Внеурочная деятельность в 5 классе - английский язык.
рабочая программа (5 класс) на тему

Рыбакова Ирина Олеговна

 

Уважаемые коллеги!

Позвольте представить вам программу внеурочной деятельности «Забавный Английский»- реализующую стандарты нового поколения в 5 классе посредством УМК «Английский в фокусе».

Реализация ФГОС нового поколения требует от современного педагога применение новых методических приемов в учебной деятельности, так как существенным образом изменились требования к конечному результату. И кроме предметных умений и навыков мы должны формировать метапредметные, научить детей самостоятельно искать нужную информацию в различных источниках. Мы должны научить применять полученные знания не только на уроке, но и в жизни. Факультатив «Занимательный английский», который мы осуществляем в рамках внеурочной деятельности, предполагает развитие коммуникативных навыков посредством изучения культуры стран изучаемого языка, формирование умения осуществлять проектную деятельность, развитие ИКТ компетентности.

Программа внеурочной деятельности «Забавный Английский» направлена на достижение следующей цели:

Цель: развитие коммуникативных навыков посредством изучения культуры стран изучаемого языка.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. расширить лексический запас;
  2. получить дополнительную лингвострановедческую информацию об англо-говорящих странах;
  3. использовать английский язык в обиходном общении;
  4. получить навык проектной деятельности.

Программа факультатива рассчитана на проведение 2х занятий в неделю, разработана для детей 11-12 лет, то есть для учащихся 5-х классов. Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация изучения английского языка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. И если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим.

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, презентации.

Одно занятие – это урок страноведения стран изучаемого языка, так и России, где учащиеся обеспечены материалами для развития социокультурной компетенции, что способствует формированию умения вести полилог культур. Освоение  данного материала организовано через интеграцию всех видов речевой деятельности. Это и уроки речевого этикета.

На занятиях активно используется ИКТ. Это помогает преодолеть сложности, возникающие при изучении иностранного языка. А для педагога это новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. В нашей школе мы используем на занятиях мультимедийные плееры iPod. Это повышает интерес к предмету.

К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать о:

  • географическом положении стран изучаемого языка,
  • крупные столицы и города,
  • достопримечательности и любимые места посещений туристами,
  • праздники: Рождество, Пасха, Первое апреля,
  • известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов,
  • традиционной английской пище,
  • жизни английских школьников и их досуге.

К концу обучения по данной программе обучающийся должен уметь:

  • представлять себя,
  • интересоваться делами собеседника,
  • перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы
  • представлять свою семью,
  • перечислять названия цветов, игрушек, животных,
  • перечислять названия частей тела,
  • описывать своего любимого героя сказки,
  • перечислять названия месяцев, дней недели, дат,
  • составлять расписание уроков на английском языке.

Формы подведения итогов: участие в викторинах, пополнение портфолио учащихся, постановка звуковой презентации сказки «Джек и бобовое зернышко» (Jack and the Beanstalk)

 

 

Внеурочная деятельность – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между учениками и классным руководителем с целью создания ученического коллектива. Она ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_vneurochki_5klass_umnova.doc447 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКАГОРОДСКОГО ОКРУГАНОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

446205, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. НОВОКУЙБЫШЕВСК, УЛ. БОЧАРИКОВА

 Д.6Б, ТЕЛ. 4-23-52

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №___от_______

_________ Шкуратенко Л.А.

«___»___________2013г

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Протокол №___от_______

__________ Дынина Н.Г.

«___»___________2013г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ ООШ № 20

Приказ №___от________

___________  Беседина О.И.

«___»____________ 2013г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «ЗАБАВНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

направление: общеинтеллектуальное

Срок реализации - 1 год.

Возраст обучающихся - 11-12 лет

Разработал: Умнова Ирина Олеговна,

учитель английского языка первой категории  ГБОУ ООШ № 20

Г. НОВОКУЙБЫШЕВСК

2013-2014гг.


1. Пояснительная записка

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Данная рабочая программа является модифицированной и разработана на основе следующих нормативно­ правовых документов:

  1. Закон РФ «ОБ образовании»;
  2.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  4. Планируемые результаты основного общего образования;
  5. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. «Иностранный язык» 5-9 классы;
  6. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  7. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения).
  8. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г. Москва);
  9. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
  10. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ ООШ № 20.

Главной целью данного курса является создание условия для формирования и поддержания у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка, развитие коммуникативных навыков, расширение страноведческих знаний учащихся.

Задачи курса разбиты на три аспекта – Познавательный, Развивающий, Воспитательный.

I Познавательный аспект.

  • познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
  • развивать двигательные способности детей  через драматизацию.
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Внеурочная деятельность «Умный Английский» – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между учениками и классным руководителем с целью создания ученического коллектива. Она ориентирована на создание условий для неформального общения ребят не только одного класса, но и учебной параллели.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает  на углубление знаний по предмету, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах, разбудить интерес детей к культуре стран изучаемого языка, использование английского языка в обиходном общении, его применение в других сферах школьной деятельности.

Особенности возрастной группы детей

Данная программа предназначена для детей 11-12 лет.

Этот возраст совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5— 6 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т.е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых, изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

     Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация изучения английского языка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. И если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим.

  Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость

Курс «Умный Английский» рассчитан на 1 год (68 учебных часа в год -2 урока по 40 минут в неделю). Занятия проводятся как в стенах школы, так и вне её. При этом количество аудиторных занятий не превышает 35%.

Планируемые  результаты освоения программы по внеурочным занятиям «Умный Английский»

Личностные результаты :

  • формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

Метапредметными результатами являются:

Регулятивные:

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Коммуникативные:

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Познавательные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для   решения учебных и познавательных задач.

