Проектная деятельность учащихся
методическая разработка по теме

Кульбицкая Людмила Васильевна

Описание проектной деятельности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulbitskaya_l.v._proektnaya_deyatelnost_uchashchihsya.pptx125.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обычно легче изменить индивидов, собранных в группу, чем изменить любого из них в отдельности. Курт Левин Проектная деятельность учащихся Кульбицкая Людмила Васильевна

Слайд 2

Метод проектов Это педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний для активного освоения новых способов человеческой деятельности Кульбицкая Людмила Васильевна

Слайд 3

Типы учебных проектов: Информационный Исследовательский Поисковый Практико – ориентированный Творческий ( креативный ) Прогностический Кульбицкая Людмила Васильевна

Слайд 4

Этапы проектирования 1. Организационно-подготовительный 2. Разработка проекта 3. Технологический (оформление результатов) 4. Презентация 5. Оценка и рефлексия Кульбицкая Людмила Васильевна

Слайд 5

Организационно-подготовительный Стадия учебного процесса Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность родителей Выбор темы, поиск проблемы, выбор и обоснование проекта Анализирует программу, отбирает возможные темы, предлагает их учащимся; участвует в обсуждении Осознают значимость работы, обсуждают и принимают общее решение Принимают участие в осознании учащимися значимости темы Анализ предстоящей деятельности, выделение микротем Вычленяет подтемы , предлагает для обсуждения, ищет способы мотивации учебной деятельности Выбирают себе по одной микротеме , активное обсуждение, каждый выбирает себе роль Принимают участие, оказывают помощь в выборе микротемы Кульбицкая Людмила Васильевна

Слайд 6

Организационно-подготовительный Стадия учебного процесса Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность родителей Формирование творческих групп Организует объединение в группы, создаёт атмосферу эмоционального комфорта, осуществляет индивидуальный подход Группируются в малые группы, включаются в практическую деятельность Помогают учителю в осуществлении индивидуального подхода к учащимся Кульбицкая Людмила Васильевна

Слайд 7

Разработка проекта Стадия учебного процесса Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность родителей Подготовка источников, формирование вопросов, заданий Подготовка алгоритмов, памяток, инструкций для выполнения работы Определяют источники знаний, ищут необходимую информацию Помогают учащимся осуществлять подбор источников знаний и необходимой информации Планирование технологического процесса Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность Поисковая деятельность, информирование друг друга о ходе работы, коллективное решение проблем Оказывают помощь в поисковой работе Кульбицкая Людмила Васильевна

Слайд 8

Разработка проекта Стадия учебного процесса Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность родителей Разработка документации, определение форм выражения результатов Принимает участие в обсуждении, контролирует по общим вопросам Обсуждают план деятельности, формы представления: видео, презентация, альбом и т.п. Помогают учащимся в практической деятельности, консультируют их Кульбицкая Людмила Васильевна

Слайд 9

Технологический этап Стадия учебного процесса Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность родителей Организация рабочего места Контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины, культуры труда Самоактуализация своей деятельности. Моделирование Координируют практическую деятельность учащихся Кульбицкая Людмила Васильевна

Слайд 10

Презентация Стадия учебного процесса Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность родителей Оформление результатов Консультирует, координирует, работу, курирует деятельность учащихся Оформляют (в начале по группам а потом во взаимодействии с другими группами) результаты деятельности Помогают учащимся в оформлении результатов Защита результатов Организует экспертизу , проводит дискуссию, выставку работ… стимулирует их к самооценке Докладывают о результатах работы, защита проекта (индивидуально или коллективно), формулируют выводы Принимают участие в экспертизе, дискуссии, помогают в организации Кульбицкая Людмила Васильевна

Слайд 11

Этап оценки и рефлексии Стадия учебного процесса Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность родителей Саморефлексия Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству, стимулирует учащихся к самооценке Осуществляют рефлексию процесса, себя в нём, собственный уровень обученности , коллективное обсуждение Помогают учащимся в осознании собственного уровня обученности по итогам практической работы Кульбицкая Людмила Васильевна

Слайд 12

Критерии оценки проекта Достижение цели проектной деятельности; Достижение надпредметных целей. Кульбицкая Людмила Васильевна

Слайд 13

Результат Для педагога главный результат не просто детально проработанная тема, а подготовленное ребёнком сообщение. Педагогический результат – это, прежде всего, бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, это новые особенности психики ребёнка, отличающие истинного творца от простого исполнителя Для ученика: « Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить». Кульбицкая Людмила Васильевна

Слайд 14

Используемая литература Лекции по педагогике к.п.н . доцента Карповой О.С. Селевко Г.К.,: "Энциклопедия образовательных технологий" Москва, НИИ школьных технологий, 2006 . Организация проектной деятельности в школе: система работы, Автор –составитель С. Г. Щербакова. – Волгоград: Учитель, 2009 . Математика. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост. М.В. Величко. – Волгоград: Учитель, 2007. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — 3-е изд., испр . и доп.— М.: АРКТИ, 2006. Кульбицкая Людмила Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся как средство развития исследовательских умений учащихся при изучении курса географии в школе

В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать п...

Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"

Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1  содержит примерные темы ...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"

  Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих  решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся  и об...

Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии

Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...

Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)

В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...

Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.

Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания  продукта),  отчет о  проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...