программа "Патриот"
рабочая программа по теме

Енбаев Антон Николаевич

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot_op_polozheniyu_2017.docx80.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

_________________

Ф.И.О.

«__30_» _08____        2017_г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по ВР

______________________

Ф.И.О.

«__30_» _08____        2017_г.

«Утверждено»

Директор  МБОУ СОШ № 2

_______________________

Ф.И.О.

«__30_» _08____        2017_г.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Военно-патриотического направления деятельности кружка «Патриот»

Период  реализации  программы 1 год..

Данная программа военно-патриотического воспитания является авторской,   рассчитана на 70 часов в год. В реализации программы участвуют обучающиеся 7-11 классов

Автор: А.Н. Енбаев

 преподаватель - организатор ОБЖ  первая квалификационная категория

г. Советский

2017__ - 2018__ учебный год

С О Д Е Р Ж А Н И Е:

  1. Пояснительная записка.
  2. Ожидаемы  результаты
  3. Учебно-тематический план
  4. Содержание программы.
  5. Ресурсное обеспечение.
  6. Календарно-тематическое планирование

7. Список литературы.

1. Пояснительная записка

Программа военно-патриотического воспитания разработана в соответствии с требованиями ФГОС, Федеральных законов Российской Федерации: «О Воинской обязанности и воинской службе», «Об обороне», «О гражданской обороне», «Закон об образовании в РФ»

Патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга.

Оно должно строиться на следующих принципах:

- открытости для творческого использования педагогами школы;

- субъектной позиции обучающихся;

- воспитания через социально значимую деятельность;

- интеграции усилий всех заинтересованных организаций и учреждений.    Данная программа военно-патриотического воспитания является авторской,   рассчитана на 70 часов в год. В реализации программы участвуют обучающиеся 7-11 классов.

ЦЕЛЬ:

         Осуществлять военно-патриотическое воспитание учащихся через работу кружка «Патриот»,  способствовать формированию высокой политической сознательности через освоение военного дела, укрепление физического, психического и нравственного здоровья, глубокое понимание священного долга защиты Отечества, чувства гордости за свою страну, готовности встать на защиту ее интересов.

ЗАДАЧИ:

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

1. Расширить знания, мировоззрения воспитанников через приобщение их к российским традициям, достижениям современной военной оружейной техники;

2. Формировать высокое патриотическое сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей;

3. Сформировать ценностное отношение к военному делу;

4. Способствовать становлению необходимых качеств, связанных с военным делом, и их особенностями.

5. Воспитать у подростков чувство патриотизма и гражданского долга,        дисциплинированность, исполнительность

Основные направления деятельности кружка:

-       гуманистически-нравственное воспитание: развитие условий для самоопределения и самореализации личности на основе принципов взаимопонимания и сотрудничества между людьми, развития чувства достоинства личности, ответственности за Родину, воспитание эмоционально-волевых качеств и интересов гражданско-патриотического характера;

-       гражданско-правовое воспитание: знание основных законов государства, уважения к Конституции, соблюдение законов, четкое осознание своих прав и обязанностей в обществе;

-       социально-политическое воспитание: развитие способностей учащихся разрешать проблемы любого уровня - от повседневно-бытовых, до общественно-государственных, воспитание готовности к ответственному и компетентному выбору на основе демократических ценностей;

-       культурно-историческое воспитание: знакомство с историей своего народа, его обычаями культурными традициями, изучение истории своей семьи, улицы, города, округа;

-       военно-историческое воспитание: изучение основных этапов российской военной истории, военных традиций, обращение к судьбам рядовых полководцев и рядовых воинов;

-       культурно-экологическое воспитание: формирование нового образа жизни, мышления и поведения в окружающем мире на основе психологической готовности людей к экологической деятельности, на основе экологической этики добра и милосердия, на экологизацию сознания в целом;

-       спортивно-оздоровительное воспитание: развитие физической культуры молодежи, воспитание волевых качеств, подготовка к службе в российской армии;

-       гражданско-правовое воспитание: знакомство с Конституцией и другими нормативно правовыми документами.

 - духовно-нравственноеЦель: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

      - историко-краеведческоеСистема мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

 - гражданско-патриотическое воспитаниеВоздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга

 - социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

- военно-патриотическоеОриентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

        - героико-патриотическоеСоставная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

       - спортивно-патриотическоеНаправлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Программа основывается на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, а так же индивидуальной системы здорового  образа жизни, что соответствует требованиям ФГОС.

