Неделя математики 2014
презентация к уроку (5, 6, 7 класс) по теме

Елисеева Татьяна Вадимовна

Праздник Знаков

(путешествие

 в Страну Русского языка и Королевство Математики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_znakov.docx43.42 КБ
Файл prazdnik_znakov.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Праздник Знаков

(путешествие

 в Страну Русского языка и Королевство Математики)

Провели:

учителя  ГБОУ школа-интернат №7 г. Москвы

Андреева Л.В., Елисеева Т.В. и Филиппова Н.А.

2013-2014 уч.год

Цели: - пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предметам письмо и развитие речи и математика; развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, активизация их познавательной деятельности.

Задачи:

  1. Расширять кругозор учащихся.
  2. Расширить знания учащихся по предметам письмо и развитие речи и математика.
  3. Расширять словарь терминов.
  4. Развивать навыки хорошего поведения в обществе, навыки общения и совместной деятельности.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня на наш праздник пришли гости. Я приглашаю их на сцену. (Ученики с эмблемами знаков на груди поднимаются на сцену.) Давайте попробуем угадать, какой знак обозначен на каждой эмблеме-маске.

1-я маска.  Вечно думаю над смыслом,

                   Изогнулся коромыслом.

Ведущий. Ребята, что это за знак? (Вопросительный знак.)

1-я маска.  Разные вопросы задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?

Где? Куда? Какая? Отчего? О ком?

Что? Кому? Который? Чья?

Каким? О чем?

Вот какой я мастак,

Вопросительный знак!

Ведущий. Прошу вторую маску загадать свою загадку.

2-я маска.  Бурным чувствам нет конца,

 Пылкий нрав у молодца.

Ведущий. Дети, что это за знак? (Восклицательный знак.)

2-я маска. Правильно, ребята!

Обычно в предложении стою я для того,

Чтоб выделить волнение,

Тревогу, восхищение, победу, торжество,

Мне, право, от рождения в грамматике дано:

Где я, то предложение с особым выражением

Произнестись должно.

Ведущий. Следующая маска, пришла очередь вашей загадки.

3-я маска.  Загораживаю путь,

                  Предлагаю отдохнуть. (Точка)

Ведущий. Точка пришла к нам, чтобы рассказать одну забавную историю.

3-я маска (из бумажного кармана достает свой знак и шапочку с изображением божьей коровки. Надевает шапку на голову).

Брошенный кем-то тетрадный листок

Божьей коровки вниманье привлек.

Что здесь написано? Каждую строчку

Лапками щупала долго она.

И, наконец, обнаружила: «Точка!»

Божья коровка удивлена:

«Кто умудрился? И, главное, как?

Снять у меня со спины этот знак?»

Ведущий. А теперь прошу представиться остальных гостей. Ведь эти знаки встречаются нам не так часто.

Многоточие. Я – многоточие (пауза). Обо мне сложены такие строчки.

Стоят три кумушки рядком,

Ведут беседу, но тайком,

Какими-то далекими

Туманными намеками.

Двоеточие. Я – двоеточие. Обо мне говорят так:

 «Двоеточие глазастое

Ходит, знаниями хвастая.

Так и хочется ему

Разъяснить вам, что к чему».

Тире. Я – тире.

Лягу палочкой на строчку:

Проходите по мосточку.

Кавычки (две пары детей представляют кавычки и скобки).

Мы – сестрички-кавычки.

И одни у нас привычки:

Всегда подслушать норовят

То, что другие говорят.

Скобки. Мы – скобки.

Словам открываем объятья.

Ждем в гости вас, милые братья.

Ведущий. Вот, кажется, и все наши гости. Или я ошибаюсь?

(Вдруг с шумом вбегает на сцену ученик.)

Что такое? Еще один знак препинания забыли, не пригласили.

Запятая. Я на вас обиделась. Вот так всегда. Многие ребята обо мне забывают в своих сочинениях, при чтении не всегда на меня обращают  внимание, не ставят в десятичных дробях. А ведь там, где я стою, нужно сделать небольшую паузу.

Ведущий. Ребята, вы догадались, о каком знаке идет речь? (О запятой.)

Запятая. Да, да, это я, запятая. Многие вежливые слова любят стоять со мною рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания.

Ученик. Меня запятая однажды так выручила! Послушайте.

(Ученик отводит ведущего в сторону и начинает тихо что-то рассказывать. На экране в это время высвечивается):

Ученик (продолжает громко). И тогда царь сказал, что жизнь моя зависит от правильной постановки запятой.

Ведущий (читает). Казнить, нельзя помиловать.

Ученик. Да, так получалось, но я был в дружбе с запятой, и она помогла мне.

(Обращаясь в зал к ребятам.) Ребята, вы догадались, куда я поставил запятую? Верно! И получилось: «Казнить нельзя, помиловать!»

Ведущий. Каких только историй не бывает на свете!

(В зале появляется сказочный черт, пробирается между рядами на сцену.)

Черт. Телеграмма! Телеграмма! Срочная телеграмма!

Здравствуйте, ребята. Принес вам телеграмму от Незнайки. Только не разберу, что здесь написано.

Ведущий. Да, да. Действительно, телеграмма. Но в ей перепутаны слоги и даже знаки препинания. Кто же поможет нам прочитать текст?

Знаки препинания. Мы (Читают.) «Дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником знаков! Незнайка».

