Рабочая программа по внеурочной деятельности «Страницы истории школы»
рабочая программа (5 класс)

Владимирова Анна Александровна

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Страницы истории школы» для 5 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vladimirova_stranitsy_istorii_shkoly_5_a_b_vs_.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Страницы истории школы» для 5а, б, в ,с  класса  разработана на основе:

- основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,  

- примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский. А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с.

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

  1. Цели и задачи курса

Цель:
Формирование у учащихся общей культуры личности на основе гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания и любви к родному краю, развитие школьного историко-краеведческого музея.

 Задачи:

- Создавать условия для развития социально-активной личности, способной к толерантности и состраданию;

- Воспитывать уважительное отношение к культуре России, гордости за свою большую и малую Родину;

- Расширяя кругозор, формировать познавательные интересы и способности;

- Содействовать развитию общественной активности учащихся;

- Способствовать овладению практическими навыками поисково-исследовательской      работы;

- Воспитывать у учащихся музейную культуру;

- Формировать гуманистическое мировоззрение подрастающего поколения;

- Углублять знания детей в области истории, культуры народа совей малой родины;

- Оказывать помощь и содействие классным руководителям и педагогам-предметникам в учебно-воспитательном процессе школы;

- Популяризировать работу школьного музея.

  1. Общая характеристика  курса

Данная программа направлена на приобщение детей к историческому прошлому и настоящему родного края, что имеет большое воспитательное значение. Школьный музей своей программой внесёт достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и поможет воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскроет истинные ценности семьи, историю героического прошлого народов России. Школьный музей создаёт особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребёнка, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений оценок и чувств.

Программа курса внеурочной деятельности «Страницы истории школы» в 5 классе предусматривает реализацию содержания учебного курса из расчета 35 учебных недель по 1 занятию в неделю.

  1. Результаты освоения  курса

   Занятия нацелены на формирование у школьников устойчивого интереса к музееведческой деятельности. Необходимо организовать посещение детьми самых разных музеев, знакомство с приемами экспонирования, атрибутикой  и художественным оформлением.

Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность -самостоятельный  творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и родителей. Создавая свой творческий исследовательский проект (выставку, тематико-эксозиционный план, маршрут экскурсии, научно-исследовательскую работу), школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно-полезных и личностно значимых формах деятельности.

   По окончанию обучения по программе обучающиеся должны знать историю музейного дела, историю школы, жизнь и деятельность знаменитых учителей, выпускников школы, основы музееведческой деятельности, методику проведения поисково-исследовательской работы, основные термины, применяемые в музейном деле.

   Обучающиеся должны уметь общаться с людьми, вести исследовательские краеведческие записи, систематизировать и обобщать собранный краеведческий материал, оформлять его и хранить, вести элементарную поисковую и научно-исследовательскую работу.

Обучающийся  научится:

1.Видеть проблемы;

2.Ставить вопросы;

3.Выдвигать гипотезы;

4.Давать определение понятиям;

5.Классифицировать;

6.Наблюдать;

7.Проводить эксперименты;

8.Делать умозаключения и выводы;

9. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

10.Структурировать материал;

11.Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу

12.Готовить тексты собственных докладов;

13.Объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Обучающийся получит возможность научиться:

1.Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

2.Целеполагать (ставить и удерживать цели);

3.Планировать (составлять план своей деятельности);

4.Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

5.Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

6.Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

  1. Содержание курса внеурочной деятельности:

Значение истории Родного края. (2 часа)

Вводное занятие. Школьный музей. Фонд музея и его значение. История родного края. Нижневартовск – уникальный город Югры. Образование поселка Излучинска.

Изучение истории школы (13 часов)

Наша школа в истории родного края.  Основание и становление школы. Музейные предметы. Символика школы. Летопись школы. Школьный устав. Свидетели истории. Директора школы.  «Учителями славится Россия». Выдающиеся учителя школы.  Конкурс профессионального мастерства «Учитель года». Учетно-хранительская работа. Поисково-исследовательская деятельность. Выпускники, ставшие учителями нашей школы. Семейные династии в истории школы. Поисково-исследовательская деятельность. Выпускники школы и их трудовой путь. Поисково-исследовательская деятельность. Выпускники школы и их трудовой путь. За особые успехи в учении! Золотые и серебряные медалисты нашей школы. Ученики, прославившие школу. Научные достижения. Ученики, прославившие школу. Спортивные достижения.

Объекты культурного наследия Излучинска (3 часа)

Объекты культурного наследия Излучинска. Участие школьников в благоустройстве поселка. Объекты культурного наследия Излучинска. История церкви в поселке.  НВ ГРЭС – градообразующее предприятие поселка Излучинска.  

