Анализ работы летнего школьного лагеря с дневным пребыванием
материал на тему

Киселёва Наталья Алексеевна

Анализ работы школьного лагеря с дневным пребыванием 2014-2015 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon анализ работы школьного лагеря73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

 летнего оздоровительного лагеря «Ника»

с дневным пребыванием детей

при МБОУ СШ №4

г. Выкса

  2015 год

В 2014 - 2015 учебном году летний оздоровительный лагерь «Ника», созданный при МБОУ СШ №4,  работал по программе «Дорогою добра»

Данная программа направлена на – развитие художественных и творческих способностей детей, получение теоретических и практических знаний, умений и навыков в этой сфере. Знакомство учащихся с  произведениями современной и классической литературы.  Участие детей в проектной деятельности.   Формирование здорового образа жизни человека. Углубление и расширение имеющихся у детей бытовых знаний экологии и знаний о природе базового уровня экологической  грамотности и воспитание экологического мировоззрения.

В этом году в лагере отдохнули и укрепили здоровье 80 детей, из которых 4 ребёнка (от общего числа) - нуждающиеся в социальной поддержке.

Категория семьи

Количество детей

Многодетная

12

Малообеспеченная

4

Неполная

17

Опекаемые

2

Семьи с безработными родителями

6

Семьи «группы риска»

3

Лагерь посещали ребята не только из района, закрепленного за школой, но и из близлежащих сел и деревень.

Согласно штатному расписанию в   лагере  работало  21  человек.

№ п/п

Наименование   должности

Кол-во  ед.

Примечание

Начальник  лагеря

1

Методист

1

Музыкальный  руководитель

1

Руководитель  физического воспитания

1

Воспитатель  отряда

6

Педагог дополнительного образования

6

2 – по совместительству

Библиотекарь

1

Медицинский работник

1

Технический  персонал

2

Работники пищеблока

3

Лагерь занимал 1 этаж школьного здания (блок начальной школы):

7 классных комнат (4 использовались как игровые помещения, 3 комнаты для занятий в объединениях дополнительного образования)

 Методический кабинет

Актовый зал

Спортивный зал

Столовая

Медицинский кабинет

Игровая площадка около школы

Библиотека

Стадион

В распоряжении лагеря имелись:  спортивный инвентарь, спортивное оборудование, телевизор, видео-, аудиомагнитофоны, развивающие игры, настольные игры.

Тема отдыха в этом году была: «Лето с книгой- Дорогою добра»

На время этой смены лагерь становится городом, участники – жителями города, строящие свой город «Книгоград».

Традиционно из участников программы формируются отряды, представляющие различные районы города.

В каждом районе города есть свой отрядный уголок, в котором помещены:

  • герб района;
  • название района;
  • девиз района;
  • достижения района
  • поздравления;
  • численность района (список отряда).

Смена делится на три тематических периода.

1.        Организационный: «Добро пожаловать!» Сбор жителей города и их знакомство, конкурс по созданию символа Книгограда.

2.        Основной: «Лето, полное книжных чудес». Начало «строительства Книгограда», соревнования, конкурсы, разучивание новых игр, литературные гостиные,  КТД.

3.        Итоговый: «Расстаемся, друзья!»  Окончание «строительства Книгограда», подведение итогов, награждение.

Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает отрядный журнал, где отражает жизнь ребят каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс отрядных журналов.
        
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. На нём расположены законы и заповеди лагеря, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедших дней. 

Педагогом-организатором разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый отряд за участие в жизни города ежедневно получал «буковку»: С-супер, М- молодцы, П- подтянись за участие в жизни города и росинки за чистоту в отрядных комнатах.

Также особо отличившиеся ребята награждались грамотами. В конце лагерной смены подводились итоги: подсчитывалось количество наград отряда. По итогам победители получили призы и награды.

Для диагностики детского настроения каждый отряд выработал свою методику («термометр», «ромашки», «дерево настроений» и т.д.).

Воспитательная работа в лагере была подчинена достижению следующих задач:

  • созданию условий для организованного отдыха и оздоровления детей;
  • формированию потребности в здоровом образе жизни;
  • раскрытию творческих способностей детей;
  • развитию коммуникативных умений и навыков;
  • стимулированию процесса познания детьми внешнего мира.

Вовлечению детей в здоровьесберегающую деятельность способствовали такие мероприятия как: медицинские осмотры детей, ежедневные утренние зарядки на свежем воздухе, работа объединения дополнительного образования «Здоровейка», ежедневные игры на свежем воздухе, закаливание, минутки здоровья " Берегись энцефалита", «Безопасное лето», «Хочу быть здоровым» операция  «БУНТ»- большая уборка территории, спортивные соревнования и  учёба ГО.  Участие ребят в  мероприятиях фиксировалось в уголке «Наши успехи».

