ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»
материал на тему

МОЯ РОДИНА - РОССИЯ

 

 (внеклассное мероприятие для учащихся 4-х классов)
 

Задачи: воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России; воспитание любви к Родине.
 

Оборудование: презентация «Государственные символы России — флаг, герб, гимн»; аудиозапись народной песни, гимн России.

                                                 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

Тихо звучит мелодия народной песни.
 

Ведущий. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашей стране, побываем на станциях, где узнаем много нового о государственных символах России.
 

Представление команд (домашним заданием для команд было: подготовить название и девиз, которые отражали бы тематику мероприятия).

Команды представляют подготовленное задание.

 

Первая станция — «Символическая».

Ведущий: с символами мы встречаемся в жизни постоянно. Символ — это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это условное обозначение какого-либо понятия.

К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, мы сразу понимаем, что это больница. На светофоре загорелся световой сигнал — зеленый свет, это означает, что путь для пешеходов свободен. Всё это — символы.
Свои собственные символы (флаг, герб, гимн) могут иметь различные организации.
 

1.Даются задания командам: придумать и нарисовать символы, которыми можно обозначить понятия — остановка автобуса; железнодорожный переезд; книжный магазин; лесная зона.

Жюри просматривают выполненные задания, выставляются баллы.

 

Ведущий: флаг, герб, гимн — официальные государственные символы, означающие суверенитет (независимость) государства.

 

2.Задание: соединить стрелочками название государственного символа и его определение.

(Прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета. Гимн. Официальная эмблема государства. Флаг. Торжественная песня. Герб.

 

 Выполненные задания проверяет жюри.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_-_rossiya_vneklassnoe_meropriyatie.docx18.51 КБ
Файл prezentatsiya.pptx263.98 КБ

Предварительный просмотр:

   

                     ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»

                             Выполнила:

                         Ишарнова Светлана Ивановна,

                              учитель иностранного языка

МБОУ «Средняя общеобразовательная                 школа № 47»

               

            Новокузнецк,

                   2015

МОЯ РОДИНА - РОССИЯ

 (внеклассное мероприятие для учащихся 4-х классов)

Задачи: воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России; воспитание любви к Родине.

Оборудование: презентация «Государственные символы России — флаг, герб, гимн»; аудиозапись народной песни, гимн России.

                                           

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Тихо звучит мелодия народной песни.

Ведущий. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашей стране, побываем на станциях, где узнаем много нового о государственных символах России.

Представление команд (домашним заданием для команд было: подготовить название и девиз, которые отражали бы тематику мероприятия).

Команды представляют подготовленное задание.

Первая станция — «Символическая».

Ведущий: с символами мы встречаемся в жизни постоянно. Символ — это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это условное обозначение какого-либо понятия.

К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, мы сразу понимаем, что это больница. На светофоре загорелся световой сигнал — зеленый свет, это означает, что путь для пешеходов свободен. Всё это — символы.
Свои собственные символы (флаг, герб, гимн) могут иметь различные организации.

1.Даются задания командам: придумать и нарисовать символы, которыми можно обозначить понятия — остановка автобуса; железнодорожный переезд; книжный магазин; лесная зона.

Жюри просматривают выполненные задания, выставляются баллы.

Ведущий: флаг, герб, гимн — официальные государственные символы, означающие суверенитет (независимость) государства.

2.Задание: соединить стрелочками название государственного символа и его определение.

(Прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета. Гимн. Официальная эмблема государства. Флаг. Торжественная песня. Герб.

 Выполненные задания проверяет жюри.


Ведущий: мы прибываем на следующую станцию 
«Наша Родина – Россия».

Россия — это страна, в которой мы живем. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей:

русские, татары, украинцы, чуваши, хакасы и другие народы. Столица нашей Родины – город Москва.

Наше Отечество, наша Родина — матушка-Россия. Отечеством мы зовем ее потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, все вокруг для нас тут родное. А матушкой — потому что она вскормила, вырастила, выучила русскому языку и, как мать, защищает и бережет нас.
3.Задание: написать мини-сочинение, отвечая на вопрос:

 «Почему все народы, проживающие в России, имеют равные права?»

(Звучит мелодия народной музыки).

Команды работают, далее сдают работы. Жюри проверяет.