Формирование ИКТ - компетентности  

  • использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;
  • взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);
  • взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие);
  • анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.

Результатами учебно-исследовательской и проектной  деятельности являются:

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  •  потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;
  •  основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;
  •  основы ценностных суждений и оценок;
  •  продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;
  •  основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

Результатами развития смыслового чтения и работы с текстом в соответствии с задачами это

-ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);

Учащиеся усовершенствуют технику чтения и приобретут устойчивый навык осмысленного чтения, получат возможность приобрести навык рефлексивного чтения. 

Предметные результаты:

 1. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

 Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

 говорении:

 • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

 • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

 • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

 • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 аудировании:

 • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

 • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

 • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

 чтении:

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• заполнять анкеты и формуляры;

 • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

 • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

 • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

 • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

 • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

 Социокультурная компетенция:

 • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

 • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

 • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

 • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

 • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

 Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

 2. В познавательной сфере:

 • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

 • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

 • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;

 • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

 • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

3. В ценностно-ориентационной сфере:

 • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

 4. В эстетической сфере:

 • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

 • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

 • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

 5. В трудовой сфере:

 • умение рационально планировать свой учебный труд;

 • умение работать в соответствии с намеченным планом.

 6. В физической сфере:

 • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Когнитивная компентность:

  • мотивация к обучению и познанию
  • обеспечивает готовность к познавательной деятельности и проявляется в развитой познавательной мотивации и познавательной активности, интересе к обучению, саморазвитию  и самообразованию, готовности решать интеллектуальные задачи, готовности продолжать образование и осуществлять обоснованный выбор профиля образования, будущей профессии.

Компетентность в области гражданской идентичности (гражданское самосознание):

  • формирование представлений о себе как о гражданине своей страны  и проявляется в чувстве гордости за Родину, российский народ, патриотизме, знании российской истории и гордости за нее, осознании своей этнической и национальной принадлежности, формировании ценностей многонационального общества, уважении к другим народам, культурам, вероисповеданию, толерантность

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура). Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Формы подведения итогов: выставки работ, рисунков,участие в викторинах, пополнение портфолио учащихся, театрализованные выступления, постановка сказки «Джек и бобовое зернышко» (Jack and the Beanstalk)

Содержание программы «Умный Английский» (68ч.)

Тема №1. .  Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.(7ч.)

- воспринимают на слух и повторяют числа от 1 до 20,

- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа);

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов;

- ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

- описывают тематические картинки;

- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия, прощания;

- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги- образцы, объявления, открытку-письмо) по теме;

- пишут расписание;

- заполняют формуляр;

- описывают фотографию по образцу;

Тема №2. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.(6 ч.):

- ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

- рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

- читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают свое мнение;

- заполняют анкеты, формуляры;

- пишут личные письма, поздравления;

- составляют список любимых вещей из своей коллекции,

- кратко описывают внешность и характер своих родственников;

- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги;

Тема № 3   Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.(7ч.):

- воспринимают на слух и повторяют числа,

- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

- ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

- ведут диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время; о том, какую одежду носят в разное время года;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

- описывают тематические картинки;

- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации  в магазине;

-читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма) по теме;

- пишут небольшой рассказ о своей коллекции, своем увлечении;

- пишут электронное письмо другу о том, как проводят свободное время;

- пишут личное письмо-открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;

- кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность членов своей семьи;

- создают постер-афишу о предстоящем событии рекламу достопримечательностей своей страны с опорой на образец;

- пишут отзыв о своем любимом фильме с опорой на образец;

Тема № 4.  Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.(5ч.)

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

- ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

- ведут диалог-обсуждение списка покупок;

- ведут диалог-расспрос;

- описывают тематические картинки;

- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в ресторане, аренды автомобиля/велосипеда;

- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалог-образец, описание праздников в Британии и Китае,) ;

-пишут небольшой рассказ о празднике в своей стране, описывают распорядок дня, кратко излагают план празднования дня рождения, небольшую статью о праздновании дня рождения в своей стране, записки;

- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме.

Тема №5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.(6ч.)

воспринимают на слух и повторяют слова и фразы классного обихода,

- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты;

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога, названия профессий;

- ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

- ведут диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

- описывают тематические картинки;

- читают и полностью понимают содержание текста (диалоги-образцы, карту мира) по теме;

- кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность;

- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы

по теме.

Тема №6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (6ч.)

Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

- ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

- ведут диалог-расспрос о местности, месторасположении различных организаций, о животных;

- представляют монологическое высказывание о своем питомце;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

- описывают тематические картинки, диких животных;

- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в гостях, в зоопарке, в ветеринарной клинике;

- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги по теме, описание квартиры, дома, Тадж Махала статья о животных, стихотворение и др.) по теме;

- пишут небольшой рассказ о своей квартире, комнате, о диких животных, о домашнем животном;

- переписываются в чате;

- создают постер о животных в своей стране;

Тема №7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру .(10ч.)

Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

- описывают тематические картинки;

- представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

- читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение;

- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

- формируют представление о сходстве и различии в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимают роль владения иностранным языком в современном

мире;

- пишут электронные письма по предложенной тематике;

- выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты

Тема №8 Работа с книгой «Джек и волшебные бобы»(21ч)

1) На дотекстовом этапе:

- прогнозируют сюжета эпизода, времени и места событий по иллюстрациям и заголовку;

- говорение: краткое монологическое высказывание (о чём будет глава/книга, кто герои произведения, какое время года) с выражением и аргументацией своей точки зрения;

- семантизация новой активной лексики с использованием словаря в картинках.

