Игра "Поле Чудес" для учащихся 2—3-х классов на тему: "Мой северный край"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

ЗНАЧКОВА ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА

– Ребята, как называется полуостров на котором мы живем? (Ямал)

1-ый ученик:

Вы на карту посмотрите
И Ямал на ней найдите,
Потому что здесь наш дом:
Мы на Севере живем... ( И. Истомин)

2-ой ученик:

Пойдем со мной в наш тихий лес,
Там есть черника и морошка,
Там всевозможнейших чудес
Сто тысяч – и еще немножко!... ( Р. Ругин)

- Мы начинаем игру “Поле Чудес”. Разрешите объявить тему сегодняшней нашей игры: “Мой северный край”.

- Встречаем первую тройку игроков...

– Первый игрок, крутите, пожалуйста, барабан.

(Вопросы к участникам, пока крутится барабан:

·         Кто тебя научил читать?

·         Какую первую книгу ты прочитал самостоятельно?

·         Что ты еще любишь и умеешь делать?

·         Какой предмет тебе нравится больше всего?…)

Задание на 1 турКак называется один из самых крупных наших лишайников, который служит одним из важнейших для оленей кормовых растений в тундре. Интересно, что олени безошибочно находят его по запаху даже зимой под слоем снега. (Ягель).

- Приветствуем бурными аплодисментами нашего первого

победителя...

- Встречаем аплодисментами участников 2 тура ...

- Крутим барабан.

( Примерные вопросы к участникам игры, пока крутится барабан:

·         Чем тебя привлекает эта игра?

·         Ты хочешь выиграть или получить приз?

·         Чем ты любишь заниматься в свободное время?..)

Задание на 2 тур: Вороника относится к числу кустарников. Ветви растения очень похожи на веточки какого-то хвойного дерева, так как покрыты мелкими листьями, напоминающими иголки. Плоды – черные с сизым налетом сочные ягоды, внутри красный сок. Как по-другому называют это растение? (Шикша).

- Мы поздравляем аплодисментами победителя 2 тура ….

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Игра "Поле Чудес" для учащихся 2—3-х классов на тему: "Мой северный край"

Тема: Мой северный край.

– Ребята, как называется полуостров на котором мы живем? (Ямал)

1-ый ученик:

Вы на карту посмотрите
И Ямал на ней найдите,
Потому что здесь наш дом:
Мы на Севере живем... ( И. Истомин)

2-ой ученик:

Пойдем со мной в наш тихий лес,
Там есть черника и морошка,
Там всевозможнейших чудес
Сто тысяч – и еще немножко!... ( Р. Ругин)

- Мы начинаем игру “Поле Чудес”. Разрешите объявить тему сегодняшней нашей игры: “Мой северный край”.

- Встречаем первую тройку игроков...

– Первый игрок, крутите, пожалуйста, барабан.

(Вопросы к участникам, пока крутится барабан:

  • Кто тебя научил читать?
  • Какую первую книгу ты прочитал самостоятельно?
  • Что ты еще любишь и умеешь делать?
  • Какой предмет тебе нравится больше всего?…)

Задание на 1 турКак называется один из самых крупных наших лишайников, который служит одним из важнейших для оленей кормовых растений в тундре. Интересно, что олени безошибочно находят его по запаху даже зимой под слоем снега. (Ягель).

- Приветствуем бурными аплодисментами нашего первого

победителя...

- Встречаем аплодисментами участников 2 тура ...

- Крутим барабан.

( Примерные вопросы к участникам игры, пока крутится барабан:

  • Чем тебя привлекает эта игра?
  • Ты хочешь выиграть или получить приз?
  • Чем ты любишь заниматься в свободное время?..)

Задание на 2 тур: Вороника относится к числу кустарников. Ветви растения очень похожи на веточки какого-то хвойного дерева, так как покрыты мелкими листьями, напоминающими иголки. Плоды – черные с сизым налетом сочные ягоды, внутри красный сок. Как по-другому называют это растение? (Шикша).

- Мы поздравляем аплодисментами победителя 2 тура ….

- Приветствуем участников 3 тура нашей игры...

- Первый участник, крутите, пожалуйста, барабан.

(Примерные вопросы к участникам, пока крутится барабан:

  • С кем ты любишь смотреть телеигру “Поле чудес”?
  • Есть ли у тебя хобби?
  • Где ты родился?
  • Считаешь ли ты наш поселок Пуровск своей малой Родиной?..)

Задание на 3 тур: Как называют северную карликовую березу? (Ерник).

- Аплодируем победителю 3 тура ….

Игра со зрителями: Назовите водоплавающую птицу, наших озер. Превосходный пловец, может пробыть под водой до 2-х минут, преодолев при этом до трехсот метров. (Гагара).

- Мы вручаем приз победителю в игре со зрителями ….

Победитель в игре со зрителями объявляет рекламную паузу.

Рекламная пауза на тему: охрана леса.

