чулочная вязка

Вывязывание образцов .

Образец вязания

32

Организация итоговой выставки

1

33

Резерв рабочего времени

1

итого

33

                             

Календарно – тематический план

 (второй год обучения)

дата

Наименование разделов тем

Кол - во

часов

Теоретическая часть

Практическая работа

Объект труда

1

Вводное занятие

1

- план работы на год

- правила безопасной работы с инструментом

- правила поведения в кабинете

Одуванчик из салфеток

салфетки

2

3

Художественное конструирование из бумаги

Выпуклая аппликация из салфеток

9

2

- виды салфеток

- деление салфеток

- работа с шаблоном

- симметричное вырезание

- соединение салфеток с основой

- художественное оформление работы

1. работа с шаблоном, начало работы над панно

2. завершение работы над панно

Панно «бабочка»

4.

5.

Конструируем из модулей

2

- что такое модуль

- последовательность складывания модулей

- как соединять модули

1. Собираем солнышко

2. собираем тюльпан

Плоские композиции

6.

7.

Секреты квиллинга

2

- материалы для квиллинга

- основные элементы квиллинга

- приёмы скручивания полос

1. изготовление цветка в технике «Квиллинг»

Цветная бумага

8.

9.

10.

Проект №1

«открытка»

3

- заготовка основы

- разработка схемы открытки

- изготовление элементов композиции

- соединение основой

Изготовление праздничной открытки

открытка

11.

12

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Аппликация из резаных нитей

8

2

- пряжа для ручного вязания

- инструменты для работы

- правила безопасной работы с горячим клеем

1. заготовка деталей панно

2. оформление работы

Панно

«Одуванчик»

13

Проект №2

«Игрушки из помпонов»

Изготовление помпона

3

1.

- как сделать помпон

- изготовление шаблонов

- какие поделки можно сделать из помпонов

- последовательность изготовления игрушки

Изготовление помпона

Игрушка из помпонов

14

15

Работа над игрушкой из помпонов

2

- выполнение мелких деталей

- оформление поделки

- оформление выставки

Работа над игрушкой

Игрушка из помпонов

16

17

18

Аппликация из распущенного трикотжа

3

- что такое трикотаж

- как распустить полотно

- клей ПВА

- перенос рисунка на картон

- правила безопасной работы с ножницами

1. освоение приёмов работы

2. перенос рисунка на картон

3. выполнение аппликации грибок

Панно «Грибок»

19.

20

21

Работа с тканью

Учимся вышивать

11

3

- инструменты и материалы

- шов вперёд иголку

- правила ТБ при работе с иголками

- варианты шва

Отработка приёмов выполнения прямых стежков

Образец стежков

Пяльцы и ткань

22.

23

Ручные стежки и строчки

2

- правила безопасной работы с иголками и булавками

- пяльцы для работы

- петельные отделочные стежки

Отработка приёмов выполнения петельных стежков

Пяльцы и ткань

24

25

26

27

28

29

Проект №3

«Вышитая салфетка»

6

- обработка края салфетки

- выбор рисунка

- перевод рисунка на ткань

- подбор ниток для вышивания

- порядок работы

1. обработка края салфетки (2 ч)

2. перевод рисунка на ткань  (1 ч)

3. вышивка рисунка  (3 ч)

салфетка

30

Знакомство со швейной машиной

Начало работы на машине

5

1

- история создания швейных машин

- правила безопасной работы на машине

- устройство машины

- пуск и остановка машины

Начало работы на машине

Швейная машина

31

Наматывание ниток на шпульку

1

- устройство шпульного колпачка

- последовательность наматывания ниток на шпульку

Отработка приёмов работы

Швейная машина

32

Заправка швейной машины

1

- последовательность заправки машины

- назначение деталей и узлов

Заправка швейной машины

Швейная машина

33

34

Работа на швейной машине

2

- отработка приёмов работы на машине

- выполнение строчек по линии

Выполнение машинных строчек

Швейная машина

итого

34

Календарно – тематический план

        (третий год обучения)

дата

Наименование разделов тем

Кол - во

часов

Теоретическая часть

Практическая работа

Объект труда

1

Вводное занятие

1

- Цели и задачи курса

- правила безопасной работы с инструментом

- правила поведения в кабинете

Выполнить смёточные стежки

салфетка

2

3

Швейная машина

Ручные стежки и строчки

6

2

- стежки постоянного и временного назначения.