2) Текстовый этап / этап слушания:

- аудирование: понимают основное содержание аудиотекста и запрашиваемой информации;

- чтение: с пониманием основного содержания эпизода и с выделением заданной информации;

- письмо: написание кратких ответов на вопросы;

- говорение: монологические высказывания при ответах на поставленные вопросы;

- лексика: нахождение в тексте синонимов, антонимов, определение слов по дефинициям;

- грамматика: составление грамматически правильных конструкций из предложенных слов.

3) На послетекстовом этапе:

- говорение: обсуждают в парах и в группах, дискуссии, описание персонажей; разыгрывают эпизоды по ролям.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п / п

Название раздела или темы

Количество часов на изучение темы

Темы урока

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

Форма проведения

Характеристика деятельности ученика

Планируемые результаты

№ урока

Название

Примерная дата-триместр

Форма  проведения *

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Повторение ранее изученного материала

4

1

История и роль иностранного языка .

Английский алфавит

1

I

Ш

Умение приветствовать друг друга.Развитие слуховой и зрительной памяти.

Звуковой сравнительный анализ

Ознакомление с миром иностранного языка.

Формирование ценностных ориентиров на основе развития познавательных интересов. Воспитание чувства национального самосознания, уважения к другим культурам.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности всего коллектива. Понимание заданий  на основе предшествующего опыта и языковой догадки

Самостоятельно выполнять творческие задания.

Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами

Умение договариваться, находить общее решение

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Составление плана и последовательности действий при выполнении заданий в играх

2

Числительные, имена

1

В

3

Цвета. Глаголы места

1

В

4

Школьные принадлежности. Классно-урочные выражения

1

В

2

Школьные дни

6

5

Школа! Любимые предметы

1

В

Развитие слуховой и зрительной памяти, копировать образец, анализ и синтез изучаемого материала. Разыгрывание ситуаций с целью закрепления НЛЕ. Работа со словарем. Развитие навыков аудирования и  поискового чтения.

Практическая работа: самостоятельное выполнение заданий на закрепление изученной темы

Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству при работе в группах по созданию простых диалогов по теме «Школа»

Воспитание чувства гордости за свою школу, российское образование, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме по образцу

Умение договариваться, находить общее решение

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Составление плана диалогического высказывания по заданной теме.

Оценка правильности выполнения задания (рассматривание и обсуждение групповых работ)

6

Школы в Англии

1

Ш

7

Приветствия

Граждановедение. Работа в группах/парах

1

В

8

Школьная жизнь

1

В

9

Знакомство с книгой для чтения «Джек и бобовое зернышко»

1

Ш

10

Выполнение предтекстовых заданий  к эпизоду 1 книги «Джек и бобовое зернышко»

1

В

3

Сувениры

5

11

Я из… Страны, национальности

1

I

В

Развивать умение составлять заметки по содержанию текста. Развивать умение распознавать интернациональную лексику в английском языке и сопоставлять ее с аналогами в родном языке

Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству

Формирование эстетических чувств на основе знакомства с культурой стран изучаемого языка

Освоить во всех видах речевой деятельности НЛЕ по теме «Страны и национальности». Научиться вести диалог этикетного характера.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета

Учёт разных мнений

Умение слушать и договариваться, находить общее решение в процессе общей работы

Развитие волевой саморегуляции при выполнении коллективной и индивидуальной работы

12

Сувениры из Великобритании

1

Ш

13

Покупка сувениров. Англоговорящие страны

1

Ш

14

Выполнение текстовых и послетекстовых заданий  к эпизоду 1 книги «Джек и бобовое зернышко»

1

В

15

Выполнение предтекстовых заданий  к эпизоду 2 книги «Джек и бобовое зернышко»

1

В

4

Мой дом - моя крепость

6

16

Дома. Моя комната

1

I-II

В

Развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: прогнозирование содержания текста по заголовку и иллюстрациям, использование ассоциативного ряда как приема запоминания новых слов. Развитие навыков аудирования и  поискового чтения как подготовительный этап к монологическому высказыванию.

Практическая работа: самостоятельное выполнение заданий на закрепление изученной темы

Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству.

Воспитание чувства уважения к своему дому

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при составлении простых диалогов и монологов.

Взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения заданий

Уметь пользоваться изученными структурами речи.

Умение дать развернутую оценку своей работе

17

Типичный английский дом

1

Ш

18

Осмотр дома. Тадж - Махал

1

В

19

Виды домов

1

В

20

Выполнение текстовых и послетекстовых заданий  к эпизоду 2 книги «Джек и бобовое зернышко»

1

Ш

21

Выполнение предтекстовых заданий  к эпизоду 3 книги «Джек и бобовое зернышко»

1

В

5

Семейные узы

6

22

Моя семья. Увлечения

  1

II

Ш

Умение рассказывать о членах своей семьи и любимых занятиях. Развитие умения описывать людей, обмениваться информацией личного характера. Освоение формообразования и использование в связанной речи глаголов в повелительном наклонении, личных местоимений.

Воспитывать уважение к семейным отношениям, членам своей семьи и их увлечениям

Овладение  формами высказываний (по образцам). Сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языке

Умение договариваться, находить общее решение

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Составление плана диалогического высказывания по заданной теме.

Умение дать развернутую оценку своей работе

22

Описание людей. Моя семья (стихотворение)

1

В

23

Знаменитые люди

1

Ш

24

«Американские телесемьи»

1

В

25

Выполнение текстовых и послетекстовых заданий  к эпизоду 3 книги «Джек и бобовое зернышко»

1

Ш

26

Выполнение предтекстовых заданий  к эпизоду 4 книги «Джек и бобовое зернышко»

1

В

6

Животные со всего света

6

27

Удивительные создания. Мой питомец

1

Ш

Умение воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотесты, правильно воспроизводить реплики из диалога; вести диалог-расспрос о животных. Описание тематических картинок. Чтение и полное понимание содержания аутентичного текста. Правильное употребление  в речи конструкции there is/there are, притяжательных прилагательных, настоящего простого времени (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения)

Воспитывать любовь к животным, экологическую культуру в целом.

