Вечер развлечений «Небылицы в лицах»
план-конспект на тему

Титенкова Галина Анатольевна

Материал занятия направлен на приобщение детей к национольной культуре и традициям русского народа.  Может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста,а также с детьми с ОВЗ младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nebylitsy_v_litsah.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер развлечений

«Небылицы в лицах»

Цели:

  Приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям русского народа.

Задачи:

-  Продолжить знакомство детей с фольклором на примере малых фольклорных форм (небылицы, потешки, частушки);

- формировать у детей навыки общения со сверстниками и умение слаженного взаимодействия (при исполнении потешек и частушек);

- продолжить знакомство с русскими народными подвижными играми;

- учить детей воспринимать русскую народную музыку и различать ее жанровые особенности (лирическая, плясовая, частушка);

- познакомить детей с элементами русской народной пляски.

-  Развивать творческий потенциал личности, речевую активность и память.

- Развивать положительные эмоции.

Дети входят в зал под народную мелодию «Камаринская».

Ведущий.

- Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас ждем, праздник без вас не начинаем! Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус,  кому – сказку, кому – правду, кому – песенку! Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли место хватило?

С давних времен русский народ добросовестно трудился, но и  о развлечениях не забывал. Недаром в пословице говорится: «Делу - время, потехе – час». Когда работа была закончена, собирались у околицы и стар и мал и тешили друг друга небывальщиной, да неслыханной.

Вот и я старину  скажу стародавнюю,

Стародавнюю, да небывалую.

По поднебесью медведь летит, головой вертит.

Уж он лапами лохматыми помахивает

Уж он хвостиком коротким потравливает…

Свинья на ели гнездо свила,

Гнездо свила, деток вывела,

Малых деточек, поросяточек.

Поросяточки по сучкам висят,

По сучкам висят, полететь хотят.

1 ребенок.                                  -  Что за диво?

                                                          Вот так диво!

                                                          Дива я не вижу тут!

Дети.                                             -  Не любо – не слушай, а врать не мешай!

2 ребенок.                                          – Рано утром, вечерком,

                                                                  Поздно на рассвете

                                                                  Мышки ехали верхом

                                                                  В откидной карете.

3 ребенок.                                           – А за нею во всю прыть

                                                                   Тихими шагами

                                                                    Волк старался переплыть

                                                                     Миску с пирогами.

4 ребенок.                                            – Это не чудо, не диковина:

                                                                    Я видел чудеса чуднее того!

                                                                   С горы корова на лыжах катится

                                                                     Расставя ноги, глаза выпуча.

5 ребенок.                                                – И тому диву не дивуйтеся,

                                                                       Я  видал чудеса чуднее того.

6 ребенок.                                                   – Синее море огнем горит,

                                                                        Бела рыба по небу летит,

                                                                        По чистому полю корабль бежит,

                                                                        Серый волк у руля стоит,

                                                                        А красная лисица потявкивает:

                                                                       Хоть вправо держи, хоть влево держи,

                                                                       Это вам и чудо и диковинка,

                                                                       И невиданное диво и неслыханное!

Ведущий.

- Позабавили, потешили нас небылицы. Но какое веселье без песен, без плясок, без игр. Любил русский народ частушки складывать. Веселые, задорные.

                                        Эй, девчонки – хохотушки,

                                        Затевайте-ка частушки!

                                        Затевайте – поскорей,

                                       Чтоб порадовать гостей.

Дети исполняют частушки.

Ведущий.

- Спасибо вам, ребята, за озорные частушки. А сейчас давайте с вами поиграем.

ИГРЫ: 1. «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ МАТРЕШКУ»

                                            2. «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО»

Ведущий.

- Любил русский народ хороводы водить.

ХОРОВОД «ВО ПОЛЕ, БЕРЕЗА СТОЯЛА»

Ведущий.

- Любили на Руси петь. Давайте мы с вами послушаем русскую народную песню.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ «ВДОЛЬ ПО ПИТЕРСКОЙ»

Ведущий.                                - Обойди хоть всю планету

                                                     Лучше русской пляски нету

                                                      Балалайки и гармонь

                                                       Разжигают в нас огонь.

Ребенок.                                   – Раздайся, народ,

                                                     Меня пляска берет.

                                                      Пойду, попляшу,

                                                      На гостей погляжу.

Звучит русская народная мелодия «АЙ, ДА БЕРЕЗА».

Свободная пляска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У войны не женское лицо.Сценарий литературного вечера.

Литературный вечер для учащихся 7 - 8 классов, приуроченный к празднованию Дня Победы....

Сценарий тематического вечера, посвященного Дню Победы "Женское лицо войны"

Сценарная разработка тематического вечера, в которой отражена роль женщины в годы ВОВ...

Литературный вечер по творчеству Н.В.Гоголя "Ба! Знакомые всё лица!"

Это внеклассное мероприятие проводится для учащихся 7 - 9 классов с использованием презентации по творчеству Н.В.Гоголя, инсценировкой отдельных сцен из комедии "Ревизор"....

« История России в лицах и судьбах. П.А Столыпин» вечер исторического портрета для 9,11 классов (сценарий)

Одна из знаменитейших и противоречивейших фигур российской истории XX века - Петр Аркадьевич Столыпин был крупным государственным деятелем,  на протяжении пяти  лет занимая пост министра вну...

Сценарий литературно-музыкального вечера "У войны - не женское лицо"

Литературно-музыкальная композиция "У войны - не женское лицо" посвящена подвигу женщин в Великой Отечественной войне....

Вечер Современной поэзии "Лица не пряча, сердца не тая..."

Вечер Современной поэзии... Когда поэты-наши современники, когда Поэзия отражает то, что все видят и чувствуют......