Главные вкладки

    Исследовательская работа "Влияние сквернословия на здоровье человека"
    проект на тему

    Ганина Наталья Сергеевна

    Исследовательская работа хорошо показывает на пагубное влияние сквернословия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fisher_masha.doc351 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАРИНСКОГО РАЙОНА ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОМОНОШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ЗАРИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

    районная ученическая научно – практическая конференция

     «ИНТЕЛЛЕКТуал - 2015»

    Направление (секция) Естествоведческие науки

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА (ПРОЕКТ)

    ПО ТЕМЕ «Влияние сквернословия на здоровье человека»

    Выполнила: Фишер Мария,

    ученица 7 класса

    руководитель: Ганина Наталья

    Сергеевна, учитель немецкого языка

    с. Новомоношкино

    2015



    1. Оглавление.

    Оглавление.        2

    Введение.        3

    Глава I. Обзор литературных и информационных источников.        4

    Истоки сквернословия        4

    Разные проявления сквернословия        4

    Заключение.        11

    Приложение 1. Анкета для обучающихся.        13

    Приложение 2. Результаты анкетирования.        14

    Приложение 4. Результаты социологического опроса.        18

    Приложение 3. Опрос одноклассников………………………………………...17

    Приложение 4. Результаты социологического опроса………………………..18


    1. Введение.

    Проблема сквернословия в настоящее время очень актуальна. В Толковом словаре русского языка Ушакова сквернословие определяется как «речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, брань». Сегодня подобная речь слышна везде: на улице, в транспорте, в кино, на телевидении, в семье и даже в школе. Бранные слова вошли в обыденную речь многих людей, и, что вызывает наибольшую тревогу, общество начинает воспринимать их как норму. Но особенно острой проблема сквернословия становится в среде подростков. Ведь подростки воспринимают бранную речь, как признак взрослости, как способ самовыражения, а иногда они просто подражают своим кумирам — звездам, певцам, телеведущим. По информации Фонда «Общественное Мнение» сегодня около 71% жителей нашей страны применяют ненормативную лексику в своей речи.  При этом 64%  считают, что употребление мата в речи недопустимо ни при каких обстоятельствах. Как же так получается ругаться не хотим, но с языка все-таки срывается? А какое влияние оказывает нецензурная речь на наше здоровье?

    Объект исследования: здоровье человека

    Предмет исследования:  сквернословие как  фактор, негативно влияющий на здоровье человека

    Цель работы: изучить и выявить влияние сквернословия на здоровье человека.

    Задачи:

    • изучить литературные и другие  источники по данному вопросу;
    • установить историю возникновения сквернословия в России;
    • раскрыть отрицательное влияние сквернословия на здоровье человека;
    • провести анкетирование обучающихся
    • проанализировать результаты анкетирования.

    Методы исследования: изучение и анализ литературных и других источников, анкетирование.

    Гипотеза: сквернословие оказывает негативное влияние на здоровье человека.


    1. Глава I. Обзор литературных и информационных источников.
    1. Истоки сквернословия

    Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни. В древней Руси мат являлся не чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. На Руси сквернословие в форме матерщины существует с дохристианского времени, имея начало в древних магических ритуалах.

    У восточных славян, как, впрочем, и у других народов, в языческие времена существовал культ плодородия, вера в мистический брак земли и неба как источник урожая. Да, на русских свадьбах пели так называемые корильные песни, в которых содержались ритуальные оскорбления жениха (чтобы не пришлось избраннице корить его в будущей жизни), часто, на наш современный взгляд, непристойные.

    Великий перекройщик России Петр Первый ввел пьянство в обычай русского народа. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых. После революции мат вошел и в лексикон политических деятелей. Перед самой перестройкой он взял еще одну - последнюю ступень. Его подхватила «интеллигенция», особенно гуманитарная.

    1. Разные проявления сквернословия

    В наши дни сквернословие существует в разных проявлениях, как бы выступает в нескольких ипостасях.

    Прежде всего — это привычное сквернословие, свойственное людям с невысоким уровнем культуры. В этом случае матерные слова и выражения входят в обычные словесные ряды и используются, можно сказать, автоматически.

    Широко распространено так называемое аффективное сквернословие. Оно связано с выражением какого-либо чувства и обычно является эмоциональной реакцией человека на ситуацию, слова или поведение других людей, даже на собственные.

