Общешкольное открытое мероприятие "Осенний марафон"
методическая разработка (7 класс) по теме

 Гоголь Ульяна Алексеевна

Увлекательное путешествие в прекрасный мир осенней природы, подготовленное силами учеников среднего звена для своих младших товарищей, оставит море положительных эмоций и закрепит знания об осенних явлениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_marafon_attestatsiya.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I-II ВИДА Г. ТИХОРЕЦКА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Общешкольное открытое мероприятие

Осенний марафон

( игра по станциям )

Из опыта работы воспитателя

                                                                           Гоголь Ульяны Алексеевны

                               Осенний марафон

                                            ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

Цель.

  1. Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.
  2. Формировать устойчивый интерес к природе.
  3. Развивать художественные способности, творческую активность детей.
  4. Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
  5. Привлекать к здоровому образу жизни.
  6.  Формировать чувство командной взаимовыручки.

Звучит весёлая музыка. Обучающиеся, воспитанники, педагоги выстраиваются в актовом зале.

                         

Ведущий 1:

Добрый день, дорогие друзья!

Осень нас к себе

Сегодня пригласила

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мы здесь!

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш марафон

В играх порезвиться, в танцах закружиться

И дружно всем повеселиться

Ведущий 2:

Но где же Осень?

Вдруг она

Забыла к нам дорогу?

С делами, может быть она,..

Замешкалась немного?

Давайте осень позовём;

Все дружно скажем:

«На марафон тебя мы, Осень, ждём!»

Звучит осенняя музыка. Появляется осень.

Осень:

Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Я пришла на праздник к вам

Играть и веселиться

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.

Ведущий 1:

               Отлично!

                   Ты пришла к нам очень вовремя!          

                   Дети, мы хотим повеселиться,

                   Поиграть и порезвиться?

( ДА)

    Ну тогда пора играть

                   Настроение поднимать

                   Коль согласье есть в природе,

                   То к игре мы переходим.

Ведущий 2:

                   Внимательно послушайте правила игры.

  1. Каждая команда получит маршрутный лист.
  2. Каждой команде нужно пройти 5 станций.
  3.  На каждой станции выполнить задание и получить хорошую оценку.
  4. От станции к станции переходить четко по маршрутному листу.
  5. На станции можно находиться не более 10 минут.
  6. В 15 ч. 50 мин. все команды снова должны собраться на этой площадке.
  7. Сдать маршрутные листы с оценками.
  8. Жюри подсчитает баллы и наградит победителей.

Разрешите представить наше жюри:

Директор школы – С.В. Тесленко;

Зам.директора по ВР- Ю.А. Шлыкова;

Зам.директора  по КР- Н.В. Черковская

Ведущий 1:

                Разрешите представить наши команды и выдать маршрутные листы:

       Груши,    Вишенки,   Спелые яблочки,   Огурцы,   Зеленые перцы

Во время представления каждая команда поднимает руки и издаёт «боевой клич», представитель команды выходит и получает маршрутный лист. 

Ведущий1:

                Друзья мои, мы начинаем состязание

 А сейчас хотим получить ответ: хотите играть или нет?

Дети:      Да!

Ведущий2:

                Один, два, три – начало игры!   (Дети идут по станциям)

  1. Станция «Осенняя »  

         ( расположена в учебном кабинете)

         

Задания и вопросы к каждой возрастной группе подбираются отдельно.

Ребятам предлагаются интеллектуальные игры и вопросы.

1. Ответьте на вопросы

- С чего начинается осень? (С буквы «о»)

- Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь. (Мягким знаком.)

- По каким приметам мы узнаем, что наступила осень? (похолодало, желтеют     и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)

- Какое время года идет следом за осенью? (зима)

- Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина, клён)

- Почему листья верхушек деревьев опадают последние? (Они самые молодые, дольше живут).

- Что едят зимою ёж и медведь?  (они спят, не едят)

-  Куда осенью деваются бабочки?  (Прячутся в укромные места или погибают от холода.)

- Назовите цвета краски осени. (жёлтый, оранжевый ,пурпурный, золотой,

багряный,коричневый, красный, малиновый, бледно-зелёный, бежевый, серый, болотный, рыжий…)

- Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)

- Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы в муравейник и сами сбиваются в кучу.)