Сегодня важно эффективное использование современных педагогических технологий, воспитательных возможностей форм и методов преподавания гуманитарных дисциплин. В реализации программы используются различные педагогические технологии:

Диалоговые технологии
Примером реализации данной технологии может выступать практическое занятие, урок мужества на тему  «Онисражались за Родину». В то же самое время имеет место воспитательная линия, которая проводилась на занятии: формирование патриотических знаний и чувств. Примером дискуссии может служить обсуждение темы «Патриотизм и семейные традиции». В ходе этой дискуссии студентки раскрылись как самостоятельно мыслящие и сильно чувствующие личности, способные интересно рассуждать, продуктивно выстраивать диалог, согласовывать позиции, понимать себя и партнера в общении.
Мозговая атака выступает как технология группового обучения и стимулирования познавательной активности, основанная на процессе совместного разрешения поставленных в ходе организованной дискуссии проблем, во время которой обучающиеся побуждают к свободному выдвижению идей с последующим их критическим рассмотрением.
Игровые технологии. В рамках курса по выбору мы предлагаем ролевую игру, имитирующую одних «взвод в обороне», других «взвод в наступлении», что позволяет каждой команде максимально попытаться выполнить поставленную задачу.
Проектная технология
Примером реализации проектной технологии могут выступать написанные сочинения «Письмо солдату». Обучающиеся в самом начале своей работы определились с поиском материала, углубились в смысл и значимость этих писем, после чего каждый излагает,  то о чем он хотел бы спросить или сказать солдату.
Анализ результатов показывает, что цели, реализуемые посредством активных методов обучения, современных образовательных технологий, в целом, достигаются, о чем свидетельствует и изменение гражданской позиции обучающихся. По окончанию реализации практической части программы, обучающиеся сдают практические нормативы по огневой и тактической подготовке, а также норматив по разборке-сборке автомата Калашникова.

Формы и методы, организации учебно-воспитательного процесса

  • Общешкольные мероприятия по тематике «Защита Отечества – почетная обязанность гражданина России» (беседы, лекции, доклады);
  • Месячник защитника Отечества;
  • просмотр фильмов по военно-патриотической тематике;
  • Конкурсы военно-патриотической песни;
  • Конкурсы рисунков и плакатов на военную тематику;
  • Встречи с ветеранами войны и труда;
  • Музейная педагогика;
  • Проведение спортивных игр.

Занятия проходят в соответствии с утвержденным режимом работы, 2ч. в неделю с 14.00-16.00 в кабинете №63

2. Ожидаемые результаты

В результате деятельности военно-патриотического кружка «Патриот» ожидается:

  • Возрождение истинных духовных ценностей;
  • Стремление молодежи к службе в ВС и их готовности к защите Отечества;
  • Сохранение и развитие боевых и трудовых традиций;
  • Укрепление физического и психологического здоровья.
  • Воспитание качеств личности: уважение и любовь к Родине и ее истокам, традициям, символике, гуманности, способности к сотрудничеству, трудолюбия, честности, самостоятельности.
  • Сформировать личность безопасного типа, гражданина, защитника Отечества, способного мобилизировать все приобретенные качества в экстремальных  условиях.
  • Подготовка учащихся к службе в рядах РА.
  • Оздоровление общества – совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у молодежи высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. Данная программа стремится к тому, чтобы у каждого обучающегося была развита совокупность его способностей. Отсюда – идея целостного подхода к воспитанию, достижение теории и практики, чтобы каждый ребенок стал Человеком, Гражданином, Личностью, Патриотом.

Формы подведения итогов реализации программы:

  1. Морально-психологическая подготовка.

Осуществляется на уроках общественно-исторического и гуманитарного цикла. Внеурочная работа:

  • уроки мужества;
  • обсуждение книг, кинофильмов;
  • шефская работа;
  • работа по созданию уголка боевой славы.
  1. Военно-физическая подготовка.

Осуществляется на уроках ОБЖ и физкультуры. Внеурочная работа:

  • Сдача нормативов по ГО;
  • Спортивные секции;
  • Соревнования по военно-прикладным видам спорта;
  • Военно-спортивные лагеря;
  • Военизированные походы, спортивные праздники и вечера.

