Открытое занятие "Интеллектуальный марафон"
методическая разработка на тему

Стрешнева Татьяна Николаевна

Ребята были разбиты на 2 команды. Цель занятия-в игровой форме повторить и закрепить у обучающихся знания различных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл int_igra-2015.odt14.3 КБ

Предварительный просмотр:

               Открытое мероприятие ГПД № 8

                 « Интеллектуальный марафон»

                                    воспитатели: Стрешнева Т.Н.

                                                           Петрова О.Г.

                       « Интеллектуальный марафон»

  Цель: в игровой форме повторить и закрепить у обучающихся знания   различных предметов.

 

  Участники: ведущий, жюри, две команды учащихся .

                        Приветствия команд:

Команда «Веселые ребята»:

Мы - «Веселые ребята»

Наш девиз:

!«Против скуки нет науки.                                                                                                   Мы со скукой не родня.

Будем так держать всегда!»

Команда «Непоседы»:

Мы команда -»Непоседы»

Наш девиз:

«Хоть на месте не сидим,

Но друг за друга постоим»

                                   Игра — разминка.

Команды выстраиваются в 2 цепочки. На вопросы отвечают быстро без раздумий.

1. Скажи,приветствуя рассвет, поет ли сом усатый?                   (нет)

2. А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?                          (да)

3. Ответь,а может резеда цвести в саду зимою?                          (нет)

  1. А крокодил собрать букет из белых лилий может?            (нет)
  2. Мерцает ночью ,как звезда на небосклоне спутник?         (да)
  3. Неужто пятятся всегда . Передвигаясь, раки?                     (нет)
  4. Верблюд способен - дай ответ-идти три дня без пищи?    (да)
  5. Тех, кто трудится, всегда в народе уважают?                      (да)
  6. Весною раннею ранет сгибает ветки яблонь?                     (нет)
  7. Скажи мне, злые холода для обезьян опасны?                    (да)

 Гейм № 1    РАЗМИНКА «РАЗГАДЫВАЕМ ЗАГАДКИ»

(Загадки загадываются обеим командам, кто первый поднимает руку)

1.  Не куст, а с листочками,                6. Скажи,кто дела так боится                        

  Не рубашка, а сшита,                         Как палки пес,

  Не человек, а рассказывает.               Как камня-птица?

                        (книга)                                         (лентяй)

2. Сели на странички                           7. Моря есть-плавать нельзя,

Тридцать три сестрички.                     Дороги есть-ехать нельзя,

Сели рядом-не молчат,                         Земля есть-пахать нельзя.

Нам загадки говорят.                             Что это?

                     (буквы)                                               (географическая карта)

3. Стоит дом,                                        8.  Шея длинная такая,

Кто в него войдет,                                 Хвост крючком...

Тот ум приобретет.                                И не секрет:

                (школа)                                   Любит всех она лентяев,

4. В школьной сумке я лежу,                А лентяи ее- нет!

Как ты учишься , скажу.                                          (двойка)

                   (дневник)

                                                             9. Черный Ивашка,

5. Если ей работу дашь-                       Деревянная рубашка,

Зря трудился карандаш.                       Где носом ведет,  

                   (ластик)                               Там заметку кладет.

                                                                            (карандаш)

10. Не овал я и не круг,                                            

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня (квадрат)

2 гейм «Математический»

    Задание для 1 команды:

1. У одного брата 4 яблока. Одно он разрезал пополам.                             Сколько теперь у него яблок?

2. Три человека ждали поезд 3 минуты.

Сколько минут ждал поезд каждый из них?

  1. Каких деревьев в России больше всего?

70-49:7+30=

33- берез;

63- лиственниц;

69- сосен.

     Задание для 2 команды:

1. У четырех братьев по одной сестре.

Сколько всего детей в семье?

2. На столе 3 стакана с ягодами.                                                                         Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол.

Сколько стаканов на столе?

3. Какого композитора называют королем вальса?

70-(56-7):7=

3- Шуберта;

61- Моцарта;

63- Штрауса.

Гейм № 3   «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

  1. Кого из этих лиц нельзя                        1.  Откуда нельзя списывать

назвать сказочным персонажем?                  На уроке?

а) Ивана-царевича                                               а) с доски

б) Дюймовочку                                                    б) из тетрадки соседа

в) директора школы                                             в) из учебника

2. Что значит выражение                                 2.  Что значит выражение                          

«зарубить себе на носу»?                                  «бить баклуши»?