Школьные традиции (4 часа)

Наши школьные традиции. Волонтерское движение. РДШ. Журнал «Школьная жизнь».  Школьные военно-патриотические клубы «Альфа» и «Омега».

Герои школы и Нижневартовского района (2 часа).

Ученики школы – защитники Отечества. Колдов В.А. Герои рядом с нами.

Историческое краеведение (7 часов)

Выставочная деятельность. Художники Нижневартовского района.  Выставочная деятельность. Излучинские мозайки. А.В.Ливн. Культурно-образовательная деятельность. Поэты и писатели Югры. Культурно-образовательная деятельность.  Культура КМНС  и школа. Историческое краеведение. Вклад Нижневартовского района в дело Великой Победы. Краеведческий дневник. Книга памяти Нижневартовского района. Научно-исследовательская деятельность. Ветераны Победы 1945 г. и труженики тыла, живущие в поселке Излучинск.

Родной край сегодня, перспективы развития(3 часа)

Родной край сегодня. Населенные пункты Нижневартовского района и наши ученики. История семьи – «Моя родословная». Пополнение экспозиции «Моя малая Родина»

Итоговое занятие (1 час)

Итоговое занятие. Школа вчера-сегодня-завтра.

  1. Тематическое планирование

Тема урока

     Дата

План

Факт

Вводное занятие. Школьный музей. Фонд музея и его значение.

История родного края. Нижневартовск – уникальный город Югры. Образование поселка Излучинска.

Наша школа в истории родного края.  Основание и становление школы.

Музейные предметы. Символика школы.

Летопись школы. Школьный устав.

Свидетели истории. Директора школы.

«Учителями славится Россия». Выдающиеся учителя школы.

Конкурс профессионального мастерства «Учитель года». Учетно-хранительская работа.

Поисково-исследовательская деятельность. Выпускники, ставшие учителями нашей школы.

Семейные династии в истории школы.

Поисково-исследовательская деятельность. Выпускники школы и их трудовой путь.

Поисково-исследовательская деятельность. Выпускники школы и их трудовой путь.

За особые успехи в учении! Золотые и серебряные медалисты нашей школы.

Ученики, прославившие школу. Научные достижения.

Ученики, прославившие школу. Спортивные достижения.

Объекты культурного наследия Излучинска. Участие школьников в благоустройстве поселка.

Объекты культурного наследия Излучинска. История церкви в поселке.

НВ ГРЭС – градообразующее предприятие поселка Излучинска.

Наши школьные традиции.

Волонтерское движение. РДШ.

Журнал «Школьная жизнь».

Школьные военно-патриотические клубы «Альфа» и «Омега».

Ученики школы – защитники Отечества. Колдов В.А.

Герои рядом с нами.

Выставочная деятельность. Художники Нижневартовского района.

Выставочная деятельность. Излучинские мозайки. А.В.Ливн.

Культурно-образовательная деятельность. Поэты и писатели Югры.

Культурно-образовательная деятельность.  Культура КМНС  и школа.

Историческое краеведение. Вклад Нижневартовского района в дело Великой Победы.

Краеведческий дневник. Книга памяти Нижневартовского района.

Научно-исследовательская деятельность. Ветераны Победы 1945 г. и труженики тыла, живущие в поселке Излучинск.

Родной край сегодня. Населенные пункты Нижневартовского района и наши ученики.

История семьи – «Моя родословная»

Пополнение экспозиции «Моя малая Родина»

Итоговое занятие. Школа вчера-сегодня-завтра.

Итого

35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе "Занимательная физика"

Данный кружок был разработан для начальной школы в  соответствии с требованиями ФГОС . Кружок рассчитан на 3 года обучения адаптирован на возрастную категорию детей. Программа курса составлена та...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по истории

На занятиях  "клуба любителей истории", предполагается использовать разнообразные формы работы, такие как; диспут, беседы,викторина, конкурс,составление кроссворда, экскурсии. Эти формы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Вопросы истории»

Современный этап развития современного общества предъявляет особые требования к подготовке молодого поколения, формированию достойного гражданина демократического государства. Познанная и правильно по...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка начальная школа

рабочая программа внеурочной деятельности начальная школа...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по истории «Вспомогательные Исторические Дисциплины»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по истории "Вспомогательные исторические дисциплины" рассчитана учащихся 8, 9 класса. Курс ВИД включает программу ознакомления обучающихся по ...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Страницы истории"

Программа «Страницы истории» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 7 класса ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Страницы Истории» для 6 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Страницы Истории» для 6 класса...