Интеллектуально-познавательная игра "Брейн-ринг"
презентация к уроку (7, 8 класс) на тему

Игра проводится с целью популяризация интеллектуальных видов досуговой деятельности среди обучающихся 7-8 классов

в рамках года Литературы и в преддверии празднования 70-летия Победы Советского народа в ВОВ

и является формой соединения основного и дополнительного образования детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «БРЕЙН-РИНГ»

среди обучающихся 7-8 классов ОО с. Исянгулово

Игра проводится в рамках года Литературы и в преддверии празднования 70-летия Победы Советского народа в ВОВ и является формой соединения основного и дополнительного образования детей.

Цель: популяризация интеллектуальных видов досуговой деятельности среди обучающихся 7-8 классов ОО с. Исянгулово.

Задачи:

1. Развитие интереса у учащихся к произведениям литературы и знаний о Великой Отечественной Войне.

2. Формирование у подрастающего поколения активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной и политической жизни страны.

3. Совершенствование знаний детей в области литературы и о Великой Отечественной Войне.

4. Развитие интеллектуальных способностей учащихся.

5. Воспитание чувства долга, ответственности, взаимопомощи.

Участники: в Игре принимают участие команды школ райцентра. Состав команды — 6 человек. Возраст: 7-8 классы. Каждая команда должна иметь название, эмблему (отличительный знак).

Сроки и место проведения: Игра проводится 19 марта 2015 года в 15.00 в МБОУ ДОД ЦРТДЮ (актовый зал).

Схема проведения Игры: во время Игры, все команды должны соблюдать тишину! За нарушение этого условия экспертный совет и/или организаторы имеют право оштрафовать команду на 1 балл!

1) РАЗМИНКА (вопросы всем командам, кто вперед ответит):

 2) ГЕЙМ 1 «Знатоки русского языка» (командам по очереди задаются вопросы, на обдумывание которых даётся 20 секунд, за каждый правильный ответ — 1 балл, за правильный ответ на вопрос другой команды — звезда). По итогам первых двух туров отсеивается команда, набравшая наименьшее количество баллов.

3) ГЕЙМ 2 «Литературный турнир» (командам по очереди задаются вопросы, на обдумывание которых даётся 20 секунд; за каждый правильный ответ — 1 балл, за правильный ответ на вопрос другой команды — звезда). По итогам ГЕЙМА 2 отсеивается команда, набравшая наименьшее количество баллов.

4) СУПЕР-ИГРА «Ради жизни на Земле» (играют две команды,  которым по очереди задаются вопросы, на обдумывание которых даётся 20 секунд; за каждый правильный ответ — 1 балл, за правильный ответ на вопрос другой команды — звезда). По итогам СУПЕР-ИГРЫ определяется команда-победитель.

Оборудование:

  • карточки с заданиями,
  • музыкальное сопровождение,
  • мультимедийный проектор и экран,
  • ноутбук,
  • ручки и листочки.

Ход мероприятия: (слайд 1). Музыкальное сопровождение.

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники интеллектуально-познавательной игры «Брейн-ринг». Все мы знаем, что 2015 год в России объявлен годом Литературы, а так же одно из важнейших событий текущего года — это 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. В связи с этим, наша сегодняшняя игра будет проходить в рамках двух этих событий.

Сегодня в нашей игре примут участие 4 команды из школ райцентра, а сейчас давайте познакомимся с экспертным советом.

- Председатель – методист РОО Амонова Замира Мухаматшоевна.

- Методист Исянгуловской Центральной районной библиотеки Хамитова А.Д.

-

А теперь слово предоставляется командам. Итак, каждая команда по очереди  представляется, начнём с команды школы_______________________ .

Вот мы и познакомились с командами, переходим к игре. Но сначала ознакомимся с правилами игры. Внимание на доску (слайд 2, ведущий зачитывает правила игры).

А чтобы наши команды настроились на игру, начнём с разминки, слайд 3.

РАЗМИНКА.

Блиц-опрос (вопросы всем командам, кто вперед ответит):

  • Какая азбука состоит из знаков? (Морзе) 
  • Первое жилище человека. (Пещера) 
  • Отрезок времени в сто лет. (Век) 
  • У кого усы длиннее ног? (Таракан) 
  • 6 ног, 2 головы, а хвост один. (Всадник на коне) 
  • В каком месяце меньше всего говорят? (В феврале) 
  • Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из ж/д) 
  • Самая близкая к Земле звезда (Солнце) 
  • На каком языке читал Чингисхан? (На не грамотном) 
  • Дать синонимы: торопиться — спешить, хата - изба, обратно - назад, пламя - огонь, забава - игра, темнота - мрак. 

Ведущий: Мы поздравляем победителей, а ко всем остальным я хочу обратиться со словами Бориса  Симонова:

Радость постарайся дать другим,

Помогай им в случаях тяжёлых,

А сейчас - ты слышишь - не грусти.

Верь мне, что наступит час весёлый.

Прошагай его с улыбкой ясной.

Верю я, что ты мечту найдёшь

И счастливым в этой жизни будешь.

По дороге разума пройдёшь.

Много знаний ты себе добудешь.

А мы переходим к первому гейму, который называется «ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА». «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли». К.Г. Паустовский, слайд 4. Музыкальное сопровождение.

ГЕЙМ 1.

Второй ведущий раздаёт карточки с заданиями. Слайд 5.

Задание 1. Превратите слова мел в мелкое место, угол – в топливо, шест – в число.

Музыкальное сопровождение «Звук часов».

Команда даёт ответ.

Задание 2. Какой частью речи — числительными или существительными — являются слова тысяча, миллион, миллиард? Слайд 6.