- пришивание пуговиц

- закрепление ниток на ткани

- организация рабочего места.

Вышивание салфетки

«цветы из пуговиц»

Салфетка

4

Швейная машина

1

- правила безопасной работы на машине

- последовательность работы на машине

- название деталей и узлов.

Выполнить строчки без ниток.

Образцы ткани

5

6

Заправка ниток швейной машины

2

- заправка верхней нитки

- заправка нижней нитки

- последовательность работы на машине

Отработка приёмов работы на машине

Образцы швов

7

Закрепление машинной строчки

1

- что такое реверс

- последовательность  выполнения закрепки.

Настрачивание заплатки

Образцы швов

8

Лоскутная пластика

Соединение лоскутков

5

1

- изделия выполненные в технике «лоскутная пластика»

- виды соединения лоскутков

- машинные швы для соединения лоскутков

- последовательность соединения лоскутков

- работа с утюгом

- правила техники безопасности при работе с утюгом

Соединение полос ткани

Изделия из лоскутков

9

10

11

12

Проект №1

«Салфетка из лоскутков»

4

- раскрой полос для прихватки

- соединение полос

- настрачивание прихватки на подклад

- обработка края прихватки

- ВТО прихватки

Изготовление прихватки

прихватка

13

Создание изделий из поделочных материалов

Поделочные материалы

4

1

- виды поделочных материалов

- способы склеивания поделочных материалов

- выбор изделия.

Выбор поделки

Работа с атласными лентами

14

15

16

Проект №2

«Ёлочная игрушка»

3

- подготовка деталей игрушки

- соединение деталей

- отделка игрушки

- участие в конкурсе на лучшую игрушку

Изготовление ёлочной игрушки

Образцы ёлочных игрушек

17

Вязание на спицах

Набор петель

8

1

- виды пряжи

- как подобрать спицы

Способы набора петель

Набор петель

Изделия вязаные на спицах

18

19

Вязание лицевых петель

2

- последовательность вязания лицевой петли

-способы вязания петли.

Вязание на спицах

Изделия вязаные на спицах

20

21

Вязание изнаночных петель

2

- способы вязания изнаночных петель

- кромочные петли

Вязание на спицах

Изделия вязаные на спицах

22

23

24

Проект №3

«Вязаный шарфик»

3

- набор петель

- вязание шарфика

- изготовление кистей

- оформление выставки

Вязание шарфика

Вязаный шарфик

25

26

Вязание крючком

Вязание воздушных петель

7

2

- инструменты для работы

- подбор пряжи и крючка

- правила безопасной работы

- основные приёмы работы

- вязание цепочки

Вязание воздушных петель

Образцы вязок и изделий

27

28

Вывязывание столбиков

2

- полустолбик

- прстой столбик

- основные приёмы работы

Вывязывание образцов

Образцы вязок и изделий

29

30

31

Проект №4

«Салфетка из колец»

3

- обвязывание колец крючком

- соединение колец по схеме

- отделка изделия

Салфетка из колец

Салфетка из колец

Резерв времени

2

итого

33

Календарно – тематический план

        (четвёртый  год обучения)

дата

Наименование разделов тем

Кол - во

часов

Теоретическая часть

Практическая работа

Объект труда

1

Вводное занятие

1

- Цели и задачи курса

- правила безопасной работы с инструментом

- правила поведения в кабинете

- свойства материала «фетр»

цветок фетровых полос

браслетhttps://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTGiirQNfDDCMsUUwVzr-uAsNqRMDFtB7Os34Ki_3ktR5HSkT6A

2

Проект №1

«Браслет из фетра»

Раскрой и плетение браслета»

4

1

- рассмотреть образец

- нарисовать эскиз работы

- составление последовательности работы

- инструменты для работы

- способы соединения деталей

- изготовление браслета

Изготовление браслета

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=40f2647231eb4897a7e7af92fd7be189-32-144&n=21

3

4

Изготовление плоских цветов для украшения браслета

2

- выбор вариантов цветов

- вырезание по шаблону

- соединить элементы цветка

- прикрепить цветок к браслету

- изготовить цветы по своему желанию

Продолжение работы над браслетом.

