Разработка занятия на тему: "Лучшие люди столетия"
классный час (7 класс) на тему

Кара-Сал Алдынай Кара-ооловна

Это занятие о знаменитых и достойных людях Тувы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshie_lyudi_stoletiya.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида" г. Кызыла.

 Занятие - проект по теме:

"Лучшие люди столетия"

Провела в 7"а"классе

Кара-Сал А.К.

 

Кызыл-2014 г.

Тема проекта: "Лучшие люди столетия".

Цели:

1. Продолжить учить работать над проектом.

2. Формировать знание детей о лучших представителях Республики Тыва. Развитие мышления, познавательного интереса, воображения. Развивать разговорную и диалогическую речь.

3. Воспитание гордости, за лучших сынов своей земли, восхищение их с успехами, желание быть похожими на них.

4. Коррекция речи и произношения. Работа слуховым восприятием.

Оборудование:

Методы и приемы:

Ход занятия.

I. Организационный момент.

В: - Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Ребята: - Здравствуйте!

В: - Тихо сели.

II. Фонетическая зарядка.

РСВ.

В: - Сегодня дежурный звук [ ]. Что я сказала?

Ребята: - А.К. вы сказали, что сегодня дежурный звук [ ].

В: - Все вместе скажем [ ].

Установка:

В: - Читайте хорошо слоги, слова с дежурным звуком.

.........

.........

.........

В: - Молодцы, хорошо прочитали.

Установка:

В: - Прочитайте фразу на одном выдохе, соблюдая паузу.

........

Установка:

В: - В течение занятия хорошо говорите дежурный звук и следите за речью.

III. Вводная беседа.

В: - Мы завершили выполнения творческих проектов на тему "Лучшие люди столетия" и сегодня защита проектов.

В: - Вы познакомите нас со своими проектами.

В: - Ребята, вспомним, почему мы назвали проект "Лучшие люди столетия".

Ребята: - Мы хотели узнать о лучших людей столетия

- Мы хотели узнать историю нашей Республики.

- Мы хотели узнать о мужественных героев Тувы.

- Я хотел узнать о борцах Тувы.

1 слайд

В: - Да ребята, мы назвали проект в честь лучших сынов своей земли, которые достойно прославляли свой родной край и внесли вклад развитии Национальной культуры.

В: - Начнем защиту проектов.

В: - Первым защищают свой проект Сайын и Бады-Байыр.

В: - Ребята, внимательно слушайте своих товарищей.

( Сайын и Бады-Байыр защищают проект)

слайды 2,3,4,5,6,7,8,9.

В: - О чем они рассказывали, вы поняли?

Ребята: - Да.

В: - У вас есть вопросы к своим товарищам? Можете прямо сейчас задавать им.

Кудер: - Почему Буян-Бадыргы написал письмо именно русскому царю Николаю II?

Сайын: - Я думаю, они выбрали Россию за силу и может защищать нашу Туву в трудную минуту в жизни.

Чечен: - Каким был Буян-Бадыргы?

Сайын: - Буян-Бадыргы был самым грамотным, мужественным, умным человеком.

В: - А сколько языков он знал?

Бады-Байыр: - Три языка он знал: русский, монгольский и тюркский.

В: - Значит он был таким грамотным человеком, а кто его воспитал?

Бады-Байыр: - Его воспитал приемный отец нойон Хайдып.

В: - Спасибо вам, садитесь.

10 слайд

В: - Да ребята, Буян-Бадыргы был самым образованным, самым мужественным и достойным человеком, который внес незначительный вклад в развитие родной земле. Он оставил самый заметный след в истории нашей республике.

В: - Нойон Буян-Бадыргы Монгуш был разносторонним человеком. Одним из его интересов была тувинская национальная борьба.

В: - Как вы думаете, в то время были ли знаменитые борцы, как в нашем времени Аяс Монгуш, Эрес Кара-Сал?

В: - Наверное были такие борцы

В: - Да конечно,

В: - Кроме политической деятельности  он сильно любил наш национальную борьбу "Хуреш", даже у него был свой борец "чаан моге" Монгуш Чанман.

(приглашаем Василису Васильевну)

В: - А сейчас мы пригласим гостью нашего занятия.

В: - Здравствуйте, заходите.

(Заходит Василиса Васильевна)

В: - Ребята, кто она знаете?

Ребята: - В.В., учительница нашей школы.

