Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Население Южной Америки" мБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Айчанова Маржана Биркалиевна

Аннотация:

Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».

Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на уроке подводятся итоги изучения темы «Население Южной Америки»

Одной из главных задач урока является формирование представления о географии населения Южной Америки, формирование общенаучных и общегеографических умений — работа с атласом, контурными картами, географическими картами.

Тип урока: урок формирования знаний.                                                                                                                                                                            Используемые технологии: ИК - технологии,  здоровьесберегающие.                                                                                                     Методы: традиционный (монологический),   метод анализа, групповое сотрудничество,

Приемы: проблемные вопросы.                                                                                              

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.                                              

Урок направлен на формирование умений  учащихся, самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результатов).                                                                             

В области информационно – коммуникативной деятельности предполагается обучение навыкам самостоятельного поиска нужной информации по заданной теме в источниках права, отделения основной информации от второстепенной, передачи содержания информации  адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), обоснования суждений, приводить доказательства.      развитие географической культуры;

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Астрахановкая ООШ»

Методическая разработка

к уроку на тему

«Население Южной Америки»

по географии

для учащихся 7 класса

Составила: Айчанова М.Б.

                                                                 учитель географии

                              2013-2014 учебный год

Аннотация:

Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».

Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на уроке подводятся итоги изучения темы «Население Южной Америки»

Одной из главных задач урока является формирование представления о географии населения Южной Америки, формирование общенаучных и общегеографических умений — работа с атласом, контурными картами, географическими картами.

Тип урока: урок формирования знаний.                                                                                                                                                                            Используемые технологии: ИК - технологии,  здоровьесберегающие.                                                                                                     Методы: традиционный (монологический),   метод анализа, групповое сотрудничество,

Приемы: проблемные вопросы.                                                                                              

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.                                              

Урок направлен на формирование умений  учащихся, самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результатов).                                                                              

В области информационно – коммуникативной деятельности предполагается обучение навыкам самостоятельного поиска нужной информации по заданной теме в источниках права, отделения основной информации от второстепенной, передачи содержания информации  адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), обоснования суждений, приводить доказательства.      развитие географической культуры;

 

Тема и номер урока в теме

Население Южной Америки, урок № 45

Предмет

География

Класс

7

Базовый учебник

Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География 7 класс (Дрофа)

Цель урока (краткое описание)

Сформировать знания об особенностях населения Южной Америки.

Задачи урока

  • Образовательная
    (Определение расового и этнического состава, формирования, размещения населения, познакомиться с политической картой, выделить группы стран Южной Америки; развивать умение работать с разными источниками информации, воспитание толерантности, уважительного отношения к другим народам, развитие интеллектуальных и творческих интересов учащихся.)

Тип урока

  • изучение нового материала

Методы обучения

  • иллюстративно-словесный
    (рассказ учителя с элементами беседы, просмотр презентаций, выполнение практических заданий по карте и контрольных тестов.)

Формы работы

  • Иное
    (Урок предполагает использование различных форм работы: фронтальная, индивидуальная, практическая, тестирование.)

 ХОД УРОКА

 Цель  урока: сформировать знания об особенностях населения Южной Америки.

9. Задачи:

- обучающие:

1) определить пути заселения Южной Америки;

2) определить расовый и этнический состав населения:

3) выявить территории где проживает коренное население материка, образ жизни  индейцев;

4) установить как формировалось современное население материка;

5) по картам атласа определить размещение населения на континенте;

6) познакомиться с политической картой материка, выделить группы стран Южной Америки;

- воспитательные:

1) развитие географической культуры;

2)воспитание толерантности, уважения к другим народам и культурам;

3)развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с регионами и странами;

4)сформировать ценностное отношение к образованию в целом;

-развивающие:

1) развивать умение работать с разными источниками информации (географическими картами, учебником,  интернет-справочниками), осуществлять отбор и оценку информации;

2) развивать умения самостоятельного обучения;

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, .

схемы, карта, индивидуальные карточки.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название № задания

Деятельность учителя

(с указанием действий  например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Проверка Д\З

1.Географическая разминка.

2 Индивидуальные задания по карточкам (Приложение1)

- Подумайте, что вы уже знаете о населении Южной Америки? Свои соображения запишите кратко в таблицу, которая есть на столе в раздаточном материале у каждого ученика.                                                               Заполните первую и вторую колонки.

Проверка готовности учащихся к уроку

Обсуждение записей учащихся. Исходя из того, что они хотят узнать, учитель предлагает сформулировать цели урока.                                                        Учащиеся определяют цели урока самостоятельно.                                              

.

Подготовка к уроку.

2

2

Актуализация знаний. На территории Южной Америки не найдено стоянок первобытных людей, нет здесь и останков человекообразных обезьян. Как же человек проник на материк?

-Физминутка для глаз

Вводное слово учителя, вопрос для актуализации знаний. Определение темы урока, постановка цели и  задач урока.

Ответы на вопрос.

3

3

Формирование новых знаний:

1)Первые люди появились 15-7 тыс лет назад и постепенно заселили весь материк.

2) Работа с картами   атласа «Народы мира», «Плотность населения».

-Коренное население ( Приложение)

3) Появление европейцев и негров на материке, сложный этнический состав (смешанные браки).(Приложение2)

4Политическая карта Южной Америки. Страны Востока и Андские страны.

№1

Древние государства Центральной и Южной Америки.

Используя карту атласа – плотность населения выявить:

1.Густонаселенные районы

2. Районы с низкой плотностью населения

3.Указать причины

-история заселения материка

-природные условия

 Южная Америка– континент равнин и гор. Перу.

№4 Южная Америка- континент равнин и гор. Венесуэла.(нанести на контурную карту)

Рассказ учителя с элементами беседы.

Беседа, демонстрация презентации.

Рассказ, оформление схемы народов на доске.

-слайд 2-10

Демонстрация слайда11-12 «Страны бывшие колонии Португалии»

Опрос

- слайд13

Воспринимают информацию,

рассматривают рисунок в учебнике, отвечают на вопросы по рисунку.

Используя карту атласа называют индейские племена, смотрят презентацию, отмечают на к/к штриховкой территории занятые индейцами.

Слушают учителя, заполняют схему(Приложение).

Воспринимают информацию, сравнивают страны гор и равнин, находят сходства и различия в образе жизни и занятиях.

20

4

Закрепление знаний. Опрос учащихся – по настенной карте показать страны Южной Америки и их столицы.

- Физминутка (Сан.Пин)

Контролирует ответы учащихся, поправляет, комментирует, задает вопросы.

Показывают на карте страны и столицы, самое большое, самое маленькое государства, страны не имеющие выхода к морю.

10

5

Проверка

знаний

№5 Политическая карта Латинской Америки.

Демонстрация теста 1(слайд14)

Выполнение заданий теста, самопроверка.

5

6

Подведение итогов урока

Подумайте, что вы узнали на уроке? Свои соображения запишите кратко в таблицу, которая есть на столе в раздаточном материале у каждого ученика.                                                               Заполните последнюю  колонку.

Подведение итогов (начинается с проблемного вопроса начала урока).

Выставляет отметки.

Анализирует ответы

учащихся, оценивает их

деятельность.

Формулировка выводов.

2

7

Домашнее задание.

Отметить на контурной карте страны Южной Америки и их столицы. Выполнить тест.

№7 «Контроль. Южная Америка. Углубленное изучение».

№6 «Контроль. Южная Америка. Упрощенный вариант».

Комментирует

домашнее задание.

Домашнее задание дифференцировано

Для мотивированных учащихся предлагается выполнение теста №2  Для слабых учащихся предлагается тест №3

Запись домашнего задания.

3



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

 Географическая разминка. Географическая цепочка

1. Самый высокий водопад мира - Анхель

2. Пустыня на побережье Тихого океана – Атакама

3. Труднопроходимые леса Южной Америки – сельва

4. Ветры влияющие на климат восточного побережья - пассаты

5. Кого называют вторым Колумбом – немецкого ученого Александра Гумбольдта

6. В каком климатическом поясе расположена южная часть материка умеренном

7. Водный вал, двигающийся вверх по Амазонке со скоростью 25 км/час – порока

8. Самое высокогорное озеро мира - Титикака

9. Как называют горы Анды – медные горы

10. Самая высокая вершина материка – г. Аконкагуа

11. Крайняя восточная точка материка – мыс Кабу –Бранку

12. В результате чего сформировался рельеф западной части материка – взаимодействия двух литосферных плит

13. Кто из русских ботаников установил на материке центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений – Н.И. Вавилов.

Индивидуальные задания по карточкам

Классу дается задание творческого характера. Задания разные по трудности.

Красные карточки (знания дополнительного материала)

 Самое большое водное растение, диаметр листьев достигает 2 – Виктория Регия.

 Самая маленькая птица(вес-1,6-1,8 г, длина – 5,5 см) – Колибри.

 Единственная птица, чьи птенцы имеют два пальца на концах крыльев – Гоацин.

 Самый большой паук- Птицеед- достигает в длину 28см.

 Самый большой жук в мире – Жук-геркулес, длина его тела – до 20 см.

 Самая большая змея – Анаконда. Она достигает длины 8,5 м и весит до 230кг.

 Самая опасная рыба Амазонки – Пиранья.

 Самый большой грызун – Капибара – весом до 100кг и длиной до 1м.

 Самая маленькая обезьяна – Карликовая игрунка – 50-75 г и до 30 см в длину.

 Самое медленное млекопитающее. Скорость его передвижения 2,5 м/мин. – Ленивец

Синие карточки (знания программного материала)

1. Что означают следующие понятия?

 Сельва – экваториальные леса.

 Льянос – саванны.

 Пампа – степи.

 Патагония – полупустыни

2. Родина каких культурных растений является Южная Америка?

 Кукуруза

 Картофель

 Подсолнечник

 Помидор

 Тыква

 Арахис



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Царство ацтеков

История этого народа уходит в глубокое прошлое. Как явствует из древних сказаний, около 1068 года племя месиика (так называли себя ацтеки) покинуло свою первоначальную родину — остров Астлан, который и дал название племени — ацтеки. После этого в течение почти 300 лет они кочевали по американскому материку, в поисках лучшей доли, пока не обосновались в Мексиканской долине. Однако там им пришлось вести борьбу с местными племенами. Для того чтобы прочно обосноваться, ацтеки строят на одном из островов в 1325 году город Теночтитлан, названный ими в честь вождя Теноча.

Главная задача, стоявшая перед правителями, было постоянное ведение войны, участие в которой считалось высшим счастьем. Причем, ведение войны преследовало не цель обогащения, а служение богам. В этом кроется коренное отличие войн ацтеков от войн, которые вели европейцы, целью которых было расширение территории, захват рабов, сокровищ. У ацтеков все это отходило на задний план. Причем, служение и почитание бога заключалось, в первую очередь, в принесении ему человеческих жертв из числа пленников. Храмы ацтеков имели форму пирамиды, на вершине которой располагалось два мини-храма, посвященных главным богам: перед статуей одного из них — Уицилопочтли, был алтарь, на который повергались пленники, затем жрец ударом ножа рассекал им грудь и вырывал сердце.

При ведении войны ацтеки старались не убивать, а захватить врагов в плен, чтобы принести их в жертву.

Археология на сегодня дает положительный ответ, с каждым днем прибавляя еще тысячи жертв, которых находят при раскопках. Здесь стоит отметить и то, что, сжигая детей, ацтеки считали, что не совершают ничего ужасного и особенного. У этого народа цена человеческой жизни была сведена на нет, и даже простые нравственные установки полностью были отвергнуты. На фоне этих зверств процветали искусство и культура, возводились великолепнейшие дворцы с садами и галереями, огромные храмы-пирамиды, уходившие в поднебесье, каналы, дамбы, школы. Развивались поэзия и философия, но народ, не имеющий фундамента веры в истинного Бога, не мог долго существовать. Началась его деградация, страшный разврат и жестокость наполнила жизнь ацтеков.

