Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"
материал (9 класс) на тему

Бесшабашнова Людмила Фёдоровна

Игра "Счастливый случай" по тригонометрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivyy_sluchay.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                «Счастливый случай»

Внеклассное мероприятие подготовила  Л.Ф.Бесшабашнова

 учитель математики ЛСОШ №2 им Н.Ф.Струченкова

 

I.Организационный момент.

Учитель разбивает класс на 2 команды .Каждая команда выбирает 4-5 основных игроков. Остальные –болельщики. За верный ответ на вопрос команда получает 2б.Если на вопрос отвечают болельщики, команда получает1б. Если у команды нет правильного ответа ,то право на ответ переходит к команде соперников; за правильный ответ она может получить 1 б.Время на размышление-1мин.

Болельщики заранее получают задание подготовиться к доказательству:

1.Доказать теорему синусов

2.Доказать теорему косинусов

3-5. Доказать тождество.

За каждое верное задание 2б приплюсовывается к числу очков команды.

II.Гейм 1. «Гонка за лидером»

Начинает гейм команда, первая ответившая на вопрос ведущего.

Оборудование:1.Рулетка с делениями А.Г. (алгебра,геометрия) Одно из делений «!»(счастливый случай)-дает право на ответ 2-х дополнительных вопроса.это деление может выпасть только один раз. После этого деление с рулетки снимается.

2.Песочные часы-1мин.

Вопросы:

Вопрос ведущего: Что называется синусом острого угла в прямоугольном треугольнике?

Алгебра:

1.В какой четверти находится угол ,если  =

2.Докажите,что  ,если .

3.Существует ли такое значение х,при котором выполняется равенство   =?

4.Найдите 5+-2

5.Найдите =1

6. Определите знак произведения

7.Найдите 3 решения уравнения .

8.Решите уравнение8х –-=7.

Геометрия.

1.Найдите произведение тангенсов острых углов прямоугольного треугольника.

2.Синус острого угла параллелограмма равен  .Найдите косинус тупого угла этого параллелограмма.

3.Косинус суммы двух углов треугольника равен 0.3.Имеется ли среди углов треугольника тупо угол?

4.

6.Может ли существовать такой треугольник , у которого углы 30

7. найдите радианную и градусную меру углов треугольника ,если их величины относятся как 2:3:4.        

8.Могут ли два угла параллелограмма быть равными      и              

 «Счастливый случай» «!»

  1. Дано: =2.Найдите

2.Найдите площадь треугольника , если а=5,b=4, .

III. Гейм 2  «Торопись не спеша……»

Начинают гейм команды одновременно. Время на работу 5 мин.

Решение примеров цепочкой. На доске решают все члены команды по очереди. Каждый последующий имеет право на исправление ошибки .предыдущего члена команды. Оценка гейма: за правильно решенный пример-2б.за решение всего задания раньше времени-2б.Таким образом ,максимальное количество баллов-14.

Оборудование: текст заданий написать на карточках. Команда получает все задания целиком.

Задание. Вычислить A+B –C-D+E

Команда 1.                                                                                       Команда 2

A=                                                          A=

B=2                                                     B=4                                             

С=                                                 С=

            D=                                                                               D= 

E=;                               E=

 

IV.Гейм  3.  « Спешите видеть»

Команды должны найти ошибки в формулах, решениях примеров, в чертежах ,которые ведущий показывает на экране. Ошибки следует записать, указав номер задания, где обнаружена ошибка. Листки с номерами примеров сдать проверяющему.всего 16 примеров , в 6 допущена ошибка. Команды отвечают по очереди. За верный ответ добавляют 2 б, за неверный ответ снимают 2 б.

Во время 3 гейма проводится гейм для болельщиков.

V.Гейм 4. «Дальше, дальше,  дальше.»

Каждая команда должна ответить за 3 мин на наибольшее количество вопросов. За каждый верный ответ  1б.Если команда успевает ответить верно на все вопросы досрочно,то она получает дополнительно 5б.

Вопросы.

1.Выразите в градусной мере.-    ( -)

2.Выразите в радианной мере 120

3.                     ( )

4.                     ()

5.cos)                       (sin )  )

6.tg                                  (  ctg)

7. sin2                               (2)

8.                  (  sin)

9.Знак синуса во 2 четверти                ( знак косинуса в 3 четверти)

10.Теорема синусов                             ( Теорема косинусов)

И тд.

Самостоятельная работа.

Проводится в конце урока. Участвует весь класс. Команда победительница получает дополнительно балл к оценке за самостоятельную работу.

1.Упростить выражение

2.доказать тождество

3.Решить треугольник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике "Счастливый случай" с презентацией

Сценарий и презентация к уроку-игре в 10-11 классе "Счастливый случай", урок обобщения пройденного материала...

Внеклассное мероприятие - игра "Счастливый случай"

ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»...

Внеклассное мероприятие по истории"Счастливый случай" 6-7 класс

«Счастливый  случай» (развлекательно – познавательная игра по истории России)6 -7 классы                          ...

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"

Разработка внеклассного мероприятиия...

Внеклассное мероприятие: "Счастливый случай"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 7 класса. Расчитано на 40 минут. Состоит из 4 конкурсов. Особой подготовки не требует, что для учителя, что для ученика....

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по математикеИгра «Счастливый случай»7 класс Цель мероприятия:-        развивать творческие способности;-...

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 классов коррекционной школы...