"Питание - залог здоровья"
план-конспект на тему

занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «РОСТОК»

Стационарное отделение

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПРОГРАММЕ: «ИСКУССТВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»

НА ТЕМУ: «ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

        Выполнила: Медведева А.В.

воспитатель        

п. Игрим

2012 г.

Цель:  подвести детей к выводу о том, что правильное питание – залог здоровья; ознакомить с советами по правильному питанию.

Задачи:

- формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- актуализировать представление о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании);

- формировать осознанное отношение к необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, витаминов.

Ход:

- Сегодня мы с вами поговорим о пище. Как вы думаете, зачем мы едим? Почему для нас это так важно? (ответы детей). Организму для нормальной работы необходима энергия, без которой не может жить ни одно живое существо. Источником энергии является пища. Пища, «сгорая» в нашем теле, дает силу и тепло или идет на постройку и ремонт тела. (1, 2 слайды)

- Твое тело и пища немного похожи на детский конструктор. В конструкторе есть различные детали, из которых можно построить, например, домик. А потом разобрать его, и из этих же деталей построить что-то еще – самолет, например. Все вещества подобны домикам из конструктора. Они тоже состоят из мельчайших деталей, из молекул. Всю пищу твой организм «разбирает» на молекулы и использует их как строительный материал для твоего тела.

- Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? (ответы детей). (Рисунок «Органы пищеварения»). (3,4 слайды)

- За чувство голода и насыщения отвечает центр, находящийся в головном мозге. Мозг получает информацию о пищевых нуждах организма (насыщении или голоде).

- (5,6 слайды) Своими зубами ты откусываешь кусок пищи и пережевываешь его, растираешь в кашицу. Пища во рту смачивается слюной, слюна убивает вредные микробы, дальше по пищеводу (7 слайд) она попадает в желудок (8 слайд). Здесь начинается ее переработка. Из желудка (9 слайд) попадает в тонкий кишечник, и там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает по всем органам. Кровь несет полезные вещества к тем местам тела, где они служат топливом либо строительным материалом.

- Вот таким образом пища проходит свой путь (10 слайд)

- Внутренняя поверхность желудка покрыта складками, которые разглаживаются по мере его наполнения и вновь образуются, когда желудок пуст. Как вы думаете, полезно ли переедать? (ответы детей)

- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают переваривать пищу. Если постоянно объедаться, складки желудка растянутся и чтобы почувствовать сытость придется поглощать большее количество еды (11 слайд), а это ведет к ожирению. Отсюда вывод – нужно соблюдать меру в еде!

Оздоровительная минутка «Фрукты - овощи»

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками (12 слайд), жирами (13 слайд) и углеводами (14 слайд), а также витаминами (15 слайд) и минеральными веществами. Вывод – правильно питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно – вредно» (16 слайд)

- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что означает умеренность? (ответы детей). Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того чтобы есть»

- Что значит «разнообразие»? (ответы детей). Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают расти и развиваться организму (ягоды, зелень, капуста, морковь и пр.)

- Как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья?» (ответы детей)

- Для чего нашему организму нужны витамины? (ответы детей). Слово «витамин» придумал американский ученый. Человеку требуется (17 слайд) около 30 разных витаминов,  чтобы поддерживать работоспособность и устойчивость к заболеваниям.  – Какие витамины вы знаете? (ответы детей). (18 слайд)

 - Витамин А (печень, рыбий жир, молочные продукты, фрукты и овощи)  необходим для здоровья глаз, кожи, внутренних тканей (19 слайд)

- Витамин С – необходим для здоровья зубов, костей (20 слайд)

- Витамин D (рыбий жир, яйца, молочные продукты) – необходим для роста костей (21, 22  слайды)

- Витамин Е (черный хлеб, зеленые овощи) – используется для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний

- Недостаток витаминов вызывает авитаминоз (23 слайд)

- Предлагаю вашему вниманию кроссворд. Давайте вместе его разгадаем.

1.  За кудрявый хохолок

    Лису из норы поволок

    На ощупь – очень гладкая,

    На вкус – как сахар сладкая (Морковь)

2. Младший брат апельсина (Мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)

4. Что за скрип? Что за хруст?

     Это что еще за куст?

     Как же быть без хруста,

     Если я … (капуста)

5. Яркий, кислый, налитой,

    Весь в обложке золотой (Лимон)

6. Желтый, круглый, ты откуда?

    Прямо с солнечного юга.

    Сам на солнышко похож.

   Можешь съесть меня, но только

   Раздели сперва на дольки.

   Как меня ты назовешь? (Апельсин)

7. Диковинка заморская

    С зеленым хохолком.

    Не растет у нас

    Полезный… (Ананас)

(Дети отгадывают кроссворд и получают слово "ВИТАМИН")

-  Итак, в заключении давайте все вместе определим золотые правила питания:

  • Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
  • Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и

запасает под кожей. Сладостей тысячи, а здоровье одно!

  • Пища не должна быть очень горячей, обжигающей. Необходимо тщательно пережевывать пищу
  • Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы  привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.
  • Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
  • Несколько раз в день нужно есть разнообразные овощи и фрукты. Овощи и фрукты – полезные продукты!
  • Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

- Занятие окончено. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рациональное питание - залог здоровья

Презентация к уроку ЗОЖ...

Здоровое питание - залог здоровья

Театрализованное представление...

Здоровое питание – залог здоровья.

Форма проведения: урок-играЦель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. Задачи: 1.Образовательные:1.1.Обобщить знания учащихся о здоровом образе жиз...

: Здоровое питание – залог здоровья.

Тема:       Здоровое питание – залог здоровья.Форма проведения: урок-играЦель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. ...

«Наше питание. Правильное питание – залог здоровья» конспект -презентация

Конспект - транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете ...

«Наше питание. Правильное питание – залог здоровья» конспект -презентация

Конспект - транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете ...