Методическая разработка урока географии в 7 классе Внутренние воды Южной Америки
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Хапугина Татьяна Николаевна

Конспект урока географии, в котором отражены: Тема урока, цели урока, содержание ( разминка, вопросы для проверки домашнего задания, материал по теме, кроссворд по теме Реки и озера Южной Америки). Презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vnutrennie_vody_yu.a.docx19.21 КБ
Office presentation icon vnutrennie_vody_yuzhnoy_ameriki.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Урок географии в 7 классе.

Тема урока: Внутренние воды Южной Америки.

Цели урока: 1.Сформировать представление о реках и озерах Южной Америки. Показать особенности и своеобразие рек и озер Южной Америки.                                                                                                                                                    2. Развивать умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи в формировании внутренних вод материка.    Развивать умения работать с картами атласа и контурными картами. Развивать монологическую речь учащихся, кругозор учащихся.                                                                                                                                                           3.Воспитывать у учащихся интерес к предмету и любовь к природе Земли.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: физическая карта Южной Америки, климатическая карта мира, учебник, атласы, контурные карты, презентация к уроку.

                                              Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Разминка.

1. Путешественник, совершивший несколько плаваний к берегам Америки.

2.  Океан, омывающий восточные берега Южной Америки.                 Канал, соединяющий Тихий и Атлантический океан.

3. Канал, соединяющий Тихий и Атлантический океан.

4. Путешественник, чьим именем названа Америка.

5. Море на севере материка.

6. Пролив, отделяющий Южную Америку от Антарктиды.

7. Самая большая низменность

8. Горы, образовавшиеся на границе литосферных плит.

9. Низменность на севере..

10. Самое большое плоскогорье в Южной Америке.

11. Какая низменность южнее Амазонская или Ла – Платская?

12. Что расположено севернее Бразильское плоскогорье или Гвианское?

3. Проверка домашнего задания.

  1. О каком климате идёт речь?

В течение всего года t = 27*, 28*, осадки выпадают равномерно , до 3000мм в год.   (экваториальный)

  1. Для какого  типа климата характерна диаграмма № 3, стр.173.

Расшифруйте её. Средняя Т июля +15*, средняя Т января +21*, осадков 3мм в год.    (Тропический). Какой месяц холоднее? Июль. Следовательно, это зимний месяц, значит это южное полушарие.

Почему именно в тропическом поясе образовалась одна из самых засушливых пустынь земного шара – АТАКАМА. Найдите её на карте. Объясните причину её образования.

  1. Назовите особенности высокогорного климата Анд.

4.Изучение нового материала

Говорят, что «Реки – зеркало климата». Как вы понимаете это высказывание?

 Так о чем мы сегодня будем говорить?

Правильно, о внутренних водах Южной Америки.

 Откройте тетради, запишите тему урока, в процессе урока мы будем составлять опорный конспект. Слайд № 1.

Цель нашего урока: показать особенности и своеобразие рек и озер Южной Америки. Слайд № 2.

Когда в 1500 году  испанцы открыли побережье нынешней Бразилии, они наткнулись на чудо природы, повергшее смелых мореплавателей в панический страх. Таинственная земля низвергала в океан огромные массы клокочущей воды; со стороны казалось, что сам ад разверзнул во всю ширь свою пасть. Водовороты кишели стволами могучих деревьев, вырванных с корнем, а плавучие лесные островки, отторгнутые от суши, усиливали ужас от этого хаоса. Слайд № 3.

Суеверные испанцы крестились и испугано спрашивали у своих попутчиков – индейцев:

- Что это?

- Бог, - отвечали туземцы, великий, грозный Бог!

- Какой Бог?

- Амассона – испуганно шептали индейцы; на их языке это означало «крушитель лодок». Слайд № 4.

 Великая Амазонка. И действительно, площадь бассейна реки примерно равна всей Австралии или США. Слайд № 5.

 По длине уступает лишь Нилу 6671 км.

 Амазонка = Конго + Миссисипи + Янцзы +Обь

Амазонка=25 Волгам или 12 Енисеям

В межень ширина реки в городе Манаусе около 5 км., а глубина 50м! На последнем 400км отрезке до впадения в океан ширина около 50 км., а глубина около 90 м.

В устье ширина доходит до 320 км.

-Чем объяснить исключительную полноводность реки?

Какие реки Африки имеют сходные с ней водный режим?