Ведущий. Что лишнее? (Запятая и точка здесь лишние.)

Знаки.  Знаки надо уважать,

Правильно употреблять,

Никогда не забывать.

Ведущий. Ребята, мы познакомились со знаками препинания, но есть еще очень важные знаки, им слово.

(На сцене появляется Королева Математики.)

Королева. Мое королевство все любят и чтут.

В моем королевстве и знаки живут.

Я каждому знаку названье дала.

Сегодня на праздник с собой привела.

Вот они. Представьтесь, пожалуйста.

Знак сложения – Плюс.

Крестик – он зовется плюс.

Без него не обойдусь.

Если я хочу узнать, Сколько будет три и пять.

Тут я без сомнения

Выполню сложение.

Ведущий. На полянке у дубков крот увидел 6 грибков.

А подальше, у осины он нашел еще 4.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?     (10)

Знак сложения. Я – плюс. И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья.

И в том мое предназначенье.

Ученики.  Чтобы правильно сложить,

Надо с правилом дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложенья.

Знак вычитания – Минус.

Я – минус. Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А свою роль лишь выполняю.

Ведущий. 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

Минус вам поможет тут.

Меня минусом зовут.

Я не крестик. Но, друзья,

Без меня никак нельзя.

Знак умножения – Точка (Крестик).

Я – знак умножения

Для облегчения сложения.

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права:

Что б ни случилось в мире –

Всегда же будет дважды два

По-прежнему четыре.

Ведущий. Дарит бабушка-лисица пяти внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки.

                Берегите, не теряйте. Сколько всех, пересчитайте!»  (10)

Знак деления (две точки). Я – знак деления.

Поверь, я самый добрый из друзей.

Делю солнце! Чур, на всех.

Делю дождик! Чур, на всех.

Зиму белую, на всех.

Все на всех, все на всех.

Ведущий. Три бельчонка маму-белку ждали около дубка.

Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла.

Разделила на троих. Сколько каждому из них? (3)

 Знак равенства (=).

Кто правильно действия все выполняет,

Знак равенства обязательно проставляет.

Знаки неравенства (> , <).

Где больше, где меньше чтобы решить,

Просим знаки неравенства определить.

Скобки. ( )

Если числа в скобки заключают,

Действия в скобках в первую очередь вычисляют.

Ведущий. Королева Математики, хотя и знатная особа, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит за порядком в них. Вот и сегодняшний день ее начался с обхода своего королевства. Первый ее визит был нанесен принцессе Арифметике.

Королева (ведущему). Позовите ко мне принцессу Арифметику.

Принцесса. Принцесса Арифметика явилась с отчетом к Вашему Величеству. (Принцесса делает реверанс перед королевой.)

Принцесса. Числа моих владений, Ваше Величество, исправно трудятся. Только миллион зазнался. Он считает себя одним из самых больших чисел и с презрением смотрит на меньшие числа. Особенно достается от него маленькому Нолику.

Королева. Позвать ко мне зазнайку Миллиона!

(Миллион во фраке, цилиндр на голове, в руках – тросточка. На груди написано 1000000. Входя, Миллион напевает: «Миллион, миллион, миллион…»).

Миллион. Я – одно из самых больших чисел. Меня должны уважать все меньшие числа, а особенно маленький Нолик, который ничего не значит. Тьфу! Пустое место.

Королева. Миллион, ты должен быть наказан за такое непочитание. И накажет тебя тот самый маленький Нолик, которого ты презираешь.

(Принцессе.) Позовите ко мне Нолика.

Принцесса. Нолика к Королеве!

Нолик. Королева Математики. Я явился по Вашему приказанию.

Королева. Нолик, ты должен уничтожить Миллион с помощью математического действия.

Ведущий. Ребята, с помощью какого математического действия можно уничтожить Миллион, превратить его в ноль? (Умножением на ноль. И делением ноля на 1000000.)

Королева. Правильно.

(На экране появляются математические выражения:

1000000 х 0 = 0   или  0 : 1000000 = 0)

Королева. Миллион, ты уничтожен!

(Миллион хватается за голову и убегает)

Королева. Напрасно думал он, что Ноль играет маленькую роль.

Ведущий. Ребята, сегодня мы побывали в Королевстве Математики и Стране Русского Языка и еще раз вспомнили о назначении основных знаков, существующих в этих могущественных царствах. На прощание хотим вам пожелать: твердо и постоянно помните о знаках, правильно ими пользуйтесь. Всем спасибо за внимание и участие в празднике. А закончить нашу встречу мы хотим песней:

Знаки разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Знаки разные любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Трижды два и три плюс два

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль. Автор-составитель С. Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 141с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Праздник знаков Путешествие в страну Русского Языка и Королевство Математики

Слайд 2

Казнить нельзя помиловать! ,

Слайд 3

НЕ РЕБЯ КОВ ДОРО ! ЗДРАВ ГИЕ ТА ЛЯЮ ЗНАЙ ВАС С ПРАЗД ЗНА ПО ! НИКОМ . , КА

Слайд 4

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С ПРАЗД НИКОМ ЗНА КОВ ! НЕЗНАЙКА

Слайд 5

6 + 4=10

Слайд 6

6 – 1 = 5

Слайд 7

5 · 2=10

Слайд 8

9 : 3 = 3

Слайд 9

1 000 000· 0 = 0 0 :1 000 000= 0

Слайд 10

РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО! ЗНАКИ.