Освоить во всех видах речевой деятельности НЛЕ по теме. Научиться вести диалог - расспрос

Взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения заданий

Уметь пользоваться изученными структурами речи.

Составление плана диалогического и монологического высказывания по заданной теме, составление резюме Умение дать развернутый ответ

28

Пушистые друзья

1

В

29

Из жизни насекомого

1

В

30

Посещение ветеринарной лечебницы.

1

В

31

Выполнение текстовых и послетекстовых заданий  к эпизоду 4 книги «Джек и бобовое зернышко»

1

Ш

32

Выполнение предтекстовых заданий  к эпизоду 5 книги «Джек и бобовое зернышко»

1

В

7

С утра до вечера

8

33

Выходные

1

II

Ш

Умение воспринимать на слух и повторять слова и фразы классного обихода, аудио тексты; правильно воспроизводить реплики из диалогов, названия профессий. Ведение диалога – расспроса о членах семьи собеседника и их профессиях. Правильное употребление в речи структуры настоящего длительного времени (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения)

Воспитывать организованность, уважение к семейным ценностям, труду, людям разных профессий

Освоить во всех видах речевой деятельности НЛЕ по теме. Научиться вести диалог - расспрос.

Умение самостоятельно подготовить план выступления по образцу. Взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения заданий

Уметь пользоваться изученными структурами речи.

Сформулировать цель и задачи урока с

помощью учителя, организовать свои действия самостоятельно по

алгоритму, сравнить результат деятельности с запланированным.

34

На работе

1

В

35

Приглашение к действию. Солнечные часы

1

В

36-37

Главные достопримечательности

2

В

38

Слава

1

Ш

39

Выполнение текстовых и послетекстовых заданий  к эпизоду 5 книги «Джек и бобовое зернышко»

1

В

40

Выполнение предтекстовых заданий  к эпизоду 6 книги «Джек и бобовое зернышко»

1

В

8

В любую погоду

6

41

Год за годом. Ну и погода!

1

II-III

В

Умение воспринимать на слух, понимать и говорить о погоде и временах года, досуге в разное время года, вести диалог при покупке одежды. Освоить различия употребления настоящего простого и настоящего длительного времени. Написание открытки, описание семейных фотографий, виртуальное общение в чате о погоде.

Воспитание основ валеологической культуры, привитие семейных ценностей.

Овладение приемом постановки вопросов. Освоение приемов логического запоминания информации. Умение выделять

главное из прослушанного и прочитанного. Умение осознанно строить речевое высказывание используя модель

Умение работать с иллюстрацией

Умение самостоятельно подготовить план выступления по образцу. Взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения заданий

Уметь пользоваться изученными структурами речи.

42

Одевайся правильно. Покупка одежды.

1

В

43

Климат Аляски

1

В

44

Времена года

1

Ш

45

Выполнение текстовых и послетекстовых заданий  к эпизоду 6 книги «Джек и бобовое зернышко»

1

В

46

Выполнение предтекстовых заданий  к эпизоду 7 книги «Джек и бобовое зернышко»

1

В

9

Особые дни

6

47-48

Праздники стран изучаемого языка и России

2

III

Ш

Освоение во всех видах речевой деятельности НЛЕ по теме «Праздники», использование связанной речи местоимений much many, обобщение правил употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных, ведение диалога этикетного характера, обмен советами по организации праздника, написание краткого текста о празднике в России

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение прогнозировать события по иллюстрациям. Умение извлечь информацию с помощью вопросов

Овладение правильной монологической речью по речевым образцам. Овладение правильной монологической речью по грамматическим моделям. Умение слушать и вступать в диалог.

Умение дать развернутую оценку своей работе. Умение адекватно понимать оценку учителя. Преодоление импульсивности во взаимоотношениях. Умение оценить прогресс в усвоении знаний

49

У меня день рождения- Готовим сами

1

В

50

Заказ блюд в ресторане. Когда я готовлю на кухне

1

В

51

Выполнение текстовых и послетекстовых заданий  к эпизоду 7 книги «Джек и бобовое зернышко»

1

Ш

52

Выполнение предтекстовых заданий  к эпизоду 8 книги «Джек и бобовое зернышко»

1

В

10

Жить в ногу со временем

5

53

За покупками. Как пройти?

1

III

В

Освоение во всех видах речевой деятельности НЛЕ по теме «Магазины. Покупки. Досуг». Обобщение правил употребления модального глагола must, ведение диалога этикетного характера, спрашивая и объясняя дорогу, составление монологического высказывания и написание краткого текста о известных магазинах, фильмах

Формирование мотива, реализующего потребность в соц. оцениваемой деятельности. Умение

устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками. Нормы общения с

друзьями. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение соотносить поступки с нормами

Овладение приемом постановки вопросов. Освоение приемов логического запоминания информации. Умение выделять

главное из прослушанного и прочитанного. Умение осознанно строить речевое высказывание используя модель

Умение работать с иллюстрацией

Умение с помощью вопросов получить информацию. Овладение монологической формой речи. Умение слушать и

вступать в диалог

Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей

Умение корректировать, вносить изменения

Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками

Соотнесение того, что известно и неизвестно.