У полноводной в течение года Амазонки в мае-июне наблюдается, однако, самый высокий уровень воды. Она поднимается на 15 м., начинается наводнение, переходящее в потоп. Деревья на несколько метров утопают в воде. Почему? Слайд № 6.

Богат и разнообразен органический мир Амазонки. Слайды №7, 8, 9, 10. Выступления учащихся.

Ориноко имеют, в отличие от Амазонки, ярко выраженную сезонность режима. Что   является причиной этого? Слайд № 11.

На реках, стекающих с Анд, Гвианского и Бразильского плоскогорий, много порогов и водопадов. Особенной известностью пользуется водопад  Анхель. Слайд № 12.

Видеофрагмент.

Парана протекает по Ла-Платской низменности. Слай № 13.

На одном из притоков Параны расположен водопад Игуасу.  Слайды № 14,15. Видеофрагмент.

 В Южной Америке немного озер, но самые крупные озеро-лагуна Маракайбо. Слайд № 16 и высокогорное озеро Титикака. Слайды № 17, 18,19.

5. Закрепление.

-Покажите на карте крупнейшие речные системы Южной Америки.

-К бассейнам каких океанов они относятся?

-Какова роль рельефа в формировании речной системы

-Каковы основные источники питания рек?

Вывод: Сегодня мы узнали о крупных речных системах Южной Америки, выяснили особенности и их своеобразие.

В процессе изучения нового материала учащиеся наносят реки и озера на контурную карту.        

6. Домашнее задание:

Параграф 43, Найти ответ на вопрос. Какова тайна озера Титикака?

7. Рефлексия

Кроссворд «Внутренние воды Южной Америки» Слайд № 20, 21.

Закончите предложение:

  1. Сегодня на уроке я узнал …
  2. Мне понравилось …
  3. У меня вызвало затруднение …
  4. Мне захотелось узнать …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внутренние воды Южной Америки Урок географии учителя МОУ «Бугровская СОШ» Ленинградской области Хапугиной Т. Н.

Слайд 4

Амазонка – самая полноводная река мира

Слайд 5

Размеры реки Длина реки – 6437 км ( Нил – 6671км) Ширина от 5 км до 320 км Площадь бассейна – 7,2 млн. км кв. По полноводности Амазонка = Конго + Миссисипи + Янцзы + Обь.

Слайд 6

В период дождей Амазонка разливается на 40 км

Слайд 7

Кувшинка виктория - регия

Слайд 8

Пираруку (до 5метров и до 90 кг)

Слайд 9

Пиранья – гроза Амазонки.

Слайд 10

Река Ориноко

Слайд 11

Самый высокий водопад в мире – Анхель (1054 м)

Слайд 12

Река Парана

Слайд 13

Водопад Игуасу состоит из 300 струй

Слайд 14

Озеро – лагуна Маракайбо

Слайд 15

Титикака – самое большое высокогорное озеро

Слайд 16

Плавучие острова из тростника

Слайд 17

Вопросы к кроссворду По горизонтали: 2. Высокогорное озеро в Южной Америке. 6. Один из притоков Амазонки. 7. Самая многоводная река в мире. 8. Озеро на севере материка, в Венесуэле. 9. Один из притоков Амазонки. 10. Река в Венесуэле и Колумбии. По вертикали: 1. Река, протекающая по Ла - Платской низменности. 3. Водопад, расположенный на одном из притоков Параны. 4. Река на севере Чили. 5. Высокая волна во время прилива. 6. Озеро- лагуна. 7. Водопад в Венесуэле, самый высокий в мире.

Слайд 18

Кроссворд «Реки и озера Южной Америки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный урок-практикум 7 класс "Внутренние воды Южной Америки"

МОДУЛЬНЫЙ   УРОК – ПРАКТИКУМ   Тема:  «Внутренние воды Южной Америки» Цель урока:  В процессе работы над учебными элементами должны изучить крупне...

урок в 7 классе "Внутренние воды Южной Америки"

Урок в 7 классе по теме Южная Америка. цель урока: Сформировать представление об особенностях внутренних вод материка. Закрепить представление о взаимосвязи оболочек Земли. Продолжить развивать умение...

Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Население Южной Америки" мБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.

Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур...

Разработка урока географии 7 класс "Природные зоны Южной Америки"

Разработка урока по географии для 7 класса...

Методическая разработка урока географии 8 класс на тему "Внутренние воды России. Реки"

Методическая разработка урока географии 8 класс по учебнику И.И.Баринова издательство Дрофа 2018 год ( соответствует ФГОС )....