Некогда великий народ оказался ни к чему не способным, жалким и ничтожным, и поэтому когда горстка испанцев во главе с Эрнандо Кортесом 8 ноября 1519 года вступила в Теночтитлан, ацтеки оказались в полной их власти, приняла их за богов, вследствие их цвета кожи и одежды. Вскоре Кортес завоевал полное доверие правителя ацтеков Монтесумы, затем захватил его в плен вместе с несметными сокровищами. Спустя несколько лет огромная ацтекская империя рухнула под нажимом нескольких сотен испанцев, будучи полностью деградированной и неспособной вести какие-либо военные действия.



Предварительный просмотр:

Империя Инков

Инки (правильнее инка) - создатели одной из древнейших цивилизаций в Южной Америке. Первоначально индейское племя языковой семьи кечуа, обитавшее в XI-XIII веках на территории современного Перу, позже господствующий слой, а также верховный правитель в образованном ими государстве Тауантинсуйу (XV век). Они достигли высокоразвитого социального строя, не овладев даже колесом. Поддерживать целостность географически протяжённого государства помогала высокоразвитая система дорог. Инки проводили сложные хирургические операции, владели искусством мумификации. Строили каменные строения, не используя цемента, при этом их здания выдерживали такие землетрясения, при которых более поздние испанские строения разрушались до фундамента. И, тем не менее, имея мощное централизованное государство, были завоёваны небольшой горсткой испанцев.

Покоряя какое-либо государство или город, инки переселяли на их территорию другие племена, благодаря чему национальный элемент, который мог привести к освободительной войне, исчезал. На завоеванных территориях вводился в обязательном порядке государственный язык инков — кечуанский, что также способствовало единению огромной страны. Символом могущества страны был город Куско, один из красивейших городов мира, на территории которого располагались сотни дворцов и храмов.

Не меньшей гордостью империи были ее дороги, не уступающие современным трассам. Одна из таких дорог была длиной 5250 километров — самой длинной магистралью в мире до начала XX века. Дороги имели ширину до 7,5 метров, а в некоторых местах располагались на высоте 5160 метров над уровнем моря. На определенном расстоянии друг от друга на дорогах были выстроены постоялые дворы со складами.

Существовала у инков и государственная почта, что выглядит, согласитесь, почти фантастически. Несмотря на эти великолепные достижения, инки не знали ни колеса, ни письменности. Впрочем, письменность у них была, но в виде «узлового письма»: нитки в этом узле обозначали либо золото — желтая веревка, либо солдат — красная, и т. д. Цифры обозначались при помощи вязания определенного числа узлов. Однако это не мешало развитию науки и поэзии.        



Предварительный просмотр:

Страна – географический объект

1.Исток Амазонки –Перу или Бразилия

2. Озеро – лагуна Маракайбо расположено на территории Венесуэлы или Колумбии

3. Озеро Титикака находится на территории Перу и Бразилии или Перу и Боливии.

4. Какое государство Перу или Парагвай не имеют выхода в океан.

5. Побережье какой страны Бразилии или Эквадора омывает Тихий океан.

6. Какая страна расположена севернее Колумбия или Перу. Страна – географический объект

.



Предварительный просмотр:

Тест тема «Южная Америка»

Вариант для сильных учеников

Южную Америку открыл…

А) Х. Колумб

Б) а. Веспучи

В) Дж. Кук

Г) А. Гумбольдт

2. Южную Америку омывают:

а) три океана и три моря

б) два океана и одно море

в) два моря и два океана

г) три моря и два океана

3. Материк Южная Америка расположен в следующих климатических поясах:

а) антарктический

б) субтропический северный

в) умеренный

г) субарктический

д) субтропический южный

е) тропический

ж) экваториальный

з) субэкваториальный

4. Сколько полушарий Земли охватывает Южная Америка?

