Главные вкладки

    Методическая разработка урока географии "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки"
    план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

    Урок географии в 7 классе с УУД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metod_raz_america.doc72.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования Нижнеилимского муниципального района Иркутской области

    МОУ «Общеобразовательная средняя школа им. М.К.Янгеля п.Березняки»

    Методическая разработка урока по географии

    «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»

                                                                                    Разработал:

    Погодина Наталья Анатольевна,

                                                                                                  учитель географии

    2013 г.

    План-конспект    

    Тема: Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

    Класс: 7

    Тип урока: Изучение нового материала

    Цели урока:

    1. Изучить особенности поверхности суши и закономерности размещения полезных ископаемых.

    2. С помощью  физической карты Южной Америки и карты строения земной коры выявить зависимость рельефа от тектонического строения материка. В устной форме,  дайте характеристику рельефа Южной Америки.

    3. Нанести на контурную карту: основные формы рельефа Южной Америки, условными знаками – полезные ископаемые, звездочками отметьте вулканы.

    4. выберите правильный ответ из предложенных (тест)  

    УМК:

    • Учебник по географии: Т.П. Герасимов, Н.П. Неклюкова, География. Начальный курс
    • Атлас. География материков и океанов. География 7 класс
    • Контурная карта
    • Тетрадь

    Формы работы учащихся:

    1. Индивидуальная работа
    2. Самостоятельная работа
    3. Практическая работа

    Блок

    Содержание

    УУД

    Целевой  

    1. Изучить особенности поверхности суши и закономерности размещения полезных ископаемых.

    2. С помощью  физической карты Южной Америки и карты строения земной коры выявить зависимость рельефа от тектонического строения материка. В устной форме,  дайте характеристику рельефа Южной Америки.

    3. Нанести на контурную карту: основные формы рельефа Южной Америки, условными знаками – полезные ископаемые, звездочками отметьте вулканы.

    4. выберите правильный ответ из предложенных (тест)  

    Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.

    Процессуальный

    1. Актуализация знаний.

    Игра «найди меня».

    На доске запись:

    1 ВАРИАНТ 

    1. Карибское 
    2. Атлантический
    3. Тихий
    4. Магелланов
    5. Огненная Земля
    6. Христофор Колумб
    7. Америго Веспучи
    8. Панамский

     

    2 ВАРИАНТ

    8
    7
    6
    5
    4
    3
    2
    1

    Последовательность диктовки:

    1. Узкий извилистый пролив
    2. Канал соединяющий два океана
    3. Океан, омывающий восточные берега
    4. Путешественник, совершивший несколько плаваний к берегам Юж.Америки
    5. Океан, омывающий западные берега Юж.Америки
    6. Море на севере Юж.Америки
    7. Путешественник, чьим именем назван материк
    8. Остров на юге материка.

    Проверка: 1 вариант- 4,8,2,6,3,1,7,5
    2 вариант-5,1,7,3,6,8,2,4

    Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    1. Постановка учебной задачи.

    Материк Южная Америка – материк рекордов.
    Давайте назовем рекорды….?
    Самый влажный, …и т. д. (учащиеся называют рекорды материка)
    А сейчас перейдем к исследованию поверхности материка. 
    Работа с атласами и физ. картой.
    Назовите и покажите формы рельефа материка?
    Что можно сказать о западной части материка?
    Что можно сказать о восточной части материка?
    С какими материками по форме рельефа схожа Южной Америка?
    Вывод: (делают учащиеся) 

    Регулятивные: целеполагание.

    Коммуникативные постановка вопросов.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование цели, логические – формулирование проблемы.

    1. Исследовательская деятельность.

    Работа с картами (тектонической, физической). Работа в тетрадях.
    Теперь приступим к исследованию материка. Давайте, разрежем материк как пирог и посмотрим, что у него внутри.
    В тетрадях сделаем схематический профиль Южной Америки по 8 Ю.Ш. 7000 м Анды.

    img1  Исследуем маршрут от Тихого океана до Атлантического.
    От побережья Тихого океана на нашем пути стеной встают горы Анды. 
    Картина гор Анд.

    • определите, какого возраста эти горы ?
    • что лежит в основании гор Анд?
    • о свидетельствует наличие многочисленных действующих и потухших вулканов ?
    • ( рассказ учащегося о извержении вулканов в Чили в 1960 г.)
    • чтение детьми статьи в учебнике с. 149 ( наблюдение извержение вулкана А.Гумбольдта).
    • какими полезными ископаемыми богаты горы?

    Далее опускаемся с гор и попадаем на обширные просторы Амазонской низменности.

    • определить высоту низменности
    • что лежит в основании низменности?
    • какие полезные ископаемые встречаются?

    Вывод: в прогибах платформы лежат низменные участки. Они сложены осадочными породами. Эти участки удобны для строительства городов, железных дорог, земледелия.
    Продолжаем движение к Атлантическому океану.
    Картина « Бразильское нагорье»

    • что происходит с платформой?

    Вывод: выход древней платформы образует кристаллический щит в основании Бразильского и Гвианского плоскогорья. Это результат взаимодействия  двух литосферных плит – океанической и континентальной.

    Регулятивные: планирование, прогнозирование.

    Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из источников географической информации, синтез как составление целого из частей, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

    1. Первичное закрепление.

    Мы исследовали поверхность материка, узнали особенности рельефа.
    Анализ:Что вы узнали в результате исследования Южной Америки?