Для самосовершенствования обучающихся устанавливаем социальное партнерство со спортивными секциями и военно - патриотическими клубами города «Святая Русь», «Боевая Русь»,  что позволяет проводить совместные соревнования и мероприятия, по средствам чего повышается уровень подготовки в определенных направлениях.

  1. Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Теоретические

Практические

1.

Вводное, организационное занятие.

1

1

2.

Строевая подготовка

6

1

5

3.

Огневая подготовка

33

2

31

4

Тактическая подготовка

8

6

2

5

Музейная работа.

14

1

13

6

Учебные сборы на базе школы

8

1

7

ИТОГО

70

12

58

  1. Содержание курса.

Раздел

Содержание

  1. Вводное, организационное занятие

Ознакомление с режимом занятий, правилами поведения и значением дисциплины.

  1. Строевая подготовка

Общие положения строевого устава. Строй, виды строя. Строи и управление ими. Обязанности командиров и солдат (матросов) перед построением. Обязанности командиров и солдат (матросов) в строю. Строевые приёмы без оружия (строевая стойка, повороты на месте). Строевые движения без оружия (движение строевым, походным шагом). Прохождение с песней. Прохождение торжественным маршем. Знакомство с профессиями: спасатель, сотрудник полиции, пожарный.

  1. Огневая подготовка

История стрелкового оружия. Т.б. при обращении с оружием, в стрелковом тире. Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата. Назначение и боевые свойства АК -74.Чистка, смазка и хранение автомата. Порядок разборки АК – 74.Порядок сборки АК – 74. Порядок ежедневного осмотра оружия. Стрелковое оружие иностранных армий. Стрельба из пневматической винтовки. Знакомство с профессией и специальностями, связанными с применениями огнестрельного оружия: инкассатор, телохранитель, лицензированный охранник, охотник.

  1. Тактическая подготовка

Характеристики общевойскового боя. Особенности современного боя

Манёвр. Организация, вооружение и боевая техника мотострелкового взвода. Обязанности солдата, сержанта в бою. Взвод в обороне. Знакомство с профессией - профессиональный военнослужащий.

  1. Музейная работа.

Создание и оформление уголка боевой славы. Творческий конкурс «Письмо солдату». Шефская работа. Урок мужества на тему «Они сражались за Родину».

  1. Учебные сборы на базе школы

Основы подготовки гражданина к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках. Размещение и быт военнослужащих. Основы безопасности военной службы. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. Организация караульной службы. Обязанности часового. Сдача практического зачёта по строевой подготовке по прошедшему за год материалу. Сдача практического зачёта по огневой подготовке (сборка – разборка АК – 74, стрельба из пневматической винтовки). Сдача теоретического и практического зачётов по тактической подготовке и по пройденному материалу за год материалу.

5. Ресурсное обеспечение

Ресурсное обеспечение реализации программы содержит:

Кадровое обеспечение: преподаватель – организатор ОБЖ

Материально-техническое обеспечение – кабинет ОБЖ, спортивный зал, стрелковый тир, спортивная площадка с гимнастическими снарядами, полоса препятствий, пневматические винтовки 5шт, ММГ АК-74.

Информационно-методическое обеспечение – плакаты по вооружению и стрелковому оружию ВС РФ, устройство ручных гранат и автомата Калашникова, гражданской обороне, строевой устав ВС РФ, плакаты русских полководцев.


6. Календарно – тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты обучения

План

Фактически

Предметные

Метапредметные  универсальные учебные действия

03.09.15

Вводное, организационное занятие

Знакомятся с режимом занятий, правилами поведения и значением дисциплины.

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных

Строевая подготовка

Предметные

Метапредметные  универсальные учебные действия

2

03.09.15

2.1. Общие положения строевого устава.

Анализируют общие положения строевого устава. Характеризуют строй, виды строя.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

3

10.09.15

  1. . Строи и управление ими.

Моделируют строи и управление ими. Знакомятся с профессиями: спасатель, сотрудник полиции, пожарный

Регулятивные: Самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

4

10.09.15

  1. . Обязанности командиров и солдат (матросов) перед построением.

Запоминают и самостоятельно  формулируют обязанности командиров и солдат (матросов) перед построением. Запоминают исамостоятельно  формулируют обязанности командиров и солдат (матросов) в строю.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

5

17.09.15

  1. .Строевые приёмы без оружия (строевая стойка, повороты на месте).

Запоминают  и отрабатывают строевые приёмы без оружия (строевая стойка, повороты на месте).