С целью воспитания любви и уважения к своей Родине, развития интереса к ее истории и культуре, выработки активной жизненной позиции в лагере проводились Правовая игра (12 июня - День независимости России), конкурс рисунков «Мой любимый город». 

22 июня в лагере было объявлено «Днём Памяти и Скорби». Ребята приняли участие в мероприятии, посвящённом данному событию, концерте «Это была война» «посмотрели видеоролик «Дорогами войны», возложили цветы к обелиску Славы.

Формированию коммуникативных навыков, сплочению детского коллектива способствовали: игра "Кругосветное путешествие", игра- викторина "Хоровод сказок", «До-ми-солька», КТД «Поход к чудо-дереву», (игра на местности), творческая мастерская «В мастерской лесных гномов» .

В лагере созданы условия для раскрытия творческого потенциала  ребенка,  его самореализации. Дети с удовольствием посещали занятия в объединениях дополнительного образования по разным направлениям: художественное «Акварелька», «Оригами» музыкальное «Песенная карусель», спортивное «Здоровейка»,  информационно – технологическое «ЭВМ», «Юный эколог».

Музыкальные занятия помогали в развитии творческих способностей детей, спортивные мероприятия развивали физическую подготовку, а посещение библиотеки добавили отдыху не только развлекательный, но и обучающий характер.

Все КТД планировались и проводились с участием «ЦВЖГ» - основного органа детского самоуправления, что позволило сделать их максимально интересными для всех возрастных групп детей.

В течение смены в лагере работала  медико-педагогическая служба (медсестра,  педагог- психолог), которые  следили за физическим и психическим состоянием детей в лагере, проводили оздоровительные процедуры, контролировали соблюдение взрослыми прав детей.

Организация питания осуществлялась школьной столовой. Питание трёхразовое, разнообразное, соответствовало возрасту детей. Контроль за организацией питания осуществляли начальник лагеря и медицинская сестра.

Анализ участия отряда в творческих делах, настроение, уровень активности и достижений каждого ребенка проводился ежедневно и отражался в отрядных уголках. Участие отрядов в общелагерных делах отслеживалось на стенде «Мы соревнуемся». По результатам этих данных в конце смены был выявлен и награждён самый активный отряд, а остальные – получили поощрительные призы. На заключительной линейке ребята получили призы за активное участие в КТД.

По сравнению с предыдущими годами заметен рост активности и заинтересованности детей в жизни школьного лагеря.

В конце смены  педагогом-психологом были проведены:

  • анкетирование детей (мнение о смене,  результаты творческой деятельности);
  • анкетирование педагогов (удовлетворены своей работой или нет);
  • опрос родителей.

Результаты детского анкетирования показали, что ребятам в лагере нравится, у них появились новые друзья, увлечения. Опрос родителей показал, что дети с удовольствием посещали лагерь «НИКА». Многие из ребят серьезнее стали относиться к вопросам личной гигиены, больше внимания стали уделять спорту.

С каждым годом возрастает показатель удовлетворенности педагогов собственной деятельностью в летнем оздоровительном лагере.

Проведенная работа дала положительные результаты. Дети укрепили свое здоровье, овладели основными навыками личной гигиены, развили творческие способности и коммуникативные умения, расширили спектр знаний об окружающем мире. За время отдыха в «НИКЕ» девчонки и мальчишки приобрели огромный багаж ярких впечатлений и приятных эмоций.

Активность участников мероприятий, анкетирование детей, отзывы родителей доказывают правильность созданной программы и оптимальность созданных направлений, достижение поставленных целей, методически правильную работу и профессионализм педагогов лагеря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей и подростков на базе МОУ Ляховская СОШ «ЗВЁЗДНЫЙ ПУТЬ»

Это авторская программа для организации отдыха детей в школьном оздоровительном лагере. Тема была выбрана с учетом того, что 2011 год - это год КОСМОНАВТИКИ.Спасибо всем, кто помог реализовать эту про...

Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МКОУ "Кодинская СОШ №4" работает на протяжении 15 лет. Программа работы имеет несколько направлений - оздоровительное, спортивное, трудово...

Программа школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зазеркалье»

Каникулярное время - это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово-оздоровительных форм работы. Следо...

План работы музыкально-эстетической группы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Летние каникулы - самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуа...

Программа для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Азбука туриста»

 Лето - радостная пора для детей и время тревог и забот для взрослых. Необходимо организовать отдых под присмотром, чтобы он оказался полезным и полноценным.Интересным и полезным нап...

Программа для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Азбука туриста»

 Лето - радостная пора для детей и время тревог и забот для взрослых. Необходимо организовать отдых под присмотром, чтобы он оказался полезным и полноценным.Интересным и полезным нап...