2.  Отгадайте загадки

Сидит-зеленеет, падает-желтеет, лежит-чернеет. (Лист)

Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер)

Я кругла и крепка, темно-красные бока,

Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет. (Свекла)

Летит сова по синему небу,

Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча) 

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю  (Лук)

Летом – в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке – крепкие, соленые.. (Огурцы)

Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)

Удивительное солнце: в этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят сотня маленьких галчат. (Подсолнух)

Осень в гости к нам пришла и с собою принесла...

Что? Скажите наугад! Ну, конечно... ( Листопад )

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.  (Осень)

3. Игра «Узнай фрукты на вкус» 

Дети с закрытыми глазами отгадывают фрукты на вкус.

                           

Команде выставляется оценка в маршрутный лист.

                                   2  Станция «Урожайная »

(расположена в учебном кабинете)

Задания и вопросы к каждой возрастной группе подбираются отдельно

1. Ответить на вопросы

Если дети затрудняются ответить, преподаватель сам даёт ответ с пояснениями.

1. Куда осенью исчезают бабочки?  (Прячутся в щели, под кору деревьев)

2. Кто собирает яблоки спиной?   (Еж)

3. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?  (Белка)

4. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши?  (У зайца)

5.  Почему сентябрь называли заревником?  (За яркость красок)

6.  Почему сентябрь в старину называли рябинником? (В сентябре, с наступлением первых заморозков, поспевает рябина)

7.  А еще про сентябрь говорили: «Пришел листопадник».  Почему этот месяц называли листопадником? (В сентябре начинается листопад)

8.  Второй месяц осени - октябрь. В народе про него говорили: «Октябрь – листобой» Почему?  (Дуют сильные ветры , льют дожди и сбивают последние листочки с деревьев)

9.  Почему октябрь в народе называли еще и грязником?  (Сильные дожди размывали дороги, становилось очень грязно)

10.  Третий месяц зимы – ноябрь. И в народе его называли чернотропом? Почему? (Опавшие листья с деревьев почернели от мороза и дождей  и тропинки в лесу стали черными)

11.  Какие овощи называют «синенькими»? (Баклажаны)

12.  Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец)

13.  Какие овощи усатые?  (Фасоль, горох)

14.  У какого овоща есть глазки?  (Картофель)

15.  Собирают ли себе животные и птицы на зиму запасы? Если да, то кто? (Да, белки, хомяки, бурундуки, совы и сойки)

2. Игра «Собери слово»

Ребятам предлагаются разрезанные и перемешанные по буквам слова. Нужно правильно собрать слово.

 (осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, дождь, слякоть, урожай, листопад, заморозки, туман, ненастье )

                           

3. Игра «Узнай на ощупь »

Опустить руку в закрытую корзину и на ощупь определить что за овощ или фрукт попался. Назвать разные блюда, которые готовят из этих овощей.

( тыква, капуста, картошка, свекла, лук, помидор, огурец, баклажан, перец, морковь, редька)

                       

Команде выставляется оценка в маршрутный лист.

  1. Станция «Грибная »

                             (расположена  в учебном кабинете)           

                             

  1. Игра «Я начну, а ты продолжи»

Командам по очереди задаются  приметы осени, которые надо договорить до конца

Осень богата погодными сюрпризами, но она часто дает подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Русский народ издавна подмечал и пользовался этими приметами. Какие  осенние  приметы вам знакомы? Я начну, а вы продолжите».

- Облака идут низко- ….(ожидай стужи)

- Гром в сентябре- ……….(к теплой осени) 

- Много рябины- …….(к суровой зиме)

- Осенью паутина - ………(на ясную погоду)

- В октябре птицы летят ниже к земле –…….. (быть ранней зиме)

- Прилетел снегирь –……(зимний вестник)

- Дым стелется – быть … (непогоде)

- Дым столбом –  … (к морозной погоде)

- Комары в ноябре –  … (быть мягкой зиме)

- Муравьи закрывают ходы в муравейник –  … (к ненастью)

- В лесу много рябины - осень будет …. (дождливая), мало –…. (сухая)

- Если орехов много, а грибов нет –….. (зима будет снежная и суровая)

- Паутина стелется по растениям –……. (к теплу)

- Много желудей на дубу в сентябре – ….(к лютой зиме)

- Много паутины на бабье лето –…… (к ясной осени и холодной зиме)

                                 

  1. Игра «Собери грибы» 

« Изучите эти строчки, сложите правильно грибочки»

На листочках записаны слоги. Из данных слогов нужно составить названия грибов.

