Рабочая программа по внеурочной деятельности «Страницы истории школы»
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Страницы истории школы» для 5 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Страницы истории школы» для 5а, б, в ,с класса разработана на основе:
- основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский. А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с.
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
- Цели и задачи курса
Цель:
Формирование у учащихся общей культуры личности на основе гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания и любви к родному краю, развитие школьного историко-краеведческого музея.
Задачи:
- Создавать условия для развития социально-активной личности, способной к толерантности и состраданию;
- Воспитывать уважительное отношение к культуре России, гордости за свою большую и малую Родину;
- Расширяя кругозор, формировать познавательные интересы и способности;
- Содействовать развитию общественной активности учащихся;
- Способствовать овладению практическими навыками поисково-исследовательской работы;
- Воспитывать у учащихся музейную культуру;
- Формировать гуманистическое мировоззрение подрастающего поколения;
- Углублять знания детей в области истории, культуры народа совей малой родины;
- Оказывать помощь и содействие классным руководителям и педагогам-предметникам в учебно-воспитательном процессе школы;
- Популяризировать работу школьного музея.
- Общая характеристика курса
Данная программа направлена на приобщение детей к историческому прошлому и настоящему родного края, что имеет большое воспитательное значение. Школьный музей своей программой внесёт достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и поможет воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскроет истинные ценности семьи, историю героического прошлого народов России. Школьный музей создаёт особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребёнка, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений оценок и чувств.
Программа курса внеурочной деятельности «Страницы истории школы» в 5 классе предусматривает реализацию содержания учебного курса из расчета 35 учебных недель по 1 занятию в неделю.
- Результаты освоения курса
Занятия нацелены на формирование у школьников устойчивого интереса к музееведческой деятельности. Необходимо организовать посещение детьми самых разных музеев, знакомство с приемами экспонирования, атрибутикой и художественным оформлением.
Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность -самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и родителей. Создавая свой творческий исследовательский проект (выставку, тематико-эксозиционный план, маршрут экскурсии, научно-исследовательскую работу), школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно-полезных и личностно значимых формах деятельности.
По окончанию обучения по программе обучающиеся должны знать историю музейного дела, историю школы, жизнь и деятельность знаменитых учителей, выпускников школы, основы музееведческой деятельности, методику проведения поисково-исследовательской работы, основные термины, применяемые в музейном деле.
Обучающиеся должны уметь общаться с людьми, вести исследовательские краеведческие записи, систематизировать и обобщать собранный краеведческий материал, оформлять его и хранить, вести элементарную поисковую и научно-исследовательскую работу.
Обучающийся научится:
1.Видеть проблемы;
2.Ставить вопросы;
3.Выдвигать гипотезы;
4.Давать определение понятиям;
5.Классифицировать;
6.Наблюдать;
7.Проводить эксперименты;
8.Делать умозаключения и выводы;
9. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
10.Структурировать материал;
11.Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу
12.Готовить тексты собственных докладов;
13.Объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Обучающийся получит возможность научиться:
1.Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
2.Целеполагать (ставить и удерживать цели);
3.Планировать (составлять план своей деятельности);
4.Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
5.Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
6.Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
- Содержание курса внеурочной деятельности:
Значение истории Родного края. (2 часа)
Вводное занятие. Школьный музей. Фонд музея и его значение. История родного края. Нижневартовск – уникальный город Югры. Образование поселка Излучинска.
Изучение истории школы (13 часов)
Наша школа в истории родного края. Основание и становление школы. Музейные предметы. Символика школы. Летопись школы. Школьный устав. Свидетели истории. Директора школы. «Учителями славится Россия». Выдающиеся учителя школы. Конкурс профессионального мастерства «Учитель года». Учетно-хранительская работа. Поисково-исследовательская деятельность. Выпускники, ставшие учителями нашей школы. Семейные династии в истории школы. Поисково-исследовательская деятельность. Выпускники школы и их трудовой путь. Поисково-исследовательская деятельность. Выпускники школы и их трудовой путь. За особые успехи в учении! Золотые и серебряные медалисты нашей школы. Ученики, прославившие школу. Научные достижения. Ученики, прославившие школу. Спортивные достижения.
Объекты культурного наследия Излучинска (3 часа)
Объекты культурного наследия Излучинска. Участие школьников в благоустройстве поселка. Объекты культурного наследия Излучинска. История церкви в поселке. НВ ГРЭС – градообразующее предприятие поселка Излучинска.
Школьные традиции (4 часа)
Наши школьные традиции. Волонтерское движение. РДШ. Журнал «Школьная жизнь». Школьные военно-патриотические клубы «Альфа» и «Омега».