    Еще одно из проявлений сквернословия — намеренный эпатаж, вызов обществу, потуги разрушить общепринятые правила приличия. Диапазон этой разновидности мата весьма широк — от элементарного лингвистического хулиганства, надписей на заборах и в туалетах до манерно-циничных (на публике) выступлений некоторых представителей интеллигенции и, так сказать, произведений искусства — книг, кинофильмов, спектаклей.

    Нецензурная лексика используется для:

    • повышения эмоциональности речи;
    • эмоциональной разрядки;
    • оскорбления, унижения адресата речи;
    • демонстрации агрессии;
    • демонстрации отсутствия страха
    • демонстрации раскованности,  пренебрежительного отношения к системе запретов;

    Сквернословие и здоровье

    Влиянием сквернословия на жизнь и здоровье человека занялись  ученые. 

    Что такое здоровье? В Уставе Всемирной организации здравоохранения записано: «здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

    Состояние здоровья определяется по 4 факторам (диаграмма №1):

    1. Уровень развития медицины – 10%;
    2. Наследственные факторы – 20%;
    3. Состояние окружающей среды – 20%;
    4. Образ жизни – 50%.

    Диаграмма №1. Факторы, определяющие

    состояние здоровья

              Японский исследователь доктор Масару Эмото несколько лет изучал свойства воды, их изменение под воздействием окружающей среды, музыки, слов. Учёный исследовал, какое влияние оказывают слова на воду. В своих экспериментах он писал слова на листочках бумаги и прикреплял их к пробиркам с водой, а после воздействия слов на воду  замораживал её и фотографировал. Фотоснимки таких слов  как «ангел», «любовь» - отличаются изысканным орнаментом.  Кристаллы получились красивыми, гармоничными, симметричными. Совсем противоположное влияние оказывают слова с негативной окраской - фразы типа «Я тебя убью», «Ты дурак». Застывшая вода имеет тусклый вид, а по форме её кристаллы напоминают изображение металлического рока.

                Каков же вывод? Вода может запоминать слова, фразы и даже эмоции?

    Но ведь и наш организм на 80 % состоит из воды. Опыты Масару Эмото наглядно доказывают, что негативные эмоции сказываются на её структуре, проводя дальнейшие связи можно не сомневаться, что подобные изменения в организме человека неизменно приводят к возникновению различных заболеваний.

    К еще более поразительным выводам недавно пришел уральский ученый Геннадий Чеурин. Он утверждает, что ненормативная лексика очень активно воздействует на организм человека, со временем губя все живое. Гипотезу Чеурина: "О влиянии ненормативной лексики на психофизиологическое состояние живых организмов" проверяли несколько НИИ - столичный центр при Минздраве РФ, технические университеты Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Барнаула. И доказать теорию удалось!

    Вместе с коллегами ученые в лаборатории в целях эксперимента поливали зерна пшеницы разной водой: одна вода слышала только ругательные слова, а другая вода - только молитвы. В результате семена, которые поливали первой водой, всходили лишь в 49 случаях из 100. Те же, что поливали водой, заговоренной молитвами, прорастали в 96 случаях. Все это еще раз доказывает негативное воздействие сквернословия на здоровье человека и окружающих.

    Я провела опыт «Влияние хороших и грубых слов на произрастание лука».

    Цель моего опыта: проверить, как влияют хорошие и грубые слова на произрастание лука.

    Ход опыта: я посадила лук в стаканы. Два раза в день на протяжении двух недель произносила над одним стаканом с луком хорошие слова, а над другим – грубые. По ходу опыта соблюдала одинаковые условия: температурный режим и количество воды.

    Что я увидела в конце опыта: лук, которому я говорила добрые, ласковые слова – пророс, а лук, которому я говорила грубые слова – практически не пустил ростки.

    Но если матерные слова оказывают такое сильное влияние на воду и пшеницу, то что же происходит с нашим организмом? А ведь в своей жизни мы практически повседневно ощущаем на себе отрицательную энергетику этих слов.

    Об их действии и самим не трудно догадаться. Да и исследования учёных показали: бранное слово приводит к мутации генов, подобно радиационному облучению.

    Так современные генетики П.П.Горяев, Г.Т.Тертышный создали аппаратуру, которая преобразует слова в электромагнитные колебания. Проведённые учёными в течение 3 лет исследования показали, что если человек ежедневно употребляет или слышит бранные слова, то его хромосомы (рисунок №1) меняют структуру, начинает вырабатываться так называемая «отрицательная программа», направленная на самоликвидацию, что непременно передаётся потомкам.

    Рисунок № 1. Изменение хромосом под

    воздействием электромагнитных колебаний.