54

Оживленные места в Лондоне

1

Ш

55

Музеи: музей игрушки в Сергиевском Посаде

1

В

56

Выполнение текстовых и послетекстовых заданий  к эпизоду 8 книги «Джек и бобовое зернышко»

Подготовка к викторине по книге  «Джек и бобовое зернышко»

1

Ш

57

1

В

11

Каникулы

9

58

Путешествия и отдых

1

III

Ш

Освоение во всех видах речевой деятельности НЛЕ по теме «Каникулы. Отдых». Обобщение правил употребления модального глагола can/can’t. Обобщение правила употребления глагола will для обозначения будущего времени. Ведение диалога этикетного характера в магазине проката, составление монологического высказывания и написание краткого текста о своем отдыхе.

Воспитание уважения к другим странам мира, их традициям, культуре.

Развитие воображения при моделировании ситуаций общения. Освоение приемов логического запоминания информации

.

Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности, социокультурной компетентности

Развитие умения пользоваться компьютером в учебных целях, написание коротких записок (email)

59

Летние удовольствия

1

В

60

Просто записка

1

Ш

61

Увидимся в летнем лагере!

1

В

62

Как взять на прокат велосипед/автомобиль

1

В

63

Проведение викторины по книге  «Джек и бобовое зернышко»

1

Ш

64-65

Знакомство с пьесой по книге  «Джек и бобовое зернышко»

2

В

66

Презентация понравившегося персонажа книги. (презентация)

1

В

67-68

Проект-«Альтернативный конец сказки «Джек и бобовое зернышко»»

2

В

*Форма проведения:

Ш- аудиторно

В- внеаудиторно


Содержание

Количество часов, отводимое на тему

 1.  Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

12

  2.   Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

17

 

  3.  Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

13

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

12

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

20

)

7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

26

8. «Джек и бобовое зернышко»- чтение


Формы проведения занятий.

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения,( викторины, круглый стол, презентации) проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Место проведения  занятий:

Занятия проводятся не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

  • речевые и фонетические разминки.
  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • диалоги;
  • выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Книга для чтения во внеурочных занятиях «Умный Английский» является обязательным компонентом при работе над каждым модулем. Она используется для организации дифференцированного подхода к учащимся без ущерба в освоении основного материала и достижения целей модуля.

Традиционным для УМК «Английский в фокусе» стало использование в качестве материалов для чтения образцов фольклорной и классической (в том числе детской) литературы. Для 5 класса это сказка «Джек и бобовое зернышко» (Jack and the Beanstalk). Книга адаптирована в соответствии с уровнем языковой подготовки учащихся и разбита на эпизоды в соответствии с количеством модулей курса. Объем одного эпизода посилен для работы в течение двух занятий с учетом выполнения полного комплекта заданий к текстам (before reading tasks - предтекстовые задания,while reading tasks -текстовые задания, after reading tasks-послетекстовые задания). Иллюстрации предполагается использовать для развития умений прогнозирования и эффективной организации речевой деятельности на основе прочитанного. К книге для чтения прилагается аудиосопровождение с выразительным музыкальным оформлением. Содержание сказки было положено в основу пьесы в стихах, рекомендованной к постановке в конце учебного года. (Полный сценарий и рекомендации по постановке размещены в разделе «Диагностическая работа»).


Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение внеурочных занятий «Умный Английский»

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника, принадлежащего  УМК « Английский в фокусе», рекомендованные МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 учебный год и, содержание которых соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования:

  1. Учебник « Английский в фокусе» для 5класса. общеобразоват. учр. Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко., М.: Express Publishing: Просвещение, 2012
  2. Рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса. Авторы: : Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко- М.: Express Publishing: Просвещение,  2012 г.
  3. Книга для чтения с CD «Джек и бобовое зернышко» Авторы: : Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко- М.: Express Publishing: Просвещение,  2012 г.

          Дидактический материал:

  1. CD для занятий в классе
  2. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.
  3. Карты на иностранном языке:
  4. Географическая карта стран изучаемого языка.
  5. Географическая карта Европы.
  6. Карта России.
  7. Плакаты по англоговорящим странам.

Техническое оснащение:

  1. Магнитофон
  2. Компьютер
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Айподы
  5. Нетбуки

          Методическая литература:

1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5—9 классы. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2010г.

2. Книга для учителя. Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко.- М.: Express Publishing: Просвещение, 2012г

3. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight


Список литературы.

Список литературы для учителя

  1. Авторская программа по английскому языку («Английский в фокусе. 5-9 классы», В.Г. Апальков), допущенная (рекомендованная) Министерством образования и науки РФ (2012г, М., «Просвещение»);
  2. Учебник « Английский в фокусе» для 5класса. общеобразоват. учр. Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко., М.: Express Publishing: Просвещение, 2012
  3. Рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса. Авторы: : Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко- М.: Express Publishing: Просвещение,  2012 г.
  4. Книга для чтения «Джек и бобовое зернышко» с CD. Авторы: : Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко- М.: Express Publishing: Просвещение,  2012 г.
  5. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  6. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
  7. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
  8. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
  9. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
  10. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
  11. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН,  1993. – 24 с.

Электронные ресурсы

  1. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight
  2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
  3. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
  4. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
  5. Сидорова,  В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
  6. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
  7. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).

Список литературы для обучающихся

  1. Учебник « Английский в фокусе» для 5класса. общеобразоват. учр. Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко., М.: Express Publishing: Просвещение, 2012
  2. Рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса. Авторы: : Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко- М.: Express Publishing: Просвещение,  2012 г.
  3. Книга для чтения «Джек и бобовое зернышко» с CD. Авторы: : Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко- М.: Express Publishing: Просвещение,  2012 г.
  4. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд -  М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.

