Педагогический проект "По страницам истории школы"
проект (8 класс) на тему

Турчина Ирина Юрьевна

В данном проекте собраны материалы по истории становления школы, преподавательском составе, выпускниках и традицияхъ школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект о создании школы.44.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

Новожизненская средняя общеобразовательная школа

Городищенского муниципального района

Волгоградской области

Педагогический проект

По страницам истории  школы

номинация

Инноватика в воспитании

Зеленская Т.Г, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории;

Турчина И.Ю, учитель английского  языка первой квалификационной категории;

Борисенко О.В, педагог-психолог, учитель  первой квалификационной категории.

п. Областной с/х опытной станции 2015 г.


Паспорт проекта

Образовательное учреждение:

МБОУ «Новожизненская СОШ» Городищенского муниципального района Волгоградской области.

Наименование проекта: «  По страницам истории  школы»

Разработчики проекта:

Зеленская Т.Г, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории;

ТурчинаИ.Ю, учитель английского  языка первой квалификационной категории;

Борисенко О. В, педагог-психолог, учитель  первой квалификационной категории.

Направленность проекта:

Инновации и традиции в гражданском образовании и патриотическом воспитании.

Основания для разработки  проекта:

1) Программа развития МБОУ»Новожизненская СОШ» на 2014-2015 гг.

2) План воспитательной работы школы на 2014-2015гг.

Заказчик проекта:

Администрация МБОУ «НовожизненскаяСОШ».

Актуальность проекта:

Для сегодняшних учащихся, их родителей, учителей и сотрудников Новожизненской школы, многие страницы истории школы малознакомы или незнакомы вообще, а судьба большинства педагогов, выпускников школы – незнакома тем более.
Работа над проектом даст возможность глубже и лучше узнать историю школы, судьбу педагогов школы, их вклад в развитие и становление школы, судьбу выпускников школы, особенно добившихся высоких результатов в жизни, занимающих высокие посты, поможет наметить пути совершенствования школы.

 Результаты проекта откроют новые странички в Летописи школы, станут значительным вкладом в сохранение исторических данных о школе, позволят пополнить Музей школы новыми экспонатами и историческими документами, архивными материалами, фото-документами.

 Встречи с выдающимися выпускниками школы, ветеранами педагогического труда позволят узнать лучше школьную жизнь тех времен, ее успехи, достижения в различные годы, будут способствовать воспитанию гордости за свою школу, любви к своему образовательному учреждению.

Проект охватывает и вовлекает  в процесс реализации большой круг участников – это учащиеся и учителя школы, родители учеников школы, выпускники школы и, конечно же, ветераны педагогического труда, а также спонсоры и друзья школы.

 Участие в данном проекте позволит лучше и глубже узнать историю школы, судьбу ее выпускников и работавших учителей, замечательные традиции школьной жизни и способствовать воспитанию патриотизма, любви к нашей, к своей малой Родине.

Новизна проекта состоит во включении в воспитательный процесс школы музейно-педагогической тематики и музейно-педагогических, а также информационных технологий, в создании системы приобщения ребенка к музейной культуре, в создании новых условий для творческого развития учащихся, в расширении воспитательной среды, в создании эмоционально-насыщенной и развивающей среды обитания детей

Гипотеза проекта:

Можно ли восстановить историю школы по воспоминаниям, фотографиям, документам?

Цель проекта:

Восстановление страниц истории школы (от её рождения до  наших дней) через конкретные имена и судьбы.

Задачи проекта:

  1. Изучить материалы архивного фонда школы и воспоминания очевидцев.
  2. Осуществить поисковые работы по сбору архивных документов, фото- и видео-материалов из жизни учащихся и учителей в ранние годы существования школы.
  3. Формировать навыки поисково-исследовательской деятельности учащихся.
  4. Взять интервью у учителей,  работавших в школе, у выпускников.
  5. Создать условия для проявления индивидуальных творческих способностей всех участников проекта.
  6. Способствовать повышению мотивации обучающихся к участию в делах школы, вовлечению школьников в процесс совершенствования школьной образовательной среды, сплочению коллектива класса, школы в процессе разработки и реализации совместных проектов.
  7. Развивать творческое сотрудничество между учащимися, родителями и учителями.
  8. Способствовать сохранению и развитию традиций, накопленных в школе.
  9. Пополнить и обновить страницу истории школы на школьном сайте.
  10. Провести праздничные встречи с ветеранами педагогического труда, с выпускниками прошлых лет.
  11. Провести конкурсные мероприятия по сбору материалов, разработке и создания праздничных выпусков школьных газет, плакатов, рекламных объявлений, презентаций и фильмов.
  12. Провести юбилейные мероприятия в день празднования 45-летия школы с приглашением педагогов и выпускников школы.