    • Какие две части можно выделить в рельефе материка?
    • Какие процессы формируют запад материка?
    • На какой платформе лежит материк?
    • Какие формы рельефа соответствуют устойчивым участкам платформы?
    • Где располагаются подвижные участки земной коры?
    • Какие формы рельефа им соответствуют?
    • Как они образовались?
    • Какие низменности лежат в прогибах платформы?
    • Какими породами они сложены?

    Работа по контурным картам

    • надпишите формы рельефа Южной Америки
    • условными знаками нанесите полезные ископаемые
    • звездочками отметьте вулканы

    Регулятивные: контроль, оценка и коррекция.

    Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить  речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

    Коммуникативные: управление поведением партнера

    Оценочный  

    Самостоятельная работа (см. приложение)

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    Личностные: самоопределение.

    Рефлексия

    Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности.
    Анализируют результаты, степень участия в работе других учащихся.
    Что делали ученики на уроке?
    Что делал учитель?

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли.

    Познавательные: рефлексия.

    Личностные: смыслообразование.

    Технология: исследовательская деятельность.

    Ожидаемые результаты:

    • работа в соответствии с поставленной учебной задачей;
    • участие в  совместной деятельности
    • сравнение полученных результатов с ожидаемыми  результатами
    • оценивание работы одноклассников
    • сравнивание объектов   по заданным критериям
    • высказывание суждений, подтверждение их фактами;
    • выявление причинно-следственных связей;
    • поиск и отбор информации  в учебной литературе

    Приложение.

    Вариант 1.

    1. Определите название двух литосферных плит,  которые "помогли" формировать рельеф Южной Америки.

    1. Антарктическая плита
    2. плита Наска
    3. Южно-Американская плита
    4. Тихоокеанская плита

    2. Определите названия географических объектов (гор, равнин, плоскогорий и возвышенностей), расположенных в Южной Америке.

    1. Анды
    2. Гвианское плоскогорье
    3. Бразильское плоскогорье
    4. гора Мак-Кинли

    3. Наиболее часто землетрясения происходят

    1. в западной части Южной Америки
    2. в восточной части Южной Америки
    3. в северной части Южной Америки
    4. лишь в прибрежных районах (моретрясения)

    4. Определите, в какой форме рельефа идет речь в следующем описании.

    "Расположено на платформенной части материка. Платформа сильно разрушена, разбита разломами. Много ущелий. встречаются горы с плоскими вершинами (столовые горы).  Расположено в северном полушарии."

    1. Амазонская низменность
    2. Ла-Платская низменность
    3. Гвианское плоскогорье
    4. Анды

    5. Определите, в какой части материка расположены действующие вулканы Южной Америки.

    1. в восточной части, на Бразильском плоскогорье
    2. в западной части, в Андах
    3. на крайнем юге, на Огненной Земле
    4. на севере

    6. Основные запасы полезных ископаемых осадочного происхождения сосредоточены

    1. в прогибах земной коры, на севере
    2. в Андах и на Бразильском плоскогорье

    7. Верно ли  , что Анды славятся огромными запасами медных руд?

    1. да
    2. нет

    Вариант 2.

    1. Определите название литосферной плиты, в пределах которой сформировалась восточная часть материка Южная Америка

    1. Антарктическая плита
    2. плита Наска
    3. Южно-Американская плита
    4. Тихоокеанская плита

    2. Определите названия географических объектов, расположенных в Южной Америке.

    1. Оринокская низменность
    2. Гвианское плоскогорье
    3. Бразильское плоскогорье
    4. гора Гекла

    3. Определите стихийные бедствия, наиболее характерные для стран Южной Америки и связанные с особенностями земной коры.

    1. землетрясения
    2. извержения вулканов
    3. лесные пожары
    4. засухи

    4. Определите, о какой форме рельефа идет речь в следующем описании.

    " Длинные цепи гор протянулись на тысячи километров. Снега и ледники - шапки гор. Нередко между горными хребтами располагаются плоскогорья. Высотную поясность изучал здесь А.Гумбольт "

    1. Анды
    2. Ла-Платская низменность
    3. Гвианское плоскогорье
    4. Гималаи

    5. Определите, в какой части материка расположены вулканы Южной Америки: Сан-Педро, Котопахи и др.

    1. в восточной части, на Бразильском плоскогорье
    2. в западной части, в Андах
    3. на крайнем юге, на Огненной Земле
    4. на севере

    6. Основные запасы полезных ископаемых осадочного происхождения сосредоточены

    1. в восточной части материка
    2. в западной части, в Андах
    3. на шельфе Атлантического океана
    4. на севере

    7. Верно ли, что "Анды" в переводе означает "медные горы"?

    1. да
    2. нет


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

    Урок по технологии критического мышления. Используются дифференцированные задания, рассматриваются причинно - следственные связи....

    Урок "Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки"

    урок разработан для учащихся 7 класса. на данном уроке использовались такие методы, как тест,разгадывание кроссворда, заполнение схемы, работа с картой, рефлексия.........

    Урок"Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки" 7 класс

    Данная разработка предназначена для проведения урока по теме "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки" в 7 классе. Можно использовать при проведении открытого урока. Структура урока подразумевает п...

    Презентация к уроку "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки"

    Данная презентация поможет изложить новый материал по Южной Америке...

    Открытый урок по географии для 7 класса по теме "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки"

    Урок ФГОС  для 7 класса ФГОС с  сингапурскими структурами на татарском языке с презентацией....

    Полезные ископаемые Южной Америки

    Подпишите названия полезных ископаемых....

    Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Южной Америки-7 кл автор учебника Е.М. Домогацких

    Конспект урока по теме Геологическое строение, формирование рельефа и богатство полезных ископаемых...