Инсценированная викторина для учащихся 5-9 классов.
план-конспект на тему

Жилина Лилия Викторовна

применение наний по предметам научно-технического цикла для 5-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instsenirovannaya_viktorina_dlya_uchashchihsya_5.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценированная викторина для учащихся 5-9 классов.

Цель мероприятия: применение знаний по предметам научно-технического цикла в нестандартной ситуации.

Задачи:

1.Способствовать развитию  у учеников общей эрудированности.

2. Способствовать развитию интереса учащихся к естественным наукам.

3. Проверить, как ученики способны применять свои знания во в не урока.

4.Добиться адекватного эмоционального отклика на поставленные цели.

Действующие  лица: Принцесса, Король, Министр, Эрудит (девушка) ,фрейлины (по одной девушке от каждого 7-го класса), министры (по одному юноше от каждого 7-го класса), жюри (учителя математики, физики, биологии, географии).

Король: (сидит на троне, читает газету) Кошмар! Что в мире творится?! Экологическая                    

             катастрофа! Экономический кризис! Слова какие-то непонятные. Что в                

             королевстве происходит ,тоже непонятно. Денег не на что не хватает, здоровье        

            тоже не ахти. Что же делать? Что делать? (думает). Во! Придумал! Выдам я дочь  

             замуж, королевство в придачу сдам и на пенсию уйду. Пусть молодые сами                

            управляются. Все! Решено! Эй, министр!

Министр: (зрителям) С тех пор, как в королевстве сократили ставку Первого министра,                

                   совершенно нет покоя! Слушаю, Ваше Величество.

Король: Вот что, решил  я выдать дочь замуж и уйти на покой, тебе, кстати, тоже пора.            

                Что на это скажешь?

Министр: Ваше Величество, а дочь то Ваша согласна замуж?

Король: Давай у нее спросим (зовут принцессу)

Принцесса: (выходит на сцену и разговаривает по телефону) Это уже не модно! Скучно  

                    все это! Надоели мне эти глупости! Все! (королю) Звали, батюшка?

Король: Дочь моя дорогая, принцесса моя ненаглядная! Как настроение?

Принцесса: Настроение? Какое у меня может быть настроение, если меня окружают одни      

             тупицы. Не с кем  поговорить по человечески, поспорить. Только и слышу: «Да

             Ваше Величество! Да  Ваше величество!» Скучно! Тошно! Грустно!

Король: Принцесса, голубушка принцесса! Ну не плачь! Сердце кровью обливается!  

               Хочешь конфетку? Нет? Ну, хочешь новые джинсы? Не хочешь? А хочешь я тебя      

               замуж выдам?

Принцесса: Что? Замуж? Да ты что, батюшка? Не хочу я замуж! Я учиться хочу!  

               Королевство из кризиса вытаскивать надо! И вообще, я хочу быть бизнес-леди.

Король: Бизнес-леди? (смотрит на министра). Это еще кто?

Министр: Ваше Величество это сейчас модно соглашайтесь.

Король: Ну ладно, будь этой бизнес, как ее, леди. Но, а замуж все равно выйдешь! Стар я  

                уже королевством управлять. Нам нужен богатый и знатный  жених.

Министр: Есть несколько богатых, знатных, красивых в интернете нашел. Вот  

                  пожалуйста, (на экране портреты царей) см презентацию.

Принцесса: (Ехидно) Вот, батюшка, какие у тебя министры, таковы и дела в королевстве.        

                     Ты хоть знаешь кто эти люди?

Министр: Все богатые уважаемые.

Принцесса: (министру) эти люди действительно сделали много для своих стран и для  

                  всего человечества, но их уже давно нет. А ты просто невежда!

Министр: Виноват Ваше высочество, оплошал, я еще поищу.

Принцесса: Оплошал! Нет, нам не женихи нужны, а нужны знающие и эрудированные  

                   министры!

Король:  Эрудированные? (смотрит на принцессу)

Принцесса: Да, эрудированные. Это сейчас модно и выгодно.

Король: А как мы узнаем  эрудированные они или нет?

Принцесса: Протестируем их .

 Король: Чего?