Герои школы и Нижневартовского района (2 часа).
Ученики школы – защитники Отечества. Колдов В.А. Герои рядом с нами.
Историческое краеведение (7 часов)
Выставочная деятельность. Художники Нижневартовского района. Выставочная деятельность. Излучинские мозайки. А.В.Ливн. Культурно-образовательная деятельность. Поэты и писатели Югры. Культурно-образовательная деятельность. Культура КМНС и школа. Историческое краеведение. Вклад Нижневартовского района в дело Великой Победы. Краеведческий дневник. Книга памяти Нижневартовского района. Научно-исследовательская деятельность. Ветераны Победы 1945 г. и труженики тыла, живущие в поселке Излучинск.
Родной край сегодня, перспективы развития(3 часа)
Родной край сегодня. Населенные пункты Нижневартовского района и наши ученики. История семьи – «Моя родословная». Пополнение экспозиции «Моя малая Родина»
Итоговое занятие (1 час)
Итоговое занятие. Школа вчера-сегодня-завтра.
- Тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
Вводное занятие. Школьный музей. Фонд музея и его значение. | |||
История родного края. Нижневартовск – уникальный город Югры. Образование поселка Излучинска. | |||
Наша школа в истории родного края. Основание и становление школы. | |||
Музейные предметы. Символика школы. | |||
Летопись школы. Школьный устав. | |||
Свидетели истории. Директора школы. | |||
«Учителями славится Россия». Выдающиеся учителя школы. | |||
Конкурс профессионального мастерства «Учитель года». Учетно-хранительская работа. | |||
Поисково-исследовательская деятельность. Выпускники, ставшие учителями нашей школы. | |||
Семейные династии в истории школы. | |||
Поисково-исследовательская деятельность. Выпускники школы и их трудовой путь. | |||
Поисково-исследовательская деятельность. Выпускники школы и их трудовой путь. | |||
За особые успехи в учении! Золотые и серебряные медалисты нашей школы. | |||
Ученики, прославившие школу. Научные достижения. | |||
Ученики, прославившие школу. Спортивные достижения. | |||
Объекты культурного наследия Излучинска. Участие школьников в благоустройстве поселка. | |||
Объекты культурного наследия Излучинска. История церкви в поселке. | |||
НВ ГРЭС – градообразующее предприятие поселка Излучинска. | |||
Наши школьные традиции. | |||
Волонтерское движение. РДШ. | |||
Журнал «Школьная жизнь». | |||
Школьные военно-патриотические клубы «Альфа» и «Омега». | |||
Ученики школы – защитники Отечества. Колдов В.А. | |||
Герои рядом с нами. | |||
Выставочная деятельность. Художники Нижневартовского района. | |||
Выставочная деятельность. Излучинские мозайки. А.В.Ливн. | |||
Культурно-образовательная деятельность. Поэты и писатели Югры. | |||
Культурно-образовательная деятельность. Культура КМНС и школа. | |||
Историческое краеведение. Вклад Нижневартовского района в дело Великой Победы. | |||
Краеведческий дневник. Книга памяти Нижневартовского района. | |||
Научно-исследовательская деятельность. Ветераны Победы 1945 г. и труженики тыла, живущие в поселке Излучинск. | |||
Родной край сегодня. Населенные пункты Нижневартовского района и наши ученики. | |||
История семьи – «Моя родословная» | |||
Пополнение экспозиции «Моя малая Родина» | |||
Итоговое занятие. Школа вчера-сегодня-завтра. | |||
Итого | 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-384115-1389887768.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе "Занимательная физика"
Данный кружок был разработан для начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС . Кружок рассчитан на 3 года обучения адаптирован на возрастную категорию детей. Программа курса составлена та...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/31/picture-691596-1472611113.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по истории
На занятиях "клуба любителей истории", предполагается использовать разнообразные формы работы, такие как; диспут, беседы,викторина, конкурс,составление кроссворда, экскурсии. Эти формы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Вопросы истории»
Современный этап развития современного общества предъявляет особые требования к подготовке молодого поколения, формированию достойного гражданина демократического государства. Познанная и правильно по...
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка начальная школа
рабочая программа внеурочной деятельности начальная школа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/22/picture-450627-1400772407.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по истории «Вспомогательные Исторические Дисциплины»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по истории "Вспомогательные исторические дисциплины" рассчитана учащихся 8, 9 класса. Курс ВИД включает программу ознакомления обучающихся по ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-1086212-1543168561.jpg)
рабочая программа по внеурочной деятельности "Страницы истории"
Программа «Страницы истории» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 7 класса ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-1234964-1586120454.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Страницы Истории» для 6 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Страницы Истории» для 6 класса...