Сайты:

http://www.prosv.ru/umk/spotlight

http://www.fun4child.ru/

http://skazka.bombina.com/  

http://www.ourkids.ru/    

http://kids.dnschool.ru/  

http://englishforme.ucoz.ru/  

http://www.englishclub-spb.ru/  

http://elf-english.ru/  

http://english-online.ucoz.ru/    

http://www.free-books.org/  

http://www.a-zcenter.ru/tales/


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Пьеса «Джек и бобовое зернышко»

Действующие лица:

Джек

Мама Джека

Старик

Великан&людоед

Жена великана&людоеда

Корова Дэйзи (роль без слов)

Рассказчик(и): ученики в сельской одежде

Рекомендации по постановке и cценарий

Количество ролей в пьесе можно легко изме-

нить в соответствии с количеством участников спектакля. Например, там, где детей меньше, учащиеся могут играть не одну, а несколько ролей. Там, где детей больше, чем ролей, роли рассказчиков могут быть расписаны на несколько человек. Рассказчики стоят с левой или правой стороны сцены, не мешая актерам и зрителям.

Рекомендации по постановке

Сцена 1. В доме у Джека

Зажигается свет. Открывается занавес, на сцене изображена обстановка дома Джека. Джек спит на матраце с правой стороны сцены. Посередине за столом сидит его мама, обхватив руками голову.

Мама тормошит Джека, пытаясь разбудить его.Она указывает в левую сторону, грустно покачивая головой. Джек сонно двигается, медленно просыпаясь.

Мама выходит в центр сцены, говорит громко, загибая пальцы по количеству заданий для Джека. Джек зевает и садится на матраце, надевая ботинки. Мама подбирает шляпу Джека, передает ее ему и уходит со сцены в левую кулису. Занавес закрывается.

Джек и корова Дэйзи выходят на сцену из ле

вой кулисы. Джек держит веревку, завязанную на шее коровы. Они медленно идут в правую сторону к краю сцены.

Старик выходит на сцену из правой кулисы. Он идет в сторону Джека и Дэйзи, глядя на корову. Старик достает из мешочка (кошелька) волшебные бобы и показывает их Джеку.

Джек отрицательно качает головой.

Старик наклоняется ближе к Джеку, пытаясь убедить его. Джек раздумывает, затем улыбается и берет бобы. Старик берет Дэйзи за веревку и ведет ее в правую кулису. Джек убегает в левую кулису.

Сценарий

Рассказчик:

Young Jack’s very poor —

And a little bit lazy.

He lives with his mother аnd a cow, called Daisy!

One day, when young Jack is sleeping quietly

upstairs, Mrs Trott — Jack’s mother — wakes him

up, then she says ...

Мама:

Wake up, my dear boy!

You must get up this minute.

Our cupboard is empty, there’s nothing left in it!

Мама:

Go to the market!

Sell the cow for some money

And on your way home buy milk,

bread and honey!

Джек:

Come, my poor Daisy. Let’s take a walk into town.

Старик:

What’s that you’ve got there, boy?

Let me look at your cow!

That cow is just right.

Will you give her to me, please? Don’t worry,

I’ll give you all of these magic beans!

Джек:

But I need money,

I do not want any beans!

Старик:

But these beans are magic — you will see what I

mean!

Рассказчик:

The man takes the cow — Jack hurries home with

the beans.


Открывается занавес, на сцене — обстановка дома Джека. Мама накрывает на стол. Джек выбегает на сцену с левой стороны и показывает ей бобы. Мама очень рассержена.

Она кричит на Джека, указывая на бобы и на бедное убранство дома. Джек грустно повесил голову.

Мама идет к левой кулисе и бросает бобы со сцены, затем она уходит в правую кулису, а Джек ложится на кровать. Он выглядит несчастным. Свет гаснет.

Свет загорается (следующий день). Мама выходит из правой кулисы и тормошит Джека, чтобы тот проснулся.

Она идет в левую часть сцены и смотрит за кулису. Она выглядит озадаченно.

Джек тоже бежит к левой кулисе и смотрит за нее взволнованно. У него есть идея. Он убегает со сцены в левую кулису.

Мама взволнованно кричит за кулису Джеку.

В этот момент занавес закрывается и хор начинает петь песню.

Рассказчик:

He goes to his mother. But she’s angry and

screams ...

Мама:

You silly young boy! Do you think this is funny?

We do not need these beans. We just need some money! Open the window so I can throw these away!

Рассказчик:

But they get a surprise. When they wake up, next day ...

Мама:

What’s in our garden standing next to the pear

tree?

Джек:

Oh, wow! It’s a beanstalk and it’s taller than me!

This is exciting — is there a way to climb up?

Мама:

But, dear Jack, you don’t know what you’ll find at the top!

Хор:

Jack, be careful,

Don’t look back!

Climb the beanstalk,

Hurry, Jack!

Climb, climb the beanstalk,

Climb, climb up high!

Climb, climb the beanstalk,

Right up to the sky!

Jack, keep going,

Jack, don’t stop!

Climb the beanstalk

To the top!

Сцена 2. В замке Великана_людоеда

Занавес закрыт.

Джек выползает из-за левой кулисы. Он встает,

отряхивает руки и одежду.

Джек идет к центру сцены и удивленно смотрит на занавес. Он останавливается перед

занавесом (ворота в замок).

Рассказчик:

Jack climbs and he climbs — the great beanstalk’s

so tall!

Джек:

I think this is the top, I can see a high wall!

Джек:

Wow! It’s a castle — does it belong to a king? Let

me knock on the door — let me see if he’s in!

Джек изображает, что стучит в дверь (занавес).

Занавес открывается. На сцене — интерьер замка Великана-_людоеда.