                                                                

    Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И. Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни. 

    К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных.

    Таким образом, еще раз было доказано, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. Сквернословие приводит к:

    • обиде;
    • стрессу;
    • генетическим изменениям;
    • снижению иммунитета;
    • нервным расстройствам;
    • инфарктам;
    • экземам;
    • язве желудка.

               

    Глава II. Исследование и результаты исследования.

    Нами было проведено анкетирование обучающихся  (Приложение 1) 

    Целью исследования было выявить отношения учащихся к проблеме нецензурной речи, причины употребления ими бранных слов, а тек же способов борьбы со сквернословием среди подростков.

    Исследование выявило (Приложение 2):

    • подростки считают, что люди используют бранные слова, чтобы выпустить свои эмоции или снять стресс;
    • большинство опрошенных используют в своей речи бранные слова достаточно часто, причем более половины из них делают это обдуманно с целью оскорбить или обидеть собеседника;
    • 50 % участников исследования догадываются, что бранные слова плохо влияют на их здоровье,  при этом не могут объяснить, в чем заключается плохое влияние;
    • но есть и такие, которые сказали, что бранные слова имеют положительное влияние на здоровье;
    • не смотря на это все анкетируемые сказали, что они перестанут употреблять бранные слова, если им приведут доказательства негативного влияния сквернословия на здоровье;
    • что касается отношения к употреблению                                                                     бранных слов в речи, все опрошенные подростки ответили,                                                      что это плохо, и они не хотели, чтобы их будущие дети                                  использовали эти слова в своей речи.

    В качестве борьбы с употреблением бранных слов  подростками  предлагалось: сдерживать свои эмоции, ввести штрафы, читать больше книг, смотреть качественные фильмы, чтобы увеличивать свой словарный запас, были и радикальные предложения, например, отрезать языки тем, кто употребляет бранные слова в своей речи.

               Также нами было проведено социологическое исследование «Влияние сквернословия на положение ученика в классе, на отношение к нему одноклассников». (Приложение 3)

    Все мы учимся в  коллективе. Взаимоотношения между ребятами бывают непростые. Некоторые ребята во время общения или конфликта употребляют бранные слова. Конечно же, к таким ребятам у всего коллектива класса  сразу же появляется негативное отношение. С ним не хотят вместе сидеть, не хотят работать в группе или паре на уроке.   Но чтобы конкретнее выяснить этот вопрос,  мы провели социологическое исследование в 7 классе, которое помогло нам сделать выводы о том, как влияет сквернословие на положение ученика в классе и  на отношение к нему одноклассников.

              Социологическое исследование учеников  7 класса выявило (Приложение 4):

    • что ученики отрицательно относятся к бранным словам;
    • причины, которые побуждают сквернословить это: плохое воспитание, низкий уровень культуры, нехватка словарного запаса и злоба, гнев, ненависть, агрессия;
    • не одобряют одноклассников, которые сквернословят;
    • родители, взрослые часто сквернословят;
    • сквернословие влияет на здоровье человека.

    Таким образом,  наша гипотеза о том, что сквернословие  помогает подростку самоутвердиться  и выглядеть взрослее, не подтвердилась. Ребят, которые произносят бранные, скверные слова одноклассники  осуждают и не хотят с ними дружить.


    1. Заключение.

    В результате проведенной работы можно выделить некоторые факты. Многие бранные слова не пришли в наш язык от татаро-монгольских захватчиков, как это принято считать, а являются исконно русскими, а точнее славянскими. Постепенно мат приник в разные слои общества. В настоящее время мы можем услышать бранные слова  в разных проявлениях: 1) привычная брань, как показатель полного бескультурья, так называемый мат «для связки слов», 2) аффективное сквернословие для выражения чувств и эмоций, 3) эпатажное сквернословие, как вызов обществу или намеренное стремление нарушить общепринятые правила.

    Проблема сквернословия и его влияния на здоровье давно занимает людей. Разные ученые проводят исследования для того чтобы доказать, что  бранные слова оказывают негативное влияние на здоровье человека. Известные исследования  Масару Эмото, доказывают, что произносимые слова оказывают влияние на структуру воды, а так как наш организм примерно на 80 % состоит из воды, то эти исследования можно считать доказательством отрицательного влияния мата на здоровье человека. Другие исследования уральского ученого Геннадия Чеурина, проводимые на растениях, доказали, что ненормативная лексика постепенно губит все живое.  Генетики П.П.Горяев, Г.Т.Тертышный в своей работе доказали, что сквернословие оказывает необратимое влияние на генетический аппарат человека, приводя к серьезным наследственным нарушениям. Причем эти нарушения могут происходить не только, когда человек слышит или произносит матершинные слова, но и даже когда просто читает их.  Доктор биологических наук И. Б. Белявский доказал, что люди, которые регулярно матерятся, живут меньше тех, кто никогда не использует бранные слова.  Все выше перечисленные факты позволяют сделать вывод, что сквернословие, ненормативная лексика, бранная речь — все это приводит к серьезным проблемам со здоровьем.  