Выбор темы

2014-2015 учебный год для Новожизненской школы юбилейный, ей исполняется 45 лет со дня ввода в эксплуатацию  нового здания школы, и начала работы этого учебного заведения в качестве 10 летки.

Много событий помнит эта школы, много поколений учеников она выпустила, много талантливых педагогов трудилось в ней на благо нашего общества. Ведь история нашей школы – это часть истории всей нашей страны!

Чтобы проследить историю возникновения, развития, становления школы, узнать, какие периоды истории охватили годы существования школы, какие она претерпевала изменения, каких известных выпускников она воспитала, какие педагоги работали в разные годы, каких результатов они добивались в процессе обучения воспитанников, чем живет, дышит и творит школа в настоящее время, какими славится выпускниками, какие замечательные традиции существуют в школьной жизни, и было решено разработать и реализовать проект «По страницам истории школы».

Область исследования: история.

Объект исследования: фотографии, архивы, письма, устные воспоминания.

Предмет исследования:  история школы,

Мероприятия по реализации проекта

I этап – организационный(октябрь -ноябрь 2014г.)

Создание оргкомитета, планирование работы, распределение обязанностей, установление сроков выполнения этапов работы и ответственных.Выступление на педсовете с информацией по реализации данного проекта с целью утверждения проекта, плана его реализации и ответственных лиц. Проведение заседания совета ученического самоуправления, классных собраний, родительских собраний, доведение до сведения обучающихся школы и их родителей содержания проекта.

Распределение обязанностей между классными коллективами.

II этап – аналитический (декабрь 2014г. – февраль 2015г.)

Работа с архивными материалами и документами из различных источников: школьный архив,  домашние архивы педагогов- ветеранов, выпускников школы. Реставрация фотографий и пополнение школьных альбомов.

Составление списков учителей школы, которые в разные годы работали в школе.

Составление списков выпускников, которые в разные годы закончили школу.

Проведение вечера встречи выпускников с демонстрацией презентации проекта.

Обновление на сайте школы страницы «История школы»  информацией  о поиске выпускников,  учителей и сотрудников,  работавших в школе.

Создание форума “Выпускники и учителя школы” на сайтах “Одноклассники”, “ В контакте” в сети Интернет.

III этап – реализация проекта (март – май 2015г)

Обработка результатов и материалов поисковой работы, установление связи с выпускниками, с ветеранами педагогического труда, бывшими сотрудниками школы, сбор информации (фото, документы, интервью).

Проведение конкурса исторических фотографий “Школа, ты не старишься… ”.

Проведение конкурса творческих работ “Любимой школе посвящается!” (сочинения, эссе, стихи, поэмы, басни, сказки…).

Проведение конкурса рисунков «Моя любимая школа – глазами детей!».

Составление писем для будущих учителей, учеников и родителей “Вскрыть через 55 лет”.

Оформление статистических материалов о выпускниках, выпускниках –медалистах, выпускниках-учителях в виде информационных стендов.

Оформление стенда в вестибюле школы.

Создание юбилейной презентации об истории школы, ее традициях, основных этапах становления и развития, первых директорах, учителях, знаменитых выпускниках.

Проведение  классных часов в школе и родительских собраний с показом  презентации о школе.

Проведение серии праздничных встреч учащихся и учителей школы с ветеранами педагогического труда  школы ( их поздравление, чествование, показ концертных номеров, чаепитие), с интересными знаменитыми выпускниками школы.

Подведение итогов проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Вовлечение в процесс реализации проекта максимально возможного количества участников образовательного процесса в школе, а также родителей учащихся, выпускников,  спонсоров и друзей школы.

2. Достижение положительной динамики по ряду составляющих компонентов информационной культуры учащихся (эффективное использование внеурочного времени, профилактика асоциального поведения подростков, организация досуга и др.).

