«Минуты вхождения в день»
методическая разработка (5, 6 класс) на тему

Тайшина Наталья Сергеевна

Расширение понимания своего внутреннего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_posobiya_minuty_vhozhdeniya_v_den.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Методические пособия

«Минуты вхождения в день»

Разработала: Тайшина Наталья Сергеевна

  • Педагог показывает детям картину на тему «Осень»

- Дети, Вы любите осенний лес? Чем Вас очаровывает осень?

Я так люблю осенний лес!

Над ним сияние небес.

И я хотел бы превратиться

Или в багряный тихий лист,

Или же в звонкий птичий свист.

Посмотрите на картину и попытайтесь услышать в себе мелодию осеннего леса. У кого-то из Вас эта картина отзовется грустной мелодией, у кого-то радостной. Мы все по-разному чувствуем природу. Но все вместе – мы одно целое. И наше сообщество, как и природа, должно быть гармоничным. Давайте бережно относиться к печалям и радостям друг друга. И пусть звучат в нас мелодии, воспевая любовь и красоту.

  • Звучит песня пения птиц.

- По весне

До самого рассвета

Соловьи залетные не спят.

Все поют,

А как настанет лето,

Соловьят без устали растят.

Сколько им таланта и раденья

Надо, чтоб из робкого птенца,

Вышел мастер колдовского пенья,

Песнями пленяющий сердца.

Какое настроение вызывает у Вас пение птиц? Соловья волшебными звуками радуют наши сердца. А что можете сделать Вы, чтобы порадовать других? Дивное пение птиц вызывает у нас желание дарить друг другу радостные слова, чтобы они, как песни согревали наши души. Скажите эти слова друг другу.

  • -Дети посмотрите на себя в зеркало и улыбнитесь.

Как Вы думаете, для чего человеку, и взрослому и ребенку, нужна улыбка? Почему животные, собаки и кошки, например, могут обойтись без улыбки, а человек – нет?

На фоне музыки:

- Ты улыбкой как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот,

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой спеши поделиться

И ответную искру зажечь.

Я дарю свою улыбку всем Вам, поделитесь и Вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

  • В руках у каждого ребенка -  зеркало.

- Дети, внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего нужны глаза человеку?

Звучит музыка.

Какие красивые у Вас глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят все: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто нуждается в Вашей помощи – засохший цветок, голодную птичку, упавшего товарища – и помогают совершать Вам добрые поступки.

Ваши глаза неповторимы. Я люблю Ваши глаза! Посмотрите в свои глаза. Полюбуйтесь ими.

В мои глаза вошли поля, моря, леса.

Мои зрачки – огонь – в них солнце задремало.

Посмотрите в глаза друг другу и подарите взгляды.

  • -Дети, я хочу Вам показать картину «На севере диком»

Холодная красота одинокой сосны вызывает во мне грусть и печаль. Но почему? Ведь сосна великолепна в своем величии, а мне ее жалко. Да, она одинока, а одинокое дерево, к ак и одинокий человек, несчастно. А Вы испытывали когда-нибудь одиночество? Расскажите об этом.

Звучит музыка.

Тяжко сосне в одиночестве. Некому ухаживать за ней, некому любоваться и восхищаться ее красотой.

Невыносимо тяжело и человеку быть в одиночестве. Вспомните те минуты, когда Вы были одни. Холодно и мрачно было на душе оттого, что некому улыбнуться, не скем игрушкой поделиться и даже словом перемолвиться.

Пусть же сегодня никто из Вас не будет одинок и тосклив, а вместе с друзьями весело и интересно проведет этот день.

  • Сегодня у нас еще одна встреча с картиной И.И. Шишкина «На севере диком»

Хотите узнать, какие сны снятся сосне? Послушайте стихотворение М.Ю. Лермонтова:

На хладной и голой вершине

Стоит одиноко сосна.

И дремлет под снегом сыпучим,

Качаясь, дремлет она.

Ей снится прекрасная пальма

В далекой восточной земле,

Растущая тихо и грустно

На жаркой песчаной скале.

Радостные или грустные сны видит сосна? Почему ей снится тихая и грустная пальма, а не березки и елочки в лесу?

О чем Ваши сны? Были ли в снах картины природы? Какие?

Вы, конечно, знаете, что сны бывают радостными и грустными. А от чего это зависит? Если Вы спокойны, добры и в хорошем настроении проводите день, то сны снятся красивые, добрые и сказочные, а если Вы сердиты, обижены и злы, в плохом настроении – то и сны сняться такие же недобрые и даже страшные. Я желаю Вам радостно провести этот день и увидеть в конце его только приятные сны.

  • Педагог говорит слово «спасибо»  с разными оттенкам: холодно, тепло, ласково, резко.

- Чем отличаются эти слова? Какое из них приятнее всего слышать? Почему?

Тихо скажите это слово так, чтобы оно прозвучало тепло и ласково. Это слово становится волшебным только в случае, если в нем звучат нотки искренней благодарности.

СПАСИБО!

Повернитесь друг к другу и скажите это слов так, чтобы в нем посилилось теплое лучистое солнышко.

Дети, Вы - настоящие волшебники, и пусть эти слова звучат сегодня и каждый день, и пусть на душе у нас будет тепло и радостно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Минутки вхождения в день

Музыкальный и речевой материал для начала занятия....

сценарий на День смеха "Первоапрельская минута славы"

Методическая разработка, посвященная Дню смеха "Первоапрельская минута славы", фотоматериалы...

Вхождение англоязычных слов в современный русский язык.

Тема вхождения английских слов в лексику русского языка очень актуальна в последнее время.Именно в это время русский язык интенсивно стал пополняться заимствованными словами.Это происходит по пр...

Сценарий шоу "Минута Славы" в День УЧИТЕЛЯ!

красочный сценарий совместной работы учащихся 11 класса и коллектива учителей ко дню Учителя...

"Минута славы" ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

Сценарий праздника. "Минута славы" Концерт для учителей и с участием учителей МКОУ СОШ № 4 г. Лиски Воронежской области...

Как укрепить связь с детьми за 5 минут в день

Не у всех мам есть время на бесконечные часы в бассейне или игры в песочнице. Но и работающие мамы могут установить со своими детьми личностно значимую связь....

Класс: 7 класс Предмет: русский язык Тема: «Загадочное русское наречие: образование, этимология, роль в речи» Тип урока: обобщение и повторение материала; Форма: урок – исследование. Продолжительность: 35 минут. 5 минут самоанализ. Цели урока: - со

Цели урока:- создание условий для исследовательской деятельности учащихся по определению происхождения наречий и функции наречий в речи;- обобщение, расширение знаний о наречии как части речи;- развит...