Регулятивные: Самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

6

17.09.15

  1. .Строевые движения без оружия (движение строевым, походным шагом).

Запоминают и отрабатывают строевые приёмы без оружия (движение строевым, походным шагом, строевая стойка, повороты на месте).

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

7

24.09.15

2.6. Прохождение с песней.

Отрабатывают прохождение с песней. Отрабатывают прохождение торжественным маршем.

Регулятивные: Самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Огневая подготовка

Предметные

Метапредметные  универсальные учебные действия

8

24.09.15

  1. История стрелкового оружия.

Запоминают и анализируют историю стрелкового оружия.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

9

01.10.15

  1. Техника безопасности при обращении с оружием, в стрелковом тире.

Анализируют технику безопасности при обращении с оружием, в стрелковом тире. Знакомятся  с профессией и специальностями, связанными с применениями огнестрельного оружия: инкассатор, телохранитель, лицензированный охранник, охотник.

Регулятивные: Самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

10

01.10.15

  1. Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата.

Анализируют работу частей и механизмов автомата.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

11

08.10.15

  1. Назначение и боевые свойства АК -74.

Характеризуют назначение и боевые свойства АК -74..

Регулятивные: Самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

12

08.10.15

  1. Чистка, смазка и хранение автомата.

Отрабатывают навыки чистки, смазки и хранения автомата.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

13

15.10.15

  1. Порядок разборки - сборки АК – 74.

Анализируют порядок разборки –сборки АК – 74.

Регулятивные: Самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

14

15.10.15

3.6. Порядок разборки сборки АК – 74.

Отрабатывают порядок разборки –сборки АК – 74.

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных

15

27.10.15

3.6Порядок разборки сборки АК – 74.

Совершенствуют порядок разборки –сборки АК – 74.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

16

27.10.15

3.6Порядок разборки сборки АК – 74.

Совершенствуют порядок разборки –сборки АК – 74.

Регулятивные: Самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные.  Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

17

29.10.15

3.6 Порядок разборки сборки АК – 74.

Совершенствуют порядок разборки –сборки АК – 74.

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных

18

29.10.15

3.6 Порядок разборки сборки АК – 74.

Совершенствуют порядок разборки –сборки АК – 74.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

19

12.11.15

  1. Порядок ежедневного осмотра оружия.

Знакомятся с порядком ежедневного осмотра оружия

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные. Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

20

12.11.15

  1. Стрелковое оружие иностранных армий.

 Стрелковое оружие иностранных армий.

Регулятивные: Самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

21

19.11.15

  1. Стрельба из пневматической винтовки.

Освоение навыков стрельбы. Стрельба из пневматической винтовки.

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе.

Коммуникативные: Владеют монологической формой речи. Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных

22

19.11.15

  1. Стрельба из пневматической винтовки.

Освоение навыков стрельбы. Стрельба из пневматической винтовки.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

23

26.11.15

3.9.Стрельба из пневматической винтовки.

Совершенствование стрельбы. Стрельба из пневматической винтовки.

Регулятивные: Самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

24

26.11.15

3.9.Стрельба из пневматической винтовки.

Совершенствование техники стрельбы. Стрельба из пневматической винтовки.

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных

25

03.12.15

3.9.Стрельба из пневматической винтовки.

Совершенствование техники стрельбы. Стрельба из пневматической винтовки.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

26

03.12.15

3.9.Стрельба из пневматической винтовки.

Совершенствование техники стрельбы. Стрельба из пневматической винтовки.

Регулятивные: Самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

27

10.12.15

3.9.Стрельба из пневматической винтовки.

Совершенствование техники стрельбы. Стрельба из пневматической винтовки.

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе.

Коммуникативные. Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных

28

10.12.15

3.9.Стрельба из пневматической винтовки.

Совершенствование стрельбы. Стрельба из пневматической винтовки.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

29

17.12.15

3.9.Стрельба из пневматической винтовки.

Совершенствование техники стрельбы. Стрельба из пневматической винтовки.

Регулятивные: Самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

30

17.12.15

3.9.Стрельба из пневматической винтовки.

Совершенствование техники стрельбы. Стрельба из пневматической винтовки.

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе.

Коммуникативные. Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных

31

24.12.15

3.9.Стрельба из пневматической винтовки.

Совершенствование техники стрельбы. Стрельба из пневматической винтовки.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

32

24.12.15

3.9.Стрельба из пневматической винтовки.

