Методическая разработка серии учебных занятий по теме "Компьютерная графика" в 5 классе
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Методическая разработка серии учебных занятий по теме "Компьютерная графика" в 5 классе

В мире современных технологий компьютерная графика становится все популярнее. Рисование для учащихся – сфера творческого самовыражения. Рисуя, ребенок много узнает о самом себе, об окружающих. Процесс рисования побуждает в нем самые высокие эмоциональные переживания и активизирует его самым глубоким образом. Актуальность развития творческих способностей учащихся с использованием новых информационных технологий в развитой образовательной информационной среде не вызывает никаких сомнений. Творческая деятельность – старт к профессиональной карьере. Поэтому, считаю, что на уроках информатики при соответствующем построении учебной деятельности возможна реализация множества задач нравственного воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafika_v_5_klasse.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка серии учебных занятий по теме "Компьютерная графика" в 5 классе

В мире современных технологий компьютерная графика становится все популярнее. Рисование для учащихся – сфера творческого самовыражения. Рисуя, ребенок много узнает о самом себе, об окружающих. Процесс рисования побуждает в нем самые высокие эмоциональные переживания и активизирует его самым глубоким образом. Актуальность развития творческих способностей учащихся с использованием новых информационных технологий в развитой образовательной информационной среде не вызывает никаких сомнений. Творческая деятельность – старт к профессиональной карьере. Поэтому, считаю, что на уроках информатики при соответствующем построении учебной деятельности возможна реализация множества задач нравственного воспитания.

Цель методической разработки - воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия. Реализации поставленной цели способствует решение следующих задач:

  • активизация познавательного процесса в урочной и внеурочной среде;
  • развитие творческого потенциала каждого ученика
  • воспитание в ученике уверенность в себе, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.
  • Развить умение использования основных операций используемых в современных компьютерных технологиях.

Компьютер рассматривается лишь как средство для достижения перечисленных задач. Новизна состоит в интеграции предлагаемых заданий, объединенных искусствоведческой тематикой, в рамках которой происходит освоение технических возможностей редактора.

Пути решения поставленных задач - это оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обученияи индивидуально-дифференцированного подхода, которые направлены на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей и создаются благоприятные условия для разноуровневой подготовки

На занятиях основной упор делаю на демонстрацию и самостоятельную работу учащихся с последующим комментарием и подведением итога. В итоге, учащиеся в полной мере, а главное за короткий срок, овладевают значительным объемом знаний, умений и навыков в работе с конкретными программными продуктами.

При организации практической работы учащихся необходимо обеспечить дидактическими материалами с учетом цели занятия.

Уроки поддержаны большим количеством иллюстраций. Иллюстративный материал предназначен для решения трех важнейших задач:

  • Придать наглядность объяснениям инструментальной среды.
  • Продемонстрировать эталон, к которому следует стремиться и на примерах рисунков детей подчеркнуть достижимость эталона
  • Проиллюстрировать этапность работы над рисунком, дать своеобразный графический алгоритм.

У детей должен быть именно позитивный настрой и активный интерес. Именно к вопросам комплексного подхода  к урокам. Уделяется внимание психологической стороне: как увлечь детей, помочь им чувствовать свою успешность, заинтересовать как сюжетом рисунка, так и самим творческим подходом.

Структура урока

Каждый урок раздела «Компьютерная графика» имеет следующие составляющие.

1. «Настройка на тему»

Это самая сложная и энергоемкая часть урока, требующая тщательного продумывания

Дается понятие того образа, который будет создаваться на уроке (роспись, витраж, орнамент, пейзаж и т.д.). Всю эту информацию необходимо связать с тем, что хорошо известно ребенку. Т.е. сначала определяем, что будем делать на уроке. Демонстрируются работы художников по выбранной тематике и тот иллюстративный материал, который может разбудить фантазию детей.

2. Технология выполнения

Демонстрируется несколько работ, заранее выполненных учителем в данном графическом редакторе, и проводится их анализ. Затем учитель в классе делает рисунок по заданной теме, последовательно объясняя, что он делает, как именно и почему именно так.

3. Выполнение задания учащимися

Предлагается пофантазировать на заданную тему. Для тех учеников, которые на данном уроке или на данную тему, или в данном состоянии не могут работать, предлагается повторить работу учителя, выполненную в начале урока. Необходимо тщательно следить за выполнением задания, стараясь помогать и давать советы в неявной форме. В ходе практикума наблюдая за работой учащихся, оказываю им помощь. При необходимости приглашаю всех учащихся к обсуждению общих вопросов, обращая внимание на характерные ошибки

4. Коллективный анализ работ

По завершению работы начинается коллективный анализ рисунков по следующим критериям: композиция рисунка, индивидуальность, фантазия, использование многообразия технических свойств редактора. Оценивая работы учащихся, акцентирую внимание на удачных и неудачных работах, разбирая вопросы, в чем же возникла трудность выполнения задания. Учащиеся осуществляют взаимооценку: (Обсуждая результаты своей деятельности, обучающиеся смогут объективно оценить качество работ.)

Для того, чтобы закончить урок на положительной ноте можно воспользоваться одним из вариантов упражнения «Комплимент» (в котором учащиеся дают обоснования оценки в виде похвалы, одобрения, пожелания и т.д.). Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании значимости каждого. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, ориентирующая на личность каждого ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого учебного занятия Заболевания глотки. Фарингиты. Гипертрофия глоточной и небной миндалины. Тонзиллит. Абсцессы и опухоли глотки.

Методическая разработка данного занятия может быть рекомендована преподающим дисциплину в медицинских училищах,  колледжах. 1.Объяснительно-иллюстративный метод: словесных: моноло...

Методическая разработка открытого учебного занятия по теме "Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIIIвеке.

Разработка занятия позволяет провести обобщение знаний по изучаемой теме и подготовиться к тематическому контролю....

Методическая разработка. Фрагмент учебного занятия по теме "Сбережения, люди, деньги"

Данная разработка может быть использована при изучении темы по экономике "Деньги. Виды денег.Инфляция", а также для проведения мастер-клсса на конкурсе "Учитель года"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Проведение учебного занятия по образовательной программе «Начальное техническое творчество с применением компьютера»

Проведение учебного занятия по образовательной программе  «Начальное техническое творчество  с применением компьютера». Изготовление игрушки "Часы-Будильник"...

Методическая разработка к учебному занятию по волейболу

Методическая разработка к учебному занятию по волейболу«Повторение пройденного материала первого года обучения»...

Методическая разработка дистанционное учебного занятия по теме: "Обезьянка из фетра"

Дистанционное учебное занятие "Обезьянка из фетра" разработана для детей 7-9 лет, имеющим начальные навыки пошива игрушек ручными швами....