А) одно

Б) два

В) три

Г) четыре

5. По особенностям рельефа территория Южной Америки может быть разделена на…

а) северную и южную части

б) равнинно-плоскогорный Восток и высокогорный Запад

в) западную, центральную и восточную части

г) северную с центральной и южную части

6. Наиболее обширные плоскогорья размещаются …

а) на юге материка

б) на западе материка

в) на востоке материка

г) на севере и востоке материка

 7. крупнейшие в мире месторождения медных руд, а также молибденовых, оловянных, серебряных и др. полиметаллов образовались в результате внедрения магмы в осадочные породы…

а) на северном побережье

б) на плоскогорьях востока

в) во впадинах и прогибах платформы

г) в Андах

8. Умереный климатический пояс получает развитие…

а) в южной части материка

б) на большей части севера материка

в) в южной и центральной частях материка

г) в северной и центральной частях материка

9. Большая часть Южной Америки расположена…

а) в экваториальном климатическом поясе

б) в субэкваториальном климатическом поясе

в) в тропическом климатическом поясе

г) в умеренном климатическом поясе

10. На большей части материка средние месячные температуры изменяются…

а) от +200 до + 280

б) от +40 до +8 - +100

в) от +10 - +120 до +27 - +280

г) от-2-40 до +15- +200

11. На большей части материка количество осадков за год составляет…

А) от 2 000 до 3 000 мм

Б) от 1 000 до 2 000 мм

В) от 500 до 1 000 мм

Г) от 250 до 500 мм

12. Густота речной сети, полноводность рек и режим рек определяет…

а) географическое положение материка

б) особенности рельефа материка

в) большая протяжённость материка с С на Ю, с З на В.

г) распределение осадков на материке

д) распределение климатических поясов на материке

13. Самым высоким в мире является водопад…

а) Виктория на р. Замбези

б) Игуасу на одном из притоков Параны

в) Анхель на одном из притоков р. Ориноко

г) Ниагарский

14. Самым крупным высокогорным озером в мире является …

а) Таганьинка

б) Маракайбо

в) Титикака

г) Ньяса

15. Сколько природных зон выделяется на материке?

А) 10

Б) 9

В) 8

Г) 6

16. Определите природную зону по следующим особенностям природных компонентов:

 Влажный субтропический климат. Плодородные красновато-чёрные почвы. Травы, среди которых преобладают ковыли, дикое просо и др.

17. Установите соответствие между позициями, обозначенными цифрами и буквами

Объекты

        

Названия

    Труднопроходимый, влажный вечно зелёный лес

    дерево каучуконос

    вид крокодилов

        

А) сельва

Б) кайман

В) гевея

Г) тукан

18. Большинство населения Южной Америки говорит на …

а) португальском языке

б) языке енародов кечуа, аймара и др.

в) испанском языке

г) аргентинском языке

19. самые большие по площади страны лежат в пределах равнинного востока

а) Бразилия

б) Колумбия

в) Венесуэла

г) Аргентина

20. Выход к океанам имеют…

а) все страны Южной Америки

б) все страны, кроме одной

в) все страны, кроме двух

г)  все страны, кроме трёх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме:"Климат Южной Америки и факторы его формирования"

В современной школе широко применяются различные обучающие технологии, которые позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся на уроке.Пошаговое изучение корректирует и  активизируе...

Методическая разработка урока географии в 7 классе Внутренние воды Южной Америки

Конспект урока географии, в котором отражены: Тема урока, цели урока, содержание ( разминка, вопросы для проверки домашнего задания, материал по теме, кроссворд по теме Реки и озера Южной Америки). Пр...

Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.

Методичекая разработка  включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала),  презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"

Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...

Методическая разработка урока географии.Природные зоны Южной Америки

Тип урока ___ урок открытия новых знаний Цель _ способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки; развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систем...