Совершенствование техники стрельбы. Стрельба из пневматической винтовки.

Регулятивные: Самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

33

31.12.15

3.9.Стрельба из пневматической винтовки.

Совершенствование техники стрельбы. Стрельба из пневматической винтовки.

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных

34

31.12.15

3.9.Стрельба из пневматической винтовки.

Совершенствование техники стрельбы. Стрельба из пневматической винтовки.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

35

14.01.16

3.9.Стрельба из пневматической винтовки.

Совершенствование техники стрельбы. Стрельба из пневматической винтовки.

Регулятивные: Самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

36

14.01.16

3.9.Стрельба из пневматической винтовки.

Совершенствование техники стрельбы. Стрельба из пневматической винтовки.

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных

37

21.01.16

3.9.Стрельба из пневматической винтовки.

Совершенствование техники стрельбы. Стрельба из пневматической винтовки.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

38

21.01.16

3.9.Стрельба из пневматической винтовки.

Совершенствование техники стрельбы. Стрельба из пневматической винтовки.

Регулятивные: Самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

39

28.01.16

3.9.Стрельба из пневматической винтовки.

Сдача норматива по стрельбе. Стрельба из пневматической винтовки.

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных

40

28.01.16

3.9.Стрельба из пневматической винтовки.

Сдача норматива по стрельбе. Стрельба из пневматической винтовки.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Тактическая подготовка

Предметные

Метапредметные  универсальные учебные действия

41

04.02.16

  1. Характеристики общевойскового боя.

Характеризуют и анализируют общевойсковой  бой. Знакомятся с профессией - профессиональный военнослужащий.

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных

42

04.02.16

  1. Особенности современного боя

Характеризуют и анализируют особенности современного боя. Моделируют современный бой.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

43

11.02.16

  1. Особенности современного боя

Характеризуют и анализируют особенности современного боя. Моделируют современный бой.

Регулятивные: Самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

44

11.02.16

  1. Манёвр.

Характеризуют, анализируют и отрабатывают манёвр.

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных

45

18.02.16

  1. Организация, вооружение и боевая техника мотострелкового взвода.

Характеризуют и анализируют организацию, вооружения и боевой техники мотострелкового взвода.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

46

18.02.16

  1. Организация, вооружение и боевая техника мотострелкового взвода

Характеризуют и анализируют организацию, вооружения и боевой техники мотострелкового взвода.

Регулятивные: Самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

47

25.02.16

  1. Обязанности солдата, сержанта в бою.

Запоминают и самостоятельно  формулируют обязанности солдата, сержанта в бою.

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных

48

25.02.16

4.6  Взвод в обороне.

Характеризуют, анализируют и Выбирают правильный алгоритм действия взвода в обороне. Отрабатывают действия взвода в обороне.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Музейная работа.

Предметные

Метапредметные  универсальные учебные действия

49

03.03.16

5.1  Создание и оформление уголка боевой славы.

Выбирают правильный алгоритм создания уголка боевой славы имоделируют его оформление.

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных

50

03.03.16

5.1  Создание и оформление уголка боевой славы.

Выбирают правильный алгоритм создания уголка боевой славы и  моделируют  его оформление.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

51

10.03.16

5.1  Создание и оформление уголка боевой славы.

Выбирают правильный алгоритм создания уголка боевой славы и  моделируют  его оформление.

Регулятивные: Самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

52

10.03.16

5.1 Создание и оформление уголка боевой славы.

Выбирают правильный алгоритм создания уголка боевой славы и  моделируют  его оформление.

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе.

Коммуникативные: Владеют монологической формой речи. Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных

53

17.03.16

5.1 Создание и оформление уголка боевой славы.

Выбирают правильный алгоритм создания уголка боевой славы и  моделируют  его оформление.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

54

17.03.16

5.1  Создание и оформление уголка боевой славы.

Выбирают правильный алгоритм создания уголка боевой славы и  моделируют  его оформление.

Регулятивные: Самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

55

31.03.16

5.1  Создание и оформление уголка боевой славы.

Выбирают правильный алгоритм создания уголка боевой славы и  моделируют  его оформление.

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе.

Коммуникативные. Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных

56

31.03.16

5.1  Создание и оформление уголка боевой славы.

