Сценарий спортивно- игрового мероприятия «Дневной дозор»
методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему

Губанова Юлия Леонтьевна

Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди школьников, формирование гражданской идентичности, чувства гордости  за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского народа.

Задачи: дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Привлечь  внимание учащихся к жизни земляков, и уникальным памятникам истории и природы малой Родины.

Активизировать имеющиеся знания. Развивать логическое мышление, совершенствовать двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки, равновесие). Учить налаживать общение в совместной игре, способствовать сплочению группы. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivno.docx330.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно- игрового мероприятия  «Дневной дозор»

Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди школьников, формирование гражданской идентичности, чувства гордости  за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского народа.

Задачи: дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Привлечь  внимание учащихся к жизни земляков, и уникальным памятникам истории и природы малой Родины.

Активизировать имеющиеся знания. Развивать логическое мышление, совершенствовать двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки, равновесие). Учить налаживать общение в совместной игре, способствовать сплочению группы. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Лето для детей самое долгожданное время года. Время самых продолжительных каникул, приключений и новых впечатлений. Многие посещают пришкольные  лагеря. Здесь дети активно отдыхают и участвуют  в различных массовых мероприятиях. Чем интереснее мероприятие, тем ярче впечатление от него. Одним из таких мероприятий может стать «Дневной дозор». Принцип игры заимствован у известной игры «Двенадцать записок».  

Принцип игры: дети делятся на команды (количество игроков любое). Команды двигаются по заданному маршруту по карте, у каждой команды свой маршрут. На каждой игровой станции выполняют задания чтобы получить следующий ключ- загадку, таким образом, проходят 10 станций.  Команда, победившая в состязании, получает приз. Игровые испытания могут быть следующими:

  1. Станция «Шклола»

Команды получают свои карты и выполняют задание:

«Облако с сюрпризом»

Оборудование: воздушные шары по количеству в два-три раза превышающие количество участников (каждый шар внутри содержит пустую записку, но только в одной написано заветная загадка)

На деревьях, либо на верёвке натянутой между деревьями висят воздушные шары. Каждый участник должен подпрыгнуть и сорвать шар. Любым способом лопнуть его и достать записку. В записке загадка, разгадав её команда, отправляется к своему объекту.

Загадка:

Напомнить охота о точке отсчёта.

На улице Московской она размещена

И даже на уровне птичьего полёта,

Запись на стрелках чётко видна.( Арт объект «Верстовой столб»)

  1. Станция «Верстовой столб»

Задание «Переправа»

Оборудование: две ледянки, верёвка.

Между деревьями   натянута верёвка – перила. По одному участнику  по очереди садятся  в ледянку, и, отталкиваясь ногами, а руками держась за верёвку и помогая себе в передвижении, должны преодолеть расстояние. Закончив испытание, участник передаёт ледянку другому игроку. Последний участник  и получает записку с загадкой.

Загадка:

Мы живем под мирным небом,

Утром пьем чай с маслом и хлебом

Запретов мало, возможностей много,

Каждый выбирает свою дорогу.

Чтобы так жить, кто-то жизни отдал

Защитник поставлен на пьедестал

Они тоже мечтали, а теперь молчат

Низкий поклон тебе русский(…..). (Монумент «Слава героям 1941-1945гг»)

  1. Станция «Монумент «Слава героям 1941-1945гг»

Задание «Взломщики»

Оборудование: большая картонная коробка, навесной замок,  набор ключей по количеству участников команды, среди которых только один подходит к навесному замку.

Картонная коробка  закрыта навесным замком. Участник выбирает ключ, добегает до коробки и пробует её открыть. В коробке загадка:

Загадка:

Что? Где? Когда?

Стремительно мчатся часы и года,

Но факты истории надо ценить

Для всех поколений беречь  и хранить

Стелажи и  витрины есть не

Только в магазинах

Есть особые места, их не найдешь ни в папках ни в корзинах. (Краеведческий музей)

  1. Станция «Краеведческий музей»

Задание «Четыре предмета

Перед игроком 4 вещи – например, сундук, ящик, чемодан и мешок. В каждом из них есть еще по 3, как в матрешке, и где-то там спрятана загадка.

Загадка:

Когда человек живёт

Он много создаёт

Фантазии безграничны его,

Что- то творит из ничего.

Окинешь взглядом

Фигуры вроде стоят под небом,

При любой погоде

И сделаны, как  будто из воды

И вложена душа в эти труды. (Парк «Живая вода»)

  1. Станция «Парк «Живая вода»

Задание: «Переправа»

Оборудование: две ледянки, верёвка.

Между деревьями   натянута верёвка – перила. По одному участнику  по очереди садятся  в ледянку, и, отталкиваясь ногами, а руками держась за верёвку и помогая себе в передвижении, должны преодолеть расстояние. Закончив испытание, участник передаёт ледянку другому игроку. Последний участник  и получает загадку.

Загадка:

Он любил детей, уважал людей

Он судьбу России изменил,

Потому, что труд людей ценил.

Учиться и учиться, он призывал нас всех,

Трудиться, жить, стремиться

Тогда придёт успех.

На уроках в школе о нём говорят,

Его глаза с прищуром

В речную гладь глядят. (Памятник В.И. Ленину)

  1. Станция «Памятник В.И. Ленину»

Задание: «Остов сокровищ»

Оборудование: бутылки по количеству участников (каждая бутылка внутри содержит пустую записку, но только в одной написано заветная загадка, для того, чтобы легче вытащить записку, можно её привязать за верёвочку, прикреплённую к крышке), детские лопатки по количеству участников, флажки – маячки по количеству участников.