3. Повышение интереса всех участников проекта к истории родной школы, повышение авторитета образовательного учреждения.

4. Повышение мотивации обучающихся к участию в делах школы.

5. Осознание необходимости знать историю своего учебного заведения и биографию её выпускников, чтобы соприкоснуться с вехами истории нашей  Родины!

6. Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.

7. Повышение качества  использования информационных технологий, позволяющих эффективно решать задачи социализации личности.

8. Развитие эстетических вкусов учащихся.

Распространение результатов:

Проект полезен для всех: это среда для эффективного изучения и обсуждения истории, развития, становления, будущего школы, ее успехов и сложившихся традиций, передаваемых из поколения в поколение. Он позволяет лучше изучить  и применить   информационные технологии, продемонстрировать творческий потенциал детей, предоставляет хорошую базу для укрепления связей ученик – учитель-родитель, ученик-ученик, учитель-учитель, учитель-родитель-выпускник.

Участники проекта, имея полученные знания и опыт, продолжат использование информационных технологий в разных образовательных областях.

Приобретенные участниками проекта сведения об исторических вехах школы, «звездных» знаменитых выпускниках, традициях и устоях школьной жизни способствуют созданию высокого положительного имиджа школы, ее прочной и высокой репутации, привлекательности среди других образовательных учреждений.

Сроки  реализации проекта: 2014-2015 гг.

Ресурсное обеспечение проекта:

Наименование ресурсов

Наличие ресурсов

Кадровые ресурсы

Учителя, владеющие навыками     музейной педагогики, проектной деятельности.

Специалисты организаций-партнеров, привлекаемые в качестве консультантов научной деятельности учащихся.

Информационные ресурсы

Доступ к ресурсам Интернет.

 Банк экспонатов школьного музея.

Архивы  ветеранов учителей,

Организационные

 Совет школьного музея.

 Совет детской организации « Дружба».

 Общешкольный родительский комитет.

 Управляющий совет школы.

Материально-технические ресурсы

Мультимедиа проекторы и интерактивная доска.

ПРОЕКТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:

  • Этапы становления школы.
  • Преподавательский состав школы
  • Выпускники  школы.                                                          
  • Традиции школы
  • Педагоги – ветераны труда.

По страницам   истории МБОУ «Новожизненская СОШ»

Этапы становления школы.

До 1950 г. в п.Опытная станция школа отсутствовала. Дети учились в Кузьмичёвской начальной школе. В 1950 г. в п. Опытная станция открыли вечернюю школу, которая находилась в бараке на улице Центральной. В 1951 г было построено здание из дерева и открыта семилетняя школа.

  • 1951-1962 гг - Семилетняя школа.
  • 1963-1969 гг - Новожизненская восьмилетняя  школа Дубовского района.
  • 1973 г –Новожизненская средняя школа Дубовского района.
  • 1977 г – Новожизненская средняя школа Городищенского района.

Директора школы.

Семилетняя и восьмилетняя школа  1950-1970гг.

Первый директорНовожизненской  школы -  Бессонова Таисия Максимовна, затем Ягурова Галина Петровна.

1958 - 1962 гг. - директор школы -  Макарова Наталия Ивановна.

1966 - 1969 гг. -  директор школы - Шоркин Пётр Кирсанович.

1969 – 1970гг. - Бибик Николай Васильевич.

Восьмилетняя школа  1970-1973гг.

12 октября 1970 года  было построено  двухэтажное кирпичное здание. Свои двери по улице Дачной  открыла новая восьмилетняя Новожизненская школа.

Директор школы – Бибик Николай Васильевич.

Завуч – Борякина Лидия Ивановна.

Средняя школа  1973-2015гг.

1972 – 1973 гг. – директор школы ХаламанМилитина Петровна.

1973 - 1982 гг. – директор школы Весов Владимир Иванович.

1983  -1985 гг. - директор школы  Рассадникова Нина Ивановна.

1986 – 1989гг. – директор школы Аршинова Галина Васильевна.

1990 -2010 гг. - директор школы  Рассадникова Нина Ивановна.

С 2010 г. – директор школы Шестеренко Елена Николаевна.

Преподавательский состав школы.