(Выходят дети в костюмах “Морошка”, “Брусничка”)

- На груди у тундры,
Как большая брошка,
С золотым отливом
Выросла морошка. (Ю. Леонтьев)

Спелая брусника
В побережной зоне
Бисером краснеет
На осеннем фоне.
Сыплется в ладони
Утренней прохладой,
Обжигает губы
Сладкою отрадой. (Ю. Леонтьев)

- Запомните:

  • брошенная бумага лежит, не сгнивая, 2-3 года;
  • полиэтиленовые пакеты не разлагаются, под ними гибнет все живое;
  • стекло может сработать как линза, и в лесу возникнет пожар.

(Выбегают дети в костюмах “Береза”)

Ребятишкам Севера
Ерники – друзья
Топором безжалостным
 
Их рубить нельзя.( Л. Лапцуй)

- Много леса – не руби!
- Мало леса – береги!
Нету леса – посади!

ПОМНИТЕ:

  • Одна сосна выделяет в год 2 тонны кислорода;
  • 1 гектар зеленых насаждений обеспечивает кислородом 200 чел.
  • 1 гектар леса очищает от углекислого газа и пыли 18 млн. куб.м. воздуха
  • Когда приходите в лес, выполняйте правило: “После нас лучше, чем до нас.”
  • Мы продолжаем нашу игру “Поле Чудес” и приглашаем к барабану победителей 1, 2, 3 туров. Это….
  • Крутим барабан.

Задание на заключительный турКакое дерево после березы второе по своей популярности в России?(Рябина).

- Вот мы и узнали победителя нашей игры “Поле чудес”. Поздравляем … аплодисментами. А давай сыграем с тобой в суперигру. Ты согласен?

Задание на суперигру: Через 1 минуту ты должен назвать дикого родственника розы, который обладает целительными свойствами. (Шиповник).

- В этом слове восемь букв, ты можешь назвать четыре буквы и если они есть в этом слове, то их откроют.

- Минута пошла. (Через минуту слушаем ответ)

- Молодец! Ты выиграл и стал суперпобедителем нашей игры “Поле Чудес”. Мы поздравляем тебя и на память о победе вручаем медаль и приз.

- А закончить нашу с вами сегодняшнюю встречу нам бы хотелось словами известных северных поэтов, в защиту нашей природы. Ведь человек жив – пока жива природа.

Моя тайга, во мне – твои черты,
Мне без тебя весь мир и пуст, и пресен.
Тебе я спел бы столько нежных песен –
Да жаль, что слов не понимаешь ты! ( Р. Ругин)

Где бы ни жил ты на этом свете, -
Но другой планеты не найти.
Защити леса и реки эти,
И себя, и Землю защити! (Р. Ругин)

Мне весь век хотелось быть
Верным древнему завету:
Оставляя жизни мету,
Ты природы не обидь.
Если тундре нанесешь
Ты обиду или рану,
Или порчу океану,-
Сам в себя ты всадишь нож. ( Л. Лапцуй)

- По традиции заканчивается мероприятие школьным Гимном (на мотив песни “Янтарный берег”)

Мы на Севере живем,
Там где холода
Ветер, стужа и пурга...
Так бегут года.
Школу свою очень любим,
Счастьем жизнь полна.
И любовь друг другу дарят
Добрые сердца.
Припев:
Ты стала, школа,
Домом мне вторым.
Ты учишь жизни
И людей любить.
С тобой не скучно,
С тобою веселей.
Мы каждый день
Спешим к тебе скорей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проверки знаний учащихся 9 класса по темам «Поволжье», «Северный Кавказ», «Урал».

Данные задания можно использовать на уроке при проверке домашнего задания. Время выполнения работы 10  минут. Каждый ответ оценивается в 1 балл.  Оценка "5" - 10 баллов, "4" - 9 баллов, "3" ...

Разработка обобщающего урока географии в 9 классе на тему "Урал. Северный Кавказ. Поволжье".

Данный урок проводится в 9 классе при закреплении изученных тем "Урал. Северный Кавказ. Поволжье."  Этот урок позволит закрепить знания об экономических районах европейской части России, определи...

Урок географии в 7 классе по теме "Страны Северной Европы"

Формирование знаний об особенностях природы и хозяйственной деятельности  стран региона “Северная Европа”...

Методическая разработка урока географии в 7 классе на тему: "Климат Северной Америки"

Методическая разработка урока географии в 7 классе на тему: "Климат Северной Америки"УМК: программа И.В. Душина  «Материки, океаны, народы и страны», базовый уровень, учебник: И.В. Душина, В.А. К...

урок по истории в 7 классе по теме "Начало Северной войны""

Урок по истории в 7 классе по теме "Начало Северной войны" дает описание начального периода Северной войны....

Технологическая карта урока по географии 7 класс, по теме страны Северной Европы

Урок географии по теме Фенноскандия (Северная Европа)....