Главные вкладки

    Урок"Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки" 7 класс
    план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

    Данная разработка предназначена для проведения урока по теме "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки" в 7 классе. Можно использовать при проведении открытого урока. Структура урока подразумевает подготовку докладов, самостоятельную работу учеников во время урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon yuzhnaya_amerika.doc89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по теме: Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

    Цель и задачи урока: сформировать представления о рельефе, закономерностях размещения полезных ископаемых материка Южная Америка.

    Тип урока: формирование новых знаний.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

          2. Добрый день! Мы начинаем наш урок с проверки домашнего задания. Дома мы повторили географическое положение и историю открытия и изучения материка Южная Америка. По теме домашнего задания у нас есть 2 доклада. Но чтобы вы не скучали и внимательно слушали сообщения наших докладчиков, мы проверим, что вы услышали. А именно: заполним кроссворд и тем самым проверим и домашнее задание и то, как внимательно вы отнесетесь к самостоятельной работе своих одноклассниц.

    А) доклад и презентация А. Веспуччи

    Б) доклад и презентация А.Гумбольдт

    Но у нас остается еще 1 вопрос:

    В) Какие исследования в Ю.Америке проводили русские путешественники и ученые?

    Комплексная экспедиция под руководством Рубцова и Лангсдорфа изучала природу и коренное население внутренних районов Бразильского плоскогорья.

    А теперь – отгадываем кроссворд:

    1.Северная и Южная Америка соединены этим перешейком (Панамский)

    2. Географы, видя очертания Южной Америки, сравнивают ее с этой ягодой (виноград)

    3. Северная и Южная Америка образуют отдельную часть Света. Как она называется? (Новый)

    4. Что искал Х.Колумб, когда нашел Америку? (Индия)

    5. Его именем названы 2 континента (Америго)

    6. Этот ученый создал первую геологическую карту Южной Америки. Назовите его имя. (Александр)

    7. Этот русский ученый установил культурные растения, родиной которых является Южная Америка (Вавилов)

    1.

    п

    а

    2.

    в

    и

    н

    о

    г

    р

    а

    д

    а

    5.

    а

    м

    е

    р

    и

    г

    о

    с

    к

    3.

    4.

    и

    н

    д

    и

    я

    6.

    й

    о

    а

    7.

    в

    а

    в

    и

    л

    о

    в

    ы

    е

    й

    к

    с

    а

    н

    д

    р

    3. Изучение новой темы:

    А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай слово». Правила игры: 1 человек вытягивает фразу и зачитывает ее. К фразе прилагается 1 буква. Из полученных букв нужно собрать слово. Но здесь есть еще и лишние буквы. Это слово и будет темой нашего урока. Итак, фразы:

    Берега Южной Америки сильно изрезаны

    А

    Панамский канал – граница между Северной и Южной Америкой

    Р

    Южная Америка расположена в западном полушарии

    Е

    Вместе с Северной Америкой Южная образует единую часть Света

    Л

    По величине она занимает 4е место среди других материков

    Ь

    Территория Южной Америки похожа на огромный треугольник

    О

    Этот материк пересекается экватором и южным тропиком

    Е

    Здесь расположена самая полноводная река мира

    Ф

    Этот материк – родина красивейших цветов - орхидей

    М

    Итак, мы угадали слово. Это – рельеф. Тема нашего урока – рельеф.

    А что нам нужно изучить в рельефе Южной Америки?  (Цель) Его особенности, причины формирования; познакомиться с полезными ископаемыми этого материка.

    А теперь вспомните, что в последнее время происходит в Южной Америке? Подземные толчки, недавнее цунами обрушилось на Чили, Аргентина пострадала от наводнения. А может ли рельеф повлиять на это? Представьте, что вы – крупные ученые-геологи и вам нужно ответить на эти вопросы перед несколькими странами этого материка. Что же мы скажем? Чтобы что-то ответить, мы сами должны сначала разобраться. Я предлагаю сформировать 3 группы ученых, каждая из которых получит свое задание (разбиваемся на 3 группы).

    Задание для группы №1: Какие процессы формируют рельеф востока материка?

    Задание для группы №2: Как образовались Анды? Какие процессы повлияли на формирование такого рельефа?

    Задание для группы №3: Объясните закономерности размещения месторождений полезных ископаемых на материке. Найдите практическое применение имеющимся полезным ископаемым.

    Каждая группа работает над своим вопросом по 15 минут. Потом вам необходимо предоставить отчет о проделанной работе.

    (Через 15 минут)заслушиваем сообщения групп. Две другие группы получают схемы, которые необходимо заполнить той информацией, которую дает выступающая группа.

    Обобщение темы: мы все хорошо поработали и все справились. Теперь нам нужно закрепить полученные знания. Я предлагаю вам сделать это в форме синквейна:

    Синквейн

    1 существительное – рельеф

    2. 2 глагола – формирует, создает условия

    3. 3 прилагательных – разнообразный, горный, равнинный

    4. выражение со словом «рельеф» - в рельефе Ю.Америки выделяют 2 части

    5. синонимы к слову «рельеф» - ландшафт, высокогорье, топографическая единица, пейзаж, панорама.

     самооценка

    Дети оценивают выступление докладчиков с д/з, выделяют и оценивают работу самых активных

     итоги: согласиться с мнением учеников, проговорить основные понятия из новой темы

    Домашнее задание: §41, сравните рельеф южных материков и их полезные ископаемые. Ответьте на вопрос: почему на материках Южного полушария горные системы расположены по окраинам материка?


    Южную Америку омывает Индийский океан

    А

    Панамский канал – граница между Северной и Южной Америкой

    Р

    Южная Америка расположена в западном полушарии

    Е

    Вместе с Северной Америкой Южная образует единую часть Света

    Л

    По величине она занимает 4е место среди других материков

    Ь

    Территория Южной Америки похожа на огромный треугольник

    О

    Этот материк пересекается экватором и южным тропиком

    Е

    Здесь расположена самая полноводная река мира

    Ф

    Этот материк – родина кенгуру

    М


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

    Урок по технологии критического мышления. Используются дифференцированные задания, рассматриваются причинно - следственные связи....

    Урок "Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки"

    урок разработан для учащихся 7 класса. на данном уроке использовались такие методы, как тест,разгадывание кроссворда, заполнение схемы, работа с картой, рефлексия.........

    План-конспект урока «Рельеф и полезные ископаемые Евразии».

    План-конспект урока с использованием ЭОР. Цель урока:  Изучить особенности рельефа материка Евразия, выяснить причины, обусловившие эти особенности, выявить взаимосвязь тектонического строения и...

    Презентация к уроку "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки"

    Данная презентация поможет изложить новый материал по Южной Америке...

    Открытый урок по географии для 7 класса по теме "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки"

    Урок ФГОС  для 7 класса ФГОС с  сингапурскими структурами на татарском языке с презентацией....