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR77zXwI2GPwLMNaDjqdoeBbDATIPOKLqvWrmAXiUYEj-xFZ8V7wQ

5

Отделка браслета бусинами и бисером

1

- виды бисера

- способы крепления бисера к фетру

- окончательная отделка изделия

Завершение работы над браслетом

браслет

6

7

Проект №2

«Игрушка из фетра»

Раскрой и пошив игрушки

3

2

- составление последовательности изготовления

- раскрой изделия

- выполнение краевого шва

Кошечка - брелок

http://122012.imgbb.ru/user/54/544161/1/99b10dd5a2224a6a4982bdd79cf2a4f7.jpg

8

Отделка готового изделия

1

- виды отделки швейных изделий

- правила безопасной работы

- выбор инструментов

Завершение работы над изделием

Кошечка - брелок

9

10

Проект №3

«Резинка для волос»

Розы для резинки

4

2

- обсуждение вариантов цветов

- составление последовательности работы над проектом

- выбор инструментов

Изготовление розы

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQzJNuKYkJqKiHalzKDlyU_3ZSViSgxqsCGvymGqAKOES1p_teFdg

11

Изготовление сложных цветов

1

- работа по шаблону

- обсуждение последовательности работы над цветком

Изготовление цветка

Мастер Класс по шитью цветка Камелии из фетра от Joy Kelley

12

Защита проекта

1

- обоснование выбора изделия

- подведение итогов работы над проектом.

Продолжение работы над резинкой

Резинка для волос

13

Проект №4

«Волшебный карман»

Выбор изделий

4

1

- выбор изделий

- отработка приёмов выполнения петельного шва

Выполнение петельного шва

Фетр из полиэстера

14

15

Вырезание изделий по шаблону

2

- обсуждение последовательности выполнения работы

- правила раскроя деталей

Изготовление элементов пазла

Детали пазла

16

Украшение деталей пазла вышивкой

1

- тамбурная цепочка

- вышивка снежинок

Завершение работы над карманом

- защита проекта

Вышивка деталей пазла

Детали пазла

17

Работа на швейной машине

1

- правила техники безопасности

- устройство машины

- основные приёмы работы

Отработка приёмов работы на швейной машине

Образец шва

18

19

Машинные швы

2

- последовательность работы на машине

- стачной шов

- раскрой мячика

- составление последовательности изготовления мячика

Раскрой мячика.

Мягкий мячик

20

Проект №5

«Косметичка»

Раскрой изделия

6

1

- выбор вариантов изделия

- обсуждение последовательности работы

- выбор методов обработки

Раскрой косметички

Косметичка

21

22

23

Технология изготовления косметички

3

- соединение частей косметички настрочным швом

- правила безопасной работы с утюгом

- втачивание замка

- стачивание боковых частей

Пошив косметички

Косметичка

24

Отделка косметички

1

- выбор аппликации

- раскрой деталей

- соединение с изделием

- застрачивание углов косметички

Отделка косметички

Косметичка

25

Защита проекта

1

- расчет расходов на изделие

- оценка качества готового изделия

Защита проекта

Косметичка

26

27

Вязание на спицах

2

- основные приёмы работы на спицах

- резинка 1 х 1

- резинка 2 х2

Отработка приёмов работы на спицах

Пряжа и спицы

28

29

30

Проект №6

«Прихватка»

Вязание прихватки

6

3

- выбор вариантов

- подбор пряжи и спиц

- обсуждение последовательности работы

Вязание прихватки

Прихватка

31

Обвязывание края прихватки

1

- выбор крючка и пряжи

- последовательность работы

- безопасные приёмы работы

Обвязывание края прихватки

прихватка

32

33

Вышивка на прихватке

2

- безопасная работа  иглой

- виды стежков

- выбор рисунка

- подбор ниток

Вышивка прихватки

прихватка

34

Подведение итогов работы кружка

1

ИТОГО

34

image http://122012.imgbb.ru/user/54/544161/1/99b10dd5a2224a6a4982bdd79cf2a4f7.jpg  Мастер Класс по шитью цветка Камелии из фетра от Joy Kelleyhttps://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRsuxRFyFrf366rQJiitR-DcWFSKfnkLDoTB2XS8Dj5_Bc4dIoN

http://cs619918.vk.me/v619918428/e7e9/sJbSRcn02oI.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...