Методическая разработка урока географии в 7 классе на тему: "Климат Северной Америки"
учебно-методический материал по географии (7 класс) по теме

Дробинина Людмила Яковлевна

Методическая разработка урока географии в 7 классе на тему: "Климат Северной Америки"

УМК: программа И.В. Душина  «Материки, океаны, народы и страны», базовый уровень, учебник: И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенева «География. 7 класс. Материки, океаны, народы и страны» - М.: Дрофа, 2010.

Программное обеспечение урока: МS Power Point 2003, Adobe Flash Player 11, ресурсы сети Интернет.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая работа,   самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Богородская основная общеобразовательная школа

Новооскольского района Белгородской области»

«Климат Северной Америки»

  урок географии в 7 классе

                                                                                     Автор: Дробинина

                                                                                    Людмила Яковлевна,          

                                                                                    учитель географии

                                                                                    МБОУ «Богородская ООШ»

2011 г.

 УМК: программа И.В. Душина  «Материки, океаны, народы и страны», базовый уровень, учебник: И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенева «География. 7 класс. Материки, океаны, народы и страны» - М.: Дрофа, 2010.

Цели и задачи урока:

- сформировать представление об особенностях климата Северной Америки;

- выявить главные причины, обуславливающие изменения климатических условий в пределах одного климатического пояса;

- способствовать формированию умений читать, сопоставлять карты разного                  содержания, сравнивать, анализировать и делать выводы на основе полученных результатов;

- учить учащихся грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность, контроль  знаний учащихся по теме «Климат»;

- развивать самостоятельность мышления, воспитывать чувство ответственности, воспитывать культуру умственного труда.

          Материалы и оборудование:

компьютер, видеопроектор, мультимедиа учебник "География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы, страны. 7 класс", ресурсы сети Интернет (интерактивная  климатическая карта Северной Америки), раздаточный материал и справочные материалы для практической работы, контурные карты Северной Америки.

         Программное обеспечение урока: МS Power Point 2003, Adobe Flash Player 11, ресурсы сети Интернет.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая работа,   самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение ранее изученного (по 2 минуты):

  1. Доказать, что Австралия самый сухой материк.
  2. Доказать, что Южная Америка – самый влажный материк.
  3. Тестовый контроль (5 минут).

1 вариант

1. Значительная часть территории Австралии расположена в … КП.

А) экваториальном; Б) тропическом; В) субэкваториальном.

2. На большую часть территории Южной Америки влагу приносят:

А) пассаты; Б) западные ветры умеренных широт; В) муссоны.

3. По своим климатическим условиям Южная Америка самый… материк?

А) влажный; Б) жаркий; В) жаркий и влажный.

4. Что является причиной изменения климатических условий по сезонам года в С/Э и С/Т КП:

А) географическая широта местности; Б)смена воздушных масс; В) рельеф местности.

5. Восстановите цепочку причинно-следственных связей.

А) На большей части Австралии расположены пустыни. Б) Горы задерживают влажные ВМ с океана. В) Выпадает мало осадков.

2 вариант

1. На севере Австралии формируется КП, в котором действуют экваториальная и тропическая ВМ.

А) экваториальный; Б) тропический; В) субэкваториальный.

2. По своим климатическим условиям Австралия самый… материк?

А) жаркий; Б) сухой; В) жаркий и сухой.

3. На крайний юг Южной Америки влага приносится ВМ с:

А) Тихого океана; Б) Атлантического океана; В) Индийского океана.

4. Какая из перечисленных причин не влияет на климат материков:

А) положение по широте; Б) положение по долготе; В) удаленность от океана.

5. Восстановите цепочку причинно-следственных связей.

А) На большей части Австралии расположены пустыни. Б) Горы задерживают влажные ВМ с океана. В) Выпадает мало осадков.

1.Б 2.А 3.А 4.Б 5.В,Б,А 1.В 2.Б 3.Б 4.Б 5.В,Б,А

5 правильных ответов “5”
4 правильных ответа “4”
3 правильных ответа “3”
2 и менее правильных ответа “2”

3. Изучение нового материала.

Задание №1

По климатической карте сравните климатические условия двух полуостровов Северной Америки – Калифорнии и Флориды.

Назовите общие и отличительные черты климата этих географических объектов.

(Эти территории расположены на одной широте, но значительно отличаются по температуре воздуха и количеству осадков)

Проблема!

Почему, находясь на одной географической широте, климатические условия на полуостровах Калифорния и Флорида значительно отличаются по температуре воздуха и количеству осадков?

Задание №2 (на контурной карте). 2 минуты

Нанесите на контурную карту Северной Америки, при помощи условных обозначений, климатические пояса, в которых расположен материк.  

 Вспомним климатообразующие факторы, влияющие на климатические условия любого материка.   1 минута

Задание №4 (на контурной карте). 3 минуты

Нанесите на контур материка климатообразующие факторы:

  1. Аляскинское (теплое) течение;
  2. Калифорнийское (холодное) течение;
  3. Кордильеры;
  4. Аппалачи;
  5. Гольфстрим;
  6. Лабрадорское (холодное) течение;
  7. Теплое стоковое течение.

Выступления докладчиков по темам: 1) Климатические условия арктического климатического пояса. 2) Климатические условия субарктического климатического пояса.  

Фронтальная  работа 5 минут  

Используя знания о свойствах воздушных масс, закономерностях их перемещения, расскажите о климатическом поясе.

Климатические условия Умеренного КП; Заполнение таблицы

Выступления докладчика по теме: Причины различий климатических условий в умеренном КП. Ваш рассказ не должен превышать 1 минуту.