Принцесса: В других королевствах уже давно всех тестируют. А мы что хуже что ли?

                     (министр  хватается за голову)

Король: Да где же мы найдем этих эрудитов?

 Принцесса: Эй, министр! Последнее задание тебе пред отставкой. Найди толковых  

                       эрудированных ребят и девчонок. Фрейлины мне тоже умные нужны. А то  

                       одна не давно ворону в саду увидела и говорит: «Какая прелесть-соловей!  

                       Спой птичка, спой». Ну, ворона и спела. Очень все удивились. Ты меня    

                       слышишь?

Министр: Да, Ваше  высочество. Что-нибудь придумаем (набирает номер телефона)  

                   «Алло, это « Многопрофильный лицей?» С вами говорит бывший министр  

                   тридесятого королевства.  Есть заказ - не  пришлете ли эрудита на время? Для  

                   принцессы, спасибо.»  Ну вот все улажено, присылают эрудита, кандидата в

                   «Что? Где? Когда?» , а с ним две команды. Все эрудиты, специалисты в  

                    естественных  науках. И еще компетентная комиссия по проверки знаний    

                     прибудет.

                  (Звучит музыка)

Король: Едут, едут! Наконец-то!

 (Команды,  жюри занимают свои места. Выходит эрудит-девушка)

Принцесса: Вы эрудированная?

Эрудит: Эрудированная.

Принцесса: Сейчас проверим. А если что......

Министр: Принцесса: Мы заказывали эрудита с возвратом.

Принцесса: Не мешай. Головы рубить не будем. Но если не отгадаешь загадки, просто  

                     дисквалифицируем!

Министр: Чего сделаем?

Принцесса: Лучше молчи и не позорься!

(Принцесса эрудиту)- Слушай загадки..

  1. Две сестры качались правды добивались, а когда добились ,то остановились  (весы)
  2. Все поведает, хоть и без языка .Когда будет ясно, а когда облака (барометр)
  3. На всякий зов даю ответ, хоть не души, не тела нет .(эхо)

(Эрудит с трудом отгадывает загадки, вытирая пот со лба)

Принцесса:  Браво, браво! С тобой есть  о чем поговорить и чему научиться.

Эрудит: Сегодня мы помогаем принцессе найти новых друзей- смекалистых, умных,  

                эрудированных. А для нас всех это будет не просто развлечение, а гимнастика  

                для мозга, для повышения интеллекта. И так любители математики, физики,  

                 географии и биологии приготовились!

(На сцену поднимаются  кандидаты в фрейлины)

        Далее идет конкурс на место фрейлины (см презентацию)

Король: Минуточку, минуточку. Я тоже люблю загадки, ну уважьте меня!

Эрудит: Хорошо, многоуважаемый король, мы выполним вашу просьбу, но хотелось бы у вас узнать, а вы какие науки любите?

Король: Я, я, я, люблю загадки.

Загадки для короля:

1) Первая женщина-математик. (С. Ковалевская)

2).Древнегреческий математик, живший  в 6 в до нашей эры, именем которого названа знаменитая теорема. (Пифагор)

3). Может ли дождь идти два дня подряд?  (Нет. Между ними ночь)

4). В комнате горели 3 свечи, одна потухла. Сколько свечей осталось? (Одна.  Остальные сгорели)._

Принцесса: Прекрасно, прекрасно, но все-таки не надо забывать о главном.

Король: О главном? О чем ты доченька? Ведь так весело, интересно!

Принцесса: Батюшка, с памятью плохо у тебя. Мы решили выбрать мне эрудированных друзей, а ты...

Король: Ой! Голова моя нулевая! Министр, почему не следишь? Сокращу без выходного пособия!

Министр: Виноват, ваше Величество. Продолжаем  тестирование!

        Далее идет конкурс для кандидатов в министры.(см презентацию)

Подводятся   результаты конкурсов.  В это время проводится игра со зрителями (см презентацию)              

После подведения итогов и награждения победителей учитель осуществляет рефлексию с аудиторией, добиваясь адекватного эмоционального отклика.

Конкурс на место первой

фрейлины

Математика.

