рабочая программа по внеурочной деятельности "Страницы истории"
рабочая программа по истории (7 класс)

Олчанмай Юлия Монгун-ооловна

Программа «Страницы истории» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 7 класса в рамках реализации ФГОС. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у шестиклассников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных обще-учебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет учащимся проявить себя, выявить свой творческий потенциал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_olchanmay_yu.m.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Кызыла РТ»

             Рассмотрено:                                                   Согласовано:                                                                    Утверждаю:

на заседании ШМО                                          Зам. директора по НМР                                                  Директор школы

Протокол № «1»                                               Олчанмай Ю.М. _____                                                    Масленникова Н.А._________

27 августа 2019 г.                                             31 августа 2019 г.                                                            31 августа 2019 г.

                                                                                                                                          Приказ № 108 от 31 августа 2019 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Страницы истории»

Направление: общеинтеллектуальное

7 классы «а,б,в»

на 2019-2020 учебный год

учитель: Олчанмай Ю.М.

Кызыл – 2019 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 г. КЫЗЫЛА РТ»

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Страницы истории»

Рабочая программа  «Страницы Истории» общеобразовательных 7 классов «А,Б,В».

Настоящая программа разработана в соответствии и на основе следующих документов:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН от 17.12.2010 года № 1897);
  3. Авторской программой А.А. Вигасина., О.С.Сорок-Цюпы (Всеобщая история)

Рабочая программа ориентирована на использование УМК. История Средних веков:

«Всеобщая история. История Средних веков» авторы: Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А.: М, Просвещение, 2015;

История России:

«История России. 6 класс», авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова. : М, Просвещение, 2016 г;

В неделю 1 ч., в год 34 ч.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа «Страницы истории» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 7 класса в рамках реализации ФГОС. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у шестиклассников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных обще-учебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет учащимся проявить себя, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям учащихся 6 класса.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительных знаниях по истории и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания истории и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими исторических процессов и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели и задачи внеурочной деятельности

Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи:

• обеспечение благоприятной адаптации ребенка в среднем звене школы;

• создание условий (в рамках возможностей образовательного учреждения) для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

• выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

• развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

• развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества, расширение рамок общения с социумом.

Содержание программы внеурочной деятельности по истории нацелено на формирование на основе гуманитарных и демократических ценностей мировоззрения учащихся, способствует их самоидентификации и консолидации. Объективистский подход к освещению исторических событий дополняется знакомством с элементами историографического знания, основными научными методологическими подходами, взглядами и оценками. Тем самым создаются условия приобретения школьниками опыта формулирования самостоятельных оценочных суждений, необходимого для закрепления ценностного отношения к социальному опыту и культурному наследию человечества.

Стимулирование познавательного интереса к предмету достигается как включением в содержание занимательных фактов, так и путем вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность, в ходе которой они не только получают возможности для самореализации, но и отрабатывают необходимые предметные и обще-учебные умения. К ним, прежде всего относятся способность самостоятельно добывать и анализировать информацию, оценивать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, составлять и аргументировано отстаивать собственное мнение по проблемам исторического развития.

Особое внимание при организации внеурочной деятельности обращается на формирование необходимых в процессе изучения истории умений: речевых, хронологических, пространственно-географических и др.

Личностные и метапредметные результаты

Личностными результатами внеурочной деятельности по «Истории» являются:

  • формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами внеурочной деятельности по «Истории» являются:

  • умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения познавательных задач;
  • определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения задачи,  собственные возможности её решения;
  •  умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  •  смысловое чтение;
  •  Умение организовывать  сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  •  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  •  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

Результаты обучения и освоения содержания курса программы внеурочной деятельности по истории «Страницы истории»:

  • сформированы когнитивные и коммуникативные компетенции через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально, а также через творческую деятельность;
  • осознавать свою идентичность как гражданина демократического государства;
  • понимать культурное многообразия мира, проявляют уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
  • владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией;
  • сформирована способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в творческих формах;
  • сформирована готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

Содержание курса внеурочной деятельности

Тема урока

Кол-во часов

Формы работы с обучающимися

1

Тема 1 «Великие географические открытия: люди и события»

Великие географические открытия: люди и события

4

Беседа

2

Практическая работа по теме «Великие географические открытия: люди и события». Создание макета проекта.

Беседа, практическая работа

3

Практическая работа по теме «Великие географические открытия: люди и события».

Практическая работа

4

Защита презентации «Великие географические открытия: люди и события».

Защита презентаций

5

Тема 2 «Абсолютизм. Монархи Европы» 

Абсолютизм. Монархи Европы

4

Лекция

6

Практическая работа по теме: «Монархи Европы»

Беседа, практическая работа

7

Практическая работа по теме: «Монархи Европы»

Практическая работа

8

Защита презентации «Монархи Европы»

Игра, защита презентации

9

Тема 3 «Эпоха Возрождения»

Эпоха Возрождения

4

Рассказ с элементами беседы

10

Практическая работа по теме: «Эпоха Возрождения».