В центре сцены стоит жена Великана_людоеда,

приглашая гостя войти.

Джек ахает и, закрыв рот руками, собирается

убежать, но жена Великана_людоеда начинает

говорить с ним доброжелательно.

Жена Великана-_людоеда и Джек прислушиваются, и она притягивает к себе Джека, который замер от страха, глядя в правую сторону сцены.

Хозяйка подводит мальчика к печи, открывает ее и кивком головы предлагает ему залезть туда.

Джек умоляет ее, затем быстро залезает в

печку. Жена Великана-людоеда закрывает ее,

оставляя лишь небольшую щель, чтобы Джек

мог смотреть.

Великан-людоед большими шагами выходит на

сцену из правой кулисы.

Великан_людоед останавливается у декораций

замка, осматривается и кричит.

Он облизывается.

Жена Великана_людоеда, говоря мягко, подходит к Великану_людоеду, кладет свою руку на его плечо и помогает ему сесть на стул (левая часть сцены). Она указывает на тарелку с мясом на печке.

Великан-_людоед кряхтит, его жена приносит ему тарелку и встает позади него. Великан-людоед

изображает, что ест, громко чавкая. Он вздыхает и удовлетворенно потирает свой живот.

Жена Великана-_людоеда уходит в левую кулису. Великан-людоед ковыряется в зубах.

Жена Великана-людоеда выходит на сцену из

левой кулисы и несет корзину с курицей. Она

оставляет ее на столе и уходит обратно в левую кулису.

Оставшись один, Великан_людоед вытаскивает

из корзины золотое яйцо, а затем еще несколько и с удовольствием рассматривает их.

Джек смотрит из печки и шепотом со страхом

обращается к публике.

Великан-людоед засыпает на стуле. Он громко

храпит.

Рассказчик:

Jack knocks on the door —

But he gets a big surprise.

He sees a giantess with two giant blue eyes!

Жена Великана_людоеда:

What do you want, boy? My dear husband is not

here. I’m sure when he gets back, he will eat you,

my dear!

Рассказчик:

As she is speaking the whole castle starts to

shake ...

Жена Великана_людоеда:

The giant is coming — hide in here, with the

cake!

Get into the oven, be quick, boy, climb inside!

Джек:

Please don’t let him eat me — I’ll stay here and

hide!

Рассказчик:

The giant comes in and then he looks all around.

From his big giant mouth сomes a terrible sound ...

Великан_людоед:

Fee-Fi-Fo-Fum. I can smell a young boy, yum,

yum, yum!

Жена Великана_людоеда:

No, my dear husband, I’m just cooking you some

meat. Look — it’s a sheep, my dear, are you ready

to eat?

Рассказчик:

He eats all the sheep and leaves not a single

bone...

Великан_людоед:

Now, bring me my hen, wife, and then leave me

alone!

Жена Великана_людоеда:

Here you are, husband.

Here is your little brown hen!

Рассказчик:

Then the hen lays an egg — after that, it lays ten!

Jack looks through a hole in the giant oven door ...

Джек:

The hen’s eggs are golden. It is magic, I’m sure!

Рассказчик:

And then in a while the scary giant’s eyes close ...

Джек высовывает голову из печи, разговаривая

сам с собой, вылезает, на цыпочках подкрадывается к Великану-людоеду, быстро подбегает к корзине, хватает ее и убегает в правую кулису.

Джек останавливается на мгновение, прежде

чем уйти со сцены, и улыбается курице.

Джек убегает в правую кулису. Слышно кудахтанье курицы. Великан-людоед неожиданно, с ворчанием просыпается.

Великан-людоед встает, топает ногами и бежит в сторону Джека, крича.

Занавес закрыт.

Джек появляется из-за занавеса с курицей.

Он останавливается в центре сцены и обращается к залу.

Затем он указывает налево и поспешно уползает в левую кулису.

Хор начинает петь песню.

Джек:

The giant is sleeping — I can go, I suppose!

Come here, little hen.

You are coming with me!

Рассказчик:

Then Jack leaves the castle just as quick as can be!

Рассказчик:

He runs to the door with a big smile on his face ...

Джек:

It is time to go home, now. Let’s get out of this

place!

Рассказчик:

As Jack tries to leave, ‘CLUCK, СLUCK!’ cries the

magic hen. Then the giant wakes up and he

shouts out again ...

Великан_людоед:

Fee-Fi-Fo-Fum. I can smell a young boy, yum,

yum, yum!

Рассказчик:

He chases poor Jack but Jack can run very fast ...

Джек:

I just want to go home —

There’s the beanstalk at last!

Хор:

Don’t mess with a giant,

Don’t go to his house.

When you see a giant,

You feel like a mouse!

Giants are big,

Giants are scary.

They are nasty and mean

And ugly and hairy!

Don’t mess with a giant

And don’t steal his hen.

Because if he gets you

He’ll eat you right then!

Don’t mess with a giant,

Don’t go to his home.

Don’t mess with a giant,

Just leave him alone!


Сцена 3. В саду у Джека

Занавес остается закрытым. Великан-людоед

высовывается из-за занавеса в центре сцены.

Затем он показывает на левую кулису и спешит туда

Занавес открывается.

На сцене декорации сада Джека.

Джек выходит с левой стороны сцены, крича.

Мама выносит топор из левой кулисы, Джек

берет его и передает ей курицу. Он начинает

рубить бобовый стебель. Мама выглядит очень

испуганной. Свет гаснет.

Свет загорается. Бобовый стебель лежит на полу, слева. Не видно, куда он ведет, и также не

видно мертвого Великана-людоеда.

Мама счастливо обнимает Джека.

Джек достает из корзины золотое яйцо и кури_

цу и показывает ей.

