Главные вкладки

    Методическая разработка открытого учебного занятия по теме "Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIIIвеке.
    методическая разработка по истории (9 класс) на тему

    Бодрова Маргарита Вячеславовна
    Разработка занятия позволяет провести обобщение знаний по изучаемой теме и подготовиться к тематическому контролю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.docx27.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    f

    Тема: Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIII веке.

    Тип занятия: повторение и обобщение знаний.

    Форма: занятие с использованием мультимедиа презентации

    Учебно-организационная деятельность: фронтальная, индивидуальная, парная.

    Средства обучения: наглядные -  презентация, карты, и печатно-словесные (учебник)

    Техническое обеспечение занятия: ПК, проектор, экран

    Методы контроля: устный опрос, эвристическая беседа, аудиторная самостоятельная работа студентов.

    Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично - поисковый, исследовательский.

    Внутри предметные связи: темы “Образование государства Русь”, “Феодальная раздробленность на Руси”, “Культура и быт Руси”.

    Содержание и последовательность учебного занятия

    1. Организационный момент

    Подготовка аудитории к занятию; организация рабочего места.

    1. Сообщение целей и задач занятия

    Общедидактическая цель:  повторить и обобщить знания по теме «Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIII веке».

    Образовательные: продолжить формирование у обучающихся  представление о монголо-татарах и особенностях их завоевательной политики, о походах Батыя на Русь; определить роль личности Александра Невского в истории Руси; способствовать пониманию тяжёлых последствий  монголо-татарского ига в истории нашей страны; раскрыть особенности борьбы северо-западных  земель с рыцарями-крестоносцами.

    Развивающие: продолжить формирование общих и учебных компетенций: уметь определять цели своей деятельности, анализировать устные сообщения по теме; находить причинно-следственные связи;  делать выводы; работать с картой; работать в парах; выполнять проблемные задания.

    Воспитательные: воспитывать у студентов уважение к историческому и героическому прошлому нашего народа, ,  чувство гражданского долга, патриотизма, формировать потребность в непрерывном совершенствовании знаний,  рационально использовать время.

    1. Актуализация опорных знаний

    1.Когда было образовано государство Киевская Русь?

    2. Почему началось дробление государств на отдельные княжества?

     3.Какие последствия имела государственная раздробленность Руси?

    1. Обобщение знаний.

                                              Блиц-опрос (Iблок)

    1. Кто такие монголо-татары?
    2. Где проживали?
    3. Кто объединил монгольские племена?
    4. Назовите особенности военной организации монголо-татар.
    5. 5. Какие территории были завоёваны монголо-татарами до похода на Русь?
    6. Где и при каких обстоятельствах произошла первая встреча русских воинов с монголо-татарами? ( слайд презентации)

    Делаем вывод: монголы – завоеватели, объединённые в сильную боеспособную армию, завоевавшие к началу XIII  огромную территорию.

                                             Блиц-опрос (IIблок)

    1.Кто возглавил поход на Русь?

    2. Проследите хронологию завоевательного похода Батыя.

    3. Какие два этапа завоеваний можно выделить?

    4. Почему хан Батый не смог завоевать страны Западной Европы? (слайд презентации)

    Делаем вывод: Раздробленная Русь не смогла противостоять полчищам монгольской орды и была завоёвана.

                                        Блиц-опрос (III блок)

    1.Кто такие рыцари-крестоносцы?

    2.Каковы причины похода рыцарей-крестоносцев против Руси?

    3. Кто организовал отпор крестоносцам?

    4. Расскажите о двух сражениях (Невской битве и Ледовом побоище).

    5. В чём проявился полководческий талант Александра Невского? (слайд презентации)

    Делаем вывод: Северо-западные земли Руси смогли противостоять нашествию с Запада.

    Проблемный вопрос: почему Русь не смогла дать отпор монголо-татарам, но смогла разгромить рыцарей-крестоносцев?

                                                    Блиц-опрос (IV блок)

    1. Как стала называться монгольская держава после завоеваний?

    2.В какую зависимость попала Русь от Золотой Орды?

    3. Назовите особенности монголо-татарского ига.

    4. Что такое ярлык, выход, кто такие баскаки? (слайд презентации)

    1. Подведение итогов :

    Рефлексия: в результате занятия я узнал (записать в тетрадях)

     Две самые главные причины поражения русских дружин в сражениях с монголо-татарами……………………………………………………………………………

    Два самых важных имени: …………………………………………………………………..

    Два самых важных события (даты):…………………………………………………………

    Проводится анализ работы студентов и выставление оценок.

    1. Домашнее задание:
    • определите основные экономические, политические, социальные и культурные последствия ига для Руси используя § 5 (с. 26 – 28) и другие источники;
    • подготовиться к промежуточному контролю знаний по теме “Древняя Русь”.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка открытого учебного занятия Заболевания глотки. Фарингиты. Гипертрофия глоточной и небной миндалины. Тонзиллит. Абсцессы и опухоли глотки.

    Методическая разработка данного занятия может быть рекомендована преподающим дисциплину в медицинских училищах,  колледжах. 1.Объяснительно-иллюстративный метод: словесных: моноло...

    Разработка открытого учебного занятия по русскому языку

    ТЕМА ЗАНЯТИЯ   «Сложноподчиненные  предложения».Цели: I) Систематизировать и обобщить знания по CCП;развитие умений сравнивать, обобщать, делать выводы;воспитывать нравственные нормы....

    Методическая разработка открытого внеаудиторного занятия "Жемчужина Бурятии - озеро Байкал"

    Байкал – одно  из самых красивейших озер на планете   и мы живем около этого озера. Исходя из этого, не случайно выбрана тема классного часа «Жемчужина Бурятии – озеро Байкал». Цель кла...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ первого курсана тему «Как мы…неистово любили…» Лирико –поэтический час...

    Методическая разработка открытого практического занятия "Полезные и вредные привычки"

    Методическая цель данного открытого занятия - показать использование некоторых современных технологий (ИКТ, вербально-графической, здоровьесберегающей) на различных этапах занятия при обучении английс...

    Методическая разработка открытого внеурочного занятия "Начни с себя"

    Методическая разработка открытого внеурочного занятия для молодых специалистовв рамках развитие личностной сферы младших подростков средствами реализации тренинга «Начни с себя»...

    Методическая разработка открытого практического занятия по теме "Моя будущая профессия"

    Методическая цель данного практического занятия - показать использование некоторых современных технологий, таких как активизация возможностей личности, информационно-коммуникативная, вербально-графиче...