Проект занятия "Мир эмоции"
методическая разработка (7 класс) на тему

КИСЛИЦЫНА СВЕТЛАНА СЕРАФИМОВНА

Занятие направлено на формирование положительных эмоций у детей!

 Оно предполагает  научить  детей отличать положительные эмоции от отрицательных, а также способствует  формированию умения детей справляться с сильными проявлениями эмоций.        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanyatiya_mir_emotsiy.docx54.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

                                                                                                                                       Занятие разработала

                                                                                                                                    Воспитатель: Кислицына С.С

Цель: Формирование  положительных эмоций.        

Задачи:

1)Воспитательные:

-Содействовать выработке у детей положительных эмоций;

-Формировать умения выражать эмоции различными способами;

- воспитывать навыки коммуникативного общения.

2)Коррекционно- развивающие.

-способствовать коррекции эмоциональной сферы на основе отработки навыка адекватного реагирования;

- способствовать развитию связной речи детей через развернутые ответы и рассуждения.

3)Учебные:

-научить детей отличать положительные эмоции от отрицательных;

-способствовать формированию умения детей справляться с сильными проявлениями эмоций.       

 

Ход занятия

Дидактическое обеспечение и обоснование этапов

Прогнозируемый результат и возможные затруднения.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садимся на свои места и слушаем меня внимательно.

-Вводная часть.

Тема нашей беседы: «Мир эмоций.»(слайд)

Сегодня мы с вами будем говорить о том, что такое эмоции, какие они бывают и как они влияют на наше здоровье и других людей, находящихся рядом с нами.

А так же будем учиться управлять сильными эмоциями. Я предлагаю выбрать пресс- центр, который будет записывать основные мысли беседы.

Записанные мысли мы в конце беседы вывесим на доску и подведем по ним итоги.

II Основная часть.

Каждый человек в своей жизни плачет и смеется, злится и радуется, обижается, бывает охвачен гневом или восторгом, может испытывать страх –все это формы переживания отношения к окружающему миру. (слайд)

Одни вещи ему нравятся, другие вызывают неудовольствие, одни вызывают радость, другие – негодование.(слайды)

Все эти переживания мы называем одним словом- эмоции.

Пожалуйста, пресс –центр запишите.

Ребята, а как вы думаете как проявляются эмоции?

Да, верно в мимике, т.е выражаются лицом.

Пожалуйста, изобразите мимикой человека, который испытывает радость.

А теперь изобразите человека, который испытывает гнев.

Еще человек выражает эмоции голосом, т.е повышает или понижает его. А так же движением тела, жестом, позой. Приведем примеры, попробуем изобразить. (приводят примеры, изображают)

Ребята, вы знаете что ничего просто так не происходит. И эмоции так просто не появляются, этому есть причина.

А как вы думаете, что является причиной возникновения эмоций?

Да, причиной возникновения эмоций является объективная действительность, т.е. то,что происходит в данный момент,какое событие в жизни человека.

Пресс центр, запишите.

А теперь я предлагаю вам  небольшое задание. Прослушайте несколько стишков и определите эмоцию и причину ее возникновения.

1.тили-бом,тили-бом,

Загорелся кошкин дом

Кошка выскочила,глаза выпучила.

2.мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

Песенки поет.

Шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ!

3.слезы льются у Маринки,

Пес  порвал ее картинки

Непонятно нашей дочке,

Как же склеить все кусочки.

Молодцы!

Как вы видите, на все происходящие события человек реагирует по-разному, в виде удовольствия и неудовольствия. Те эмоции, которые вызывают удовольствие называю положительными, а те, которые неудовольствие- отрицательными

2. Игра-упражнение.

Я предлагаю вам распределить    эмоции на  положительные и отрицательные  в 2 колонки.Я называю вам эмоцию,а вы говорите какая она.

(слайд)

Молодцы! Хорошо, вы правильно справились с заданием.

Сделаем еще одно определение эмоций.

Эмоции- это реакция человека на различные события, которые проявляются в виде удовольствия или неудовольствия. Пожалуйста, пресс- центр запишите.

Ребята, а как вы думаете какие эмоции лучше испытывать положительные или отрицательные? Почему?

Верно, молодцы!

Положительные эмоции положительно влияют и на здоровье человека и на окружающих людей.

Пожалуйста, приведите примеры.

Да, положительные эмоции стимулируют деятельность, например, когда вы в хорошем настроении,  то у вас появляется желание учиться. А учителя и воспитатели, родители радуются за вас.

А вот отрицательные эмоции отрицательно влияют на ваше здоровье и окружающих.

Можете привести пример?

Молодцы!

Действительно, если вы в плохом настроении, то на мир смотрите мрачно, ас все возмущает и сердит, сам трудно учиться, неинтересно, тяжело. И этим самым вы портите настроение другим.

Вы согласны?

И в состоянии проявления таких сильных отрицательных эмоций как- гнев, ярость, аффект, ненависть, шок, паника, отчаяние и т.д. может случиться многое, вплоть до преступления. Физическое самочувствие плохое, человек –болен. Но ведь с этим надо бороться?

Да, конечно – это очень важно. Эмоциями можно и нужно управлять

Пожалуйста пресс- центр запишите. А что значит управлять эмоциями?