Игровым полем может стать пляж или поляна, на которой закопаны бутылки с записками. Каждое место «сокровищ» необходимо отметить флажком – маячком. Участники по команде ищут «сокровище». Участник, нашедший  записку,  получает загадку.

Загадка:

Их призывали на два года

Они служили в любую погоду.

Они за идею жизнь отдали

Им посмертно вручили медали.

И в мирное время забывать не надо

Что жизнь отдали не зря патриоты- солдаты. (Памятник «Живым и павшим в военных конфликтах»)

  1. Станция: Памятник «Живым и павшим в военных конфликтах»

Задание: «Ползком»

Из любого материала создается своеобразный туннель, по которому нужно проползти, чтобы достать загадку, а потом вернуть обратно. Туннелем может быть брезент, плотная ткань, полиэтиленовая пленка (с отверстиями для циркуляции воздуха).

           Загадка:

Рой тарелок над Парижем
Показал: пришельцы ближе.
Люди до сенсаций  падки,
Отгадать хотят загадки.
НЛО различных шашни
Изучили с ихней башни.
В миг отпали все вопросы -
Кто-то вниз фанеру сбросил
И она, спускаясь ниже,
Удивила всех в Париже
Необычностью полёта,
Как  тарелки-звездолёта. (Арт объект «Фанера над Парижем»)

  1. Станция: Арт объект «Фанера над Парижем»

Задание: «Качели»

К ветке дерева привязаны обычные веревочные качели, на досягаемом расстоянии висит записка. Нужно раскачаться и ногой сбить записку с загадкой.

            Загадка:

- Ты кто? - Не видите, пермяк,
И на ушах на солнце соль блестит.
- Да, вижу, вы забавнейший чудак,
Ушами чаще шевели, крупинки облетят. (Памятник «Пермяк солёные уши»)

  1. Станция: « Памятник «Пермяк солёные уши»

Задание: «Обед»

Нить, к концу которой привязана записка, проходит через несколько не слишком приятных на вид блюд (кровяная колбаса, сливовое варенье, подозрительная жидкость синего цвета и т.п.), которые нужно по очереди съесть за определенное время. Естественно, порции должны быть крошечными.

        Загадка:

       Этот дом - не просто дом.
      Он красивый и с крестом.
      Золотые купола. Звонкие колокола.
     Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин.
     Кто-то с мамой, кто один,
     Помолиться в этот дом,
     Ходит в трепете святом,
     По утрам и вечерам... (Свято-Никольский храм)

  1. Станция: « Свято-Никольский храм»

Задание: «Коробка с сюрпризом»

Оборудование: большая коробка, в которую помещены ёмкости с разными сюрпризами, в одной из которых лежит записка (например, клейстер, томатный соус, варёные спагетти, жидкое картофельное пюре, желе, сметана, шурупы и гайки, спички, солёная килька…), платок, для завязывания глаз,  мармеладные червячки по количеству участников, стаканчики с томатным соком по количеству участников.

Участникам предлагается с завязанными глазами выбрать одну из ёмкостей коробки,   открыть её и найти записку с загадкой.

            Загадка:

Здесь и работают и отдыхают,

Багаж свой знаний пополняют,

Толи улей, муравейник толи,

Каждый проявляет свою волю.

Грамотнее стать, умнее,

Телом и душой краше и сильнее. (Школа)

Команда первой, вернувшаяся на станцию «Школа» признаётся победительницей и получает диплом. Остальные команды получают сертификаты участников»

Источники:

1.Задания для станций http://www.domprazdnik.ru/index.php?id=2054&option=com_content&task=view

Приложение:

Карта маршрута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-игровой программы «Туристическая полоса», посвящённой Всемирному Дню туризма

Цель: популяризация здорового образа жизни среди воспитанников на примере демонстрации туристических навыков.  Задачи: - формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятел...

Сценарий спортивно - игровой программы «Последний герой»

Цель:  организация  полезного и интересного досуга детей, посещающих ДОО «Родник»Задачи:- сплочение детского коллектива через совместную деятельность; - развитие интереса  воспита...

Сценарий спортивно-игровой программы для мальчиков 3-х классов «Морской бой»

Ежегодно ко Дню защитника Отечества для мальчиков проводятся мероприятия. Предлагаю сценарий спортивного праздника "Морской бой"....

Сценарий спортивно-игрового мероприятия Форт Боярд

Сценарий спортивно-игрового мероприятия Форт Боярд для детей 10 - 13 лет. Подходит для проведения в детских оздоровительных лагерях, охватывает большое количество детей, не требует финансовых затрат, ...

Сценарий спортивно-игрового турнира «Готов ты Родине служить?»

Рекомендуется для проведения мероприятий, посвещенных Дню Защитника Отечества....

Сценарий спортивно - игровой программы для учащихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья «Твори добро».

Данный материал можно использовать во внеклассной работе в коррекционной школе для учащихся начальной школы....

Сценарий спортивно-игрового мероприятия «Станция спортивная»

Немного истории: "Зарождение физической культуры и спорта в древности", "Олимпийские игры в Древней Греции", "Самые необычные виды спорта в мире". В основной части меропр...