Сценарий спортивно - игровой программы для учащихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья «Твори добро».
методическая разработка по теме

Назаренко Елена Ивановна

Данный материал можно использовать во внеклассной работе в коррекционной школе для учащихся начальной школы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                     Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат                                                    станицы Старолеушковской

 

      Сценарий спортивно - игровой программы                                    

       для учащихся  1-4 классов с ограниченными                        

       возможностями здоровья  «Твори добро».

Выполнили

Воспитатель Назаренко Елена Ивановна

Воспитатель Тищенко Юлия Федоровна

                                                                2015г.

                Сценарий спортивно - игровой программы для учащихся 1-4 классов                          

                        с ограниченными возможностями здоровья  «Твори добро».

                                                                                       Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды,

                                                                                        За свой поступок. Ради всех.

Добро не терпит промедленья-

Назавтра может опоздать.

 Б. Щеглов.

Тема: Спортивно-игровая программа для учащихся 1- 4 классов «Твори добро».

Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать у детей привычку к здоровому образу жизни,

- учить детей играть дружно, помогать своим друзьям.

Оборудование: кегли, 2 мяча, мягкая игрушка, листы бумаги синего цвета, бумажные сердечки красного и синего цвета, 2 конверта с вопросами и ответами, сладкие призы.

Жюри. Состав жюри педагоги школы.

Форма мероприятия. Досуг в школе.

                                         Ход мероприятия.

Воспитатель 1: Добрый день ребята! Добрый день уважаемые взрослые!

Воспитатель 2:  Мы рады приветствовать вас на веселой игровой программе.

Воспитатель 1: И ведь действительно веселая, потому что сегодня мы с вами будем играть в разные игры, проводить веселые конкурсы.

Воспитатель 2: То есть, весело проводить время!

1 Конкурс. «Ежики – зайчики».

Воспитатель 1: Я предлагаю прямо сейчас поиграть в игру, которая называется «Ежики – зайчики».

- Игра на внимание «Ежики-зайки» (дети повторяют слова и движения за воспитателем).

Прибежали – 2 раза (дети, стоя на месте, выполняют движение как при беге).

Ежики -2 раза (руками делают движения «фонарики» сжимая и разжимая ладони).

Наковали -2 раза (кулачками стучат друг об друга).

Ножницы 2 раза (скрещивают вытянутые руки перед грудью).

Бег на месте – 2 раза (бег на месте).

Зайчики – 2 раза (руками показывают ушки зайчиков).

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки, мальчики (громко кричат: мальчики слово «мальчики», девочки слово «девочки». Кто громче?).

2 Конкурс.  «Жеребьевка».                                                                                           Воспитатель 2. Выбор участников команд. Провести жеребьевку. Дети делятся на две команды. Детям крепятся красные и синие сердечки.

3 Конкурс.  Приветствие команд.

Воспитатель 1. Ребята приветствуют друг друга рукопожатием.

4 Конкурс.  «Бег с мешочком на голове».

Воспитатель 2.  Первым игрокам даются по мешочку. По сигналу они должны положить мешочек на голову, добежать к  кеглям и обратно. Затем передать мешочек другому и  так пока все члены команды не выполнят задание.

5 Конкурс. «Доскажи словечко».

Воспитатель 1.Ребята сейчас мы поиграем со зрителями в игру, которая называется «Доскажи словечко». Внимательно слушайте и отвечайте.

Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы продолжайте,

Хором дружно добавляйте.

Не видна из грядки,

Играет с нами в прядки.

Потяните крепко,

Вытащится….. (репка).

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса,

Кто это?  …… (лиса).

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ….. (автомобиль).

Всех на све5те он добрее,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор …. (Айболит).

На ветке не птичка-

зверек – невеличка, мех теплый как грелка.  Кто же это? …. (белка)

6 Конкурс «Перепрыгни через лужи».

Воспитатель 2. Перед каждой командой, на расстоянии 50 см. раскладывают «лужи» (листы бумаги синего цвета). Дети по сигналу бегут вперед, добегая до лужи, перепрыгивают ее и бегут дальше и т. д. обратно точно также. Затем задание выполняет следующий участник. Та команда, которая первой выполнит задание и будет победителем.

7 Конкурс «Веселая свинка».

Воспитатель 1. Дети становятся в круг. Под музыку передают мягкую игрушку «свинку». Воспитатель читает следующие слова. Свинка, свинка, ты беги. Свинка, свинка не спеши. Ну-ка, ну-ка, стой на месте. Хрюкай, хрюкай с нами вместе. Раз-два-три. Когда музыка кончается, то, в чьих руках осталась свинка, громко хрюкает и получает сладкую награду.

8 Конкурс «Кенгуру».

Воспитатель 2. Каждой команде дается по мячу. По сигналу дети вставляют мяч между ног и начинают прыгать до флажка. Обратно также. Затем мяч передают другому игроку.

9 Конкурс «Вопросы и ответы».

