Положение смотра-конкурса агитбригад "Виват, Россия!"
материал (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Ермакова Елена Юрьевна

Пропаганда движения агитбригад как одной из форм работы молодежных объединений. Положение содержит основную часть и приложение "Рекомендации для подготовки агитбригады".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_vivat_1.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:


Положение
о проведении районного конкурса-смотра агитбригад «Виват, Россия!»

Районный конкурс-смотр агитбригад (далее Смотр) проводит районный штаб трудовых отрядов старшеклассников.

Районный смотр является отборочным для участия команды-победителя в открытом мероприятии Кировского района.

1. Цель и задачи

Цель: формирование у подростков активной гражданской позиции, любви к Родине.

Задачи:

1. Развитие гражданской инициативы и формирование чувства патриотизма у подростков.

2. Выявление интересных форм работы трудовых отрядов старшеклассников по пропаганде патриотизма.

3. Создание условий для реализации творческих способностей подростков в социально-значимой деятельности.

4.   Пропаганда движения агитбригад как одной из форм работы молодежных объединений.


2. Участники смотра

В смотре принимают участие подростки, входящие в состав трудовых отрядов старшеклассников общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, центров по работе с детьми, подростками и молодежью Железнодорожного района, центра по работе с населением.

Состав агитбригады трудового отряда – не менее 10 человек.


3. Порядок и сроки проведения смотра.

3.1. Смотр  проводится в два этапа:

1 этап (районный, смотр агитбригад ТОС Железнодорожного района) проводится 10.06.2015 г. в 11.00. 00. в Доме культуры поселка им. М.А.Горького, по адресу: г. Хабаровск, ул.Жуковского,  д. 4, проезд автобусом №№ 14, 54, 123, 68, 88, остановка «Заводоуправление».

2 этап (участие в смотре агитбригад в Кировском районе) проводится 11.06.2015 г. (по отдельному плану).

В смотре агитбригад в Кировском районе принимает участие  команда - победитель районного этапа.

4. Содержание и условия конкурса.

Выступление агитбригады ТОС представляется в виде творческого номера, направленного на формирование у подростков активной гражданской позиции и чувства патриотизма. Выступления агитбригад должны касаться проблемы патриотизма, быть интересными, живыми, музыкальными.

Выступления команд должны носить позитивный характер.

Время выступления - до 5 минут.

5. Критерии оценки


Критерии оценки агитбригад на первом этапе Смотра (приложение 1):

  • соответствие содержания целевым установкам смотра;
  • актуальность содержания и оригинальность идей (эффективность агитационного проекта);
  •  остроумность решения, яркость, эмоциональность подачи материала
  • художественная целостность выступления; 
  • уровень исполнительского мастерства, культура исполнения;
  • рациональное использование отведенного времени;
  • разнообразие выразительных средств;
  • социальная значимость, позитивность и созидательность конкурсной работы. 

6. Подведение итогов смотра

По итогам Смотра жюри определяет лучшие агитбригады, которым будут вручены дипломы 1, 2 и 3 степени.

Отряд, победивший в первом этапе, приглашается на второй этап Смотра.

Методист                                                                       Ермакова Е.Ю.                                                                                

Приложение 1

Рекомендации для подготовки агитбригады

Агитбригада - это самодеятельное объединение, выполняющее специфические функции. Её назначение – откликаться в агитационной и художественно-агитационной форме на события внутренней, местной и международной жизни. Сфера ее работы – агитация.

Характерная черта агитбригады и условия успеха в ее деятельности:

- повседневная тесная связь с коллективами;

- опора на местный материал, конкретные факты.

Художественные средства агитбригады – юмор, сатира- весьма остры и требуют от всех участников агитбригады самого осторожного бережного отношения к фактам и характеру их подачи.

Выступления агитбригады отличаются динамичностью, оперативностью, мобильностью.

В основе выступления – документальный сценарий. Документ и факт – активные и убедительные средства агитбригады.

Требования к агитбригаде:

- определить цель предстоящих выступлений;

- выбрать темы, актуальные для данного коллектива;

- тщательно продумать и осуществить монтаж;

- определить драматургический ход, развивающий действие;

- программа агитбригады носит характер обозрения, поэтому в ней может быть ряд эпизодов и соответственно ряд конфликтов;

- каждый эпизод обязательно должен быть законченным;

- нарастание действия выражается в том, что более острые и значительные факты размещены ближе к концу выступления;

- необходима лаконичность языка сценария (в небольшой интермедии, куплете, пантомиме надо сказать о многом, и так, чтобы не потерять образное начало);

- самое сложное – решение образа положительного героя, это в сценарии – наиболее уязвимое звено;

- программа агитбригады должна иметь точный адрес. Насмешка ради развлечения – недостаток программы, сатира теряет свою остроту и социальную значимость; для передачи сатирического материала используются такие жанры, как интермедии, монологи, сценки, куплеты, частушки, танцы, а также разновидности комического: шутки, комический намек, насмешка, острота;

- исполнители в агитбригаде должны быть "многоликими" - темпераментными, задорными, владеющими широким арсеналом сценических приемов, умеющими петь, танцевать, хорошо читать текст, обладающими отличной дикцией, по количеству – от 10 до 15 человек;

- возможно использование музыки, которая несет различную смысловую нагрузку, а также технических средств – кино и видеопроекции, слайдов, световых эффектов и т.д.;

- декорации агитбригады должны быть предельно лаконичными и мобильными;

- важна и предварительная реклама-оповещение о выступлении агитбригады.

"Три кита" агитбригады: накопление фактов; взрыв творческой интуиции (замысел); реализация замысла.

Механизм агитбригады: факт – замысел – решение (различны только исходные данные, характеристики замысла, выразительные средства).

Интерактивность агитбригады в том, что исполнители постоянно обращаются к зрителям и ждут от них ответной реакции. Зритель – это партнер исполнителей в агитбригаде, соучастник происходящего на сцене.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о школьном смотре-конкурсе спортивного мастерства учащихся «Лучший спортсмен года»

Положениео школьном смотре-конкурсе спортивного мастерства учащихся«Лучший спортсмен года» МОУ «Солдатско-Степновская СОШ» I. Общие положения 1.1. Школьный конкурс спортивного мастерст...

Сценарий смотра-конкурса "Я - гражданин России"

Данный сценарий представляет собой смотр - конкурс, который включает в себя стихи, песни, посвященные России...

Положение о школьном смотре-конкурсе "Юность в сапогах"

Смотр-конкурс "Юность в сапогах" проходил в нашей школе 21-22 февраля 2012 года....

Положение о смотре-конкурсе по физической культуре в Гимназии № 402 под девизом "Лучший из лучших"

Смотр-конкурс проводился в Гимназии № 402 Колпинского райсна Санкт-Петербурга в 2010-2011 году. Это одна из удачных форм организации спортивно-массовой работы в годовом цикле....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра - конкурса «Сказка на моем окне»

Конкурс на лучшее оформление новогодних окон в учреждениях...

Положение о районном смотре-конкурсе для педагогов - организаторов "К вершинам мастерства"

Целью данного конкурса столо: выявление и поощрение талантливых творчески работающих педагогов-организаторов образовательных учреждений  Калининского района Санкт - Петербурга....

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...