Они держатся за руки и танцуют, улыбаясь.

Корова Дэйзи выходит из левой кулисы и тоже

начинает танцевать.

Занавес закрывается, и хор начинает петь за_

ключительную песню.

. Рассказчик:

Jack starts to climb down ...

Великан_людоед:

I am coming down, too!

Come back here, little thief.

I am going to eat you!

Джек:

Mother, I am home!

Мама:

That sweet voice — is it my Jack’s?

Джек:

The giant is coming. Mother, bring me my axe!

Рассказчик:

Jack chops and he chops until the beanstalk falls

down —

Soon, the giant falls too and lies dead on the

ground ...

Мама:

Well done, my dear Jack —

What is that, my dear, a hen?

Джек:

We’ll never be poor now, Mother, never again!

Рассказчик:

The hen lays some eggs and they’re all golden and

round.

Then Jack brings back Daisy

The next day, from the town!

Рассказчик:

So Jack, his mother, the hen and Daisy the cow

are all very happy because they are RICH now!

Хор:

Just when you’re feeling

Lonely and sad,

Something can happen

To make you feel glad!

Life’s full of surprises,

Believe me it’s true!

You just never know

What will happen to you!

Try not to worry

When things don’t go right.

Just wait for a while,

It will all be alright!

Just keep on smiling —

You’ll feel good again.

Remember that rainbows

Come after the rain!

Реквизит

Ботинки и шляпа Джека.

Волшебные бобы для старика (можно использовать обычные бобы).

Миска с мясом для жены Великана&людоеда.В ней могут быть пластиковые игрушки.

Корзина с курицей и золотыми яйцами для жены Великана-людоеда и Джека.

Топор для мамы и Джека. Топором может послужить пластиковая игрушка или его макет,сделанный из картона.

Декорации

Сцена 1

Декорации, изображающие интерьер дома Джека: деревянные стены, пустой буфет справа, окно посередине и дверь слева. На сцене в центре стоит стол и два стула. С правой стороны сцены на полу лежит соломенный матрац с подушкой и одеялом — это кровать Джека.

Сцена 2

Декорации, изображающие интерьер замка Великана-людоеда: каменные стены, большое окно слева и большая дверь справа указывают на то, что все в замке огромное. С левой стороны сцены стоит стол со стулом, по центру печка (печку можно изготовить из большой картонной коробки, соответственно разрисовав ее и вырезав дверцу, для попадания Джека внутрь). На дверце нарисован пирог, как будто он готовится. На печке стоит пластиковая миска с пластиковым мясом (курица, говядина и т. п.).

Сцена 3

Декорации, изображающие сад Джека. С правой стороны — нарисованный дом с цветами вокруг него, деревьями и кустами — слева. Сверху чистое голубое небо с несколькими белыми облаками. Горшки с искусственными/настоящими цветами по периметру сцены и несколько деревьев (деревья можно сделать из напольных вешалок, используя коричневую плотную бумагу, для изображения ствола и веток, а зеленую — для изготовления листьев). Слева на сцене стоит высокий бобовый стебель, сделанный из пенопласта и покрашенный в светло&зеленый цвет.

Костюмы

Рассказчик: Сельские мальчик/девочка — белая широкая и свободная рубашка, коричневая туника, коричневые штаны до колен/коричневая юбка, белые чулки, изношенные коричневые ботинки, веревочный ремень, соломенная шляпа/платок на голову.

Джек: (вся одежда в дырках и заплатках). Красные обрезанные штаны, светло-зеленая свободная рубашка, темно-зеленая туника, светло-зеленые шерстяные дырявые носки, веревочный ремень, изношенные ботинки-мокасины, коричневая войлочная конусовидная шляпа.

Мама Джека: (вся одежда в дырках и заплатках). Длинное голубое платье, серый фартук, серая шаль, голубой платок на голову, изношенные коричневые ботинки, веревочный ремень.

Жена Великана_людоеда: Длинное красное платье с короткими рукавами и декоративными шнуровками на рукавах и воротнике, белый фартук, красная шляпа без полей, коричневые чешки.

Великан_людоед: Желтая свободная рубашка, красная туника, коричневые леггинсы, коричневый кожаный ремень с пряжкой, коричневые кожаные ботинки до колен.

Старик: Длинная темно-зеленая туника, коричневые леггинсы, коричневые замшевые высокие (по лодыжку) ботинки, длинный коричневый плащ, веревочный ремень с коричневым мешочком-кошельком на нем.

Корова Дэйзи: Большой комбинезон с пятнистым черно-белым узором и капюшоном. Большой темный ошейник с колокольчиком и привязанным куском веревки, чтобы Джек мог вести ее. Карандашом для глаз нужно нарисовать небольшие усы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП для программы внеурочной деятельности "Театр на английском языке" 1-й год обучения (5 класс)

Планирование составлено на основе программы «Театр на английском языке» для учащихся 5-х классов, 1ч в неделю....

КТП для программы внеурочной деятельности "Театр на английском языке" 2-й год обучения (6 класс)

Планирование составлено на основе программы «Театр на английском языке» для учащихся 6-х классов, 1ч в неделю....

Образовательная программа по внеурочной деятельности "Театр на английском языке" (8-10 классы)

Одним из действенных методов является творческий подход к изучению английского языка через литературу и искусство. Это возможность окунуться в язык. Дети погружаются в языковую атмосферу, эпоху поэтов...

Программа внеурочной деятельности “Путешествуем с английским языком” (9 класс)

Программа “Путешествуем с английским языком” имеет социокультурнуюнаправленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 9-ых классов.Педагогиче...

Рабочая программа курс внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" 8-9 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" рассчитана на учащихся 8-9 классов на 2 года....