В: - Наша уважаемая учительница В.В. близкая родственница того исторического "Чаан моге".

В: - В.В. сейчас нам расскажет про своего знаменитого родственника. Все слушаем внимательно.

слайды 11,12,13

Монгуш Чанман Балчый-оглу чаан моге родился

в селе Ак-Дуруг Чаа-Хольского района. Был борцом

Хун Нойона Буян-Бадыргы. Многократный чемпион Тувинской народной Республики в 1921- 1924 годах. Двукратный чемпион в наадымах Монголии. Единственный обладатель в то время титула «Народный слон» тувинской государственности. После репрессии его покровителя Буян-Бадыргы и Чанману запретили участвовать в соревнованиях национальной борьбе «Хуреш».Поэтому народ не знал о существовании «Народного слона» Монгуш Чанмана.

В: - Нам было очень интересно, В.В., по какой линии вас связывает наш могучий "чаан моге" Чанман Монгуш.

В.В.: - Это родной дядя моей бабушки по линии матери.

Алдар: - Были ли у "чаан моге" родные последователи борцы в наше время?

В.В.: - К сожалению, нет.

В: - А как вы поддерживаете память о своем знаменитом родственнике?

Ребята, вам понравилось сообщение В.В.?

В: - Спасибо, что вы пришли на наше занятие и за ваше интересное сообщение детям. Давайте, скажем все "спасибо".

Вывод.

В: - Вот какие наши предки были сильные, умные. Они жили достойно и защищали честь нашей Тувы.

15 слайд

Физминутка:

Один хлопок команда рукам: руки поднять или опустить.

Два хлопка команда ногам: встать, сесть.

В: - А как вы думаете, ребята, а в наше время есть такие люди? Назовите их.

Ребята: - Сергей Шойгу

                Эрес Кара-Сал

                Сайын-Белек Тюлюш

                Лориса Ооржак

                Чамыян Дженни

В: - Да их не перечесть.

В: - Одним из таких героев в нашей республике участница Сурдлимпийских игр, которая не покорилась не глухоте, ни принадлежности к слабому полу легендарная Дженни Чамыян.

В: - А сейчас вашему вниманию Алдар и Онза-Байыр защитят свой проект.

(Алдар и Онза-Байыр защищают проект)

слайд 16,17,18,19,20,21,22,23,24.

В: - Можете задать вопросы к своим товарищам.

Сайын: - Где училась Дженни после окончания школы?

Бады-Байыр: - Какое место заняла в 2013 году на сурдлимпиаде?

В: - Молодцы, садитесь.

слайд 25,26

В: - А теперь мы с вами будем играть викторину для закрепления материала.

В: - Я задам вам вопросы, вы должны ответить на них.

        1. В каком году Тува вошла в состав России?
        2. В каком году был образован город Кызыл?
        3. Сколько языков знал Буян–Бадыргы?
        4. Как звали борца Буян–Бадыргы?
        5. Где училась Дженни после окончания школы?
        6. Какое место заняла Дженни в 2013 году на сурдлипмиаде ?

В: - Молодцы, я рада за ваши знания.

Вывод:

В: - И так, сделаем вывод занятия.

Ребята, сегодняшнего занятия мы с вами поняли, что во времена Буян –Бадыргы и в наше время среди нас жили и живут достойные, знаменитые люди, которыми можно восхищаться, гордиться и подражать им.
Давайте ребята, и мы с вами в нашей повседневной жизни и в учебе и в спорте стараться равняться им.

V.Итог занятия.

В: - Что мы сделали на занятии?

В: - Что нового узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Фрагмент учебного занятия по теме "Сбережения, люди, деньги"

Данная разработка может быть использована при изучении темы по экономике "Деньги. Виды денег.Инфляция", а также для проведения мастер-клсса на конкурсе "Учитель года"...

разработка занятия "Как люди научились считать"

Разработка занятия по теме: "Как люди научилтсь считать" с презентацией...

Методическая разработка занятия «Моя семья» (доп. образование) для учащихся 4, 5 и 6 классов. Люди в интерьере и в пейзаже

Тема: Портрет в интерьере и в пейзаже Цель: закрепление умений, необходимых при изображении людей в пространстве Задачи:Образовательные:- учить правильной композиции в листе;- дать представл...

Методическая разработка занятия "Знаменитые люди России"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....

Методическая разработка занятия на тему "Великие люди России"

Занятие рассчитано для обучающихся основной школы....