Беседа, практическая работа

11

Практическая работа по теме: «Эпоха Возрождения».

Практическая работа

12

Защита презентации «Эпоха Возрождения».

Игра

13

Тема 4 «Эпоха Просвещения» 

Эпоха Просвещения

5

Лекция

14

Практическая работа по теме: «Эпоха Просвещения».

Беседа, практическая работа

15

Практическая работа по теме: «Эпоха Просвещения».

Практическая работа

16

Практическая работа по теме: «Эпоха Просвещения». Создание макета проекта

Беседа

17

Художественное и звуковое оформление проекта (дизайн проекта).

Игра

18

Тема 5 «Время правления Ивана Грозного» 

Время правления Ивана Грозного

17

Лекция

19

Практическая работа по теме: «Время правления Ивана Грозного»

Беседа, практическая работа

20

Практическая работа по теме: «Время правления Ивана Грозного»

Практическая работа

21

Защита презентации «Время правления Ивана Грозного»

Беседа

22

Опричнина.

Лекция

23

Практическая работа по теме: «Опричнина»

Игра

24

Народы России во второй половине XVI века.

Рассказ с элементами беседы

25

Практическая работа по теме: «Народы России во второй половине XVI века»

Практическая работа

26

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке.

Беседа

27

Практическая работа по теме: « Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке»

Практическая работа

28

Практическая работа по теме: « Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке»

Практическая работа

29

Защита презентации « Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке»

Рассказ с элементами беседы

30

Защита творческих проектов.

Беседа, практическая работа

31

Защита творческих проектов.

Практическая работа

32

Защита творческих проектов.

Игра

33

Подведение итогов защиты проектов

Защита проектов

34

Итоговое занятие

Беседа

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

Дата проведения по плану

дата проведения по факту

7 А

дата проведения по факту

7 Б

дата проведения по факту

7 В

Тема 1 «Великие географические открытия: люди и события»

1

1

1

Великие географические открытия: люди и события

1

1

2

Практическая работа по теме «Великие географические открытия: люди и события». Создание макета проекта.

1

1

3

Практическая работа по теме «Великие географические открытия: люди и события».

1

1

4

Защита презентации «Великие географические открытия: люди и события».

1

1

Тема 2 «Абсолютизм. Монархи Европы» 

5

Абсолютизм. Монархи Европы

1

1

6

Практическая работа по теме: «Монархи Европы»

1

1

7

Практическая работа по теме: «Монархи Европы»

1

1

8

Защита презентации «Монархи Европы»

1

1

Тема 3 «Эпоха Возрождения»

1

1

9

Эпоха Возрождения

1

1

10

Практическая работа по теме: «Эпоха Возрождения».

1

1

11

Практическая работа по теме: «Эпоха Возрождения».

1

1

12

Защита презентации «Эпоха Возрождения».

1

1

Тема 4 «Эпоха Просвещения» 

13

Эпоха Просвещения

1

1

14

Практическая работа по теме: «Эпоха Просвещения».

1

1

15

Практическая работа по теме: «Эпоха Просвещения».

1

1

16

Практическая работа по теме: «Эпоха Просвещения». Создание макета проекта

1

1

17

Художественное и звуковое оформление проекта (дизайн проекта).

1

1

Тема 5 «Время правления Ивана Грозного» 

1

18

Время правления Ивана Грозного

1

1

19

Практическая работа по теме: «Время правления Ивана Грозного»

1

1

20

Практическая работа по теме: «Время правления Ивана Грозного»

1

1

21

Защита презентации «Время правления Ивана Грозного»

1

1

22

Опричнина.

1

1

23

Практическая работа по теме: «Опричнина»

1

1

24

Народы России во второй половине XVI века.

1

1

25

Практическая работа по теме: «Народы России во второй половине XVI века»

1

1

26

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке.

1

1

27

Практическая работа по теме: « Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке»

1

1

28

Практическая работа по теме: « Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке»

1

1

29

Защита презентации « Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке»

1

1

30

Защита творческих проектов.

1

1

31

Защита творческих проектов.

1

32

Защита творческих проектов.

1

1

33

Подведение итогов защиты проектов

1

1

34

Итоговое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "История в лицах"

Рабочая программа  курса внеурочной детялеьности "История в лицах" рассчитана для обучающихся 10-11 классов. Программа соответствует структуре ФГОС СОО. Основным методическим сопровожде...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «История России в лицах» 9

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс внеурочной деятельности «История России в лицах» предназначен для учащихся 9-х классов МБОУ «СШ №21», углубленно изучающих историю как экзаме...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "История Донского края"

Рабочая программа разработана для курса внеурочной деятельности "История Донского края" в 5 классе.В программе содержатся следующие разделы:1.Введение - 1 час2. С чего начинается Родина ? - ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "История международных отношений" для 8 классов (ФГОС)

Целями освоения дисциплины «История международных отношений» являются дать учащимся целостное представление об основных теоретических подходах к изучению международных отношений и истории ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности"История Курского края" для 7 - 8 классов

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "История Курского края" 7-8 классы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)

Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....