Разработка открытого занятия. "Путешествие в страну Этики" Тема "Будем беречь семью".
план-конспект на тему

Данная разработка урока может быть полезна учителям, реализующим ВД "этика", а так же классным руководителям. В прикрепленных файлах есть все необходимые материала для этого занятия, а так же презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budem_berech_semyu.doc39.5 КБ
Файл etika.pptx529.17 КБ

Предварительный просмотр:

Будем беречь семью

Цель: научится беречь семью.

Задачи: понять, что нужно беречь семью, узнать от чего нужно ее беречь, сформулировать правила, которые помогут избежать конфликты в семье.

Мы с вами продолжаем изучать тему «Семья».

И на этом занятии мы поговорим о том, как можно «Беречь семью».

Научимся избегать конфликты.

Начнем мы с вами с того, что вспомним, что же такое «Семья»? (Понятийное колесо)

Сейчас я вам предлагаю проиграть сценки, задания у вас на столах. Для того, чтобы успешно подготовить сценки Вам необходимо разделиться еще на 2 группы в группах. На три человека 1 карточка. На работу 5 мин.

  1. Родители  просят  ребенка помыть посуду, ребенок отказывается, а потом и вовсе закатывает истерику, родители из-за этой истерики ребенка поссорились.
  2. Родители заставляют ребенка собрать игрушки, которые он оставил после игры и не убрал на место, ребенок отказывается, родители настойчивей говорят про уборку, в конечном итоге ребенок устраивает истерику, родители ссорятся между собой из-за каприза ребенка.
  3. Семья поехала за покупками в магазин, ребенок устроил истерику в магазине и просит купить ему игрушку, родителям очень неудобно перед продавцами и другими покупателями и культурно отчитывают ребенка из-за его поведения, мама предлагает купить игрушку, а папа против, родители ссорятся между собой.
  4. Родители заставляют ребенка выключить компьютер, ведь он уже 2 часа без перерыва играет, он просит еще полчаса поиграть, мама разрешает, а папа нет, родители из-за этого ссорятся

Скажите, пожалуйста, ситуации, которые мы сейчас с вами увидели, укрепляют семьи?

Почему?

К чему они могут привести?

А для того, чтобы избежать ссор и конфликтов в семье, как нужно вести себя каждому члену семьи?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я вам предлагаю поработать в группах и составить список правил для членов семьи, чтобы ссор и конфликтов избежать.  На работу вам дам 5 минут. (Секретари записывают).

Представляют у доски список правил.

Мы сегодня с вами поговорили о том, как капризы детей приводят к скандалам в семье  и создали список правил, которые помогут нам избегать конфликты в семье, и свести их к минимуму.

Сейчас я предлагаю вам заполнить наши листы самооценивания.

Зачитывают несколько человек.

Я рада, что мы сегодня с вами так плодотворно поработали, сегодня вы большие молодцы, давайте похлопаем друг другу. Наше занятие подходит к концу, я хочу вам пожелать мира и покоя в семьях. Спасибо за работу, можете быть свободны.

Алгоритм работы группы

1) Установите порядок выступления.

2) По очереди сообщите свою мысль.

3) Все мысли запишите.

4) Подготовьте сообщение.

Карточка 1

Родители  просят  ребенка убраться в комнате, ребенок отказывается, а потом и вовсе закатывает истерику, родители из-за этой истерики ребенка поссорились.

Карточка 2

Родители заставляют ребенка лечь спать, ребенок отказывается, родители настойчивей говорят про то, что нужно лечь спать ведь завтра в школу к 8.00, в конечном итоге ребенок устраивает истерику, родители ссорятся между собой из-за каприза ребенка.

Карточка 3

Родители заставляют ребенка сделать домашнее задание, ребенок отказывается, говорит, что позже сделает, родители настаивают, что необходимо уроки сделать, а потом играть, ребенок закатывает истерику, мама соглашается, чтобы ребенок выполнил домашнее задание позже, а папа нет, родители ссорятся.

________________________________________________________________________

Карточка 4

Родители заставляют ребенка выключить телевизор и лечь спать, ведь он уже 2 часа без перерыва играет, а время уже 22.00 (10 часов вечера) он просит еще полчаса посмотреть фильм, мама разрешает, а папа нет, родители из-за этого ссорятся.

СЕМЬЯ

Будем беречь семью.

  1. Вводная часть.
  2. Что такое семья?
  3. Проверка. (Слайд). Обобщение.
  4. Тема.
  5. От чего нужно беречь семью?
  6. Цель: научиться избегать конфликты.

  1. Работа в группах. Правила поведения

в группе. (слайд). Правило «Слушай других».

  1. Карточки с заданием.
  2. С чего начнете подготовку сценок?
  3. Сценки. Итог. Собрать карточки.
  4. Итог. Ситуации, которые мы с

вами увидели укрепляют ли семьи? Почему?

  1. К чему они могут привести?

  1. Поменять карточки, как должен был вести себя ребенок, чтобы конфликта не произошло? Три правила. Методика работы (По кругу, голосование).
  2. Приклеить правила на доску. Зачитать.
  3. Мы сегодня отрабатывали правило «Слушай других».
  4. Сегодня на занятии мы могли с вами узнать как беречь семью.
  5. Заполнить листы рефлексии. Зачитать.
  6. Итог занятия.

Правила работы в группах

  1. Внимательно слушай задание.
  2. Слушай других.
  3. Не перебивай.
  4. Уважай чужую точку зрения.
  5. Разговаривай в полголоса.
  6. Активно участвуй в выполнении заданий.

Слушай других.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКИ

Слайд 2

Семья - это группа людей, которых связывают родственные связи.

Слайд 3

Правила работы в группах Внимательно слушай задание. Слушай других. Не перебивай. Уважай чужую точку зрения. Разговаривай в полголоса. Активно участвуй в выполнении заданий.

Слайд 4

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Глинопластика » для детей 5-6 лет

Конспект открытого занятия объединения «Глинопластика»  с использованием современных педагогических технологий: игровых, информационно-коммуникативных для детей 5-6 лет....

Открытое занятие: «Путешествие в страну эмоций.»

занятие направленное на развитие эмоциональной сферы у детей  младшего школьного возраста, учащиеся учатся понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них, заданное эмоционально...

Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"

Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллект...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну здоровья"

Занятие  дает детям  представление о разных способах оздоровления организма...

Открытое занятие "Путешествие в страну Фантазию"

Занятие помогает развить творческие способности детей через литературу и музыку, способствует сплочению коллектива....

Разработка открытого занятия. "Путешествие в страну Этики" Тема "Будем беречь семью".

Данная разработка урока может быть полезна учителям, реализующим ВД "этика", а так же классным руководителям. В прикрепленных файлах есть все необходимые материала для этого занятия, а так же презента...

Разработка открытого занятия «Путешествие по волшебному лесу. Согласный звук [в]- [в\']. Буквы В, в.»

Разработка открытого занятия «Путешествие по волшебному лесу. Согласный звук [в]- [в\']. Буквы В, в.» в в объединении предшкольной подготовки "Филипок"....