Игра "Поле Чудес" для учащихся 2—3-х классов на тему: "Мой северный край"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
– Ребята, как называется полуостров на котором мы живем? (Ямал)
1-ый ученик:
Вы на карту посмотрите
И Ямал на ней найдите,
Потому что здесь наш дом:
Мы на Севере живем... ( И. Истомин)
2-ой ученик:
Пойдем со мной в наш тихий лес,
Там есть черника и морошка,
Там всевозможнейших чудес
Сто тысяч – и еще немножко!... ( Р. Ругин)
- Мы начинаем игру “Поле Чудес”. Разрешите объявить тему сегодняшней нашей игры: “Мой северный край”.
- Встречаем первую тройку игроков...
– Первый игрок, крутите, пожалуйста, барабан.
(Вопросы к участникам, пока крутится барабан:
· Кто тебя научил читать?
· Какую первую книгу ты прочитал самостоятельно?
· Что ты еще любишь и умеешь делать?
· Какой предмет тебе нравится больше всего?…)
Задание на 1 тур: Как называется один из самых крупных наших лишайников, который служит одним из важнейших для оленей кормовых растений в тундре. Интересно, что олени безошибочно находят его по запаху даже зимой под слоем снега. (Ягель).
- Приветствуем бурными аплодисментами нашего первого
победителя...
- Встречаем аплодисментами участников 2 тура ...
- Крутим барабан.
( Примерные вопросы к участникам игры, пока крутится барабан:
· Чем тебя привлекает эта игра?
· Ты хочешь выиграть или получить приз?
· Чем ты любишь заниматься в свободное время?..)
Задание на 2 тур: Вороника относится к числу кустарников. Ветви растения очень похожи на веточки какого-то хвойного дерева, так как покрыты мелкими листьями, напоминающими иголки. Плоды – черные с сизым налетом сочные ягоды, внутри красный сок. Как по-другому называют это растение? (Шикша).
- Мы поздравляем аплодисментами победителя 2 тура ….
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра "Поле Чудес" для учащихся 2—3-х классов на тему: "Мой северный край"
Тема: Мой северный край.
– Ребята, как называется полуостров на котором мы живем? (Ямал)
1-ый ученик:
Вы на карту посмотрите
И Ямал на ней найдите,
Потому что здесь наш дом:
Мы на Севере живем... ( И. Истомин)
2-ой ученик:
Пойдем со мной в наш тихий лес,
Там есть черника и морошка,
Там всевозможнейших чудес
Сто тысяч – и еще немножко!... ( Р. Ругин)
- Мы начинаем игру “Поле Чудес”. Разрешите объявить тему сегодняшней нашей игры: “Мой северный край”.
- Встречаем первую тройку игроков...
– Первый игрок, крутите, пожалуйста, барабан.
(Вопросы к участникам, пока крутится барабан:
- Кто тебя научил читать?
- Какую первую книгу ты прочитал самостоятельно?
- Что ты еще любишь и умеешь делать?
- Какой предмет тебе нравится больше всего?…)
Задание на 1 тур: Как называется один из самых крупных наших лишайников, который служит одним из важнейших для оленей кормовых растений в тундре. Интересно, что олени безошибочно находят его по запаху даже зимой под слоем снега. (Ягель).
- Приветствуем бурными аплодисментами нашего первого
победителя...
- Встречаем аплодисментами участников 2 тура ...
- Крутим барабан.
( Примерные вопросы к участникам игры, пока крутится барабан:
- Чем тебя привлекает эта игра?
- Ты хочешь выиграть или получить приз?
- Чем ты любишь заниматься в свободное время?..)
Задание на 2 тур: Вороника относится к числу кустарников. Ветви растения очень похожи на веточки какого-то хвойного дерева, так как покрыты мелкими листьями, напоминающими иголки. Плоды – черные с сизым налетом сочные ягоды, внутри красный сок. Как по-другому называют это растение? (Шикша).
- Мы поздравляем аплодисментами победителя 2 тура ….
- Приветствуем участников 3 тура нашей игры...
- Первый участник, крутите, пожалуйста, барабан.
(Примерные вопросы к участникам, пока крутится барабан:
- С кем ты любишь смотреть телеигру “Поле чудес”?
- Есть ли у тебя хобби?
- Где ты родился?
- Считаешь ли ты наш поселок Пуровск своей малой Родиной?..)
Задание на 3 тур: Как называют северную карликовую березу? (Ерник).
- Аплодируем победителю 3 тура ….
Игра со зрителями: Назовите водоплавающую птицу, наших озер. Превосходный пловец, может пробыть под водой до 2-х минут, преодолев при этом до трехсот метров. (Гагара).
- Мы вручаем приз победителю в игре со зрителями ….
Победитель в игре со зрителями объявляет рекламную паузу.
Рекламная пауза на тему: охрана леса.