В Новожизненской семилетней школе работали следующие преподаватели: Перегудова Валентина Петровна, Лисина Любовь Ивановна, Фетисова Мария Григорьевна, Грошева Евгения Васильевна, Холодова Галина Петровна, Старчикова Таисия Яковлевна, Попова Дина Михайловна, Малахова Тамара Тимофеевна, Орлова Валентина Алексеевна. Заместителем директора школы была Колтунава Антонина Васильевна.

70-е годы.Весов В.И, Куликова С.И, Старчикова Т.Я, Дердиященко А.А, Попова Д.М, Орлова В.А, Ковалёва Р.С, Ляхов А.Н, Светашова Г.Ф, Лащёнова Л.В, Халаман М.П, Фетисова М.Г, Малахова Т.Т, Весова В.П., Гришин И.С, Леченко Н.Д, Александрин Е.И, Спицина Н.М, Бирюкова Н.И, Рохман Ю.Г, Коротков Ю.И.

1973 г.- Новожизненская школа становится средней, её возглавляет Весов Владимир Иванович.

В 1975 годуНовожизненская средняя школа выпустила 22 учащихся  из 10 класса.

80-е годы.Шли годы. В школу приходили новые учителя. Молодые и активные педагоги принимали участие как в конференциях, так и в музыкальных конкурсах.

Педагогические работники 80-х годов: Малахова Т.Т, Старчикова Т.Я, Грошева А.П, Орлова В.А, Кувшинова В.Д, Весов В.И. Дробязко Н.И, Аршинова Г.В, Рассадникова Н.И, Лащенова Л.В Куликова С.И., Попова Д.М, Протасов В.Г.,Рохман Ю.Г, Иващенко Ю.И, Филипченко Г.И, Ляхова О.М, Протасов В.Г, Протасова Н.Н, Макарова Л.И, Дмитриев А.И, Конкина Н.И, Ершов А.С, Болотина Н.Е, Сафонова Г.А, Левченко С.П, Фирсов В.Ф, Окорокова Ж.В, Конкин В.П.

Школа добивается всевозможных  рекордов: призовые места в баскетболе и волейболе, в конкурсе художественной самодеятельности.

И вот уже 90-е годы. Молодые педагоги приходят в школу Харитонова Л.Н, Зеленская Т.Г, Посевина Е.В, Бобровский Э.А, Паркова В.Ю, Перехожева Л.Е.

Коллектив Новожизненской школы  середины 90-х годов:

Орлова Е.И, Дердиященко Л.К, Макарова Л.И, Лащёнова Л.В, Сафонова Г.А, Старчикова Т.Я, Кувшинова В.Д, Попова Д.М, Турчина И.Ю, Куликова С.И, Орлова В.А, Ляхова О.М, Куликова Е.Н, Филипченко Г.И, Беленков Е.А, Рохман Ю.Г, Панкова НГ, Астафурова А.А, Кучер Н.Б.

Начало 2000-х. Преподавательский состав: Орлова Е.И., Харланова Е.А., Балашова С.Е., Ляхова О.М., Сафонова Г.А., Борисенко О.В., Букина В.Н., Игнатова И.Ф., Харитонова Л.Н., Шестеренко Е.Н., Турчина И.Ю., Молокова Л.А., Макарова Л.И., Сушкова Г.В., Фатеева Н.А., Зеленская Т.Г., Буренко В.А., Ритер В.П., Румянцева С.Ю., Перехожева Л.Е.

Педагоги – ветераны ВОВ.

Шоркин Пётр Кирсанович

Пётр Кирсанович прошёл всю войну. Командиром взвода автоматчиков в звании лейтенанта закончил войну на Забайкальском фронте. После войны поступил в государственный педагогический институт города Сталинграда и получил специальность учителя математики. С 1966 по 1975 года работал в Новожизненской школе.

Малахова Тамара Тимофеевна

В начале войны Тамара Тимофеевна тайком от мамы пошла в военкомат и вскоре начала службу в качестве медицинской сестры. После войны Тамара Тимофеевна, получив образование, начинает работать учителем, как и мечтала до войны. В Новожизненскую школу она пришла в 60-х годах и в 80-х годах ушла на пенсию.

Выпускники  школы.

До 1973 года школа имела статус восьмилетней,  и ученики получали среднее образование в Котлубанской школе. В 1973 году был набран первый 9 класс, и в 1975 году  Новожизненская средняя школа выпустила 22 учащихся.

