Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"
методическая разработка на тему

Данный материал содержит сценарий праздника "Прощание с начальной школой! в школе-интернат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

Внеклассное мероприятие

ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ

4 класс

                                                                                           

                                                                                            Подготовила:

                                                                                     

                                                                                                           Проказова И.В.

Цель: прощание с начальной школой.

Задачи:

Образовательные:

- показать уровень знаний учащихся по основным предметам;

-учить детей осознавать свою значимость в мире знаний, открывать для себя и других  грани своей индивидуальности;

-формирование способности к самопознанию и самовоспитанию личности.

Коррекционно-развивающие:

-развивать музыкальные и сценические способности;

-развивать устную речь на основе выученных стихотворений и ответов на поставленные вопросы;

-развивать память, внимание, мышление посредством подобранных заданий.

Воспитательные:

-воспитывать лучшие нравственные качества;

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать интерес к проведению внеклассных мероприятий.

Оборудование:

Магнитофон, диск с записями детских песен;

Плакаты для оформления класса;

Стихотворения о школе, об учебных предметах, посвященные учителям;

Разрезные цифры, математические задачи;

Загадки, текст к заданию « Найди ошибку »;

Текст к постановкам сценок: «Клякса», « Сочинение», «Обида», «Задача».

Плакат « Пословицы и поговорки ».

Свидетельства об окончании начальной школы, награды по номинациям.

                                            Ход мероприятия:

Учитель: - Сегодня день может быть очень разным,

                   Но быть он обязан сегодня прекрасным

                    Итоги подводим учения в школе

                    И вспомним о том, что запомнилось более.

                   Но где же герои сегодняшней встречи?

                   Кому говорить будем добрые речи?

- Ведь у нас сегодня в классе собралось много гостей, как взрослых так и детей. И кто из детей выпускники 4-го класса я не знаю. Но взгляд мой падает на учеников, которые сидят рядом со мной, они сегодня такие нарядные и красивые. Дорогие гости давайте узнаем они ли наши выпускники начальной школы, ответят на вопрос значит они ученики 4-го класса, а не ответят значит не они.

Вопрос: Чему учат в школе?

Ученики: Буквы разные писать, вычитать и умножать, малышей не обижать, к четырем прибавить два, по слогам читать слова и т.д.

(поют песню «Учат в школе»)

                                                          Учат в школе

1.Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе учат в школе учат в школе

Вычитать и умножать

Малышей не обижать

Учат в школе учат в школе учат в школе

Вычитать и умножать малышей не обижать

Учат в школе учат в школе учат в школе

2.К четырем прибавить два

По слогам читать слова

Учат в школе учат в школе учат в школе

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе учат в школе учат в школе

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе учат в школе учат в школе

3.Находить Восток и Юг

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе учат в школе учат в школе

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе учат в школе учат в школе

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе учат в школе учат в школе

4.Про глаголы про тире

И про дождик на дворе

Учат в школе учат в школе учат в школе

Крепко-накрепко дружить

С детства дружбой дорожить

Учат в школе учат в школе учат в школе

Крепко-накрепко дружить

С детства дружбой дорожить

Учат в школе учат в школе учат в школе

- И правда гости дорогие это ученики 4 – го класса.

И сегодня наш праздник посвящен прощанию с начальной школой. Дорогие выпускники начальной школы , а что вы можете сегодня сказать о тех годах проведенных в этом классе, ну и конечно же о сегодняшнем нашем празднике.

Ученики :                        - Вот и стали мы большими,

Переходим в пятый класс.

А вы помните, какими

К вам пришли мы в первый раз?

                                         -Незаметно время длилось,

Год как день, а день как час.

Вместе мы переходили

Каждый год из класса в класс.

-Сегодня день у нас такой –

И грустный, и веселый,

Ведь мы прощаемся с родной

Начальной нашей школой.

-Четыре года пролетело,

И не верится сейчас,

Что когда-то дружной стайкой

Мы пришли в наш шумный класс.

-Но где б  ни была я, куда бы ни шла.

Каких бы я новых друзей ни нашла,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в 5-й я класс перешла.

- Пришлось нам в школе изучать

Различные предметы.

 И мы хотим вам рассказать

Сегодня и об этом.

Учитель : Действительно, пришлось вам в школе изучать различные предметы и коль хотите рассказать, то мы попросим еще и показать ваши крепкие знания.

И так, первый урок.

- И прекрасна и сильна

Математика страна,

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

- Мы сейчас посмотрим как ученики 4-го класса научились считать. Поиграем в игру « Три дорожки школьника – отличника.»