(Выходят дети в костюмах “Морошка”, “Брусничка”)
- На груди у тундры,
Как большая брошка,
С золотым отливом
Выросла морошка. (Ю. Леонтьев)
Спелая брусника
В побережной зоне
Бисером краснеет
На осеннем фоне.
Сыплется в ладони
Утренней прохладой,
Обжигает губы
Сладкою отрадой. (Ю. Леонтьев)
- Запомните:
- брошенная бумага лежит, не сгнивая, 2-3 года;
- полиэтиленовые пакеты не разлагаются, под ними гибнет все живое;
- стекло может сработать как линза, и в лесу возникнет пожар.
(Выбегают дети в костюмах “Береза”)
Ребятишкам Севера
Ерники – друзья
Топором безжалостным
Их рубить нельзя.( Л. Лапцуй)
- Много леса – не руби!
- Мало леса – береги!
Нету леса – посади!
ПОМНИТЕ:
- Одна сосна выделяет в год 2 тонны кислорода;
- 1 гектар зеленых насаждений обеспечивает кислородом 200 чел.
- 1 гектар леса очищает от углекислого газа и пыли 18 млн. куб.м. воздуха
- Когда приходите в лес, выполняйте правило: “После нас лучше, чем до нас.”
- Мы продолжаем нашу игру “Поле Чудес” и приглашаем к барабану победителей 1, 2, 3 туров. Это….
- Крутим барабан.
Задание на заключительный тур: Какое дерево после березы второе по своей популярности в России?(Рябина).
- Вот мы и узнали победителя нашей игры “Поле чудес”. Поздравляем … аплодисментами. А давай сыграем с тобой в суперигру. Ты согласен?
Задание на суперигру: Через 1 минуту ты должен назвать дикого родственника розы, который обладает целительными свойствами. (Шиповник).
- В этом слове восемь букв, ты можешь назвать четыре буквы и если они есть в этом слове, то их откроют.
- Минута пошла. (Через минуту слушаем ответ)
- Молодец! Ты выиграл и стал суперпобедителем нашей игры “Поле Чудес”. Мы поздравляем тебя и на память о победе вручаем медаль и приз.
- А закончить нашу с вами сегодняшнюю встречу нам бы хотелось словами известных северных поэтов, в защиту нашей природы. Ведь человек жив – пока жива природа.
Моя тайга, во мне – твои черты,
Мне без тебя весь мир и пуст, и пресен.
Тебе я спел бы столько нежных песен –
Да жаль, что слов не понимаешь ты! ( Р. Ругин)
Где бы ни жил ты на этом свете, -
Но другой планеты не найти.
Защити леса и реки эти,
И себя, и Землю защити! (Р. Ругин)
Мне весь век хотелось быть
Верным древнему завету:
Оставляя жизни мету,
Ты природы не обидь.
Если тундре нанесешь
Ты обиду или рану,
Или порчу океану,-
Сам в себя ты всадишь нож. ( Л. Лапцуй)
- По традиции заканчивается мероприятие школьным Гимном (на мотив песни “Янтарный берег”)
Мы на Севере живем,
Там где холода
Ветер, стужа и пурга...
Так бегут года.
Школу свою очень любим,
Счастьем жизнь полна.
И любовь друг другу дарят
Добрые сердца.
Припев:
Ты стала, школа,
Домом мне вторым.
Ты учишь жизни
И людей любить.
С тобой не скучно,
С тобою веселей.
Мы каждый день
Спешим к тебе скорей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для проверки знаний учащихся 9 класса по темам «Поволжье», «Северный Кавказ», «Урал».
Данные задания можно использовать на уроке при проверке домашнего задания. Время выполнения работы 10 минут. Каждый ответ оценивается в 1 балл. Оценка "5" - 10 баллов, "4" - 9 баллов, "3" ...
Разработка обобщающего урока географии в 9 классе на тему "Урал. Северный Кавказ. Поволжье".
Данный урок проводится в 9 классе при закреплении изученных тем "Урал. Северный Кавказ. Поволжье." Этот урок позволит закрепить знания об экономических районах европейской части России, определи...
Урок географии в 7 классе по теме "Страны Северной Европы"
Формирование знаний об особенностях природы и хозяйственной деятельности стран региона “Северная Европа”...
Методическая разработка урока географии в 7 классе на тему: "Климат Северной Америки"
Методическая разработка урока географии в 7 классе на тему: "Климат Северной Америки"УМК: программа И.В. Душина «Материки, океаны, народы и страны», базовый уровень, учебник: И.В. Душина, В.А. К...
урок по истории в 7 классе по теме "Начало Северной войны""
Урок по истории в 7 классе по теме "Начало Северной войны" дает описание начального периода Северной войны....
Урок географии в 6 классе по теме "Моря Северного Ледовитого океана" (конспект + презентация)
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока по географии 7 класс, по теме страны Северной Европы
Урок географии по теме Фенноскандия (Северная Европа)....