Групповая работа 5 минут  

Заполнение таблицы

1 группа: Субтропический КП;

2 группа: Тропический КП.

 

 Вывод (Слайд 18)

Несмотря на одинаковое широтное положение, западная и восточная части материка Северная Америка имеют существенное отличие в климате. Это связано с течениями, преобладающими направлениями ветров.

4. Закрепление.  

Определите, каким климатическим поясам принадлежат данные климатограммы.

1) С/Э; 2) С/Т ; 3) С/Т   .

Домашнее задание:

П-ф 54; Объяснить причины появления торнадо именно в центральных районах США  



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «КЛИМАТ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ»

        

Учитель: Дробинина Людмила Яковлевна

УМК: программа И.В. Душина  «Материки, океаны, народы и страны», базовый уровень, учебник: И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенева «География. 7 класс. Материки, океаны, народы и страны» - М.: Дрофа, 2010.

Цели и задачи урока:

- сформировать представление об особенностях климата Северной Америки;

- выявить главные причины, обуславливающие изменения климатических условий в пределах одного климатического пояса;

- способствовать формированию умений читать, сопоставлять карты разного                  содержания, сравнивать, анализировать и делать выводы на основе полученных результатов;

- учить учащихся грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность, контроль  знаний учащихся по теме «Климат»;

- развивать самостоятельность мышления, воспитывать чувство ответственности, воспитывать культуру умственного труда.

          Материалы и оборудование:

компьютер, видеопроектор, мультимедиа учебник "География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы, страны. 7 класс", ресурсы сети Интернет (интерактивная  климатическая карта Северной Америки), раздаточный материал и справочные материалы для практической работы, контурные карты Северной Америки.

         Программное обеспечение урока: МS Power Point 2003, Adobe Flash Player 11, ресурсы сети Интернет.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая работа,   самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа.

Структура урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний (9 мин)
  3. Ознакомление с новым материалом  (24мин)

1. Сравнение климатических условий двух полуостровов и выявление проблемы (3 мин)

2. Работа с контурной картой «Обозначение климатических поясов» (2 мин)

3. Повторение и анализ основных фактов (5 мин)

4. Фронтальная работа   (7 мин)

5. Групповая работа  (8 мин)

  1. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения (7 мин)
  2. Постановка задания на дом (1 мин)
  3. Подведение итогов урока (2 мин)

Ход урока

  1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Проверка готовности к уроку. (Слайд 1)

II. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

  1. Доказать, что Австралия самый сухой материк.
  2. Доказать, что Южная Америка – самый влажный материк.
  3. Тестовый контроль. (Слайд 2-3)

III. Ознакомление с новым материалом

1. Сравнение климатических условий двух полуостровов (Слайд 4-5) и выявление проблемы (Слайд 6)

2. Работа с контурной картой (Слайд 7)  и проверка (Слайд 8-14)

Нанесение на контурную карту Северной Америки, при помощи условных обозначений, климатических поясов, в которых расположен материк

3. Повторение и анализ основных фактов (Слайд 15)

Вспомните климатообразующие факторы, влияющие на климатические условия любого материка.

Нанесите на контур материка Северная Америка климатообразующие факторы (Слайд 30) проверка (Слайд 16):

  1. Аляскинское (теплое) течение;
  2. Калифорнийское (холодное) течение;
  3. Кордильеры;
  4. Аппалачи;
  5. Гольфстрим;
  6. Лабрадорское (холодное) течение;
  7. Теплое стоковое течение.

4. Фронтальная работа

- Используя знания о свойствах воздушных масс, закономерностях их перемещения, расскажите об особенностях арктического и субарктического климатических поясов (Слайд 17)

- Сравните две климатические области в пределах умеренного климатического пояса (Слайд 18) и заполните таблицу (прил. 2).

5. Групповая работа  (Слайд 19-20)

Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, выявление причин различия. Отражение результатов в таблице (прил. 3,4).

IV. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Выводы (Слайд 21)

Определение типа климата по климатограммам в Мультимедиа учебнике "География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы, страны. 7 класс". (раздел -  Материк - Северная Америка, тема - Климат)

Определение климатического пояса, посмотрев видеосюжет (Слайд 23). Проверка (Слайд 24)

V. Постановка задания на дом. (Слайд 25)

Параграф 54.

Объясните причины появления торнадо именно в центральных районах США.

Определите тип климата по климатограммам, встречаемым в параграфе.

VI. Подведение итогов урока 

Рефлексия (Слайд 26)

Выставление оценок.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок географии 7 класс " Население и страны Северной Америки"

Знакомство с историей заселения материка, коллонизацией и современным населением Северной Америки. Изучение политической карты материка....

урок географии 7 класс Население и страны Северной Америки "

Знакомство с историей заселения материка, коллонизацией и современным населением Северной Америки. Изучение политической карты материка....

Методическая разработка урока географии 5 класс по образовательной программе "Школа-2100" "Великие географические открытия"

Урок по географии  в 5 классе по программе"Школа 2100".Проблемно-диалогический  с использованием ЭОР....

Методическая разработка по географии 8 класс по теме "Климат"

Этот материал содержит конспект урока по географии....

Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Население Южной Америки" мБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.

Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур...

Методическая разработка урока географии, 8 класс.

«ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗАПАДНО-СИБИРСКОЙ РАВНИНЫ»Задачи урока:Образовательные1. Продолжить формирование знаний об особенностях крупных природных регионов на примере природы Западно-Сибирской равнины.2. ...

Методическая разработка «Урок географии по теме «Высотная поясность гор Южной Америки»

Развитие и саморазвитие личности современного школьника на основе его способностей и индивидуальных особенностей сложно представить без использования в учебном процессе активных методов обучения, кото...