1-я дорожка : учащиеся поочередно складывают числа первого ряда;

2-я дорожка : учащиеся перемножают числа первого ряда;

3-я дорожка : учащиеся вычитают первое число третьего ряда и второго, и т.д.             6 5 10 9 4 7

                 11 15 19 13 11  

                 30 50 90 36 28

                 19 35 71 23 17 5

- А теперь посмотрим, как вы решаете задачи.

1. Мышка зерна собирала,

    По два зернышка таскала,

   Принесла уж девять раз.

  Каков мышкин стал запас?

2. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

3. Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

4.Пять зайчат сидят в углу,

   Чистят репу на полу.

   Сосчитали двадцать штук

   Как делить забыли вдруг.

   Мамы с папой нет нигде.

   Помогите им в беде.

5.Два мальчика играли в шашки два часа.

   Сколько времени играл каждый ?

6.К трем зайчатам в час обеда

   Прискакали три соседа.

   В огороде зайцы сели.

   И по семь морковок съели.

   Сколько съедено морковок ?

- И так, второй урок.

  Чтение – прекрасный урок.

  Много полезного в каждой из строк,

  Будь это стих или рассказ,

  Вы учите их , они учат вас.

-А как четвертый класс относится к книге?

Ученики : -В каждой школе, в каждом доме,

В городах и на селе

Любознательный читатель

Держит книгу на столе.

-Открываешь книгу ты,

Шелестят ее листы.

На листах – за рядом ряд –

Буквы черные стоят.

-Книга все тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит.

Край родной она покажет

И любить тебя научит.

- Молодцы ! А теперь посмотрим хорошо ли вы знаете сказочных героев. Вот что они вам говорят:

- Мы из сказки ты нас знаешь.

  Если вспомнишь – отгадаешь!

  А не вспомнишь – ну так что ж…

  Сказку заново прочтешь.

  1. Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым.

Его и богатым.    (Конек- Горбунок)

  1. Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывет удача !

Исчезнет все, и в море зыбком

Растает золотая … (рыбка)

  1. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовется эта книжка ?

Как зовется сам мальчишка? («Золотой ключик, или Приключения Буратино.»)

  1. С Пятачком он ходит в гости ,

Любит мед, варенье просит…

Это кто скажите вслух !

Медвежонок …(Винни-Пух).

- Молодцы! Со сказками вы справились, а теперь посмотрим как вы любите рассказы, стихотворения и басни.

1. Назовите братьев из рассказа А. Гайдара – Чук и … (Гек)

2. Дедушка – любитель зайцев. (Мазай)

3. Как звали скворца в рассказе Баркова, который дразнил собаку Валета. (Яшка)

- Найдите ошибку:

1. Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука

Однажды кошка, Еж да Утка

Везти с поклажей воз взялись.

(Крылов « Лебедь, щука и рак.»)

2. Шустрый малый муравей

Лето красное пропел,

Оглянуться не успел,

Как зима катит в глаза.

(Крылов «Стрекоза и муравей »: Попрыгунья стрекоза)

   

-Какое самое любимое занятие всех детей в школе? Конечно же, перемена!

Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать, Только – чур! – Нельзя скучать!

Повсюду на свете живет детвора,

А где детвора – непременно игра.

Я хочу вас испытать – Загадки о школе загадать.

1. Собирай портфель, дружок,

Скоро прозвенит… (звонок)

2. Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка.

Самопишущая … (ручка)

3 .То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумейка

Также можно рисовать.

Называюсь я … (тетрадь)

4. Звенит звонок, торопит нас,

И мы вбегаем в светлый … (класс)

5. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу. (дневник)

6. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (циркуль)

7 .Стоит дом, кто в него войдет,

Тот ум приобретет. (школа)

- А сейчас четвертый класс, покажет гостям некоторые моменты из своей школьной жизни.

                                            Сценка 1. «Клякса»

- Вы слышали? Учитель поставила кляксу в журнале! На самую главную страницу! Я сама видела!

- Вот бы на мою единицу!

- Вот бы на мою двойку!

- Ой, только бы не на мою троечку!

                                     Сценка 2. «Сочинение»

Учитель: Вова, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры!?

Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.

                                         Сценка 3. «Обида».

- Кто кого ударил первый?

- Он – меня!

- Нет, он – меня!

- Кто кого обидел первый?

 - Он – меня!

- Нет, он – меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл…

- И я забыл…

                                          Сценка 4. «Задача».

Учитель: Здравствуйте! Садитесь. Кто мне скажет, сколько будет 2+2?

Разом пальцы растопыря, не спуская с пальцев глаз,

2+2= 4, - отвечает хором класс.