Ры    та   ли  опя  сич  жик   ка  по  си  но  до  вик   вик   бо ро  сы   ежка   ро шам    пинь    он   му        хо    мор

Рыжик, лисичка, сыроежка, боровик, подосиновик, шампиньон, опята          мухомор.

3. Игра «Назови дары осени»

 Вспомнить и сказать без повторений как можно больше названий   даров осени.

Помидоры, огурцы, тыква, арбуз, картошка, кабачки, баклажаны, редька, репа, капуста, морковь, лук, яблоки, виноград, айва, груша и т.д.

Команде выставляется оценка в маршрутный лист.

                                 4.    Станция «Игровая »

                                           (расположена в спортивном зале)

                           

Ребятам предлагается поучаствовать в весёлых спортивных эстафетах.

Игра «Сбор овощей»

На расстоянии 10м от каждой кладут предметы, обозначающие овощи (яблоки, картофель, лук и т.п.). У первых номеров команд в руках по маленькому мешочку. По сигналу ведущего игроки бегут к овощам и собирают их в мешочек, затем возвращаются обратно и передают мешочек вторым номерам, вторые бегут к финишной черте и выкладывают овощи из мешочка, бегут обратно, передают третьим и т.д. Побеждает команда, раньше завершившая игру.

Игра «Перепрыгни через лужи»

Дети ( группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя)

Игра «Попади в корзину»  бросаем шишки

Игра «Сбор урожая »

(В это время мои помощники рассыпают картошку на пол, завязывают глаза участникам)

Ребята, как вы знаете, осень - это еще и время сбора урожая. Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как сажать его, так и убирать. Так давайте, и мы соберем урожай. . Задача участников - с завязанными глазами собрать как можно больше картошки за 1 минуту

Команды соревнуются. После команды СТОП – помощники считают количество собранной картошки в каждом ведре и говорят об этом жюри.

Эстафета «Готовимся к походу»

Дополнительно: рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички.

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах находятся вещи. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока – передать эстафету. Затем бежит следующий участник.

Учитывается время прохождения и аккуратность укладки рюкзака. За аккуратность выставляются баллы (от 1 до 3). Время прохождения эстафеты и баллы записываются в лист сопровождения команды.

Детям  предлагается пять игр.  Игры каждой возрастной группе подбираются отдельно.

Команде выставляется оценка в маршрутный лист.

                                                       5.  Станция «Танцевальная»

                                                   (расположена в актовом зале)

Под динамичную музыку участники  команды повторяют танцевальные движения ведущих.          

                                   

                             

Команде выставляется оценка в маршрутный лист.

                                         6. Станция «Финальная»

По окончании марафона все участники игры снова  собираются  в актовом зале.

                           Ведущий:

Все собрались?! Молодцы!

Повеселились видно от души!

Пора маршрутные листы сдавать,

А дети будут  петь и танцевать!

Звучит жестовая песня в исполнении Строколис Нины

                                               

Осень:           Вот и кончилась игра

                    Результат узнать пора

                    Кто же лучше потрудился

                    И в марафоне отличился?

Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение команд.

«Самые активные»

«Самые дружные»

«Самые внимательные »

«Самые любознательные»

«Самые спортивные»

Ведущий:     Говорят, что осень - грустная пора,  но это не совсем так и мы с вами в ходе нашего осеннего марафона доказали это. За окном осень, а разве нам грустно? Осень по – своему прекрасна и привлекательна. Она полностью вступила в свои права. А за осенью придет зима. Но вы не унывайте ведь у зимы свои прелести, свои праздники. До новых встреч!

                                         

Осень:            Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

До свиданья! До свиданья!

Помашу вам на прощанье.

В гости к вам ещё приду,

Только в следующем году!

                               Маршрутный лист

 

НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ №1      ВИШЕНКИ

КЛАСС             2В          3А           ССД

Название станции

Время прохождения

Набранные баллы

1

УРОЖАЙНАЯ

2

ОСЕННЯЯ

3

ИГРОВАЯ

4

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ

5

ГРИБНАЯ

6

ФИНАЛЬНАЯ