В 2015 году школа будет праздновать своё 45-летие. За это время в Новожизнеской  школе  получили среднее образование 758 человек.  21 учащийся награжден  серебряной медалью и 22 учащихся - золотой медалью. В школе оформлен  альбом, куда помещены фотографии всех выпусков Новожизненской школы.

Географическое распространение наших выпускников очень широко. Бывшие учащиеся нашей школы проживают не только во многих городах нашей страны (Москва, Воронеж, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Кемерово, Брянск), но и зарубежном (Чехия, Германия, США, Австралия).

Наши выпускники работают во многих сферах: здравоохранение, промышленность, бытовое обслуживание, образование, банковское дело, фермерство, управление, геология, полиция.

Часть выпускников, получив высшее образование, вернулись в нашу школу: Молокова Л.А, Мечетина Л.Н, Турчина И.Ю, Крахмалёва А.В, Носова Ю.С, Румянцева С.Ю, Клочков Ю.Ю.

Традиции школы

Новожизненская школа всегда была богата своими традициями. Некоторые были начаты ещё в 70-е годы прошлого столетия и всё ещё поддерживаются школой. Каждый год в феврале школа открывает свои двери и чествует выпускников. Большая работа ведётся в патриотическом направлении. Учащиеся шефствуют над ветеранами ВОВ, работниками тыла и детьми Сталинграда; ухаживают за памятниками воинам ВОВ; поддерживают работу музея Воинской Славы, изучают путь 116 стрелковой дивизии, которая участвовала в боях на территории нашего посёлка во время ВОВ. Одной из давних традиций так же являются  торжественные парады учащихся в День Победы.

Ещё одно направление – туризм, как местного уровня, так и всероссийского. Каждое лето учащиеся под руководством преподавателя физкультуры Рохмана Юрия Германовича плыли на плотах по реке Дон. Много лет учащиеся школы вместе с преподавателями посещают интересные уголки нашей Родины.

На высоком уровне и спорт. Школа славится победами муниципального и областного уровня в волейболе, баскетболе. Интересно проходят турниры по этим видам спорта между учащимися, преподавателями и родителями.

Со дня открытия школы существует ещё одна интересная традиция – благоустройство территории.  Школьники приводят в порядок не только школьный двор, но и территорию посёлка.

В последние годы появились и хорошо прижились в школе и новые традиции. Ежегодно школьники принимают активное участие в Днях посёлка, Пасхальных фестивалях, Рождественских ёлках при содействии работников храма «Христова Воскресения» и местного центра культуры.

Ещё одно очень важное направление – здоровьесбережение школьников. Каждый год в школе проходит День Здоровья, встречи с родителями – медицинскими работниками, мероприятия по здоровому питанию. Преподавателями нашей школы был организован общешкольный пробег «Мы за здоровый образ жизни», в котором приняли участие все обучающиеся с 1 по 11 класс.

 Педагоги-ветераны труда.

Большое внимание в работе школы уделяется  шефству  над педагогами-ветеранами. Ребята с удовольствием навещают и слушают рассказы об их работе в школе.

Орлова Валентина Алексеевна

Валентина Алексеевна мечтала стать медиком, но так получилось, что поступила вместе с подругой в педагогическое училище. В процессе работы полюбила свою профессию. Орлова В.А пришла работать в школу в 1969 г. Всю жизнь проработала в одной единственной школе - Новожизненской. Ушла на заслуженный отдых в 2012 году.

Рохман Юрий Германович

По окончании Волгоградского техникума физической культуры был направлен в 1957 году в Котлубанскую школу. Потом в 1977 году перевелся в Новожизненскую школу. Ушел на заслуженный отдых в 2009 г. Воспитал целую плеяду людей, увлеченных спортом.

Макарова Любовь Ивановна

Педагогический институт закончила в 1977 году и была направлена работать в школу республики Чечня. В 1979 году переезжает в Волгоградскую область, работает в Николаевском районе. В Новожизненской школе работала с 1982 по 2012 год учителем математики.

Кувшинова    Валентина Даниловна

За годы своей педагогической деятельности работала в трёх школах: Бочаровская средняя школа Новоаннинского района, Амовская средняя школа Новоаннинского района и Новожизненская, где начала свою педагогическую деятельность в 1978 году.

