МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
материал (11 класс) на тему

Афанасьева Ирина Ивановна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ первого курса

на тему «Как мы…неистово любили…»

 Лирико –поэтический час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка23.95 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  НАУКИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«КРАСНОДАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

первого курса

на тему «Как мы…неистово любили…»

 Лирико –поэтический час

г. Краснодар, 2016

РАССМОТРЕНО

на заседании П(Ц)К

по языкознанию

Председатель П(Ц)К

______________ А. В. Роменский

«___» _____________ 2016 г.

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по НМР

 ГАПОУ КК КГТК

_______________ Н. И. Тутынина

«_____» _______________2016 г.

Разработчик:

Афанасьва И.И., преподаватель ГАПОУ КК КГТК                     ____________________

(подпись)

Содержательная экспертиза:    

Коноваленко Т.Г., методист  ГАПОУ КК КГТК                        ___________________

                                   (подпись)        

        Методическая разработка создана для проведения внеаудиторного мероприятия посвященного снятию Блокады Ленинграда с целью гражданско- патриотического и духовно–нравственного воспитания студентов первого курса на примере гражданского подвига жителей блокадного города Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.


1.Исполняется песня «Давным – давно была война».

2.На фоне этой песни Ведущий :

-  « Дорогие друзья! Сегодня мы проведем нетрадиционный урок, а называется он лирико- поэтический час и или урок выразительного чтения. Готовясь к сегодняшнему уроку Вы должны были выучить наиболее понравившиеся Вам стихи, найти интересные, на Ваш взгляд, материалы, в которых отражались бы самые откровенные чувства людей: любовь и верность. Но так как наш урок  проходит под девизом «Подвиги отцов бессемертны», то, как Вы догадались, речь пойдет о них, примерно ваших ровесников, ребятах и девчатах сороковых – роковых, в чьи сердцах билась лютая ненависть к врагу и вместе с тем огромная ,неистраченная любовь к Родине и конечно же к тем любимым, которые оставались далеко!

3.Иванова М. «Жди меня…»

4.Ведущий:

- Да, война позволила людям ,особенно молодым, раскрыться друг перед другом, позволила открыто сказать о своих чувствах, поведать самое сокровенное, что было в их сердцах и мыслях

- Послушайте, что написал А.Тарковский  С.Параджакову: «Как странно, что для того, чтобы любить и беречь друг друга, мы обычно ждем невероятных катаклизмов, которые как бы позволяют нам это».

5.Бугаец Д. стих Н.Доризо.

6.Колесник И. стих Б.Окуджава.

7.Зарачнев М. стих П.Коган

8.Горошкова Н. стих Н. Доризо.

9.Ведущий : «Прощаются на станциях еще совсем юные, безусые и умудренные жизненным опытом суровые мужчины, но в сердце каждого была надежда на возвращение, уверенность в Победе и все это им давала их любовь ,та единственная ,которая согревала и придавала силы».

10.Марш «Прощание Славянки».

11.Ведущий: «Какие удивительные лица Военкоматы  видели тогда!Шли мальчишки со школьной скамьи, в первые дни войны уходили добровольцами студенты».

12.Ильмекеева И. стих Ю.Друнина

13.Лисицына И. стих Ю.Друнина.

14.Ведущий: « А какие прекрасные песни слагались про любовь к Отечеству и любимых. Ведь эти два чувства были неразделимы. Давайте послушаем песню  в исполнении К.И.Шульженко «Синий платочек»

15.Ведущий: (под музыку) «Шли бои, а немцы уже хозяйничали на земле Российской. Пылали города, станицы, полустанки. За счастье Родины и своих любимых сражались юноши и девушки. И в войну летели белые треугольнички писем, а из гестапо передавались записки на клочках бумаги. В этих посланиях были слова любви. Это были и чистейшие помыслы нецелованных, и страстные признания и клятвы верности до последнего вздоха».