    Проведенные нами исследования показали, что обучающиеся  нашей школы достаточно часто используют в своей речи ненормативную лексику и не знают о последствиях, к которым может привести эта привычка. Для того чтобы эта привычка не стала нормой нашей жизни и не привела к непоправимым изменениям здоровья нашего поколения и к вырождению нашей нации в целом, нужно вовремя остановится, замолчать и просто послушать природу, прислушаться друг к другу, ведь в нашем мире столько всего прекрасного. А в школе, в семье, в средствах массовой информации нужно уделять больше внимания этому вопросу, привлекать общественность, возможно установить штраф за нецензурные выражения в общественном месте.

    Литература.

    1. Эмото Масару. Любовь и вода. – М.: София, 2008.
    2. Андросова Ю. Вирус сквернословия // Школьный психолог. – 2008 - № 20.
    3. Виноградов С. Сквернословие. // Наука и жизнь — 1993 - № 4.
    4. Кравцова М. Плохие слова // Школьный психолог. – 2004 – № 15.
    5. Влияние мата на человека. http://www.vitamarg.com/article/vliynie/404-vliynie-mata-na-cheloveka 
    6. Влияние слова на здоровье. http://www.zdorovuchka.ru/psihologiya-zdorovya/borba-so-stressom/85-vliyanie-slova-na-zdorovie.html 
    7. Влияние слова на механизм наследственности. http://festival.1september.ru/articles/579264/ 
    8. Лекция о сквернословии. http://oodvrs.ru/article/art.php?id_article=206 
    9. Мат не наш  формат, или вся правда о сквернословии. http://midi.ucoz.ru/publ/2-1-0-26 
    10. Сквернословие // Centre Magik. http://www.magik.ru/s68.asp 

    1. Приложение 1. Анкета для обучающихся.

    1. Как ты думаешь, почему человек в своей речи употребляют бранные слова, ругательства?

    а) Чтобы казаться «крутым», значимым                        г) Чтобы выпустить злобу, свои эмоции

    б) Для связки слов, как «слова-паразиты»                д) Свой вариант

    в) Чтобы оскорбить окружающих

    1. Как часто ты используешь в своей речи бранные слова?

    а) Постоянно                                г) Редко

    б) Часто                                д) Никогда

    в) Иногда

    1. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему?

    а) Выражаю свои эмоции                г) Это придает мне значимости

    б) Случайно «выскакивают», не замечаю этого        д) Не использую        

    в) Хочу оскорбить собеседника

    1. Как ты думаешь, как влияют на твое здоровье бранные слова?

    а) Никак не влияют                        в) Хорошо

    б) Плохо                                г) Не знаю

    1. Если бы ты знал, что бранные слова плохо влияют на твое здоровье, ты бы перестал употреблять их в своей речи?

    а) Нет не перестал бы

    б) Если бы мне привели доказательства, то, наверно, перестал бы

    в) Конечно, перетал бы

    1. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова?

    а) Да                                Почему?____________________________________________

    б)Нет

    1. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов?


    Приложение 2. Результаты анкетирования.

    1.Как ты думаешь, почему человек в своей речи употребляют бранные слова, ругательства?

    а) Чтобы казаться «крутым», значимым

    17

    б) Для связки слов, как «слова-паразиты»

    6

    в) Чтобы оскорбить окружающих

    2

    г) Чтобы выпустить злобу, свои эмоции

    9

    д) Свой вариант (привычка, без них никак)

    0

                 

    2.        Как часто ты используешь в своей речи бранные слова?

    а) постоянно

    2

    б) часто

    3

    в) иногда

    7

    г) редко

    17

    д) никогда

    5

                   

    3.        Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему?

    а) Выражаю свои эмоции                

    11

    б) Случайно «выскакивают», не замечаю этого        

    15

    в) Хочу оскорбить собеседника

    1

    г) Это придает мне значимости

    0

    д) Не использую

    7

                   

    4.        Как ты думаешь, как влияют на твое здоровье бранные слова?