 За годы работы в школе  преподавала русский язык и литературу, работала организатором и занимала должность заместителя директора по учебной работе.

Весов Владимир Иванович

По окончании вуза преподавал историю, русский язык, литературу, начальную военную подготовку в Михайловской школе Урюпинского района.  В 1973 году был назначен директором Новожизненской средней школы,  работал в этой должности до сентября 1982 года. Именно Весову В.И. школа обязана созданием отряда «Поиск».

Аршинова Галина Васильевна

Начала работать учителем в 1969 году в Октябрьском районе Волгоградской области. В Новожизненскую школу пришла в 1975 году на должность завуча и преподавателя химии. Четыре года работала директором школы.

В 1992 – 1993 году была классным руководителем в выпускном 11 классе. Проработав ещё несколько лет в должности завуча и психолога.

В 1998 году ушла на заслуженный отдых.

Дмитриев Анатолий Иванович

Учитель физики, черчения, астрономии. Анатолий Иванович стоял у истоков производственной бригады. Под его руководством ребята собирали огромные урожаи огурцов, томатов, кабачков. Любил пошутить над учениками, ставя оценку 2,8!

Дердиященко Людмила Кузьминична

С 1992 по 2007 год работала воспитателем в группе продлённого дня в нашей школе.  Любимая учениками, Людмила Кузьминична с удовольствием  занималась с шестилетками.  Ученики вспоминают с теплотой Людмилу Кузьминичну.

Попова Дина Михайловна

Педагогическая деятельность началась в 1955 г, в школе № 11 г. Волгограда старшей пионервожатой, затем – в школе № 10 учителем начальных классов.

В 1959 году была переведена в Песковатскую школу Городищенского района, где работала учителем английского языка и организатором внеклассной работы.

В нашей школе работала с сентября 1962 года. Дина Михайловна – это и библиотекарь, и руководитель отряда «Поиск»,  и наставник молодых педагогов!

Старчикова Таисия Яковлевна

Начала свою учительскую деятельность в Подмосковье в 1963 году.

В 1968 году переехала в посёлок Опытная станция и начала работать в школе учителем математики и физики. Таисия Яковлевна –учитель с большой буквы, благодаря своему профессионализму, смогла научить математике многих своих учеников.

Рассадникова Нина Ивановна

Нина Ивановна начала свою трудовую деятельность в Новожизненской школе  в 1981году учителем биологии, организатором внеклассной работы. В 1982 году  стала директором школы. С 1985 по 1989 год  возглавляла районный отдел образования.

1990 г -2010 г - снова директор Новожизненской школы. Учителя и ученики вспоминают Нину Ивановну как строгого, но справедливого руководителя. Рассадникова Н.И смогла привить ученикам и любовь к своему предмету.

Куликова Светлана Ивановна

С детства мечтала стать учителем. Начинала работать в сельской школе Дубовского района, потом перешла в Новожизненскую школу в 1973г, работала  по 2006г.  Для многих жителей нашего посёлка Светлана Ивановна – первый учитель, знающий, добрый.

Вывод:

Нравственное и патриотическое воспитание школьников наиболее эффективно на примерах жизни людей. Это педагоги, всю жизнь отдавшие своей нелегкой профессии и много сделавшие для того, чтобы наша школа была одним из лучших образовательных учреждений. Это выпускники прошлых лет, на чьем примере, возможно еще, показать учащимся, как стать успешным человеком, что для этого нужно делать в школьные годы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страницы истории Березорядской школы

Краткая историческая справка о становлении образования и появлении первой школы в селе Берёзовский Рядок Бологовского района Тверской области...

Цикл классных часов "По страницам истории школы"

Пояснительная записка Всем известно, что патриотическое воспитание это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства вер...

Страницы истории школы № 1

Основатель МБОУ СОШ №1 г. Енисейска...

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе»

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя  истории  МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа»  Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических те...

Методическая разработка музейного занятия "Страницы истории школы №27 ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А.Бунина Василеостровского района Санкт-Петербурга: 1929–1986 годы"

Занятие посвящено истории ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А.  Бунина Василеостровского района Санкт-Петерб...

Страницы истории школы №35 г. Дзержинска

Данный материал посвящен 40-летию школы №35 города Дзержинска Нижегородской области....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Страницы истории школы»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Страницы истории школы» для 5 классов...