Выбирают правильный алгоритм создания уголка боевой славы и  моделируют  его оформление.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

57

07.04.16

5.2 «Письмо солдату»

Сочиняют и обосновывают значение письма солдату.

Регулятивные: Самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

58

07.04.16

5.2 «Письмо солдату»

Сочиняют и обосновывают значение письма солдату.

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных

59

14.04.16

5.3 Шефская работа

Готовят поздравления ветеранов, составляют график посещения их на дому, оказание посильной помощи по хозяйству

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

60

14.04.16

5.3 Шефская работа

Готовят поздравления ветеранов, составляют график посещения их на дому, оказание посильной помощи по хозяйству

Регулятивные: Самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

61

21.04.16

5.4 Урок мужества на тему «Они сражались за Родину»

Анализируют урок мужества на тему «Они сражались за Родину».

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных

62

21.04.16

5.4 Урок мужества на тему «Они сражались за Родину»

 Анализируют урок мужества на тему «Они сражались за Родину».

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Учебные сборы на базе школы

Предметные

Метапредметные  универсальные учебные действия

63

28.04.16

6.1 Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.

Анализируют основы подготовки гражданина к военной службе. Характеризуют начальную военную подготовку в войсках. Осваивают размещение и быт военнослужащих, основы безопасности военной службы. Составляют график суточного наряда, запоминают обязанности лиц суточного наряда. Характеризуют организацию караульной службы. Запоминают обязанности часового.

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе.

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных

64

28.04.16

6.1Сдача практического зачёта по строевой подготовке по прошедшему за год материалу.

Сдают практический зачёт по строевой подготовке по прошедшему за год материалу.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

65

05.05.16

6.1Сдача практического зачёта по огневой подготовке (сборка – разборка АК – 74, стрельба из пневматической винтовки).

Сдают практический зачётпо огневой подготовке (сборка – разборка АК – 74, стрельба из пневматической винтовки).

Регулятивные: Самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

66

05.05.16

6.1Сдача практического зачёта по огневой подготовке (сборка – разборка АК – 74, стрельба из пневматической винтовки).

Сдают практический зачётпо огневой подготовке (сборка – разборка АК – 74, стрельба из пневматической винтовки).

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе.

Коммуникативные. Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных

67

12.05.16

6.1Сдача практического зачёта по огневой подготовке (сборка – разборка АК – 74, стрельба из пневматической винтовки).

Сдают практический зачёт по огневой подготовке (сборка – разборка АК – 74, стрельба из пневматической винтовки).

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

68

12.05.16

6.1Сдача практического зачёта по огневой подготовке (сборка – разборка АК – 74, стрельба из пневматической винтовки).

Сдают практический зачёт по огневой подготовке (сборка – разборка АК – 74, стрельба из пневматической винтовки).

Регулятивные: Самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

69

19.05.16

6.2Сдача теоретического и практического зачётов по тактической подготовке и пройденному за год материалу.

Сдают теоретический и практический зачёты по тактической подготовке и по пройденному материалу за год.

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные: находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе.

Коммуникативные: Владеют монологической формой речи. Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных

70

19.05.16

6.42 Сдача теоретического и практического зачётов по тактической подготовке и пройденному за год материалу.

Сдают теоретический и практический зачёты по тактической подготовке и по пройденному материалу за год.

Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют свои действия, прогнозируют результаты. Познавательные: Определяют круг своего незнания. Делают  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, проводят аналогии, делают выводы. Находят  необходимую информацию в учебнике и справочной литературе. Коммуникативные: Владеют монологической формой речи. Формулируют собственное мнение и позицию; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.


Список литературы

  1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте 2008;
  2. Вестник военной информации – 2011 год;
  3. Жуков И.М. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников;
  4. Катуков А.М. Военно-патриотическое воспитание  учащихся на занятиях по начальному военному обучению 2012;
  5. Кулаков В.Ф. Военная психология и педагогика 2011;
  6. Ларшин О.В. Эстетическое развитие и воспитание молодежи 2009.
  7. Медведев Э.И. Эстетическое воспитание школьников – учебное пособие 2014;
  8. Мулинен, Фредерик де. Право воина – руководство для ВС РФ;
  9. На службе Отечеству – учебник по общественно- государственной подготовке ВС РФ;
  10. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности – учебное пособие 2014г;
  11. Строевой устав ВС РФ 2010 г.
  12. Учебно-методическое пособие «Основы военной службы» 2012г