 Ну, а кто бы мог сказать, сколько будет 6да5?

(Долго школьники считают, шепчут, пальцы загибают):

- Невозможно сосчитать, сколько будет 6 да 5!

Настя руку поднимает, Настя смело отвечает:

- Вы и девочек спросите,

И любого мальчика,

Чтобы это посчитать

Не хватает пальчика!

- Отдохнули , перемена закончилась, возвращаемся к нашим урокам.

- Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я

Она трудна , но без нее

Плохое было бы житье.

-Внимательно посмотрите на пословицы и поговорки, которые у нас на доске , и скажите , что здесь не хватает.

1.Безударные гласные в корне слова.

Учился сч…тать да п…сать , а выучился петь да пл…сать.

2.Парные звонкие и глухие согласные

Русский наро… в словах гор…, в делах твер….

3.Правописание предлогов и разделительного мягкого знака.

Всубботу наработу, ввоскресен…е навесел…е

4.-Мягкий знак в конце слова.

Утром не встал – потерял ден…, в детстве не учился – потерял жизн… .

- Следующий урок, рузвитие речи.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это все вокруг природа.

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух.

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

1. Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? ... (нет)

2. А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? ... (да)

3. А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? ... (нет)

4. Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? ... (нет)

5. А крокодил собрать букет из белых лилий может? ... (нет)

6. Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? ... (да)

7. В конце спросить пришла пора а вам понравилась игра? ... (да)

- Молодцы! Все знания по предметам вы показали, а теперь давайте поблагодарим тех людей, которые вам эти знания дали и которые в этот праздничный день пришли к нам в класс.

Ученики :  

1-й: Вы всех нас одинаково любили,

Любовь свою, всем поровну деля.

За то, что вы из нас людей лепили.

Хором: Спасибо вам учителя!

2-й: И не было добрее вас и строже,

Когда нам открывали мир с нуля.

За то, что мы на вас похожи,

Хором: Спасибо вам учителя!

3-й: Тревожили мы все вас понемногу,

Порою зля, порою веселя.

За то, что проводили нас в дорогу,

Хором: Спасибо вам учителя!

4-й: За вечную таблицу умноженья,

За то, что нам подарена Земля,

За то, что все мы – ваше продолженье.

Хором: Спасибо вам учителя!

5-й: Спасибо за любовь, за труд и знания,

За всё, что дали вы ученикам.

Пусть ваши сбудутся заветные желания!

Хором: Учителя, за всё спасибо вам!

- А теперь торжественная часть, ученикам 4- го класса

Вручаются свидетельства об окончании начальной школы,

А также награды в номинациях :

-фантазия класса

-ум класса

-задоринка класса

-артистка класса

-очарование класса

-улыбка класса

-доброта класса

-настроение класса

-добросовестность класса

-скромность класса

-движение класса

- Дорогие ученики, вот и закончили вы 4 – й класс и впереди вас ждут новые предметы, а вместе с ними новые знания, которые вам будут давать новые учителя . Что же я вам хочу пожелать в этой длинной, пока еще незнакомой школьной дороге ? А пожелаю я вам быть дружными , уважать взрослых, которые вас окружают и идти дорогою добра.

Вот окончен класс четвертый,

Стали старше вы на год,

В сентябре звонок веселый

В пятый класс вас позовет!

Очень много вы узнали,

Научились умножать,

Сколько книжек прочитали,

Стали правильно писать!

Вам желаю не лениться,

Хорошо всегда учиться!

                                               «Дорога добра»

1.Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

2.Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

3.Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

 

                               

 

             

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Валеология на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе.

Методические рекомендации.Практические занятия программы валеологического цикла "Быть здоровым".Тесты, задания, опросники.Уроки, беседы, праздники, викторины, состязания, турниры.     ...

Игра "Сто к одному" (внеклассное мероприятие в начальной школе).

Цель разработки: проверка уровня усвоения изученного материала по темам 1-5  УМК "Милли" ля 2(3, 4 кл.), авт. Азарова С.И....

Открытое внеклассное мероприятие для начальной школы "Мир мультипликации"

Методическая разработка мероприятия для обучающихся начальных классов. Создание анимации в PowerPoint....

Методическая разработка программы внеклассной работы для начальной школы."Английский язык в начальной школе"

Английский язык в начальной школе «Удивительное рядом» Кружок рассчитан на курс в 74 часа...

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе Зов Джунглей...

внеклассное мероприятие для начальной школы "A Visit to the Fairy-Tale" ("В гостях у сказки")

Внеклассное мероприятие по английскому языку для начальной школы "В гостях у сказки"  в форме театрализованного представления....