Поговорим о дружбе
классный час (5 класс) на тему

Ситникова Людмила Владимировна

Классный час в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_pogovorim_o_druzhbe.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Поговорим о дружбе и друзьях»

Цель: помочь учащимся разобраться в отношениях со сверстниками, сформировать твёрдое понятие о дружбе, осознать свои обязанности перед своими друзьями;

развивать у учащихся умения и навыки саморефлексивной и самооценочной деятельности.

Ход классного часа:

Звучит песня о дружбе. На экране слайд с темой классного часа, на доске рисунок «Солнце – дружба».

Учитель: Здравствуйте,  ребята! Сегодня мы с вами поговорим о дружбе и наших друзьях. Один итальянский историк сказал: «Нет ничего драгоценнее друзей; не теряйте потому случая приобретать их, когда только можете».

На этом уроке я хочу познакомиться с вами поближе и стать вашим другом. Чтобы час нашего общения прошёл в доброжелательной обстановке, плодотворно, давайте произнесём маленькую, но очень важную клятву. Попрошу всех встать, положите правую руку на сердце и, глядя в глаза друг другу, повторяйте: «Обещаю, что в этот час буду разговаривать с товарищами на равных; буду уважать мнение другого, буду слушать других, не перебивая; не буду повышать голос и кричать, обзывать и оскорблять других. Клянусь!!» А теперь протянем друг другу руки.

Ребята, говорить о дружбе и друзьях, значит говорить обо всех нас. Мы все хотим иметь настоящего друга и чтобы нас считали верными,  надёжными друзьями. И это правильно. Прожить на свете без друзей нельзя! Дружба – это солнце, которое согревает нас, когда мы счастливы. И так важно, чтобы кто-то радовался вместе с нами. Как трудно было бы перенести несчастья одному без друга,  который переживает их ещё сильнее нас. Без тепла и света дружбы  - жизнь на нашей планете была бы куда беднее и скуднее. Дружат все, даже животные и растения (показ слайдов с взаимнополезными отношениями животных и растений).

     

Но  человек не всегда может отыскать себе друга. На экране письмо девочки: «Помогите мне, я очень несчастна, потому что у меня нет друзей. Мне 11 лет. Я учусь в школе, в нашем классе 28 человек, но мне постоянно кажется, что я там лишняя. Дорогая редакция, посоветуйте, что мне делать, а то я одна, совсем одна…»

Учитель: Кто виноват, если тебя не понимают и не хотят с тобой дружить? Может ли кто-то тебе помочь или ты сам должен во всём разобраться? Какие ребята вам нравятся и почему?

Игра «Знакомство» учащиеся должны:

  • Поприветствовать друг друга,  не повторяясь в словах приветствия.
  • Построиться по номерам квартир, именам, знаку Зодиака

Игра «Репортаж» продолжить репортаж с последнего слова, сказанного предыдущим игроком.

Игра «Мигалки-разлучницы» ученики разбиваются на пары (мальчик, девочка), девочки становятся за спинками стульев, на которых сидят мальчики. Одна из девочек подмигивает мальчику другой пары, который должен перебежать к ней от своей партнёрши, а её задача не дать ему убежать.

Игра «Трио»

Я приглашаю к доске трёх хороших друзей, представителей разных команд. Встаньте в один ряд и вставьте ноги в коробки так, чтобы ноги стоявшего в центре человека были в коробках соседей. Как только зазвучит музыка, вы должны тронуться в путь, и таким образом дойти до конца кабинета.

Учитель: Мальчики, вам трудно было идти, будучи прикованными друг к другу? Как же вам удалось пройти так быстро и хорошо? (дети высказывают своё мнение) Посмотрите, чтобы дойти быстро, чтобы никто не упал по пути, наши герои были рядом друг с другом плечом к плечу. А это ещё раз подтверждает, что они верные, настоящие друзья. Мы должны с вами признать, что у каждого человека не так уж много настоящих друзей, и их надо беречь. Будьте снисходительны к человеческим слабостям своих друзей, прощайте их!