    а) никак не влияют                

    12

    б) плохо

    11

    в) хорошо

    1

    г) не знаю

    10

                     

    5.        Если бы ты знал, что бранные слова плохо влияют на твое здоровье, ты бы перестал употреблять их в своей речи?

    а) Нет, не перестал бы                

    2

    б) Если бы мне привели доказательства, то, наверно, перестал бы

    20

    в) конечно перестал бы

    12

                       

    6.        Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова?

    а) Да        

    0

    б) Нет

    34


    7.        Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов?

    а) Нужно самому сдерживать свои эмоции

    5

    б) Запретить их или ввести штраф

    6

    в) Отрезать язык

    1

    г) Расширять словарный запас: читать, смотреть хорошие фильмы и т. д.

    15

    д) Ничего не делать, пусть каждый решает сам, как разговаривать

    1

    е) Не знаю

    6

                               

    Приложение 3. Опрос одноклассников

    1. Как ты относишься к бранным словам?
    2. Какие причины побуждают человека сквернословить?
    3. Опасно ли сквернословие и нужно ли  с ним бороться?
    4. Есть ли в вашем классе ребята, которые произносят скверные слова?
    5. Какое у вас отношение к людям которые сквернословят?
    6. Употребляешь ли ты бранные слова?
    7. Сквернословят ли в вашей семье взрослые?
    8. Влияет ли сквернословие на здоровье человека?


    Приложение 4. Результаты социологического опроса.

    В  опросе приняли участие 15 человек.

    1. Как ты относишься к бранным словам?

    Никак

    1 (7%)

    Нейтрально

    1 (7%)

    Средне

    2 (14%)

    Отрицательно

    1. (72%)

                                                                   

    1. Какие причины побуждают человека сквернословить?

    Плохое воспитание

    5 (33%)

    Низкий уровень культуры

    2 (13%)

    Нехватка словарного запаса

    3 (21%)

    Гнев, агрессия

    5 (33%)

                                                                       

    1. Опасно ли сквернословие и нужно ли  с ним бороться?

    Да

    15 (100%)

    нет

    0

                                                         

    1. Есть ли в вашем классе ребята, которые произносят скверные слова?

    Да

    15 (100%)

    нет

    0

                                                         

    1. Какое у вас отношение к людям которые сквернословят?

    Осуждают

    13 (86%)

    Все равно

    2(14%)

                                                               

    1. Употребляешь ли ты бранные слова?

    Да или иногда

    9(60%)

    нет

                     6(40%)

                                                           

    1. Сквернословят ли в вашей семье взрослые?

    Да

    12 (80%)

    нет

    3(20%)

                                                         

    1. Влияет ли сквернословие на здоровье человека?

    Да

    15 (100%)

    нет

    0

            

                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Научно-исследовательский проект "Влияние классической музыки на здоровье человека"

    Э то исследовательская работа учащейся 9 класса и учителя о влиянии классической музыки на здоровье человека, на состояние здоровья школьников....

    Информационно-поисковый исследовательский проект «ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ. КОНСЕРВАНТЫ, КРАСИТЕЛИ, ГМО И ДРУГИЕ ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ В ЕДЕ и их ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»

    Информационно-поисковый исследовательский проект «ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ. КОНСЕРВАНТЫ, КРАСИТЕЛИ, ГМО И ДРУГИЕ ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ В ЕДЕ и их ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» Тип проекта: инфор...

    исследовательская работа по теме "Влияние сотового телефона на здоровье человека"

    В данной работе учащаяся рассматривает историю появления сотового телефона, развитие сотовой связи, а также влияние сотового телефона на наше здоровье. в работе проведено анкетирование, данные анкеты ...

    Исследовательская работа «Влияние сотового телефона на здоровье человека»

    Исследовательская работа «Влияние сотового телефона  на здо...

    Презентация "Влияние сквернословия на здоровье человека"

    презентация дополняет исследовательскую работу...

    Методическая разработка открытого внеклассного группового занятия «Влияние сквернословия на здоровье человека»

    Занятие  посвящено силе слова. О благотворном влиянии доброго слова и тлетворном влиянии сквернословия на здоровье человека.Занятие содержит информационные блоки. Интерактивные беседы. Тренингово...

    Научно-исследовательская работа по физической культуре «Здоровый образ жизни и здоровье человека»

    Авторы: Захарова Валерия, Борисенко СофьяАктуальность выбранной темы в том, что существует потребность у обучающихся в формировании здорового образа жизни, но при этом недостаточно знаний по этому воп...