а) разбить себе нос                                             а) тяжело работать

б) разбить нос другу                                          б) мечтать

в) запомнить                                                       в) бездельничать

3. Чему учат в школе?                                     3.  Что не стоит писать дома ?

а) хорошо писать                                                          а)сочинения

б) громко кричать                                                         б) упражнения

в) высоко летать                                                           в) шпаргалки    

Гейм № 4 «Русский язык»

  Задание для 1 команды:

1. О каком слове идет речь? Запишите это слово.

       Я антоним к слову «зной»,

       Я в реке, в тени густой

       И в бутылке лимонада,

       А зовут меня-.....

2.Вместо точек вставьте гласные буквы и вы прочитаете два предложения.

Л.Б.П.ТН.Й  СЛ.Н.Н.К  СПР.С.Л, ЧТО  ЕСТ  КР.К.Д.Л  ЗА  .Б.Д.М.

КР.К.Д.Л  СХВ.Т.Л  СЛ.Н.НК.  ЗА  Н.С.

Задание для 2 команды:

1. О каком слове идет речь? Запишите это слово.

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна

Да и в школе я нужна.

 Называюсь ........

2. Вместо точек вставьте гласные буквы и вы прочитаете два предложения.

Л.Б.П.ТН.Й  СЛ.Н.Н.К  СПР.С.Л, ЧТО  ЕСТ  КР.К.Д.Л  ЗА  .Б.Д.М.

КР.К.Д.Л  СХВ.Т.Л  СЛ.Н.НК.  ЗА  Н.С.

 Общее задание для обеих команд:

         1. Какие слова спрятались в слове ИГРУШКА?

  1. 2. Какое  слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?

                               Физкультминутка

Гейм № 5 «Литературное чтение»

1.Закончи пословицы:

Кончил дело — гуляй смело.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Береги платье снову, а честь смолоду.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

2.Вставить в пословицу нужное слово.

Не удивляй одеждой, а удивляй  ...(знаниями.)

В умной беседе ума набираться, а в глупой ... (свой потерять.)

Прежде чем сказать, о сути слов ...(подумай)

Внимательно выслушаешь- многому ...(научишься)

3.   «Закончите отрывки из стихотворений»

  Зима недаром злится                                   Ф. Тютчев

  Прошла ее пора-

  Весна в окно стучится

  И гонит   (со двора)

  Уж тает снег, бегут ручьи,                            А. Плещеев «Весна»

  В окно повеяло весною...

  Засвищут скоро соловьи

  И лес оденется   (листвою)

 Все чернее с каждым днем                               С. Маршак

 Стежки и дорожки.

 И на вербах серебром

 Светятся     (сережки)

 Взбесилась ведьма злая                              Ф. Тютчев

 И, снегу захватя,

 Пустила, убегая,

 В прекрасное    (дитя)

 Разбудил он всю квартиру,            «В школу» А.Барто

 До утра заснуть не мог.

 Даже бабушке приснилось,

 Что она твердит   (урок)

 Даже дедушке приснилось

 Что стоит он у доски

 И не может он на карте

 Отыскать Москвы-   (реки)

           .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное открытое мероприятие "Осенний марафон"

Увлекательное путешествие в прекрасный мир осенней природы, подготовленное силами учеников среднего звена для своих младших товарищей, оставит море положительных эмоций и закрепит знания об осенних яв...

Сценарий торжественного открытия интеллектуального марафона

Сценарий открытия интеллектуального марафона...

Открытое занятие по теме: "Марафон профессий".

24 декабря мною было проведено окрытое занятие по теме"Марафон профессий".Это игровая программа,где необходимо было проявить свои знания профессий,логическое мышление ,память,внимание....

Открытый урок 6 класс "Немецкий - легко и весело" в рамках проведения общероссийского марафона, приуроченного ко Дню европейских языков.

Открытый урок 6 класс "Немецкий - легко и весело" в рамках проведения общероссийского марафона, приуроченного ко Дню европейских языков....

Открытый урок в рамках Всероссийского марафона "Немецкий - легко и весело"

Урок в рамках Всероссийского марафона "Немецкий - легко и весело" проводился для обучающихся 5-го класса (немецкий, как второй иностранный язык, 1-й год обучения) УМК "Горизонты" автора М.М. Аверина...

Открытый урок в 8 классе в рамках Всероссийского марафона "Немецкий легко и весело".

Конспект урока для 8 класса, который был проведен в рамках Всероссийского марафона "Немецкий легко и весело"....

Сценарий открытия педагогического марафона

Сценарий открытия педагогического марафона...