Побил меня Гуляев Колька: зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько, я молча слёзы проглотил.

Пришёл домой, захлопнул двери, ничком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил! Но больше дружбе не бывать!

А собирались всем делиться как настоящие друзья!

На теплоход один проситься: матросом – ты, матросом – я!

Хотели вместе мы по свету поплавать вдоль и поперёк …

Ах, Колька, Колька, что ж ты это?! Такую дружбу не сберёг!

Ты не сберёг мечты хорошей, и вот всему конец теперь!

Но чьи шаги у нас в прихожей? Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да – это Колька – так несмело вошёл с поникшей головой:

- Прости уж! Сердишься? …За дело! Беда, горячий я такой!

Я подхожу к нему мириться и говорю ему: - Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться я так и знал, что ты придёшь!

С. Погореловский

Учитель: А всё можно ли простить другу? Почему нельзя прощать предательство?

Знаете, мне показалось, что мы стали чуточку ближе друг другу. Поэтому я хочу подарить вам ростки нашей дружбы. Это ещё совсем маленькие росточки, но на них уже появился первый лист. Это листочек доверия  между нами. Мне кажется, что эти маленькие росточки вы можете взрастить. Прикрепите к росткам ещё листочки и подумайте, какие человеческие качества будут олицетворять они. Каким необходимо быть, чтобы с тобой хотели дружить. Напишите это на листочках.

Наши маленькие деревца дружбы поведали нам, что человек должен быть искренним, добрым, отзывчивым, чтобы не остаться одному.

Учитель: Возможна ли дружба между мальчиком и девочкой? Почему такая дружба редко встречается? А можно ли дружить с собственными родителями? Что же так часто противопоставляет вас и родителей, ведь нет милей дружка, чем родная матушка?

На доске рисунок «Солнышко – дружба», я даю вам солнечные лучики, на которых вы напишите, что же значит для вас Дружба. Приклейте на доску эти лучики. Итак, получилось, что дружба – это …

Учитель: Истинная дружба, ребята, строго  избирательна. Истинных друзей у человека обычно мало. Я желаю вам иметь много друзей, истинных друзей – это великое благо. А жизнь устроена так, что её блага не сваливаются на нас с неба, ради них нужно много трудиться. Ради дружбы необходимо трудиться душой. Великий философ Лосото говорил: «Хочешь иметь друга – будь им! Иначе: потрудись душой для рядом находящегося человека! Восприми его радости и горести как свои и подумай о том, как сделать его жизнь счастливее. Не пожалей ни времени, ни своих сил, ни своих чувств».

Давайте же вместе встанем, возьмёмся за руки и споём хорошую песню о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Поговорим о дружбе"

Друзья познаются в беде,настоящие друзья в радости.(Народная мудрость)Дружба-этосозвучие душ в соединенности судеб.(Мудрость Востока)...

классный час "Поговорим о дружбе"

открытый классный час с презентацией...

Классный час "Поговорим о дружбе" 5 класс

Классный час "Поговорим о дружбе" 5 класс проведен в рамках Дня профилактики правонарушений в МБОУ Барвихинская СОШ 17.02.2012г....

Классный час "Поговорим о дружбе"

 Классный час рекомендован для детей начальной школы.Цель: 1. Раскрыть сущность понятия "дружба".2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.3. ...

конспект внеклассного занятия "Поговорим о дружбе"

Конспект внеклассного занятия "Поговорим о дружбе".  Расширить представление воспитанников о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....

Cценарий классного часа "Поговорим о дружбе"

Классный час, посвященный дружбе и друзьям. Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Академик Д.С.Лихачев, обращаясь к молодежи, писал о важности школьной дружбы, призывал поддержив...

Классный час на тему:" Поговорим о дружбе"

Цели:- выявить представление детей о том,что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;-научить детей ценить дружбу, заботиться о близких людях;-расширить знания учащихся о взаимоотношениях люде...