Ведущий: следующая станция – «Герб России»

В прошлом у каждого российского города был свой герб. Он рассказывал о самом главном в судьбе города, о его внешнем облике, об обычаях его жителей. Рассказ велся на языке символов — сказочных и настоящих фигур и предметов, расположенных на гербе с особым смыслом.
Сообщение: (рассказ учащегося):

Слайд № 1.

Расположение и цвет символов на гербах объясняет специальная наука — геральдика.
Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы, он тоже имеет форму щита. Это означает, что Москва — столица могучего Российского государства.
Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе — держава, над головой орла мы видим корону. Скипетр — это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица — на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке — серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей — это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет змея-дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

4.Даются вопросы и задания командам:

Кто изображен на гербе России? Очертания какого старинного доспеха напоминают герб? Что вы можете рассказать об орле? Назовите цвета герба!

На фоне народной музыки ведущий продолжает: мы прибыли на станцию

«Флаг России».

Слайд № 2.

Сообщение (рассказ учащегося):

Флаг, как и герб, — отличительный знак, символ государства. Наличие флага указывает на полную независимость государства от других государств, на его самостоятельность.
Кремль — место работы Президента Российской Федерации. Над зданием Большого Кремлевского дворца поднят государственный флаг России. Флаг состоит из трех полос одинаковой ширины. Верхняя полоса — белая, средняя — синяя, нижняя — красная.
В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения: белый — благородство, синий — честность, красный — смелость и великодушие.
Бело-синий-красный флаг впервые дал русскому флоту и армии царь Петр I.

Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу — мир физический (природный), красный; выше — небесный, голубой; еще выше — мир божественный, белый.

Цвет первых стягов славян был красным. Этот цвет наиболее заметный и яркий. На Руси все самое красивое называли красным (красна девица, красно солнышко, Красная площадь и т.д.).

5.Командам даются задания: раскрасить флаг России; объяснить, что означают цвета флага; зачем нужен флаг; где его можно увидеть.

Жюри проверяет выполненные задания.

Под звуки музыки дети «попадают» на станцию – «Гимн России».

Слайд № 3.

Гимн — это торжественная песня, славящая кого-либо. При исполнении гимна люди обычно встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях, например, при награждении победителей международных спортивных соревнований.
Детям читается текст Государственного гимна Российской Федерации, включается его запись.

6.По группам даются вопросы и задания: А) назвать авторов стихов и музыки гимна России; Б) в каких случаях исполняют гимн России? В) какие слова гимна выражают чувство гордости за Родину? Г) какие поэтические слова нашел автор, чтобы изобразить величие и бескрайность нашей Родины?

Ведущий: Ребята! Спасибо вам за знания, умение работать в группе.

Жюри подводит итоги выполнения задания по группам.

(Бланки с ответами собираются и оцениваются после выполнения каждого задания. Оценивается полнота, правильность и грамотность ответа max. – 5 баллов за задание).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Герб России

Слайд 2

Флаг России

Слайд 3

Гимн России Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля!

Слайд 4

Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории " Россия есть Россия" для учащихся 9-10 классов.

Разработка мероприятия может быть использована для внеклассного мероприятия по истории, для классного часа , для клубного занятия....

Внеклассное мероприятие "Моя Родина - Пермский край"

Большинство из наших детей  родились в городе Чайковском. А что мы знаем о своей малой Родине?  В результате анкетирования было выявлено, что учащиеся недостаточно знают край, в котором роди...

Сценарий внеклассного мероприятия по истории России «России лики и судьба…»

Сценарий внеклассного мероприятия по истории России «России лики и судьба…», Игорь Олегович Насаев, учитель истории МБОУ «Лицей № 21» г. Курска...

Внеклассное мероприятие по теме "Россия - Родина моя"

Конспект и презентация к внеклассному мероприятию, проведенному 1 сентября, как урок мира "Россия - Родина моя!"....

Внеклассное мероприятие на тему: "Россия - Родина моя".

Разработка содержит материалы для проведения внеклассного мероприятия "Моя родина Россия""Возраст воспитанников: 12-14  летВремя проведения: 30 минут Внеклассное мероприя...

Внеклассное мероприятие на тему: "Россия – Родина моя"

Внеклассное мероприятие  на тему: "Россия – Родина моя"  Цели:    воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциа...