ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ. ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ «Мы выстоим! Живи святая дата. И этой датой нужно дорожить»
классный час (5, 6, 7 класс) на тему

Шевель Светлана Анатольевна

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ к 70-летию Победы. Классный час разработан в форме литературно-музыкальной композиции. Разработка содержит  стихи и песни военных лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

ИМЕНИ В.П. АДОДИНА

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ   В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ.  ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ

 «Мы выстоим! Живи святая дата. И этой датой нужно дорожить»

Мероприятие разработано и                  

проведено учителем

английского языка

МОБУ СОШ №7

им. В.П.Адодина

Шевель Светланой Анатольевной

станица Дядьковская 2015г.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

«Мы выстоим! Живи святая дата. И этой датой нужно дорожить.»

 (Мероприятие разработано классным руководителе:  Шевель С.А.)

 Цели мероприятия:

  • на основе поэтических текстов и музыкальных произведений показать, как тяжело далась победа советскому народу в самой страшной и жестокой войне;
  • воспитывать в ребятах уважение к ветеранам, подарившим нам самое драгоценное на этой земле – жизнь;

 

  •  преданность своему Отечеству, готовность его защищать, участие в укреплении экономической и оборонной мощи, самостоятельности государства;
  • воспитание социально активной личности, с развитой мотивацией, стремлением к созиданию и воспроизводству социальных отношений в пространстве жизнедеятельности;
  • формирование активной жизненной позиции, понимания значимости данного события в истории России.

Песня «Если б не было войны».

Учитель:  Каждый год наш народ проникновенно кланяется великим тем годам, хотя прошло уже 70 лет. Время не властно предать их забвению.

«Есть память, которой не будет конца», вот почему мы здесь.

Ученик: Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле Неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.

 Учитель:Живая память о беспримерном подвиге народа навеки отлита в бронзу, стихи и прозу. Набатным колокол звучат со страниц эти стоки.

 Ученик:От черного дня до светлого дня,

Пусть крестят меня испытаньем огня. Идя через версты глухие, Тобой буду горд, тобой буду тверд, Матерь моя, Россия!

Учитель: Почему из года в год страна и каждый житель в ней, вспоминая об этом дне, возвращается к датам окончания войны ,к началу битв, которые решили участь Отечества. Что же это для нас с вами сегодня?

Ученик: Все в мире сущие народы,

Благословите светлый час!

 Отгрохотали эти годы,

Что на земле застигли нас.

Еще теплы стволы орудий,

И кровь не всю впитал песок,

Но мир настал.

Вздохните, люди, -

переступив войны порог.

Учитель: Казалось, прошло 70 лет с той победной поры, но каждый из нас прочувствовал строки, бьющие прямо в сердце:

«Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 утра, без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза».

(звучит запись правительственного сообщения в исполнении Левитана.)

Песня « Священная война».

 Ученик: Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли,

Зарю, что шла по травам и кустам,

 Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к нам руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг,

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего каких-то 5 минут осталось.

Учитель: Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В свое время на поход наш народ ответил Отечественной войной, которую выиграл. И новый поход Гитлера ожидал этот же конец, потому что встал солдат за Родину, за честь, за свободу.

(звучит запись  стихотворения К. Симонова «Жди меня» в авторском исполнении).

Ученик: Если в голосе моем звучание металла,

Я в жизнь вошел, тяжелым и прямым.

Не все умрет. Не все войдет в каталог,

Но только пусть над именем моим

Потомок различит в архивном хламе

Кусок горячей верной нам земли,

Где мы прошли с обугленными ртами,

И мужество, как знамя, пронесли.

(Песня из к/ф « Белорусский вокзал»).

Учитель: Свою цель Гитлер определил так: «Уничтожить жизненную силу России. Не должно остаться никаких политических образований, способных к возрождению».

Учитель: Война! Тяжелейшие испытание любого народа. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для нашего народа, но и для многих народов других стран: Франции, Бельгии, Чехословакии. Своей жестокой рукой, война коснулась каждой семьи. И сегодня мы, оставшиеся на своей земле, политой кровью миллионов, обращаем свою память, слова благодарности к тем, кто отстоял нашу Родину.

Ученик: Стою у Вечного Огня с поникшей головой.

Здесь похоронен он, а я - целехонький, живой.

Мы вместе шли в военкомат. Оттуда - на войну.

Нас принимал один комбат и роту дал одну.

То, было, помню, в декабре, в летучий снегопад:

Мы наступали на Угре четвертый день подряд.

Москва глядела, словно мать, с надеждою на нас,

И легче было наступать в тот кромешный час.

Но тут ударил пулемет - завеса из огня,

Не я, он бросился вперед, загородив меня –

Рывком меня опередил всего на полплеча,

Рванул и я, что было сил, а пулемет стучал.

Вот так случилось в том бою... Даю себе отчет:

Выходит, пулю не свою он принял на свой счет.

Коль так назначено судьбою - жить, а друга нет,

Теперь держи перед собой и за него ответ.

И верность памяти, храня, годами убелен,

Клянись у Вечного Огня жить так, как жил бы он.

 Учитель: Дороги войны. Они были суровы для всех. Ожесточенные бои шли буквально за улицу, за дом, за город. А ожесточенные бои под Сталинградом станут мерилом мужества, чести, отваги не одной тысячи советских солдат и офицеров. Ночь перед решающим наступлением многие не спали, каждый вспоминал самое родное и дорогое, за которое сегодня возможно придется и умереть. И, наверное, Сталинградская битва будет длиться всю жизнь для тех солдат, которые чудом остались живые. С тех пор прошло 70 лет...

 (Кадры из документального фильма об освобождении Сталинграда).

Песня «Тишина».

   Девушка:

Ах, война, что ты сделала, подлая!

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили,

И ушли за солдатом солдат.

Да свидания, мальчики!

 Мальчики, постарайтесь вернуться назад!

 Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите, но все - таки,

Постарайтесь вернуться назад!

   Солдат:

Испытало нас время свинцом и огнем.

Стали железу подстать.

Победим. И вернемся. И радость вернем.

И сумеем за все наверстать.

Неспроста к нам приходят неясные сны,

Про счастливый и солнечный край.

(Звучит музыка).

Сын:

Я читаю письмо, что уже пожелтело годами,

На конверте в углу номер почты стоит полевой.

Его в 42 - м мой отец написал моей маме,

Перед тем, как уйти в свой последний решительный бой.

 Солдат:

Пускай до последнего часа расплат,

До дня торжества - недалекого дня -

И мне не дожить, как и многим ребятам,

Что были нисколько не хуже меня,

Я долю свою по-солдатски приемлю,

Ведь если бы смерть выбирать, сыновья,

То лучше, чем смерть за родимую землю,

И выбрать нельзя.

(Инсценировка песни «Бьется в тесной печурке огонь».)  

Солдат:

Какая музыка была, какая музыка звучала,

Когда и души и тела война проклятая топтала.

Трехрядка под накатом бревен,

Была нужней для блиндажа, им для Германии.

И через всю страну струна натянутая трепетала,

Когда проклятая война -

И души и тела топтала,

Стенали яростно, навзрыд, одной - единой страсти ради ,

На полустанке - инвалид и Шостакович - в Ленинграде.

 Учитель: А как защищали каждую пядь!

Встали железной стеной русские рядом с украинцами и белорусами, узбеками, грузинами, азербайджанцами. Просто был выбор у каждого: «Я или Родина!»

 Ученик: Я говорил от имени России,

Ее уполномочен  правотой,

Чтоб излагать с достойной полнотой

Ее приказов Формулы простые.

Я был политработником.

Три года - 42-ой и два еще потом.

Политработа - трудная работа.

Работали ее таким путем:

Стою перед шеренгами неплотными,

Рассеянными  час назад в бою,

Перед голодными, перед холодными,

голодный и холодный. Так! Стою.

Им хлеб не выдан, им патрон недодан,

И я напоминаю им про Родину.

Молчат. Поют. И в новый бой идут.

Все то, что в письмах им писали из дому,

Все то, что в песнях с их судьбой слилось, -

Все это снова, заново и сызнова

коротким словом - Родина - звалось.

Я этот день, воспоминанье это,

Как справку собираюсь предъявить,

Затем, чтоб в новой должности - поэта -

От имени России говорить.

 Учитель: Именно Советский Союз на своих плечах вынес основную тяжесть войны, и мир восхищался советскими солдатами, военными руководителями. Не было равных  советскому человеку в стойкости, мужестве и мастерстве. Именно этим люди повернули ход войны не только в свою пользу, но и в пользу союзников. Подвиг всего советского народа настолько беспримерен, насколько память непреходяща не только у нас, но и у народов Европы.

 Ученик: Нет, не до седин, не до славы

Я век свой хотел бы продлить,

Мне только до той вон канавы

Полмига, полшага прожить.

Прижаться к земле и в лазури июльского ясного дня.

Увидеть оскал амбразуры и острые вспышки огня.

Мне только вот эту гранату злорадно поставить на взвод,

Всадить ее, врезать, как надо, в четырежды проклятый дзот,

Чтоб стало в нем пусто и тихо, чтоб только осел он в траву!

Прожить бы мне эти полмига, а там я - сто лет проживу.

 Ученик: Давно умолк войны набат,

Цветут цветы в родном краю.

Но будет вечно спать солдат,

Что смертью храбрых, пал в бою.

Он сохранил тебе и мне,

И человечеству всему

Покой и счастье мирных дней.

Ученик: День Победы

Это они встают на зорьке рано,

Идут по склону уходящих лет,

А сколько вас осталось, ветераны,

Которых, еще радует рассвет?

Это они вставали по тревоге.

Чтоб вражьи флаги бросить у Кремля.

Это они под пулями шагали

В железный лязг, в горевшие поля,

Оставшихся в живых, вернувшись к пепелищам.

Когда закончилась военная беда,

 Вы помогли отстроить, сделать лучше

 Разрушенные села, города.

И в этот день, проверив списки

Оставшихся в живых с тех пор солдат,

Вы принесли букеты к обелискам,

Где друзья, товарищи лежат.

Цветы на мрамор бережно ложатся,

И травы что-то шепчут виновато.

Мы пришли сюда почтить солдат,

Не вернувшихся,  к любимым в 45-м.

Болят, немеют ноги.

Как выстоять минуту тишины?

Нас осталось совсем немного,

Участников кровавой той войны.

Мы выстоим! Живи, святая дат».

И этой датой нужно дорожить.

Мы выстоим! А вы нас поддержите

На последнем нашем рубеже.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Музыкально-поэтической композиции к «Салют Победа!», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов, помним о цене Великой Победы!...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...

Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Мероприятие нацелено на формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же труженик...

Методическая разработка классного часа, посвященного Году памяти и славы- 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов для обучающихся 10-11 классов

Цель : формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и ...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...