Задание 3. Перечислите по порядку с помощью наречий пять дней недели, не называя ни числа, ни названия дня. Слайд 7.

Задание 4. Слово красный в древнерусском языке имело значение красивый, нарядный, парадный, ласковый, добрый. Какое из этих значений оно имеет в следующих предложениях? Слайд 8

а)        «Пустил стрелу старший брат – полетела стрела к богатому купцу на богатый двор и упала у красного крыльца.»

б)        «Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек, чтобы пособили им ткать ковры.»

в)        «Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнышко закрывает.»

Задание 5. Укажите существительное женского рода: профессор, шампунь, вермишель, шимпанзе, тополь. Слайд 9.

Задание 6. Определите, где предлоги, а где наречия? Слайд 10.

        а) Вокруг стояла тишина.

        б) Туристы расположились вокруг костра.

        в) Не мешай слушать, после расскажешь.

        г) После небольшого отдыха все запели.

Задание 7. Загадка-шутка: слайд 11.

        - Его проглатывают, упорно не желая о чём–то говорить.

        - За него тянут или дёргают.

        - Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.

Задание 8. Загадка-шутка: слайд 12.

        - Не цветы, а они вянут.

        - Не ладоши, а ими хлопают.

        - Не бельё, а их развешивают слишком доверчивые и любопытные люди.

Задание 9. Русская народная загадка: слайд 13.

«Золотой и молодой за неделю стал седой. А денечка через два облысела голова».

Задание 10. Загадка-шутка: слайд 14.

        - Его вешают, приходя в уныние.

        - Его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

Задание 11. Можно ли смешливого человека  назвать насмешливым? Слайд 15.

Задание 12. Как превратить слова ай и но в местоимения? Слайд 16.

По итогам набранных баллов одна команда выбывает из Игры.

Ведущий: Далее нас ждёт второй гейм «ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТУРНИР». «Любите книгу, она облегчит жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку». Максим Горький, слайд 17. Музыкальное сопровождение.

ГЕЙМ 2.

Задание 1. Вы, наверное, уже узнали знаменитую картину Васнецова «Алёнушка». Внимание вопрос: какое произведение было взято за основу сюжета данной картины? Слайд 18.

Задание 2. Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: слайд 19.

        -- Клад — это деньги такие и сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие.

        -- А зачем?

        -- А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь?

        -- Я? Про запас.

        -- Вот и они про запас.

Задание 3. Из «огонь-травы» на Руси делали веревки, пряжу, ткали полотно; её ели и ею лечились. А теперь скажите, что было из неё сделано однажды такое, что из нескольких птиц сделало людей? Слайд 20.

Задание 4. Внимательно посмотрите на слайд, а теперь вопрос: какой персонаж и из какого произведения изображён здесь? Слайд 21.

Задание 5. Из какого драгоценного металла сделана цепь, висевшая на дубе у Лукоморья? Слайд 22.

Задание 6. Мыши, ящерицы, крыса... Какого овоща не хватает в этом комплекте? Слайд 23.

Задание 7.  Великий учёный, поэт, основатель МГУ. Слайд 24.

Задание 8. Он родился в октябре и погиб, как А.С. Пушкин, на дуэли...Кто же это был? Слайд 25.

Задание 9. «Береги честь смолоду». Эпиграф к какому произведению? Слайд 26.

По итогам набранных баллов одна команда выбывает из Игры.

Ведущий: И вот мы подошли к финалу — супер-игра «Ради жизни на Земле».

Погибшим –

Быть бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и в былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах.

Живым –

Героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелисков!

 Слайд 27. Музыкальное сопровождение.

СУПЕР-ИГРА

Задание 1. Назовите Полководца Великой Отечественной Войны, что изображён на доске. Слайд 28.        а) И.Черняховский;

                        б) В. Соколовский;

                        в) К. Рокоссовский.

Задание 2. Как заканчивается крылатая фраза, актуальная и в наши дни: «Награда…»? Слайд 29.                a) прибыла вовремя;

                        б) нашла героя;

                        в) убежала от труса;

                        г) облюбовала героя.

Задание 3. В одной известной песне есть слова «...от Катюши передай привет». Кому передавался привет в данной песне? Слайд 30.

Задание 4. Самый распространённый пистолет среди офицеров Красной Армии в 1941 г. Слайд 30.                а) Пистолет ПМ;

б) Пистолет ТТ;

в) Пистолет Наган.

Задание 5. Назовите главного героя повести В. П. Катаева «Сын полка». Слайд 31.

Задание 6. Всем известно, что в столице нашей республики есть знаменитая улица Рихарда Зорге. Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза? Слайд 32.

По итогам набранных баллов определяется команда-победитель Игры.

Выступление жюри. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-познавательная игра "Искусство во мне"

Внеклассное мероприятие по ИЗО в 6 классе...

«Колыбель Екатеринбурга» - интеллектуально-познавательная игра - путешествие для учащихся 4-5 классов.

Интеллектуально-познавательная игра - «Колыбель Екатеринбурга» разработана для  учащихся 4-5 классов.Цель игры - развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родного города Екатеринбу...

Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"

Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие тв...

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы...

Интеллектуально-познавательная игра "История - дорога во времени"

Игра для учащихся 7 - 8 классов по истории России для недели истории в школе...

Интеллектуально-познавательная игра «Твои соседи по планете» для 8-11 классов

Данное мероприятие позволяе вспомнить,  а  может  быть,  узнать  впервые,  кто  сильнее  в  царстве  зверей,  кто  самый  маленький,...

Интеллектуально-познавательная игра, посвящённая творчеству М.В.Ломоносова

В игровой форме учащиеся закрепляют знания по творчеству М.В. Ломоносова....