16.Асланян А. стих

17.Горохова Е. (проза  записка подпольщицы)

18.Вертепова К. и  Горбунова стих «С любимыми не расставайтесь»

19.Зеленская В. Стих

20.Ведущий: «И опять звучит музыка, которая согревала сердца бойцов, вселяла в них уверенность или просто в минуты отдыха между боями переносила куда-то далеко к родному дому и к той, которая ждала».

21.Музыка «В лесу прифронтовом»

22.Ведущий: (под музыку) «Из письма поэта Павла Когана с фронта». Сколько видел и пережил – сожженные немцами села, женщины у которых убиты дети, и ,может быть ,главное – люди, которые не знали от радости , куда нас посадить, чем угостить…И вот за то ,чтобы на прекрасной нашей земле не шлялась ни одной гадины, чтоб смелый и умный народ наш никто не смел называть рабом, за нашу с тобой любовь я и умру, если надо. Но лучшее я сам отправлю на тот свет любителей чужой земли…Мне нужно жить. Я хочу увидеть тебя.

Ты существуешь…рядом со мной. И спокойная  моя бодрость наполовину от этого…Так вы и существуете рядом – любовь моя и ненависть моя.(12 марта 1942)

23.Кандауров А. стих Ю.Друнина.

24.Михайлова  М. стих И.Кобзев.

25.Киселева К. проза.

26.Мещерякова Р. Стих

27.Найденова Л. Проза.

28.Щербаков Н.Стих К.Симонов.

29.Музыка «В землянке»

30.Крестьянкина Ю.(на фоне музыки)

31.Ведущий: «Многие и многие не встретились с любимыми, солдаты остались лежать на полях сражений. Для них не зацвела весна Победы. Их невесты остались вдовами.

32.Миракян Л. Стих Б.Окуджава.

33.Романова С. Стих

34.Толкачева Д. стих 

35.Кухтин Н. стих «Призыв к девочкам»

36.Ведущий: «Дорогие ребята! Вот и  подошел наш урок к концу. Сегодня мы услышали много прекрасных стихов, послушали задушевную музыку и песни. И на какое-то время оказались рядом с теми, кого уже нет, вспомнили их – неизвестных и вместе с тем до боли знакомых, потому что любовь вечна и неугасима. И хочется верить в то, что выйдя из школы на дорогу самостоятельной жизни,  вы это чувство любви будете нести в своем сердце долгие годы, умея отличать фальш от правды.

Счастливой  вам дороги!

В добрый  путь!

Звучит музыка: Марш «Воспоминания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого учебного занятия Заболевания глотки. Фарингиты. Гипертрофия глоточной и небной миндалины. Тонзиллит. Абсцессы и опухоли глотки.

Методическая разработка данного занятия может быть рекомендована преподающим дисциплину в медицинских училищах,  колледжах. 1.Объяснительно-иллюстративный метод: словесных: моноло...

Методическая разработка открытого учебного занятия по теме "Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIIIвеке.

Разработка занятия позволяет провести обобщение знаний по изучаемой теме и подготовиться к тематическому контролю....

Методическая разработка открытого практического занятия "Полезные и вредные привычки"

Методическая цель данного открытого занятия - показать использование некоторых современных технологий (ИКТ, вербально-графической, здоровьесберегающей) на различных этапах занятия при обучении английс...

Методическая разработка открытого внеурочного занятия "Начни с себя"

Методическая разработка открытого внеурочного занятия для молодых специалистовв рамках развитие личностной сферы младших подростков средствами реализации тренинга «Начни с себя»...

Методическая разработка открытого практического занятия по теме "Моя будущая профессия"

Методическая цель данного практического занятия - показать использование некоторых современных технологий, таких как активизация возможностей личности, информационно-коммуникативная, вербально-графиче...

Методическая разработка открытого практического занятия

Практическое занятие «Рубежный контроль «Обработка информации средствами Microsoft Word» является заключительным по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word» ...

Методическая разработка открытого воспитательного занятия "Поможем птицам зимой" 2019 год

Данное занятие актуально в зимний период, трудный для жизни птиц. Оно формирует экологические знания обучающихся о зимующих птицах, ответственного и бережного отношения к ним, активизирует познаватель...