Молодцы! Правильно!

Позвольте я вам дам несколько рекомендаций по управлению эмоциями. Посмотрите на экран. (слайд)

Слушайте внимательно, я прочту.

Управление эмоциями:

  1. Если вами овладела сильная эмоция, дайте ей выход( например, поплачьте)
  2. Послушайте музыку,(н-р соната Грига «Утро.»)
  3. Перенесите свои эмоции на бумагу (порисуйте)
  4. Займитесь самовнушением, что все хорошо.
  5. Подумайте о чем – нибудь хорошем.
  6. Дайте себе физическую нагрузку.

А вот сам конкретный совет при нарастании сильной эмоции. Давайте его сделаем вместе.

-сожмите губы и 10-15 и медленно описать дугу языком по небу.

-провести произвольное расслабление рук, ног, всего тела.

 Регулировать дыхание, упорно сосредоточиться на каких- либо объектах не имеющих отношения к происходящему.

Молодцы!

Учитесь справляться со своими сильными эмоциями и это спасет не только вас, но и другого человека.

III заключительная часть.

Итак, я попрошу наш пресс- центр вывесить на доску основные мысли нашей беседы.

-Так что же такое эмоции? -Какими они бывают? -что является причиной их возникновения? -как бороться с сильными эмоциями?

Молодцы!

Учитесь управлять своими эмоциями. Они должны быть положительными, от этого зависит ваш успех. Пожалуйта, закройте глаза и послушайте сона ту Грига « Утро». (звукозапись сонаты)

А сейчас наше занятие подошло к концу.

Спасибо за внимание.

 

На данном этапе используется метод рассказа для объяснения материала и введения в тему беседы.

Возможность включить в работу на занятии детей третьей группы.

 Использование слайдов активизирует зрительное восприятие и память.

Развитие навыков связной речи через полные ответы на вопросы.

Развитие мимики.

Учение выражать эмоции.

На данном этапе развивается мышление и воображение, а также умение выражать эмоции голосом,жестом,позой.

Используется одновременно в качестве физ-минутки:снимает умственное напряжение, предупреждает нарушение осанки.

Дети учатся слушать, возникает познавательная мотивация.

Использование художественного слова позволяет представить эмоцию и причину ее возникновения.

Метод упражнения предполагает развитие логического мышления.

Использование метода похвалы для поднятия работоспособности.

Ответы предполагают умение связно , логично выражать свои мысли.

Обращение к эмоциональной сфере, вызвать эмоциональный отклик.

Такая тренировка обеспечивает умение хорошо управлять своими эмоциями.

Используется метод убеждения, внушения.

При обобщении происходит закрепление знаний, полученных на занятии, а также умение последовательно, логично и связно выражать свои мысли.

Прослушивание звукозаписи предполагает эмоциональное расслабление.

Учащиеся рассаживаются на свои места и концентрируют свое внимание.

Детей предлагает выбрать воспитатель.

Дети утверждают пресс- центр.

Пресс-центр записывает «Эмоции- это выражение состояния настроения.

Дети отвечают.воспитатель  помогает наводящими вопросами.

Ответы детей: какое –нибудь событие.

Пресс-центр записывает:причина возникновения эмоции-событие,которое произошло .

Ответы детей:

Эмоция-гнев,

Причина-пожар.

Эмоция-радость,

Причина-веселое настроение.

Эмоция-гнев,

Причина-ушиб головы.

Эмоция-горе,отчаяние

Причина-порваны картинки.

Ответы детей: когда человек в плохом настроении, то он на всех злится. Оскорбляет, кричит.

Воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Пресс-центр записывает «эмоциями нужно управлять.»

        Дети слушают.

Дети применяют данный метод.

Пресс-центр вывешивает листы.

Дети отвечают, обобщают с помощью воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями»

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр...

Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....

план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»

Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...

Методическая разработка по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"

У детей, страдающих ДЦП, недостатаочно сформирована эмоццинально-волевая сфера. Желания этих детей не соответствуют их возможностям. А это ведет к незрелости формирования навыков межличностного общени...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УЧАЩЕЙСЯ "МУЗЫКА-ИСТОЧНИК ЭМОЦИЙ"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УЧАЩЕЙСЯ "МУЗЫКА-ИСТОЧНИК ЭМОЦИЙ"...

проект "ЭМОЦИИ И ЖЕСТЫ ЧЕЛОВЕКА В СРАВНЕНИИ С ЭМОЦИЯМИ И ЖЕСТАМИ ГЕРОЕВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М.М. ЗОЩЕНКО)"

В исследовательской работе  «Эмоции и жесты человека в сравнении с эмоциями и жестами героев художественной литературы» сравниваются эмоции и жесты людей с действиями героев художеств...

проект "ЭМОЦИИ И ЖЕСТЫ ЧЕЛОВЕКА В СРАВНЕНИИ С ЭМОЦИЯМИ И ЖЕСТАМИ ГЕРОЕВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М.М. ЗОЩЕНКО)"

В исследовательской работе  «Эмоции и жесты человека в сравнении с эмоциями и жестами героев художественной литературы» сравниваются эмоции и жесты людей с действиями героев художеств...