Методическая разработка. Фрагмент учебного занятия по теме "Сбережения, люди, деньги"
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему

Бодрова Маргарита Вячеславовна
Данная разработка может быть использована при изучении темы по экономике "Деньги. Виды денег.Инфляция", а также для проведения мастер-клсса на конкурсе "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klasss.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент учебного занятия по теме "Сбережения, люди, деньги"

Данная разработка может использоваться при изучении темы "Эконмическая сфера общества. Деньги. Виды денег. Инфляция", а также для проведения мастер-класса в конкурсе "Учитель года"

Начать занятие можно  с интеллектуальной разминки “Загадка”:

Ну что сказать о первом слоге
О нем известно, слава Богу
Что он антоним слову “ночь”
И приведенья гонит прочь.

Второй же слог – спросите маму
Француза, автора романов,
Усатого де Мопассана
По имени все как зовут.

И что за слово вышло тут?
Что получают в день зарплаты?
Что прячут в сундуках пираты?
За что конфеты продают?         ( Ответ – деньги)

Вопрос аудитории:

Какие функции выполняют деньги?

  1. Мера стоимости
  2. Средство платежа
  3. Средство накопления
  4. Средство обращения
  5. Мировые деньги

Поговорим о деньгах как о средстве накопления

Вопросы аудитории:

1)что такое сбережения?

А)Часть дохода, которая откладывается для удовлетворения будущих потребностей

Б)Отказ от потребления сегодня с целью потребить завтра, но на большую сумму.

2.Какую роль играют сбережения в жизни людей?

А) сбережения помогут осуществить покупку дорогой вещи

Б) сбережения пригодятся на «чёрный день»

В) сбережения помогают чувствовать уверенность в своём материальном положении

3.Назовите известные вам формы сбережений

А) «в чулке»

Б) золото, драгоценности

В) недвижимость

Г) ценные бумаги

Д) валюта

Е) банк

Приведите примеры из кинофильмов или сказок о перечисленных формах сбережений.

Работа в группах:

Аудитория делиться на четыре группы

  1. «Бережливые»
  2.  «Беззаботные»
  3. «Заёмщики»
  4. «Кредиторы»

Постарайтесь определить, как будет вести себя каждая из групп и определите плюсы и минусы отношения к деньгам каждой из групп.

Задание вызывает неподдельный интерес, обсуждение результатов проходит очень оживлённо

Домашнее задание:

 придумать задания для определения функций денег, используя примеры их художественной литературы; или свой жизненный опыт

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого учебного занятия Заболевания глотки. Фарингиты. Гипертрофия глоточной и небной миндалины. Тонзиллит. Абсцессы и опухоли глотки.

Методическая разработка данного занятия может быть рекомендована преподающим дисциплину в медицинских училищах,  колледжах. 1.Объяснительно-иллюстративный метод: словесных: моноло...

Методическая разработка открытого учебного занятия по теме "Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIIIвеке.

Разработка занятия позволяет провести обобщение знаний по изучаемой теме и подготовиться к тематическому контролю....

Методическая разработка серии учебных занятий по теме "Компьютерная графика" в 5 классе

Методическая разработка серии учебных занятий по теме "Компьютерная графика" в 5 классеВ мире современных технологий компьютерная графика становится все популярнее. Рисование для учащихся – сфера твор...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Проведение учебного занятия по образовательной программе «Начальное техническое творчество с применением компьютера»

Проведение учебного занятия по образовательной программе  «Начальное техническое творчество  с применением компьютера». Изготовление игрушки "Часы-Будильник"...

Методическая разработка к учебному занятию по волейболу

Методическая разработка к учебному занятию по волейболу«Повторение пройденного материала первого года обучения»...

Методическая разработка дистанционное учебного занятия по теме: "Обезьянка из фетра"

Дистанционное учебное занятие "Обезьянка из фетра" разработана для детей 7-9 лет, имеющим начальные навыки пошива игрушек ручными швами....