1. Самое маленькое простое число (1)

2. Результат действие (ответ)

3. Что легче пуд ваты или пуд железа (равны)

4  Дробь, у которой числитель меньше знаменателя (правильная)

5. Число десятков в тысяче (100д)

6.Число, которое делится на все числа без остатка (0)

7. Результат умножения (произведение)

Физика.

1. Именем, какого учёного названа таблица химических элементов (Менделеев)

2. Какая физическая величина равна массе единицы объёма вещества (плотность)

3 .На какой планете солнечной системы самая большая гравитация (Юпитер)

4. Каким прибором измеряют электрическое напряжение (вольтметр)

5. В каком году был 1 космический полёт человека (1961)

6. У какой из планет солнечной системы есть своё кольцо (Сатурн)

География. Биология.

1. Столица Франции (Париж)

2. Самая длинная река на планете (Нил)

3. Какой цветок стал одним из семи чудес Хабаровского края (лотос Комарова)

4. Самое глубокое озеро (Байкал)

5. Общее название животных, которые обитают только в Австралии (сумчатые)

6. Полярная птица, которая не умеет летать (пингвин)

7. Птица-символ мудрости (сова)

Конкурс на место первого министра

в правительстве тридесятого королевства

(вопросы высвечиваются на экране)

        Математика.

  1. Наименьшее семизначное число (1000000)
  2. Часть прямой (отрезок)
  3. Сколько концов у 4-х палок (8)
  4. Сколько вершин у куба (8)
  5. Число, на которое делят (делитель)
  6. Инструмент для измерения углов на плоскости (транспортир)
  7. В обыкновенной дроби число, записанное под чертой (знаменатель)

Физика.

  1. Каким прибором измеряют атмосферное давление (барометр)
  2. Кто открыл закон всемирного  тяготения (Ньютон)
  3. Какая физическая величина измеряется в амперах (сила тока)
  4. Что является мерой взаимодействия физических тел (сила)
  5. В каком году был запущен первый спутник Земли (1953)
  6. Какая планета Солнечной системы ближе всего к Солнцу (Меркурий)
  7. Какая звезда указывает путешественникам путь на Север (Полярная)

География и биология

  1. Какую реку китайцы и японцы называют «Черный дракон» (Амур)
  2. Какая река дважды пересекает экватор
  3. Место обитания пингвинов (Антарктида)
  4. Самая  большая рыба в Амуре (Калуга)
  5. Самая большая пустыня (Сахара)
  6. Какое животное признано одним из семи чудес Хабаровского края (тигр)
  7. Какая птица изображена на гербе России (орел)

Конкурс для зрителей «Что за игра?»

(пока жюри подводят итоги)

Эрудит рассказывает об игре, а зрители должны отгадать ее название.

  1. Историк 20 века Роуз сказал: «Эта задушевная игра-беседа без слов»
  2. Источник множества интересных математических задач.
  3. Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на это, что со временем исчезнет скудность истинных государственных умов.
  4. Родина игры – Индия возраст 15 столетий, имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название «Чатуранга».
  5. Уроженец  Праги первым прославил своё имя в связи с этой игрой.
  6. Это дворцовая жизнь в миниатюре, где есть короли, королевы, кони, люди и т.д.    

                  (Шахматы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для учащихся 5-х классов "Мой край родной."

Цель викторины: Привить любовь к родному краю, познакомить учащихся с природой родного края, изучить историю, культуру, традиции родного края....

Спортивная викторина для учащихся 1-4 классов

В данной презентации представлена спортивная викторина для учащихся начальной школы. В работе представлены вопросы и ответы к ним по изучению различных видов спорта....

Лингвистическая викторина для учащихся 7-9 классов

Викторина подготовлена для внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 7-9 классов...

Правовая викторина (для учащихся 8-9 классов)

Викторина рассчитана для учащихся 8-9 классов, направлена на формирование правовой культуры, законопослушного поведения несовершеннолетних, содержит интересные задания, где нужно обосновать ответ....

инсценированная сказка для учащихся 2-3 классов

Разработка сказки для учащихся 2-3 классов,составленная по учебнику И.Н.Верещагиной...