Внеклассное занятие по математике: "Математическая регата"- 8 класс
план-конспект занятия (7, 8 класс) по теме

Лукина Татьяна Анатольевна

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса. «Математическая регата» Особенно удобно это в том случае, если в школе по 1 классу в параллели 7-8 классов. Но можно сделать следующим образом: провести математические состязания по параллелям, а потом выигравшие команды встретятся на "Математической регате". Состязание проводится в большом помещении с установленным экраном и мультимедийным проектором. Две команды сидят вокруг 2-х столов, у них на столах ручки, бумага. Болельщики располагаются сзади, в зоне зрительного зала. Под первые слайды презентации учитель говорит вступительное слово, проводя аналогию между наукой математикой и бескрайними просторами океана. Пожелав всем удачного путешествия и попутного ветра, учитель знакомит ребят с условиями игры и с составом жюри (в состав жюри не обязательно должны входить учителя, т.к. ответы на все состязания готовы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematicheskaya_regata_pril1.pps637.5 КБ
Файл matematicheskaya_regata_7-8.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 – 8 классы

Слайд 4

В школе 370 учеников. найдутся ли в этой школе хотя бы два ученика, у которых день рождения приходится на одну и ту же дату? вопрос № 1

Слайд 5

У Пети и Вани в двух корзинах было поровну грибов. Петя переложил к Ване 10 грибов. На сколько у Вани стало больше грибов, чем у Пети? вопрос № 2

Слайд 6

За книгу заплатили 5 рублей и ещё полкниги. Сколько стоит книга? вопрос № 3

Слайд 7

Делится ли число 111 х 121 х 131 х 141 – 151 на 10 ? вопрос № 4

Слайд 8

Сколько будет, если полсотни разделить на половину? вопрос № 5

Слайд 9

1.На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4 ? 2.К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? вопрос № 6

Слайд 10

В тёмной комнате находится коробка с яблоками двух цветов: красными и жёлтыми. Какое минимальное количество яблок нужно взять, чтобы хотя бы два из них были одинакового цвета? вопрос № 7

Слайд 11

Разгадайте ребус: р е ш и + е с л и с и л ё н вопрос № 8

Слайд 12

Петя и Миша имеют фамилии: Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 1 год старше Белова? вопрос № 9

Слайд 13

вопрос № 10

Слайд 14

конкурс интелектуалов

Слайд 15

Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колёс. Сколько проехало велосипедов и сколько машин? задача № 1

Слайд 16

На склад привезли ананасы в ящиках по 16 кг, 17 кг и 40 кг. Может ли кладовщик отпустить 100кг ананасов, не вскрывая ящики? задача №2

Слайд 17

Два друга решили купить по игрушечному самолёту. Но оказалось,что одному из них не хватает 30 руб.,а другому 1руб. Когда они сложили свои деньги вместе, то денег на покупку даже одного самолёта не хватило. Сколько стоит самолёт? задача-шутка

Слайд 18

3 ТУР удачи!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7–8-х классов "Математическая регата"

Лукина Татьяна Анатольевна  учитель математики

Разделы: Математика

Внеклассная работа


Особенно удобно это в том случае, если в школе по 1 классу в параллели 7-8 классов. Но можно сделать следующим образом: провести математические состязания по параллелям, а потом выигравшие команды встретятся на "Математической регате".

Состязание проводится в большом помещении с установленным экраном и мультимедийным проектором.

Две команды сидят вокруг 2-х столов, у них на столах ручки, бумага.

Болельщики располагаются сзади, в зоне зрительного зала.

Под первые слайды презентации учитель говорит вступительное слово, проводя аналогию между наукой математикой и бескрайними просторами океана. Пожелав всем удачного путешествия и попутного ветра, учитель знакомит ребят с условиями игры и с составом жюри (в состав жюри не обязательно должны входить учителя, т.к. ответы на все состязания готовы).

Начало игры.

Презентация 1.

Слайд3. Разминка.

1.В школе 370 учеников. Найдутся ли в этой школе хотя бы два ученика, у которых день рождения приходится на одну и ту же дату?

2. У Пети и Вани в двух корзинах было поровну грибов. Петя переложил к Ване 10 грибов. На сколько у Вани стало больше грибов, чем у Пети?

3. За книгу заплатили 5 рублей и ещё полкниги. Сколько стоит книга?

4. Делится ли число 111 х 121 х 131 х 141 - 151 на 10?

5. Сколько будет, если полсотни разделить на половину?

6.1. На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4?

6.2. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

7. В тёмной комнате находится коробка с яблоками двух цветов: красными и жёлтыми.

Какое минимальное количество яблок нужно взять, чтобы хотя бы два из них были одинакового цвета?

8. Разгадайте ребус:

+

р е ш и
е с л и
с и л ё н

9. Петя и Миша имеют фамилии: Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 1 год старше Белова?

10. Вычислить: https://festival.1september.ru/articles/518355/Image4133.gif

Слайд14. Конкурс интеллектуалов.

1. Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колёс. Сколько проехало велосипедов и сколько машин?

2. На склад привезли ананасы в ящиках по 16 кг, 17 кг и 40 кг.

Может ли кладовщик отпустить 100кг ананасов, не вскрывая ящики?

Слайд17. Задача - шутка.

Два друга решили купить по игрушечному самолёту. Но оказалось, что одному из них не хватает 30 руб., а другому 1 руб. Когда они сложили свои деньги вместе, то денег на покупку даже одного самолёта не хватило. Сколько стоит самолёт?

Слайд18.

3 тур.(каждой команде выдаётся задание на 10 минут) <приложение 1>

Пока игроки заняты выполнением задания, болельщики получают своё задание: например, нарисовать сказочных героев, используя только математические символы, цифры, различные геометрические фигуры.

По истечении 10 минут каждая команда сдаёт свой лист с ответами жюри. Рисунки болельщиков так же сдаются в жюри для начисления дополнительных баллов командам.

Жюри подводит итоги. ( оценочный лист с ответами - <приложение2> )

В это время команды выступают со своим домашним заданием: рассказывают математическую сказку собственного сочинения.

Слайд19.

Взяв у жюри результаты их подсчётов, учитель подводит итоги состязания, обязательно отметив и активных болельщиков, и домашнее задание команд, за которое желательно присудить одинаковое кол-во баллов. (или же вообще не присуждать баллы за дом. задание, а отметить его достоинства по номинациям)

Слайд20. Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике Математическая викторина для учащихся 7 класса школы 8 вида "Своя игра"

Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели в 7-х классах. В данном учебном материале представлен конспект внеклассного занятия и презентация к нему....

Внеклассное занятие по математике "Математический калейдоскоп"

Ученики 6-7 классов с интересом участвовали в Математическом калейдаскопе, который проводили ученики 7 класса - участники математического кружка. В программе были сценки, стихи, загадки и задачи на см...

Внеклассное занятие по математике "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЧКИ"

Занятие было итоговым в неделе математике...

Внеклассное занятие по математике "Математическое поле чудес"

Внеклассное занятие по математике для 6-9 классов...

Внеклассное мероприятие по математике "Математический ринг". 6 класс

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса «Математический ринг».Форма проведения: игра-соревнование.Цели: развитие любознательности, внимания, памяти; наработка навыков нешаблон...

Внеклассное мероприятие по математике «Математические забавы» 5 класс

Внеклассное мероприятие по математике«Математические забавы» 5 класс...