Воспитатель 1. Хотите посмеяться от души? Тогда предлагаем вам поиграть в одну веселую игру. Перед ее началом нужно заготовить конверты с карточками с предполагаемыми ответами, чем больше будет карточек, тем дольше вы сможете играть. 
Правила игры таковы: ведущий раздает участникам карточки. Одна команда задает вопросы, а другая команда будет отвечать на вопросы. После чего начинает задавать каждому  вопросы. На вопросы участники должны дать те ответы, которые записаны на их карточках. Как правило, они не соответствуют по смыслу вопросам, бывают совершенно нелепы, что вызывает смех и бурное веселье. Мы предлагаем вам несколько готовых вопросов и ответов.

ВОПРОСЫ: 
1. Вы любите поспать? 
2. Что вы делали в прошлую пятницу? 
3. А мы с вами знакомы? 
4. Вы прочитали хоть одну книгу? 
5. Что бы вы сделали, если бы ваш сосед храпел? 
6. Можно вас поцеловать? 
7. Как растут деревья? 
8. Споем? 
9. Вы не против, если сосед будет, есть из вашей тарелки? 
10. Что это вы так раскисли? 
11. Почем костюмчик брали? 
12. Где находится Москва? 
13. Вы можете съесть килограмм мороженого и не поморщиться? 
14. Давно занимаетесь спортом? 
15. Бабушка, почему у тебя такие зубки? 
16. Ну, вот мы и встретились! А вы кто? 
17. Что вы так на меня смотрите? 
18. Я видел, что вы тайком съели мою конфетку! 
19. Вас легко обмануть? 
20. Куда крокодилы полетели, вы не знаете? 

ОТВЕТЫ: 
1. Ни за что! 
2. А почему бы и нет? 
3. Если б я сумел(а), то обязательно бы смог(ла)! 
4. А вам какое дело! 
5. Ваш вопрос неуместен в приличном обществе! 
6. Жизнь так сложна… 
7. Уйди, старуха, я в печали! 
8. Я подумаю над вашим вопросом! 
9. Откуда вы знаете? 
10. Всю жизнь мечтал об этом! 
11. К сожалению, именно это и произошло со мной на прошлой неделе! 
12. Видимо, кто-то донес на меня! 
13. Полная чепуха! 
14. Если я отвечу «да», вы никому не проговоритесь об этом? 
15. Эй, не подходите близко! Я – тигренок, а не киска! 
16. С чего бы это вдруг? 
17. Ну конечно! 
18. Я это просто обожаю! 
19. Если бы это и было так на самом деле, я все равно бы не призналась! 
20. В сотый раз отвечаю: нет!!!
 


10 Конкурс «Змейка».

Воспитатель 2. Перед каждой командой становятся кегли на расстоянии 1м друг от друга. Дети кладут руки на плечи впери стоящему игроку. Получается «змейка». По сигналу «змейка» начинает двигаться между кеглями. Эстафета считается пройденной, если не задето ни одной кегли, игроки не расщепились.

11 Подведение итога.

Воспитатель 1. Молодцы! Победила дружба. Ребята, я надеюсь, что вы будете такими же дружными, веселыми. И всегда помогать друг другу.

Воспитатель 2. Мы еще раз поздравляем вас, ребята с Международным Днем инвалида.  До свидания! До новых встреч!        

Использованная литература.


1. Антонова Ю.А. Игры для всей семьи, или долой скуку. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2007. 

2. Самоукина Н.В. игры в школе и дома: Психотехнические упражнения  и коррекционные программы.- М.: Новая школа, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-игровой программы «Туристическая полоса», посвящённой Всемирному Дню туризма

Цель: популяризация здорового образа жизни среди воспитанников на примере демонстрации туристических навыков.  Задачи: - формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятел...

Сценарий спортивно - игровой программы «Последний герой»

Цель:  организация  полезного и интересного досуга детей, посещающих ДОО «Родник»Задачи:- сплочение детского коллектива через совместную деятельность; - развитие интереса  воспита...

Сценарий спортивно-игровой программы для мальчиков 3-х классов «Морской бой»

Ежегодно ко Дню защитника Отечества для мальчиков проводятся мероприятия. Предлагаю сценарий спортивного праздника "Морской бой"....

Сценарий спортивно-игровой программы "Гладиаторские бои"

Сценарий спортивно-игровой программы "Гладиаторские бои"...

Рабочая программа по математике для учащихся 5 – 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе

Рабочая программа составлена на основе:Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. -  М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, ...

Рабочая программа коррекционно - развивающих занятий для учащихся 6 - 7 классов с ограниченными возможностями здоровья на 2022 - 2023 учебный год

Программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и основного общего образования направлена на созд...

Программа кружка естественнонаучной направленности "Экологический мониторинг" для учащихся 7-9 классов с ограниченными возможностями"

Цель: создание условий для максимального удовлетворения  образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ в  формировании знаний, умений и навыков самостоятельной  исследовательской деяте...